Рынок компьютерных игр постоянно пополняется различными новинками. Появление некоторых из них проходит незаметно. Другие становятся сенсацией и пожинают плоды успеха еще несколько лет. Многим знакома ситуация, когда какая-то игра завоевывает сердца миллионов фанатов после выхода, а затем каждый год номинируется на престижные награды. Такой игрой является The Elder Scrolls V: Skyrim.
Несмотря на то что уже вышла новая часть серии (онлайн-игра), фанаты не перестают любить ее. Многим нравится проект из-за уникального нелинейного сюжета, который полностью оправдывает название жанра RPG, а также из-за открытого мира и незабываемой атмосфера. Проект до сих пор лидирует по количеству дополнений, созданных фанатским сообществом.
Что такое «Скайрим», в чем его сюжетные и игровые особенности, вы узнаете из статьи. Также вы получите информацию о расах и камнях-хранителях.
ФЕНОМЕН SKYRIM
Что такое «Скайрим»?
Это компьютерная игра, которая была выпущена в 2011 году компанией Bethesda Softwork. Является пятой частью серии The Elder Scrolls, события разворачиваются спустя 200 лет после окончания сюжетной линии ее четвертой части — Oblivion.
В 2016 году проект был переиздан. Производитель добавил возможность настраивать текстуры, исправил баги.
Главная особенность игры — большой открытый мир. По сюжету, главный герой, Довакин, должен противостоять древнему злу. В игре практически безграничные возможности, поэтому она привлекает людей даже через несколько лет после релиза.
Предыстория игры
Серия The Elder Scrolls любима фанатами из-за проработанной истории мира. События, которые предшестWowали «Скайриму», нашли отражение в сюжете игры, поэтому ее прохождение особенно интересно тем, кто уже знаком с предыдущими частями.
Когда Альдмерский Доминион выиграл в войне с империей и та захватила власть почти над всеми регионами, область Скайрим встала перед непростым выбором — сопротивляться или сдаться захватчикам. Норды, проживающие в Скайриме, — народ гордый, поэтому они готовы были встать на защиту своих земель.
За некоторое время до начала игровых событий Ульфрик Буревестник убивает в Солитьюде верховного правителя, используя силу Голоса. Это вызывает ажиотаж среди подданных Империи и нордов. Таким образом Ульфрик хотел добиться независимости для своего региона. Однако добился совсем другого. В стране началась гражданская война.
Разногласия между сторонами затмевает другое событие — появление Алдуина, древнего дракона, который желает смерти всему живому. Его пробуждение сподвигло и других драконов вернуться в Скайрим.
Сюжет игры
Чтобы лучше понять, что такое «Скайрим», стоит поподробнее узнать о сюжетной линии. Пользователь начинает игру с того момента, когда его связанным везут на казнь. Он незаконным путем пересек границу и наткнулся на имперский отряд. В повозке вместе с ним едет сам Ульфрик Буревестник с завязанным ртом и руками, а также другие нарушители.
Enjoykin — Скайрим
На месте казни присутствуют посол от Альдмерского Доминиона и генерал Тулий, присланный подавить восстание мятежников. Главному герою удается избежать смерти только потому, что на место казни прилетает Алдуин.
С этого момента герой пускается в свободное путешествие. Он может выполнять как основные, так и побочные квесты. В пути он постоянно будет вынужден противостоять различным угрозам. Со временем станет известно, что он обладатель особого Голоса и ему нужно пройти обучение у мастеров крика — Седобородых. Те расскажут герою, что только он способен победить зло и принести в регион мир и процветание.
Помимо основной цепочки квестов и событий гражданской войны, в игре присутствует множество побочных заданий, профессий, приключений, врагов и прочих интересных элементов. Поэтому пользователю сложно будет оторваться от этой игры, ведь он может делать все, что захочет.
Официальные дополнения
Через пару лет после релиза проекта разработчики решили дополнить «Скайрим» новыми локациями, квестами и врагами. Всего вышло три крупных дополнения:
- Dragonborn. Одно из ключевых дополнений, в котором главному герою необходимо сесть на корабль и отправиться на остров Солтсхейм. Игрок узнает об «истинном» Довакине после вооруженного покушения. Солтсхейм — родина темных эльфов и племенных скаалов. Вам необходимо разгадать тайны острова, а также встретиться с первым Драконорожденным.
- Dawnguard. В мире «Древних свитков» обитают различные существа, в том числе и вампиры. Главного героя ждет уникальная и затягивающая цепочка квестов, связанная с древнейшим из кланов вампиров. В процессе прохождения дополнения игроку предстоит непростой выбор: присоединиться к клану и стать частью семьи вампиров или же примкнуть к фракции Стражей Рассвета и посвятить себя охране мирных жителей, уничтожая врагов. Что бы ни выбрал протагонист, сюжетная линия будет интересна в обоих случаях.
- Hearthfire. Бывает такое, что в «Скайриме» надоедает сражаться и хочется обрести место для уединения и созерцания местных красот, тогда можно построить свой дом с нуля. Это дополнение также дает возможность завести полноценную семью, усыновить или удочерить ребенка.
Геймплей Skyrim
Для 2011 года механика игры была просто шедевральной. Разработчики предлагают огромный арсенал оружия, магии, способностей, криков и камней. В «Скайриме» камни-хранители — это вертикально стоящие объекты, каждый из которых связан с определенным созвездием. Герой может выбрать одно из созвездий, чтобы улучшить некоторые характеристики и навыки.
Игроку доступно два режима: от первого и от третьего лица. Можно настроить уровень сложности.
Уникальные навыки, способности и базовые характеристики героя улучшаются в процессе исследования мира. Игрок может сам решать, на что тратить заработанные очки.
Расы, доступные в Skyrim
В начале игры игроку предоставляется выбор расы в «Скайриме». Всего их 10. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки:
- Бретонцы. Обладают высоким магическим потенциалом и сопротивляемостью к магии.
- Имперцы. Отлично обращаются с оружием и магией, а также имеют врожденные навыки торговли и дипломатии.
- Норды. Коренные жители Скайрима, которые отличаются силой и выносливостью.
- Редгарды. Славятся красноречием, ремесленными навыками и акробатикой.
- Альтмеры. Владеют повышенными магическими способностями.
- Босмеры. Одарены способностью эффективно обращаться с луком, а также имеют повышенный иммунитет к ядам и болезням.
- Данмеры. Хорошо переносят огонь, а также владеют улучшенным навыком скрытности.
- Орки. Отличные воины, которым нет равных в кузнечном деле.
- Аргониане. Способны дышать под водой, из них получаются отличные маги и воры.
- Каджиты. Жители Эльсвейра, которые обладают врожденной скрытностью, а также способностью видеть в темноте.
Сюжетную линию можно пройти за любую расу, поэтому выбирать можно, исходя из личных симпатий или запланированного стиля игры.
Источник: fb.ru
Что за игра The Elder Scrolls V: Skyrim?
В украинском школьном учебнике по географии нашли карту из компьютерной фэнтези-игры The Elder Scrolls V: Skyrim. Неожиданной находкой поделился один из пользователей соцсети Facebook.
Карта вместе с изображением глобуса стала иллюстрацией к разделу «Земля на плане и карте» учебника по географии для учеников шестого класса. Книга была выпущена в 2014 году за авторством Валерия Пестушко и Анны Уваровой и рекомендована Министерством образования и науки Украины.
Когда вышла The Elder Scrolls V: Skyrim и о чем эта серия?
The Elder Scrolls V: Skyrim — мультиплатформенная ролевая игра с открытым миром, разработанная американской компанией Bethesda Game Studios в 2011 году. Дословно название можно перевести как «Древние свитки 5: Скайрим». Игра стала пятой в серии The Elder Scrolls.
Все игры серии объединены одной вымышленной вселенной, а игроку предоставляется большая свобода действий благодаря так называемому открытому миру. В игре нет строго определенного сюжета, которому обязан следовать пользователь: каждый может самостоятельно выбирать, когда и в какую часть карты отправиться и к какому заданию приступить. Пол, расу и внешность главного персонажа каждый игрок тоже выбирает сам, то есть в игре можно быть буквально кем угодно.
Статья по теме
К Skyrim вышли три дополнения (Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn), расширяющие сюжетные возможности и открывающие для игроков новые задания. А в 2012 году разработчики выпустили Creation Kit — набор специальных программ, позволяющий пользователю создать собственную модификацию игры для операционной системы Windows. Подобные приложения были и у предыдущих частей The Elder Scrolls. C помощью Creation Kit сторонние разработчики могли как изменять уже существующие объекты и персонажей, так и добавлять новые и значительно изменять игровой процесс. Некоторые из созданных модификаций добавляли в игру новые территории, задания и даже полностью меняли сюжет.
О чем игра The Elder Scrolls V: Skyrim?
Действие пятой части разворачивается в вымышленной провинции Скайрим на материке Тамриэль, а от событий предшествующей игры The Elder Scrolls IV: Oblivion ее отделяет 200 лет. Несмотря на большое количество «побочных» квестов и заданий, у игры есть основная сюжетная линия. В Скайрим могут вернуться драконы, которых многие годы считали вымершими. Главный антагонист — могущественный дракон Алдуин, также известный как Пожиратель Мира. Он воскрешает некогда убитых и погребенных драконов и, согласно пророчеству, уничтожит весь Нирн (так называется планета, на которой разворачиваются события The Elder Scrolls).
Помешать Алдуину может только Драконорожденный, или Довакин, — так называются люди с особыми магическими способностями. Все Драконорожденные обладают так называемой силой Голоса. Это древняя форма магии, с помощью которой Довакины способны поглощать души убитых драконов и использовать специальные магические приемы — Крики. Как следует из сюжета Skyrim, в древности таких людей было довольно много, но сейчас о них мало что известно. Главный игровой персонаж по воле судьбы сталкивается с драконом и убивает его, после чего узнает, что является Драконорожденным.
Смотрите также:
- Бесполезный гений? Почему изобретения да Винчи оценили лишь спустя столетия →
- В Британии изобрели подставки под пивные кружки, которые могут говорить →
- В Японии придумали светящиеся зубы →
Источник: aif.ru
The Elder Scrolls V: Skyrim
В 2011 году Bethesda Softworks представила миру свой флагманский продукт – «The Elder Scrolls V: Skyrim». Продолжение великой серии RPG, что десятилетиями славилась своим открытым миром и безграничной свободой действий. Skyrim должен был произвести фурор на игровую индустрию и показать миру новый стандарт качества, являясь разработкой от самого влиятельного и крупного игрового концерна — ZeniMax Media. Удалось ли им это? Спорный вопрос.
Более пяти лет Bethesda Game Studios были заняты проектом, сердцем которого стал Creation Engine — новый игровой движок, разработанный компанией специально для использования в собственных проектах. Движок был направлен как на удовлетворение каноничных потребностей серии (таких как возможность максимально качественно отображать отдаленные от игрока объекты), так и на открытие новых возможностей, которых требовало время.
Помимо улучшения производительности, новый движок принес за собой существенные изменения в качестве графики. Благодаря обновленной, более реалистичной системе освещения, переработанному методу рендеринга воды и уникальной системе генерации снега – Скайрим смог очаровать своими красотами даже самого предвзятого критика.
Также, Creation Engine принес за собой существенные изменения в механику работы искусственного интеллекта, что значительно оживило жизнь в Тамриэле и подарило всем его обитателям собственное «Я». Подобно главному герою, каждый горожанин отныне волен начать свое утро с чашечки медовухи, а закончить его пьяным дебошем в местном пабе. Именно эти заявления пленили души геймеров во время анонса Скайрима и показа первых геймплэйных роликов. Но так ли все на деле?
Вырвавшись из-под завалов испепеленного Хелгена, игрок будет очарован бескрайними просторами северного края, его суровым величием и невиданным ранее миром, который будто живет сам по себе, развиваясь и видоизменяясь без воздействия игрока. Но долго ли игрок пробудет в состоянии чарующего самозабвения? Ровно до тех пор, пока не поймет, что вокруг него, в действительности, не меняется ровным счетом ничего. Дракон не нападет, пока игрок не окажется в определенном месте, а мятежники собирающиеся «вот-вот» напасть на Вайтран будут раз за разом повторять свои реплики в присутствии игрока, не предпринимая никаких действий до его непосредственного вмешательства. Пусть даже пройдут годы реального времени, а Тамриэль потеряет императора.
События основной сюжетной линии The Elder Scrolls V: Skyrim разворачиваются вокруг первенца Акатоша, которому предначертано судьбой стать ключом к возвращению драконов и наступлению апокалипсиса. По велению судьбы, спасенному Алдуином от неминуемой казни игроку и уготовано остановить своего спасителя. Совершенствуясь на пути голоса, герой неумолимо приближает час битвы за будущее всего мира…или же нет?
На деле, Довакин может состариться, обзавестись избушкой на живописном берегу, усыновить пару детишек и травить им байки о том, как в бурной молодости бегал по Каирну Душ вместе с наследницей крови вампирской знати. А Пожиратель Миров, тем временем, продолжит ожидать своего звездного часа, вместе с враждующим Легионом и Братьями Бури, которые «вот-вот» начнут свою активность. В Скайриме нет такого понятия как «срок» — может пройти совершенно любое количество времени, а для стражников в Вайтране злободневной темой навсегда останется «Вчера в Хелгене видели дракона». До тех пор, пока Алдуин не будет повержен, естественно.
Подобная апатичность окружающего мира к действиям главного героя, естественно, не может остаться незамеченной игроком и порождает ряд вопросов и естественное недоумение. Вы можете остановить Пожирателя Миров, обезглавить императора, захватить половину Скайрима, но при этом не заметить ни единой перемены, помимо перехода задания в список выполненных.
Казалось бы, одолей Алдуина, спаси мир от неминуемой гибели, примири враждующие в империи фракции и все, кризис предотвращен. Но как только герой предотвращает исполнение пророчества, происходит глобальное ничего. Драконы продолжают нападать, Братья Бури и Имперский Легион продолжают строить коварные планы, а Довакин продолжает слышать от стражников нравоучительные советы, по типу «держи руки при себе» или же «твори свою дурацкую магию в другом месте», вместе с шуточками о разносе выпивки и рассказами о нападении на Рощу Кин. Ежели игра стала бы претендовать на линейность, ставя во главе проработанный сюжет и его подачу, завершившись после окончания истории – никаких вопросов бы не возникло, но в данном случае – их возникает масса. И вопросы возникают не от самого факта нелинейности происходящего, а от в корне неверного метода построения жизненного цикла мира, что в следствии влияет на все аспекты игры.
Не меньше вопросов вызывают DLC, что своими противоречащими самим-себе сценариями не только не подняли Скайрим на новый уровень, но и усугубили ситуацию в еще больше мере. Не говоря уже о геймплее, который в большинстве случаев состоит из путешествия по весьма однообразным локациям, что занимают несколько реальных дней.
Если разбирать как пример Dawnguard, то никак нельзя не упомнить Каирн Душ, поиск страниц в котором (без подсказок) занял не один игровой день. Чего, в прочем, дополнению показалось мало, и уже чуть ли не в следующем квесте Довакина вновь пошлют в обход по пяти однообразным локациям в отчаянном поиске святилищ. Не смотря на это, история имела свой шарм и вполне неплохую завязку, которая, к сожалению, была нещадно загублена «всем спасибо, все свободны» в конце истории. Да и баг, что не позволяет излечить Серану_ _от вампиризма тоже способен внести свою лепту в общую картину.
И если уж заводить разговор о багах, то в Скайриме они встречаются в разы чаще, чем приходится слышать от стражи фразу о простреленном колене. Но, к большому сожалению, это не всегда застрявший головой в мосту стражник, или же великан, что бежит в стену. Не редко, скриптовая часть Скайрима поддается сбоям, что могут привести к невозможности завершить задания обычным путем (без применения консоли). Особенно часто данная проблема возникает по ранее упоминавшимся причинам – Скайрим не реагирует на действия игрока. Если игрок должен был получить какой-то предмет на определенном этапе квеста, а по какой-то случайности получил его раньше (или выполнил какое-то условие ранее необходимого) – в лучшем случае, игрок потеряет часть истории или квестов, в худшем – квест будет невозможно завершить.
Возвращаясь к аналитике DLC нельзя не отметить, что помимо ярко-выраженных проблем с качеством дополнительного материала, имеют место проблемы с нарушением игрового баланса, что вносят в игру дополнения. Начав игру с дополнительных сюжетных линий, игрок не только может обзавестись оружием, что убивает с одного выстрела чуть ли не любого противника, но и изучить крики и зачарования, что способны внести в слабый баланс еще большую неустойчивость. Учитывая тот факт, что в Скайриме сложность варьируется лишь понижением входящего урона по врагам и повышению по самому герою – снаряжение и навыки, что игрок может получить после прохождения DLC Dragonborn – делают героя имбалансовым, путем чрезмерного завышения его характеристик и силы Ту’ум-ов. Справедливости ради, нельзя не отметить весьма забавные и интересно проработанные эффекты от заклинаний и способностей, что игрок изучает по ходу прохождения дополнения.
Чтобы не говорить лишь о недостатках, нельзя не отметить те стороны, в которых Скайрим превзошел своих предшественников. Каждая из локаций в Скайриме имеет свой неповторимый ландшафт, дизайн, население. Также, в отличии от предшественников, каждое из подземелий было сделано вручную, что, в принципе, не помешало им стать линейными и привести к потере всякого интереса к исследовательскому процессу. Но несмотря на очевидные недостатки, такие как копипаста из сгоревших домов (что не имеют ни единого различия в разных городах), одинаковые дома Ярлов, с одинаковой планировкой, или же города, что даже до поселков не дотягивают – Скайрим имеет неповторимый шарм, что не позволяет от него оторваться долгое время. Что, кстати, можно трактовать и как недостаток, ибо для погружения в мир – нужно выделить не малое количество времени, иначе нет возможности проникнуться атмосферой и принять на себя образ Довакина.
Также, к очевидным плюсам стоит отнести новую систему боя, которая позволяет игроку использовать множество различных комбинаций (как атакующих, так и защитных). Однако, даже подобные плюсы нивелируется безумно неудобным интерфейсом, который не позволяет быстро переключаться между наборами оружия, или заклинаний. К примеру, куда удобнее было бы по нажатию одной кнопки вмиг переключиться в наряд мага, с лечащими заклинаниями в руках, а по нажатию другой – стать воином в блистательных доспехах. Но даже эти трудности можно простить, если оценивать Скайрим исключительно как песочницу, неудобства которой должны исправлять исключительно фанаты.
Безусловно, если оценивать Скайрим после трудов модмейкеров – это великолепная игра, с отличной, продуманной боевой системой, отличным интерфейсом, интересными квестами, качественными анимациями…но для этого нужно ставить Skyrim Redone, SkyUI и множество сторонних дополнений, от чего все больше кажется, что Скайрим категорически нельзя оценивать как произведение, а можно оценивать лишь как урезанный движок для развития подрастающего поколения дизайнеров, скриптеров, аниматоров и геймдизайнеров.
Не смотря на огромное количество недочетов, все же в Скайриме есть и приятные, продуманные персонажи, такие как Партурнакс, с которым бы хотелось вести вечные беседы на философские темы. Также присутствуют интересные задания, по типу квеста Сангвина, или же приятные флэшбэки, даруемые Шеогоратом. Но жаль, что это больше исключение, чем правило.
Исключение – попасть в передрягу, и это на легендарном-то уровне сложности, с зельями, что лечат все HP за раз. Исключение — принять решение, что будет иметь реальный вес, воздействующий на ситуацию отлично от соседнего варианта в диалоге. Исключение – увидеть в гильдийном квесте хоть малую долю уникальности, незаурядность которой не была омрачена тенью былых заданий и штампов серии.
Лично для меня, самым запоминающимся событием стала резня в Маркарте, которую мне пришлось учинить, отстаивая собственные идеалы и показывая пример жителям, помогая им ступить на истинный путь, независимый от коррумпированных игрищ властей. Предсказуемым оказалось то, что никому до этого дела не было. Как и всему Скайриму не было дела до того, убил я десяток стражников, или сотню…но мне было весело. И весело было по той причине, что я развлекал сам себя. Отчего можно заключить лишь одно – Скайрим это игра для тех, кто хочет развлечь сам себя, пусть и при помощи удобных инструментов.
Изначально, я планировал написать глубоко-аналитическую статью с подробным рассмотрением каждого элемента геймплэя, но на средине статьи я обнаружил, что написание больше смахивает на неутомимую критику, попытки в которой выставить что-то в позитивном свете кончаются еще большей критикой, от чего попросту подведу итоги в виде классических плюсов и минусов, выведя итог из их процентного соотношения.
+Красочный, вручную проработанный мир.
+Качественные модели и текстуры.
+Интересные ноWowведения в боевую систему.
+Повышение реалистичности алхимии и зачарования.
+Появление случайно-генерируемых событий.
+Интересные личности компаньонов.
+Приятное музыкальное сопровождение.
+Разнообразные эффекты предметов.
+Великое множество занимательных отсылок, как к миру кино, так и к прошлым частям серии.
+Внимание к мелочам (воровские знаки, продуманные истории персонажей).
+Появление системы перков, что позволяет задать более точную специализацию.
+Улучшенная производительность. Окромя плохо проработанных мест – движок работает отлично.
+Удобная система набора уровней.
-Линейность тех составляющих игры, что должны были быть нелинейными.
-Для ощущения атмосферы необходимо длительное погружение.
-Кривой просчет освещения в DLC Dragonborn, что приводит к существенному падению FPS во многих местах.
-Отвратительный просчет коллизии, что приводит к существенным багам анимации.
-Упрощение боевой системы за счет исключения рукопашного боя и сведение воедино нескольких школ.
-Потворствующий консольным стандартам интерфейс, что является крайне-неудобным для использования на ПК.
-Плохо проработанный сценарий.
-Плохая подача сценария.
-Низкое количество уникальных по своей концепции заданий.
-Излишне короткие и однообразные гильдии.
-Однообразные и излишне натянутые квесты Даэдра.
-Упрощена система вариативного распределения характеристик, что сузило вариативность в кастомизации персонажа в процессе игры.
-Плохо проработанный баланс магии/физ.оружия
-Изменение уровня сложности ведет лишь к неестественному зарезанию урона, в следствии которого можно наблюдать неестественные сцену, когда воину с дуалами требуется множество ударов, чтобы одолеть мага в сукне.
-Дисбалансовая скрытность, что в тандеме с навыками лучника позволяют убить кого угодно, не особо привлекая внимание к своей персоне.
-Малое число уникальных предметов и моделей.
-Плохо проработанная физика.
-Излишне большое число условностей.
-Отсутствие реальной вариативности.
-Огромное число багов.
Исходя из процентного соотношения, оценка Скайрима – 47,5%.
Можно долгое время добавлять критерии с обоих сторон, но суть от этого не переменится.
Источник: kanobu.ru