Microsoft заключила соглашение о покупке шведской компании Mojang, разрабатывающей игру для персональных компьютеров и консолей Minecraft, за 2,5 млрд долл.
![]() |
Маркус Перссон: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программер». Источник: Computer Sweden/Kristina Sahlen |
За две недели до этого Mojang выпустила версию Minecraft для консоли Microsoft Xbox One, а несколько дней спустя вышел вариант для PlayStation 4.
По данным Microsoft, Minecraft — самая популярная онлайн-игра на Xbox, а на ПК с тех пор, как она появилась в 2009 году, ее загрузили 100 млн раз. В корпорации отметили лояльность игроков в Minecraft, сообщив, что 90% платных пользователей за последние 12 месяцев входили в игру c ПК.
ПОЧЕМУ МАЙКРОСОФТ КУПИЛ МАЙНКРАФТ ? 12 ПРИЧИН МАЙНКРАФТ ОТКРЫТИЯ
Но именна эта лояльность может создать сложности в связи с поглощением Mojang. Когда на прошлой неделе появились слухи о сделке, некоторые поклонники Minecraft отреагировали гневно, обвинив Mojang в том, что прежде независимая компания «продалась». Они напомнили о том, как глава Mojang Маркус Перссон отозвался о планах Facebook приобрести Oculus, создателя шлема виртуальной реальности, для которого в Mojang разрабатывают версию Minecraft. Сперва Перссон остановил разработку Minecraft для Oculus Rift, но позднее написал в Twitter, что «официально больше не расстроен тем, что Facebook покупает Oculus», в связи с чем появилась надежда, что перенос игры возобновится.
В Mojang сообщают, что решение о продаже компании принял лично Перссон, ее мажоритарный акционер.
«Он решил, что хочет снять с себя ответственность за владение всемирно известной компанией, — отметил в блоге компании представитель Mojang Оуэн Хилл. — В последние несколько лет Перссон пытался начинать более мелкие проекты, но заботы, связанные с управлением Minecraft, отнимали все время. Единственным вариантом было продать Mojang, а сам Перссон продолжит заниматься тем, что ему интересно».
В последние недели, к примеру, Перссон уделял значительную часть своего времени тому, что переписывал движок игры Doom на языке Dart, сверяясь только с неофициальной спецификацией от разработчиков игры и не заглядывая в первоначальные исходные коды.
По словам Хилла, Перссон и другие основатели Mojang покинут компанию, но остальные участники команды разработки присоединятся к Microsoft Studios, игровому подразделению корпорации. Закрыть сделку предполагается к концу этого года.
Уже после появления поста в официальном блоге компании Перссон разъяснил свою позицию по сделке в персональном блоге: «Как только сделка будет совершена, я уйду из Mojang и снова возьмусь за Ludum Dares и мелкие веб-эксперименты. Если мне случайно удастся снова создать что-то заметное, наверное, я сразу же от этого откажусь».
Хотя Перссон какое-то время уже не занимается разработкой Minecraft, его все еще считают ведущим программистом, добавил он. «Я стал символом. Я не хочу быть символом, не хочу ответственности за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем не хочу работать, и что меня преследует».
В Microsoft не уточнили, сколько времени заняли переговоры о покупке Mojang. Перссон в блоге описал события, которые привели к решению о том, чтобы выставить компанию на продажу. Это произошло 16 июня, когда он написал в Twitter: «Кто-нибудь хочет выкупить мою долю Mojang, чтобы я мог заниматься собственными делами? Надоело уже выслушивать оскорбления за попытки сделать все как надо».
По его словам, этот твит был написан после публикации разъяснений от Mojang, каким образом лицензионное соглашение конечного пользователя Minecraft давало возможность третьим сторонам зарабатывать с помощью игры.
«В Интернете на меня обрушился поток ненависти из-за какой-то там ситуации, к которой я даже не имел отношения», — написал Перссон.
В результате, по его словам, он понял, что больше не ощущает связи с поклонниками игры, которая, как он думал, у него была: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программер-‘ботаник’, который любит высказывать суждения в Twitter».
Признав, что пост в личном блоге противоречит некоторым его предыдущим высказываниям, он добавил, что у него нет объяснений перемене позиции.
Поблагодарив поклонников игры за поддержку, Перссон написал: «Теперь Minecraft принадлежит Microsoft, но если говорить в гораздо более широком смысле, игра принадлежит всем вам, и так будет всегда. Что касается продажи компании, это было не ради денег, а ради моего душевного здоровья».
Источник: www.osp.ru
Когда Microsoft купила Minecraft и за сколько?
Изначально Minecraft была разработана шведской игровой студией Mojang (позже переименованной в Mojang Studios). Маркус «Нотч» Перссон был основным создателем игры, а Йенс «Джеб» Бергенстен сменил его, когда игра была полностью выпущена в 2011 году.
Mojang была приобретена Microsoft в сентябре 2014 года за 2,5 миллиарда долларов. Этот шаг проложил путь к тому, чтобы игра была представлена большему количеству платформ и новой аудитории: игрокам Xbox. Кроме того, они поддерживали постоянную цепочку обновлений, гарантируя, что новый контент продолжает поступать к сообществу.
Еще одна важная функция, которая была добавлена в игру после приобретения, — это переработка PVP в «боевом режиме». » Обновить. В то время как сообщество разделилось во мнениях относительно того, было ли это хорошим изменением или ненужным, оно вызвало потрясение в системе, поскольку оно привело к системе перезарядки атаки.
Приобретение Microsoft компании Mojang: все, что нужно игрокам Minecraft знать
Изначально создатель игры, Маркус Перссон, нет намерения продавать игру. Множество известных компаний уже обратились к Mojang с предложениями до 1 миллиарда долларов, включая Activision Blizzard, Valve Corporation и Electronic Arts (EA).
Кроме того, такие фирмы, как Sequoia Capital и Accel Partners, также проявили интерес к приобретению компании. Однако все их запросы были отклонены, поскольку у Mojang уже была достаточная сумма денег.
Завершение сделки
17 июня 2014 г. Нотч отправил твит, в котором сигнализировал, что он хочет уехать. Твит был результатом сильного давления и недовольства, которые испытывал Нотч. Основной причиной этого был грандиозный успех игры и внимание, которое она привлекла к нему.
После твита к Перссону обратилась Microsoft в числе многих других с предложением приобрести Mojang. Предложение обсуждалось Перссоном и нанятыми им финансовыми консультантами из инвестиционной фирмы JPMorgan Chase.
Впоследствии сделка была обнародована, и было объявлено, что на все приобретение будет потрачено 2,5 миллиарда долларов. 6 ноября 2014 года Mojang официально стала частью Microsoft Studios.
Последствия продажи Minecraft
Маркус Перссон в итоге покинул Mojang после приобретения, заработав на сделке 1,8 миллиарда долларов. В прощальном письме, которое он опубликовал на своем личном веб-сайте (ранее notch.tumblr.com; сейчас неактивен), Маркус довольно подробно рассказал о том, почему он сделал то, что сделал. Из его слов было ясно, что события, приведшие к приобретению, сильно повлияли на него.
«Я не считаю себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому что это весело, и потому что я люблю игры и люблю программировать, но я не делаю игры с намерением сделать их популярными, и я не не пытайтесь изменить мир.»
«Относительно давно я решил уйти из разработки Minecraft. Сначала я потерпел неудачу, пытаясь снова сделать что-то большое, но так как я решил просто придерживайтесь небольших прототипов и интересных задач»
«Я люблю вас. Всех вас. Спасибо за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое».
«Это не о деньгах. Это касается моего здравомыслия».
То же самое последовало в твиттере:
Взгляд на Minecraft и текущий сценарий Нотча
Приобретение Microsoft компании Mojang было одним из самых больших событий, которые когда-либо происходили. к игре. Minecraft — одна из самых любимых игр.
Ежемесячная база игроков составляет почти 140 миллионов человек, поэтому популярность игры ничуть не падает. Согласно информационному бюллетеню Xbox News за 2021 год, было продано более 238 миллионов копий игры, что сделало ее самой продаваемой видеоигрой всех времен.
Недавно для игры было выпущено одно из крупнейших обновлений — «Пещеры и скалы, часть 2», а в этом году планируется выпустить еще одно крупное обновление.
Нотч по-прежнему чрезвычайно популярен в сообществе Minecraft. В 2020 году он появился в серии Dream’s Minecraft Manhunt и с тех пор начал публиковать игровой процесс Factorio и Satisfactory на своем канале YouTube и в Twitter.
Источник: fox-guide.ru
Маркус Перссон объяснил, почему продал Minecraft
Рекомендуем почитать:
Xakep #283. Змеиная пирамида
- Содержание выпуска
- Подписка на «Хакер» -60%
Компания Microsoft вчера официально подтвердила факт покупки игровой студии Mojang, разработчика игры Minecraft.
Около 30 сотрудников Mojang переходят в отдел Microsoft Studios, тоже создавший немало известных игр, в том числе Halo, Forza и Fable.
Microsoft уверяет игроков Minecraft, что после переезда в дата-центры Microsoft всем станет только лучше: игровые миры станут «богаче и быстрее», появятся новые инструменты для разработчиков и новые возможности коммуникации.
По условиям сделки, Microsoft должна выплатить $2,5 млрд до конца текущего года.
Minecraft — одна из самых известных и популярных компьютерных игр современности. С момента выхода первой версии в 2009 году её скачали более 100 млн раз только для платформы PC. Эта игра лидирует по продажам среди платных приложений под iOS и Android в США, а также среди игр для Xbox 360.
Создатель игры — известный шведский программист Маркус “Нотч” Перссон. В своём личном блоге он объяснил причины продажи компании. Хотя миллиард-другой на банковском счету никогда не помешают, но Нотч уверяет, что продал компанию не ради денег: ведь он и до этого был весьма состоятельным человеком.
Главное, что он хотел избавиться от громадного груза ответственности, связанного с управлением бизнесом такого масштаба. Нотч говорит, что всегда хотел быть разработчиком игр, но сейчас не чувствует себя в такой роли. Он никогда не планировал, что Minecraft станет настолько популярной игрой. Нотч и остальные сооснователи компании не перейдут работать в Microsoft. Сейчас пришло время заняться другими проектами.
Источник: xakep.ru