Навыки и способности

Что в общих чертах представляет из себя система навыков?

У каждого персонажа есть специфичные для его класса навыки, присущие персонажу с «рождения», профессии и вторичные навыки, которые можно дополнительно изучать. Кроме этого, у персонажей есть навыки владения оружием, часть из которых им известна сразу, а часть надо изучать у специальных тренеров . Выбор класса определяет набор заклинаний и способностей персонажа. Еще есть пассивные умения использовать доспехи, языки и таланты .

Можно подробнее о классовых навыках?

Классовые навыки определяют набор боевых способностей, которые доступны персонажу. Например, школы магии для заклинателей, или боевые навыки вроде Бой и Ликвидация у разбойника.

Некоторые классовые навыки нужно изучать, чтобы получить к ним доступ. Например, разбойнику нужно дополнительно изучать взлом замков и яды . Производится это у тренеров за деньги.

Что представляют из себя профессии?

Профессии — это навыки персонажей, которые позволяют им различными способами взаимодействовать с окружающим миром, добывая различные ресурсы и производя из них предметы. Профессии делятся на добывающие и производственные, позволяющие из ресурсов создавать различные предметы (этот процесс обычно так и называют «крафтом»). Обычно навыки добычи и крафта спарены. Например, навыки горного и кузнечного дела. Однако не обязательно владеть обеими профессиями из пары, персонаж может специализироваться на одной из них.

Куда тратить очки чести в WoW?

Каждый персонаж может изучить не более двух профессий. Так что придется хорошенько подумать, выбирая их.

Для создания вещей кроме ресурсов требуются специальные рецепты, которые можно достать различными способами. Большинство рецептов можно купить у тренера профессии (по мере прогресса в ней), кое-что можно найти у продавцов или в награду за квест, а остальное придется искать на трупах монстров. При желании профессию можно сбросить и выучить другую, но все выученные рецепты при этом тоже бесследно исчезнут.

Прокачиваются профессии при использовании. У профессий кроме цифрового выражения уровня есть еще и качественные уровни, определяющие планку развития профессии. Например, для ученик планка 75, для подмастерье — 150 и т. д. Каждый из этих уровней требует определенного уровня персонажа, и этим качественным уровням профессии нужно дополнительно учиться у тренеров. У некоторых профессий на высоких уровнях есть специализации, позволяющие создавать ограниченный набор более мощных вещей.

Кроме этого, некоторые вещи в игре могут быть созданы только игроками, больше ниоткуда возникнуть они не могут.

Список рецептов смотрите в нашей Базе Данных Рецептов.

А что такое тогда вторичные навыки?

К вторичным навыкам относятся: кулинария, рыбная ловля и первая помощь. Они изучаются и развиваются по аналогии с профессиями, но каждый персонаж может изучить их все, а не только два. В дополнении Cataclysm этот список должна пополнить археология.

️Таланты, Ресурсы в ПРОФЕССИЯХ DRAGONFLIGHT

Что из себя представляют способности и заклинания?

Каждый класс обладает своим набором способностей и заклинаний, доступных персонажу. Изучать их можно у классовых тренеров за деньги. Большинство способностей становятся доступны с набором определенного уровня, а некоторые доступны через таланты.

Для использования заклинаний требуется мана , а воин и разбойник используют уникальные характеристики ( ярость и энергию соответственно) для реализации своих классовых способностей. Для некоторых способностей нужны реагенты.

Также в игре есть коллективные заклинания, требующие участия нескольких персонажей.

В дополнении Wrath of the Lich King была введена новая система настройки способностей и заклинаний — символы .

Были упомянуты умения использовать доспехи, что это такое?

Эти умения определяют типы доспехов, которые может использовать персонаж. Развивать их не нужно. Всего есть 4 типа доспехов: тканые , кожаные , кольчужные и латные . Если тканые доступны всем классам, то латные, например, доступны только воинам и паладинам с 40 уровня, а также рыцарям смерти.

А как построена система языков?

Каждый персонаж изначально владеет одним или двумя языками в совершенстве, изучать и прокачивать их не надо. Один из языков является общим для его фракции, у Альянса им является язык людей — он так и называется « общий », а у Орды в качестве такого языка выступает оркский . Кроме этого, у многих рас есть свой собственный язык. Можно выбирать, на каком языке говорит ваш персонаж. Например, если вы выберете наречие нежити , то вас сможет понимать только нежить! Правда, ваши союзники могут за это на вас обидеться, или тоже начнут говорить на своем языке. 🙂

А что такое таланты?

Начиная с 10 уровня каждый персонаж с каждым уровнем получает 1 очко талантов . Эти очки можно тратить на дополнительные таланты, которые уникальны для каждого класса. Таланты разбиты на три дерева, которые похожи на деревья навыков из Diablo II . Они построены таким образом, что персонаж не может изучить все таланты сразу, ему придется выбирать. Это позволяет внести дополнительную дифференциацию в рамках одного класса и добавить каждому персонажу уникальности.

Использовать таланты не обязательно, но без них ваш персонаж не сможет соревноваться с коллегами в силе и способностях.

Почему Blizzard выбрала этот вариант системы навыков?

Blizzard хочет свести к минимуму случаи «кривой» прокачки персонажей игроками, предотвратив ситуации, когда персонаж (осознанно или нет) отклонится от основной линии развития своего класса. Система классовых способностей и заклинаний гарантирует, что название класса в общих чертах будет соответствовать его кредо, в то время как профессии и вторичные навыки дают игрокам возможность попробовать различные варианты дополнительных особенностей персонажа. Ну а в завершение всего таланты позволяют внести специализацию среди персонажей одного класса. Другими словами, не будет случаев, когда высокоуровневый воин выступает на поле боя в качестве мага.

Читайте также:  Порядок чтения книг варкрафт

Есть ли возможность отменять навыки и таланты?

Можно отменять профессии, как уже писалось выше, но при этом пропадут и все выученные рецепты. Очки талантов можно перераспределять за деньги у классового тренера (чем дальше, тем дороже). Кроме этого, есть возможность приобрести за золото альтернативную настройку талантов, между которыми можно переключаться.

Что такое символы?

Система символов была добавлена в дополнении WotLK. Основным продуктом начертания являются свитки символов, с помощью которых игроки могут дополнительно настраивать свои способности и таланты.

Снижаются ли навыки со временем, если их не использовать?

Может ли персонаж с питомцем уничтожить/прогнать своего питомца?

Да. У охотника и чернокнижника есть такая возможность.

Могут ли персонажи становиться невидимыми для врагов?

Да, у разбойника есть режим Незаметности, а магу на высоких уровнях доступно заклинание Невидимости. Кроме этого, есть специальные Зелья невидимости [~].

Когда персонаж невидим, могут ли его видеть другие члены группы?

Скрытого разбойника видят все союзники, а невидимого мага не видит никто.

Если невидимый враг виден одному из членов группы, увидят ли его все?

Нет, однако у тех, кто его видит, есть способы «показать» его остальным.

Можно ли кастовать заклинания на бегу или в падении?

Некоторые заклинания можно кастовать в движении.

Источник: warcry.ru

World of Warcraft — Другое — Система талантов

После того, как игрок достигает десятого уровня, у него начинают накапливаться очки талантов (talent points), по одному очку за каждый уровень. Очки можно потратить в Окне Талантов (Talents window) приобретая полезные способности. У каждого класса есть три ряда талантов. Многие из них способствуют улучшению ваших существующих классовых способностей (abilities) или получению новых, а также повышают уровень ваших классовых скиллов.

Выбор талантов для всех представителей одного и того же класса одинаков, однако ни один игрок не в силах овладеть абсолютно всеми талантами. Так что перед вами – множество разнообразных вариантов, и никто не мешает вам создать свой уникальный набор талантов, благодаря которому вы будете значительно отличаться ото всех других игроков, чьи персонажи относятся к тому же классу, что и ваш.

Выбор талантов

У каждого класса есть три категории (линии) талантов, которые базируются на классовых способностях (abilities). Маги, к примеру, целиком и полностью полагаются на свои спеллы, которые подразделяются на таинственную (arcane), ледяную (frost) и огненную (fire) магию. В каждую категорию можно попасть с помощью иконок, расположенных в нижней части Окна талантов.

Таланты покупаются в соотношении один к одному. То есть, с каждым очком, потраченным на талант, вы приобретаете один уровень (ранг) таланта. Вы не сможете накапливать очки таланта, пока не преодолеете несколько первых уровней игры.

Система талантов в World of Warcraft – уровневая. Так что перед тем, как вы сможете овладеть высокоуровневыми талантами, вам придется приобрести и изучить таланты более низких уровней. Однако, вы можете сразу увидеть все таланты, которые относятся к данной категории, и «пути» приобретения того или иного таланта.

К тому же, если вы наведете курсор мышки на название таланта, то сможете прочитать, как он работает и что нужно для того, чтобы научиться ему. Таланты, выделенные серым цветом, пока вам недоступны по двум причинам: либо у вас на данный момент недостаточно очков таланта, либо – не хватает навыков (т.е. вы не достигли совершенства в талантах предыдущего уровня). У талантов нет ограничения по уровням.

Как научиться таланту

Перед тем, как начать обучение, наведите курсор мышки на выбранный талант и решите, действительно ли он вам подходит. «Разучиться» талантам очень сложно, поэтому, перед тем как принять окончательное решение, лучше еще раз удостоверьтесь, тот ли это талант, который вам нужен. Также не забывайте и о том, что вы не можете научиться всем талантам подряд. То есть вам придется сделать выбор в пользу того или иного таланта (или отдельной категории талантов), которым(ой) вы бы хотели овладеть в полной мере.

Когда вы приняли окончательное решение, кликните по таланту левой кнопкой мыши. Вас не попросят подтвердить свой выбор. Как только вы кликнули по тому или иному таланту, вы купили его. В том случае, если с покупкой очередного таланта вам открывается доступ к ряду других талантов, эти «раскрытые» таланты (которые до сих пор были серыми) станут цветными. Таланты можно использовать следующим образом:

  • Для улучшения существующих классовых спеллов (spells) или способностей (abilities).
  • Для изменения функций существующих классовых спеллов или способностей.
  • Для приобретения новых спеллов и способностей.
  • Для улучшения классовых скиллов (skills).

Для того чтобы увидеть таланты, нужно щелкнуть по кнопке талантов (Talents button) или нажать клавишу “N”. Наведя курсор мыши на название таланта, вы сможете прочитать его описание и действие. Однако, перед тем, как делать выбор не забудьте тщательно изучить полный список талантов, доступных для вашего класса. Тогда вы сможете приобретать таланты целенаправленно, придерживаясь основного направления (вместо того, чтобы покупать их хаотично и в разбивку). Разумеется, в экспериментировании нет ничего плохого, но, скорее всего, вы поймете, что лучше все-таки заранее ознакомиться со всеми талантами, доступными вашему классу.

Читайте также:  Hero push warcraft 3 гайд

Источник: www.playground.ru

Изучаем новые системы и изменения альфа-теста World of Warcraft: Dragonflight

Подробности о новой расе, классе, системе талантов и прочем

16 июля 2022
Читайте еще

14 июля компания Blizzard запустила долгожданную первую фазу альфа-тестирования нового дополнения для World of Warcraft под названием “Dragonflight”, и те, кто получил доступ, тут же начали делиться различными подробностями. На основе информации из различных источников в данной статье мы изучим особенности обновленной системы талантов, новой расы, новых маунтов, механик и прочего.

Общее

Начнем с различной общей информации. В список ниже я также добавил интересную информацию из недавних интервью:

  • Процесс повышения уровня в дополнении Dragonflight будет чуть-чуть дольше, чем в Shadowlands.
  • По стандартной схеме, альфа-билд содержит в себе различные обновленные модели, карты, экраны загрузок, иконки, новых петов, игрушки, маунтов и т.д.
  • В первой фазе пока что доступна только одна локация дополнения — The Azure Span, но она является самой большой одиночной локацией во всей истории World of Warcraft.
  • В первую фазу подвезли обновленные древа талантов для классов — рыцарь смерти, друид, охотник, прист и разбойник.
  • Исходя из интерфейса, в Dragonflight будет всего 8 данжей — Brackenhide Hollow, Halls of Infusion, Neltharus, Ruby Life Pools, Taz’algeth Academy, The Azure Vault, The Nokhud Offensive, Uldaman: Legacy of Tyr.
  • В первой фазе доступны обновленная алхимия, кузнечное дело и различные изменения. Более подробно о переработке крафта читайте в статьях по ссылкам в шапке.
  • В локации дополнения добавили станции крафта, которых до этого еще не было, а также добавили переносную станцию крафта алхимиков.
  • В систему сумок добавили отдельный слот под новые сумки реагентов.
  • Количество стаков крафт реагентов подняли с 200 до 1000, расходников — с 20 до 200.

Изучаем новые системы и изменения альфа-теста World of Warcraft: Dragonflight

  • С запуском дополнения система заказов на крафт будет работать в пределах сервера.
  • В дроп лист рейдовых боссов Dragonflight добавят ряд предметов, которые распределяются по старой системе рейдового лута. То есть игроки ролят выпавший предмет и уповают на удачу, что они выкинут наибольшее число.
  • В изначальный лист Мифик+ войдут 4 новых подземелья из Dragonflight и 4 старых, например, пока что команда присматривается к Temple of the Jade Serpent и Court of Stars.
  • Shadowlands помог разработчикам понять, что они должны всеми силами стараться оградить игроков от рутины. Вам больше не придется заниматься обязательной определенной рутиной, чтобы всегда оставаться релевантным для определенного контента. Выражаясь другими словами, разработчики пришли к правильному направлению “Играйте, как хочется и проходите контент, который вам нравится”.
  • Возможно, в определенный момент после выхода дополнения гильдии получат кросс-фракционную поддержку, то есть можно будет принять игрока как орды, так и альянса.
  • Скорее всего, в определенный момент после выхода дополнения особый ивент “Путешествие во времени” затронет подземелья дополнения “Battle for Azeroth” и тогда потом добавят рейды. Также разработчики рассматривают возможность применить ивент к локациям в открытом мире.
  • Разработчики рассматривают возможность повысить максимальное число персонажей аккаунта (сейчас оно составляет 50).

Карта локаций дополнения

Карта локаций дополнения

Новая система талантов

Пожалуй, самой важной особенностью дополнения является переработка системы талантов, которая превратилась в аналог оригинальной концепции. Теперь система разделена на два древа талантов — классовое и специализация. В первом собраны улучшения для самого класса и оно не меняется в зависимости от специализации, во второй соответственно собраны улучшения выбранной специализации. К слову, на всем известном сайте Wowhead уже запустили обновленный калькулятор талантов, благодаря ему можно ознакомиться с изменениями 5 упомянутых классов.

На момент написания статьи каждое древо содержит в себе 3 типа улучшений или проще говоря, нодов (вроде как, на релизе их должно быть 4):

  • Квадратные — открывают новые способности.
  • Круглые — пассивные усиления. Как правило, подобные ноды можно улучшать несколько раз.
  • Восьмиугольные — несколько активных способностей на выбор.

Все типы нодов соединены между собой в определенную цепочку и разблокируются строго друг за другом, из-за чего возможно собрать несколько вариаций билдов под различные нужды (для упрощения этого процесса добавили возможность создавать пресеты). Вдобавок древа разделены на 3 сегмента: первый доступен по умолчанию, второй открывается когда игрок суммарно потратит 8 очков талантов, а для третьего нужно уже 20.

Очки талантов, как и в старой системе, выдают только после достижения 10 уровня, но поочередно, по 1 очку для древа. После достижения максимального 70 уровня в распоряжении игрока окажется 31 очков для классового древа и 30 очков для древа специализации.

Примерно нового интерфейса

Примерно нового интерфейса

Dracthyr

Новая раса драконидов, как и воргены, способная менять свою форму с драконида на человека и обратно. Ее представителям доступен особый класс “Evoker”, позволяющий использовать силу драконов для убийства противников — специализация “Devastation” и исцеления союзников — специализация “Preservation”. Стоит отметить, что некоторые из способностей вы можете использовать в форме человека, а другие насильно переводят в форму драконида.

Пример древ специализаций

Пример древ специализаций

Также представителей данной расы наделили новой весьма необычной и интересной механикой, завязанной на способности под названием “Soar”. После ее использования персонаж расправляет крылья и взмывает в воздух, где он может находиться довольно долго, если правильно применять механику сохранения инерции. Чтобы не затягивать описание, весь смысл кроется в 3 действиях:

  • В воздухе персонаж летит все время вперед, пока не закончится инерция и он автоматически опустится на землю.
  • Чтобы набрать инерцию, достаточно направить камеру вниз под углом и затем опять прямо. Чем дольше персонаж “падает” вниз или под углом, тем больше инерция.
  • Вы также можете направить камеру вверх для набора высоты, но это действие довольно быстро “расходует” инерцию. Еще набрать высоту можно при помощи особых способностей:
  • Surge Forward (2 заряда) — рывок вперед, вы набираете скорость.
  • Skyward Ascent — рывок вверх, вы набираете высоту за счет снижения инерции.
Читайте также:  Варкрафт сколько лет персонажам

Таким вот образом вы можете преодолевать довольно большое расстояние, причем по замерам некоторых пользователей скорость полета на крыльях в 2-3 раза больше, чем при использовании маунтов.

Полет на крылья

Полет на крылья

К другим особенностям Dracthyr стоит отнести довольно продуманный редактор персонажа с тонной опций, он позволяющий настроить чуть ли не каждый отдельный элемент внешности формы дракона и даже нацепить на него броню. Однако, к сожалению, или, возможно, к счастью, вы не можете придать своему дракону сильно мускулистую форму, так как по большей степени они довольно стройные. Причем по различным видео мне показалось, что мужская и женская модель драконидов вообще не отличаются, возможно по причине того, что разделение полов переименовали в тело 1 и тело 2.

Слева мужской драконид в худой и мускулистой комплектации, справа - женский в аналогичной комплектации

Слева мужской драконид в худой и мускулистой комплектации, справа — женский в аналогичной комплектации

Evoker

Как я уже написал выше, Evoker предлагает пользователю две специализации — ДД (маг) и хил. Способности класса используют магию или же эссенции — особые заряды, всего их 5 и они восстанавливаются со временем. Помимо этого, как минимум одна из базовых способностей работает по принципу зарядки, чем дольше игрок удерживает кнопку, тем больше она нанесет урон.

Далее описание расовых и базовых способностей:

  • Упомянутая выше Soar. КД 5 минут и начинается, когда вы приземлитесь. Soar нельзя использовать в помещениях и данжах.
  • Visage — позволяет изменить форму.
  • Glide — позволяет парить во время падения.
  • Tail Swipe — наносит АОЕ-урон вокруг персонажа и отталкивает на 6 метров назад. КД 1.5 минуты.
  • Wing Buffet — наносит урон перед собой и отталкивает противников. КД 1.5 минуты.
  • Mastery: Giantkiller — пассивка. Увеличивает урон способностей на 22.5% от текущего максимального запаса ХП цели.
  • Blessing of the Bronze — бафф. В течение часа сокращает КД основной способности передвижения на 15%.
  • Living Flame — основная атакующая и исцеляющая способность.
  • Return — воскрешение.
  • Azur Strike — моментально наносит урон по двум рядом стоящим целям.
  • Deep Breath — персонаж, как настоящий дракон, летит вперед, извергая пламя и нанося урон по линии. КД 2 минуты.
  • DIsintegrate — поглощая 3 эссенции, персонаж выпускает ледяной луч. Наносит урон каждые 2.7 секунды и вешает 3-секундный дебафф, снижающий скорость передвижения на 30%.
  • Emerald Blossom — персонаж создает рядом с союзником цветок. Спустя 2 секунды он взрывается, исцеляя 3 союзников в радиусе 10 метров от цветка.
  • Fire Breath — зарядка. Персонаж изрыгает пламя по конусу перед собой, нанося урон в зависимости от степени зарядки.
  • Hover — персонаж совершает рывок вперед, в течение 6 секунд парит над землей. Во время действия скорость передвижения повышается на 30%, и вы можете применять заклинания на ходу (за исключением заряжающихся способностей). КД 30 секунд.
  • Landslide — персонаж выпускает вперед волну, которая оплетает противников корнями, запрещая им передвигаться в течение 30 секунд. Любой входящий урон снимает этот дебафф.

Dragonriding

Второй важной особенностью дополнения Dragonflight являются уникальные маунты, связанные с механикой инерции и системой Dragonriding. Разблокировать (на аккаунт), улучшать (в текущем билде присутствует свыше 50 талантов) и изменять внешний вид (через отдельный редактор) маунтов игрок будет по мере прохождения всех локаций дополнения. На земле они ведут себя как обычные маунты, однако в воздухе ситуация кардинально меняется. Важно отметить, что сама система Dragonriding доступа только в локациях дополнения и их дизайн построен с ее учетом.

В воздухе маунт постоянно летит вперед, из-за этого, к сожалению, игрок не может зависнуть на месте. Сам процесс полета полностью завязан на механике инерции, проще говоря, придется выполнять аналогичные действия, что я описывал в сегменте драконидов, но присутствуют две важные особенности. Во-первых, призыв маунта сопровождается появлением новых элементов интерфейса — энергия маунта и особые заряды. Во-вторых, набрав достаточную скорость, персонаж получает бафф, связанный с энергией.

Изучаем новые системы и изменения альфа-теста World of Warcraft: Dragonflight

Заряды необходимы для применения способностей маунта, а энергия выступает в роли индикатора восстановления зарядов, как только шкала заполнится на 100%, вы восстанавливаете 1 заряд. По умолчанию энергия восстанавливает только когда игрок находится на земле, а в воздухе придется активировать и поддерживать упомянутый выше бафф (как вариант, можно просто спикировать вниз). Касательно способностей маунта, их всего 3:

  • Surge Forward (1 заряд) — рывок вперед, увеличивает скорость.
  • Skyward Ascent (1 заряд) — рывок вверх, вы набираете высоту за счет снижения инерции.
  • Whirling Surge (3 заряда) — вращаясь вокруг своей оси, вы совершаете длинный рывок вперед, увеличивая скорость.

Протестировать свои навыки управления новыми уникальными маунтами вы сможете в специальных гонках, их суть сводится к следующему: пройти маршрут, пролетев через каждую контрольную точку. Пример подобной гонки в видео ниже.

Источник: www.goha.ru