Как СТРОИТЬ БАЗУ в Warcraft 3 Reforged — Билд — Алгоритм строительства в Warcraft 3
Я постараюсь научить вас основам логики построения. Вы должны учитывать слабые стороны вашей расы и сильные стороны вашего врага. Если вы понимаете, что вероятность вражеской агрессии высока, то вам определенно стоит строить здания как можно более оборонительными и тесными — это не позволит врагу бегать по вашей базе как у себя дома. Строительство оптом также защищает вашу экономику. Однако вы всегда должны думать о том, какие другие здания вы разместите позже, а также следить за тем, чтобы случайно не заблокировать армию или рабочих.
Источник: vkway.ru
Как делается Tower Defense (TD)
Что такое защита башни?
TD расшифровывается как «tower defense. Это игровой жанр для Warcraft III.
Жанр TD был впервые представлен такими играми, как «TD» и «TD Arkguil».
Цель TD — строить башни для убийства крипов, чтобы они не дошли до конца.
TD, как правило, состоит из множества «уровней», которые постепенно становятся все сложнее и сложнее.
2. Для новичков
Как сделать вашу TD оригинальной:
Пожалуй, самое важное, что нужно учитывать при создании ТД — это то, чем он будет отличаться от всех предыдущих ТД. Это требует гораздо большего, чем просто изменение моделей и рельефа чужих ТД.
Подумайте о том, о чем будут думать игроки во время игры в вашу TD.
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы предложить игрокам уникальную TD.
Как сделать TD увлекательной:
Еще один важный момент: даже если ваш ТД очень оригинален, это не значит, что он понравится игрокам.
В общем, не делайте ТД настолько сложным, чтобы в нем невозможно было победить.
Продолжительность игры должна быть ограничена от 30 минут до 1 часа.
Ваша карта должна быть максимально свободна от ошибок — особенно подсказки для башен, горячие клавиши для строительства башен, описание башен, рабочих и т.д.д.
Кроме того, никто не хочет ждать, пока один глупый крип застрянет и будет стоять.
Придумать «события», которые должны выполняться с помощью «если/то/иначе» Чтобы проверить, когда пришло время их запускать.
ТД «Три кита»:
Чтобы начать игру, нужно придумать сценарий.
У игроков должен быть выбор, за какую расу и какие башни играть.
Вам нужно определить количество уровней, а также установить условия победы или поражения.
Карта:
Во-первых, вам нужно подумать о размещении крипов и игроков.
Чаще всего это тропинки, по которым ходят крипы, и места, где игроки строят башни, чтобы их убивать.
Будьте особенно внимательны при создании карты, чтобы она была симметричной для каждого игрока.
Раса:
Во многих TD есть разные расы, и каждая раса может строить разные башни.
Расы должны быть оригинальными и отличаться друг от друга.
Типы башен и способности должны быть разными для каждой расы.
Башни:
Вам нужно будет построить башни для каждой расы.
Башни должны быть 2х2 — размером с гвардию хумана.
Держите башни простыми и дешевыми для начала, и постепенно делайте все лучше и дороже.
Башни также могут иметь разные типы атак для разных типов брони и крипов.
Крипы:
Самый простой способ создания различных крипов — копировать готовые и модифицировать их.
Простая формула для хп, брони и скорости крипов — лучший способ создать сбалансированную карту.
Статы крипов должны быть очень низкими в начале и увеличиваться по мере прохождения игры.
Все крипы должны иметь низкое значение пути (0).30) для предотвращения застревания.
Все крипы должны быть вознаграждены золотомlesitn.
Игроки могут выбирать между различными расами. Карта должна быть симметричной.
Как устроен TD:
Все эти компоненты должны быть объединены, чтобы получилась хорошая карта.
Каждый TD работает по-разному, но основные принципы одинаковы.
Вот основная структура TD.
В дополнение ко всему уже перечисленному:
Начало первого уровня:
Таймер обратного отсчета для начала первого уровня.
Это дает игрокам время, чтобы выбрать расу и построить несколько башен.
Как правило, игроки должны видеть таймер и знать, сколько времени осталось до начала игры.
Распространение крипов:
На каждом уровне TD будут создаваться крипы.
Их часто держат в больших «массивах», чтобы их можно было легко спаунить.
Конец уровня:
Уровень заканчивается, когда крипы заканчиваются.
Триггер отслеживает, когда это происходит, и по сценарию завершает уровень.
Потери жизни:
Триггер срабатывает, когда крип доходит до конца и уменьшает жизни игрока(ов).
Крипы могут отнимать различное количество жизни.
Существует три типа ТД:
Командная игра:
Командная игра, где группа игроков строит вместе, чтобы выиграть игру.
Или может быть две команды, каждая сама по себе.
Выживание:
Один тип TD, где есть несколько путей для крипов, по одному для каждого игрока.
Команда против команды:
Это когда два или более игроков соревнуются.
Побеждает либо первый игрок/команда, прошедший все уровни, либо игрок/команда с самым долгим выживанием, либо игрок/команда с наибольшим количеством очков за уровень, но, конечно, есть и другие варианты.
3. Для фанатов
Тропы и маршруты
Warcraft очень умны, и крип пройдет любое расстояние, чтобы добраться до места назначения.
Если в вашем маршруте есть дыры, то крипы будут идти к игрокам вместо того, чтобы обходить их башни.
В редакторе мира вы можете нажать на Вид — Обработка путей (земля) и проверить пути на вашей карте. Области, где крипы не могут ходить, будут фиолетовыми. Области, где нельзя строить, будут показаны синим цветом. На первом рисунке стрелками показаны возможные пути для крипов. Если они не могут идти по левой полосе, они будут идти прямо.
Блокирование правой стороны заставит их двигаться вперед. На второй картинке, игрок не может строить в синей области. Это позволит крипам ходить вокруг башен. Нужно установить большие блокираторы пути, чтобы крипы не могли пройти в эти зоны. Крипы не могут ходить по розовым областям. Большие блокираторы пути.
Если путь заблокирован, крип найдет другой путь. [b]Порождение крипов:[/b] Лучший способ породить крипов — разместить их в регионе. Если вы создадите крипов с одним гигантским триггером, то карта может зависнуть. Также одновременное появление крипов по всей карте может привести к лагам и зависаниям карты. Лучше создавать крипов для каждого игрока отдельно. Другим недостатком создания крипов слишком большими группами является то, что они будут появляться в большой куче и могут застрять. Медленное появление крипов — ключ к успеху и делает карту легкой. Помните, что если ваши игроки смогут проложить путь для крипов, то крипы уничтожат все башни, которые окажутся на их пути. Как это будет выглядеть? Код:[CODE]Создание юнитов 1 время события — каждые 45.00 секунд игрового времени Условия Действия Единица — Создать 3 лакея для игрока 1 (красный) в (Центр SPAWN1 ) лицом 0.00 градусов Единица — Создайте 2 Стрелка для игрока 1 (красный) в (Центр SPAWN1) напротив 0.00002 Events Unit — A unit enters SPAWN1 Conditions Actions Unit — Order (Entering unit) to Move To (Center of SPAWN2 ) Move2 Events Unit — A unit enters SPAWN2 Conditions Actions Unit — Order (Entering unit) to Move To (Center of SPAWN3 ) Move3 Events Unit — A unit enters SPAWN3 Conditions Actions Unit — Order (Entering unit) to Move To (Center of SPAWN3 )[/CODE] Крипы ходят от точки к точке, до конца. Места, недоступные для строительства. [b]Крипы все равно будут атаковать?[b]Обработка путей не может быть идеальной, и иногда крипы застревают в лабиринтах. Вам нужно будет управлять им. Вот что нужно сделать: Мы экспериментировали со многими размерами и пришли к выводу, что размер должен быть ОДИНАКОВЫМ. Я хочу, чтобы крипы атаковали, только если игрок преградил им путь. После атаки крипы должны продолжить свой путь. Крипы не будут продолжать движение самостоятельно. Вам понадобится несколько триггеров, если у вас несколько точек. Вот пример: Код:[CODE]Управление крипами Красные события Единица — Единица, принадлежащая игроку 1 (красная), атакована Условия (Владелец (атакующей единицы) равен игроку 11 (темно-зеленый) ((атакованная единица) является строением) равно True Действия Подождите 1.00 секунд Юнит — Приказ (атакующему юниту) двигаться в (центр точки 4)[/CODE]Еще одна причина, по которой крипы будут атаковать — это скины. Например, удар, оглушение и урон от всплеска. Если вы хотите использовать эти скиллы в вашем TD, вам придется разработать обходные пути. [b]Башни с навыками:[/b] Вот некоторые скины, которые могут быть у башен: Критический удар Ядовитая атака Морозная атака Замедление Множественный выстрел Всплеск урона Баш Используя различные скины, вы сделаете свои башни более разнообразными. Если у вас несколько рас, вам нужно больше шкур. Пример: Код:[CODE]Отряд, принадлежащий игроку 5 (крипы), атакован Атакующий отряд — (башня молний) Прикажите (атакующему отряду) наложить (цепную молнию) на (атакованный отряд)[/CODE][b]Лист игрока:[/b] Лист игрока удобен для отображения названия карты, жизней игроков и уровней. Обычно это происходит через пять секунд после инициализации карты. [b]статистика крипов:[/b] Один из самых простых способов выбрать крипов — создать их в World Editor e.
Просмотрев 50-100 единиц и сравнив их, вы получите представление о том, какими должны быть «ваши» крипы.
Затем сгруппируйте крипов.
Таким же образом можно создавать башни.
На каждом уровне крипы должны иметь разные HP, защиту, тип защиты, скины.
Делать для каждой волны крипов свой скил, конечно, не обязательно, но это снова разнообразит игру.
С каждым уровнем убивать крипов должно становиться все труднее и труднее:
Код:
Добавление дополнительной защиты к набору крипов. уровни 01-10: 3 def уровни 11-20: 5 def уровни 21-30: 7 def уровни 31-40: 9 def уровни 41-50: 12 def уровни 51-60: 15 def уровни 61-70: 18 def уровни 71-80: 20 def
Боссы:
У боссов должно быть много брони и HP, по сравнению с обычными крипами.
Полет:
Если вы добавили летающих крипов, то вы можете сделать турели, которые бьют только по воздуху, только по земле, и так далее, и так далее.
Агрессивный:
Можно также добавить крипов, которые могут разрушать башни, но их будет сложнее контролировать.
Быстро:
Вы также можете сделать их движение «случайным», если у вас очень быстрые крипы.
Также есть замедляющие башни.
Невидимые:
Если в TD сделать невидимых крипов и не сообщить об этом игрокам, им это не понравится.
Для невидимых крипов вам следует добавить башни для их обнаружения.
Лучше не использовать невидимых крипов на ранних уровнях.
Продажа башен:
В TD должно быть несколько башен, которые можно продать, и игрокам не должно быть трудно продать их.
Как это сделать:
1. Создайте новый скил «Продать башню».
2. Измените все значения для вашего нового скила. Скорость броска, длительность, кулдаун, все значения..
3. Изменение горячих клавиш для новых скинов. Мне нравится использовать ‘X’.
4. Измените все всплывающие подсказки для нового скила, а также иконку. Мне нравится использовать сундук или золотую монету.
5. Добавьте этот скил ко всем вашим башням.
6. И, наконец, создайте триггер, который будет выглядеть следующим образом. Каждый раз, когда используется «Продать башню», триггер будет продавать башню за полцены, показывать над ней красивый спецэффект и разрушать ее. Обратите внимание, что продажа башни за полцены — это мой вариант, но вы ставите любую цену, какую захотите.
Продать башни События Единица — Единица начинает разыгрывать способность Условия (разыгрываемая способность) равны Продать башню Действия Игрока — Добавить ((Значение пункта (разыгрывающей единицы)) / 2) к (Владелец (кастующего юнита)) Текущее золото Спецэффект — Создать спецэффект в (Позиция (Кастуемая единица)), используя . Юнит — Удалить (Кастующий юнит) из игры
Дизайн карт:
Да, даже TD карта может стать интереснее за счет красивой местности.
Очень трудно сделать так, чтобы карта со стандартными материалами выглядела естественно.
Посмотрите на примеры и выберите что-то интересное для себя.
В Warcraft`e есть реки и озера, деревья и многое другое.
Используйте инструмент для изменения высоты, чтобы ландшафт не был плоским и обычным.
Начало и конец пути крипов будет выглядеть красиво.
Улучшение башен:
Вы могли видеть некоторые башни TD, которые можно модернизировать до более сильных.
Здесь я объясню, как сделать эти типы башен.
Сначала вам нужно создать разные версии одной и той же башни.
Добавьте улучшенный урон турелей, скорость стрельбы и все остальное.
Затем загляните в меню свойств при «апгрейде».
Каждое обновление должно быть оценено и сбалансировано.
Вы можете добавить очень дорогую башню, с очень дорогими апгрейдами, для игроков, у которых будет много золота.
Это очень похоже на Warcraft III: вам нужен замок, прежде чем вы сможете построить некоторые здания.
Вы также можете сделать некоторые башни улучшенными для Леса и позволить игрокам добывать его.
Уменьшение отставания в TD:
Некоторые советуют убрать стандартные триггеры, но только если вы знаете, что они вам не нужны.
Вы также можете (должны)!) удалять трупы крипов, это здорово уменьшает лаг в игре.
Просто создать триггер, который запускается при гибели волны крипов, ждет несколько секунд, а затем убирает трупы с карты.
И самая большая проблема — это когда вы получаете слишком много крипов, я рекомендую не увеличивать их количество с каждым уровнем. Иначе на последних уровнях будет очень сильное отставание.
Защита вашей карты:
Защищать карту или нет — это, безусловно, ваш выбор.
Лучше, конечно, защищать, т.к. найдутся люди, которые захотят изменить что-то в вашей карте «под себя» или даже выдать ее за свою собственную.
И еще один совет, при загрузке карты добавить надпись типа такой: «О багах/ошибках, предложениях по улучшению пишите на мой e-mail».
Еще раз о сложности:
Самое сложное в любой ТД — сбалансировать сложность уровней так, чтобы карту можно было пройти с некоторыми усилиями, но не переусердствовать, чтобы ТД была непроходимой. С другой стороны, не стоит делать TD настолько легкой, чтобы игроки почти всегда проходили ее до конца — у них должен быть стимул.
Еще одна важная вещь — рассчитать, сколько денег игроки получат после убийства очередной волны, чтобы построить башню.
Возможно, сделать так, чтобы сложность TD менялась сама, в зависимости от того, «как она проходит»;
т.Так, например, если после 10 волн осталось 10 неубитых, сложность понизится, а если, например, 20 волн были убиты без проблем, сложность повысится.
Было бы неплохо добавить в TD различные моды: на сложность, на количество уровней и т.д.п.
Разнообразьте свои карты:
Вы можете придумать массу различных модификаций для TD.
Добавить героя игрока, который может убивать крипов и башни; или позволить игрокам посылать волны возмездия против крипов (на свою базу) . . .больше, больше и больше . . .
Триггер для появления крипов каждую минуту:
Код:
событие: периодическое событие: каждые 60 секунд игрок: выбрать все юниты, принадлежащие игроку 12 (крипы) и для каждого выбранного юнита сделать переменную: creepsalive = (creepsalive +1 ). если creepsalive равно 0, установите переменную numberperspawn = (numberperspawn + 1) если creepsalive больше 0, установите переменную numberperspawn = (originalnumberperspawn)
Источник: mmo-dev.информация
Как построить БАЗУ в Warcraft 3 Reforged — Алгоритм строительства — Алгоритм строительства в Warcraft 3
Я постараюсь передать основы логики при строительстве зданий. Вы должны учитывать слабые стороны вашей расы и сильные стороны вашего врага. Если вы знаете, что вероятность вражеской агрессии высока, то обязательно стройте здания максимально оборонительными и тесными — это не позволит врагу бегать по вашей базе как у себя дома. Также куча построек защитит вашу экономику. Но всегда нужно думать о том, какие еще здания вы будете размещать в дальнейшем, а также следить за тем, чтобы случайно не запереть свою армию или рабочих.
Источник: gameruns.конечно, лучше защищать