Никто из живущих по-настоящему не знает, что происходит после смерти. Многие ответ на этот вопрос ищут в религиозных убеждениях. Христиане верят в то, что святые попадают в рай, грешники — в ад. У католиков есть еще чистилище. Это своего рода комната ожидания, где находятся души умерших, недостаточно чистые для рая и недостаточно грешные для ада.
В чистилище они проходят процесс очищения.
Интересно, что в Библии о чистилище ничего не говорится, но сама по себе идея такого места вовсе не нова. Есть свои представления о чистилище в других религиях и культурах.
В иудаизме геенна — это место очищения грешников
Куда попадают после смерти в The Elder Scrolls — ЗАГРОБНЫЕ МИРЫ и Снорукав | TES лор
Тора не дает конкретных ответов на вопрос о том, что происходит с человеком после смерти. Согласно представлениям некоторых богословов, люди, которые воздерживались от греха, отправляются в Ган Эден, те, что позволяли себе слишком много при жизни, отправляются прямиком в геенну.
Еврейская литература утверждает, что геенна находится под землей, там в 60 раз жарче, чем на поверхности. Есть несколько ворот, через которые поднимается дым вместе с запахом серы. Однако грешники идут к геенне не только для того, чтобы быть наказанными, но и очищенными.
Отправленные в геенну остаются там в течение 12 месяцев. За этот срок те, у кого были менее серьезные проступки, после очищения имеют шанс попасть в Ган Эден, ну а те, кто ругался с соседями, клеветал, прелюбодействовал, останутся в ней навсегда.
В исламе есть барзах, период неопределенности после смерти и до воскресения
Согласно исламским представлениям, после смерти и до судного дня человек оказывается в ловушке между двумя состояниями. Так устроил Аллах. Это место называется барзах. Физических страданий там не существует, так как больше нет материи, из которой состоит тело. В целом мир барзаха похож на земную реальность, но находится за пределами человеческого понимания.
В зависимости от того, какую жизнь вел человек, его душа будет пребывать в барзахе либо в блаженстве, либо в мучениях. Само слово в переводе с арабского означает «водораздел».
В тибетском буддизме существует бардо, состояние перед следующей реинкарнацией
SKYRIM Ответы на самые популярные лор-вопросы [AshKing]
Буддисты верят в реинкарнацию. После смерти наша душа может стать другим человеком или животным, а может быть, даже полубогом или призраком. Согласно тибетским представлениям, состояние, известное как бардо, существует между двумя жизнями — предыдущей и следующей.
Это состояние длится 49 дней, начиная с кончины человека, осознания и принятия того факта, что его больше нет в живых. После размышлений о своей прежней жизни сознание человека переживает некоторые изменения, которые зависят от того, какую карму за свою жизнь создал человек. Если изменения сознания помогают ему обрести просветление, то он освободился от сансары и достигнет нирваны, если нет, то сознание переходит в новое тело.
Причем, согласно буддийским представлениям, сознанию своих ушедших друзей или родственников можно помочь не запутаться в состоянии бордо, если постоянно молиться и думать о них. Им можно помочь обрести нирвану. Именно с этой целью ламы читают «Тибетскую книгу мертвых».
Зороастрийцы ждут воскресения в хамистагане, месте между раем и адом
Основанный задолго до христианства, ислама или иудаизма, зороастризм разработал свои собственные религиозные представления, позже вошедшие в другие религии. Как и в католицизме, в нем есть представления о рае, аде и чистилище. Зороастрийцы считают, что души покойных людей остаются на земле в течение трех дней, прежде чем поднимаются к мосту Чинват, где происходит суд.
Те, кто свободен от греха, пересекают мост с небесным спутником и проводят дни в блаженном саду. Для грешников этот мост становится слишком узок, они не могут пройти и попадают в зороастрийскую версию ада, известную как Дом лжи, управляемую сатаноподобным существом по имени Ариман.
Однако те люди, которые совершили добрые и злые дела в равной степени, оказываются в месте под названием хамистаган. Это нейтральное место, где его обитатели не подвергаются ни жестокому обращению, ни особым почестям. Из него нельзя найти выход, грешники вынуждены находиться там до Судного дня.
В культе вуду душа проходит через подземный мир, чтобы воссоединиться с предками
Последователи вуду верят, что люди состоят из пяти частей, включая две части души: ti bon ange, или «маленький добрый ангел», а также gros bon ange, или «большой добрый ангел». Когда человек умирает, его жизненная сила отправляется в космос.
Ти-бон-анж остается рядом с телом в течение девяти дней и в это время становится уязвима для захвата колдуном, который может превратить человека в зомби, чтобы он безропотно выполнял приказы. В течение этого времени душа проходит через семь врат Ле Гвинеи, загробную жизнь, которая существует между живым миром и «глубокими водами», где проживают предки покойного.
Хотя это царство является своего рода чистилищем, душа не испытывает никаких страданий. Тем не менее ему может быть отказано в доступе через ворота Ле Гвинеи. Это возможно, если умерший не сможет договориться с духами лоа, охраняющими ворота. Те, кто не сумел пройти, превращаются в зомби. Если душа не пройдет, она будет вынуждена бродить по земле, словно зомби.
У седьмых и последних ворот душу встречает барон Самеди. Если он соглашается человеку помочь, то отправляет его душу в глубокие воды, где тот воссоединяется с предками и превращается в дух.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Жизнь после смерти: что мы знаем о ней?
Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле, независимо от их национальности, социального положения и материального достатка. Но что же происходит после смерти с душой человека? Рассказать о православном понимании этого непростого и важного вопроса мы попросили профессора Московской духовной академии А. И. Осипова.
1. Что такое смерть?
О, если бы кто мог ответить на это! Помню еще с детства, у нас дома над дверью в комнату висела картина «Сего никто не избежит», на которой была изображена она, костлявая с косой. Это было и интересно, и страшновато. Но уже тогда этот незамысловатый сюжет закладывал в подсознание ребенка важнейшие для человека вопросы: что такое смерть, зачем я живу?
Как христианство отвечает на них? Оно говорит о двухсоставности человека. Важнейшей его частью, тонко материальной, как об этом пишут наши святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник (признавший это в конце жизни), является душа, имеющая три уровня. Высший уровень, присущий только человеку — дух (или ум), носитель самосознания, личности. Он бессмертен.
Другие два уровня — чувствующий и растительно-питающий — общие с животным и растительным миром и часто вместе с телом именуемые плотью, или душевным телом, как писал апостол Павел: Есть тело душевное, есть тело и духовное (1 Кор 15:42—44). Это душевное тело, или плоть, умирает и разлагается вместе с телом биологическим. Смерть есть разрыв между духом и плотью, или проще — между душой и телом. И только вера в бессмертие дает полноценный ответ на вопрос: зачем я живу? Достоевский особенно подчеркивал значение для человека веры в бессмертие: «Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле».
2. Что происходит с душой человека в первые сорок дней после смерти?
По смерти плоти душа человека переходит в мир вечности. Но категория вечности неопределима в понятиях времени, она относится к тем простым вещам, о которых еще древнегреческий философ Платон писал, что «простые вещи не поддаются определению».
Поэтому на данный вопрос церковная традиция вынуждена отвечать на языке применительно к нашему сознанию, погруженному в поток времени. В церковном предании есть интересный ответ ангела прп. Макарию Александрийскому (IV в.) о происходящем с душой в эти дни: «… в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где хочет. как птица, ища гнезда себе. В третий же день. вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих.
После повелевается от Него показать душе. красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней. По рассмотрении. она опять возносится ангелами на поклонение Богу.
После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений. По этим различным местам мук душа носится тридцать дней. В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место».
В эти дни душа как бы сдает экзамены на добро и зло. И они, естественно, могут быть сданы различно.
3. Мытарства — что это такое, и почему они так называются?
Слово «мытня» означает место, где взималась пошлина, брались налоги, штрафы. На церковном языке словом «мытарство» выражается производимое с девятого по сороковой день по кончине человека своего рода следствие по делу его земной жизни.
Мытарств обычно называют двадцать. Они распределяются по страстям, в каждую из которых входит много соответствующих грехов.
В житии, например, преподобного Василия Нового блаженная Феодора рассказывает о них в следующем порядке: 1) празднословие и сквернословие, 2) ложь, 3) осуждение и клевета, 4) объядение и пьянство, 5) леность, 6) воровство, 7) сребролюбие и скупость, 8) лихоимство (взяточничество, лесть), 9) неправда и тщеславие, 10) зависть, 11) гордость, 12) гнев, 13) злопамятство, 14) разбойничество (избиения, ударения, драки…), 15) колдовство (магия, оккультизм, спиритизм, гадания…), 16) блуд, 17) прелюбодеяние, 18) содомство, 19) идолослужение и ересь, 20) немилосердие, жестокосердие.
Все эти мытарства описываются в житии в ярких образах и выражениях, которые нередко принимаются за саму действительность, порождая искаженные представления не только о мытарствах, но и о рае и аде, о духовной жизни и спасении, о Самом Боге. Потому схиигумен Иоанн Валаамский писал: «Хоть и приняла Православная наша Церковь повествование о мытарствах Феодоры, но это видение частное человеческое, а не Святое Писание. Больше углубляйся в святое Евангелие и Апостольские послания». А иеромонах Серафим (Роуз) объясняет: «Всем, кроме детей, ясно, что понятие «мытарства» нельзя брать в буквальном смысле; это метафора, которую восточные Отцы сочли подходящей для описания реальности, с которой душа сталкивается после смерти… Но сами рассказы — это не «аллегории» и не «басни», а правдивые рассказы о личном опыте, изложенные на наиболее удобном рассказчику языке. В православных рассказах о мытарствах нет ни язычества, ни оккультизма, ни «восточной астрологии», ни «чистилища».
О причине столь неадекватного описания того мира свт. Иоанн Златоуст замечает, что «говорится так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
В связи с этим митрополит Московский Макарий (XIX в.) предупреждает: «…надобно твердо помнить наставление, какое сделал ангел преподобному Макарию Александрийскому… о мытарствах: “земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных”. Надобно представлять мытарства не в смысле грубом, чувственном, а сколько для нас возможно в смысле духовном, и не привязываться к частностям, которые у разных писателей и в разных сказаниях самой Церкви, при единстве основной мысли о мытарствах, представляются различными».
Интересное объяснение происходящего на мытарствах предлагает святитель Феофан (Говоров): «…мытарства представляются чем-то страшным; а ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное. Обольстительно-прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим. Когда из сердца, в продолжении земной жизни, изгнаны страсти и насаждены противоположные им добродетели, тогда что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствие, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать. душа сама бросается в ад».
Но мытарства не есть что-то неизбежное. Их миновал (по слову Христа: ныне же будешь со Мною в раю — Лк 23:43) Благоразумный разбойник, так же восходили на небо души святых. И любой христианин, живущий по совести и искренне кающийся, освобождается благодаря Жертве Христовой, от этого «экзамена». Ибо Сам Господь сказал: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит (Ин 5:24).
4. Зачем нужно молиться за умерших?
Апостол Павел написал удивительные слова: вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор 12:27, 26). Все верующие, оказывается, составляют один живой организм, а не мешок гороха, в котором горошины толкаются между собой, да еще больно ударяют друг друга.
Христиане — клетки (живые, полуживые, полумертвые) в Теле Христовом. И все человечество — одно тело. Но как на всем организме и на любой его клеточке отзывается каждое изменение состояния отдельного органа или клетки, так и в человеческом обществе. Это универсальный закон нашего бытия, который открывает завесу и над тайной молитв за умерших.
Молитва по своему действию есть дверь для вхождения в душу благодати Христовой. Поэтому молитва, совершаемая с вниманием и благоговением (а не бессмысленным ее вычитыванием), очищая самого молящегося, оказывает исцеляющее действие и на усопшего.
Но одна внешняя форма поминовения, даже богослужебная, без молитвы самого молящегося, без его жизни по заповедям, является не более, как самообманом, и оставляет усопшего без помощи. Святитель Феофан откровенно писал об этом: «Если никто [из близких] не воздохнет от души, то молебен протрещат, а молитвы о болящей не будет. То же и проскомидия, то же и обедня. Служáщим молебен и на ум не приходит поболеть пред Господом душою о тех, коих поминают на молебне. Да и где им на всех наболеться?!»
Молитва особенно действенна, когда она сопрягается с подвигом. Господь ученикам, не сумевшим изгнать беса, ответил: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф 17:21). Этим Он указал на духовный закон, по которому освобождение человека от рабства страстям и демонам требует не только молитвы, но и поста, то есть подвига и тела, и души.
Святой Исаак Сирин писал об этом: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души». То есть действенность молитвы за усопшего прямо обусловлена степенью жертвенности и борьбы со своими грехами самого молящегося, степенью чистоты его клеточки. Такая молитва способна спасти любимого человека. Ради этого, чтобы изменить посмертное состояние человека, она и совершается Церковью с самого начала своего существования!
5. Что такое — Божий суд, можно ли на нем оправдаться?
Вы спрашиваете о Последнем суде, который часто называется Страшным?
Это последний акт в истории человечества, открывающий начало его вечной жизни. Он последует за всеобщим воскресением, в котором произойдет восстановление всей духовно-телесной природы человека, в том числе и полноты воли, а, следовательно, и возможности окончательного самоопределения человека — быть ему с Богом или навсегда уйти от Него. По этой причине Последний суд именуется Страшным.
Но Христос на этом суде не окажется греческой Фемидой — богиней правосудия с завязанными глазами. Напротив, перед каждым человеком во всей силе и очевидности откроется нравственное величие Его крестного подвига, Его неизменная любовь.
Поэтому, имея печальный опыт земной жизни и ее «счастья» без Бога, опыт «экзаменов» на мытарствах, трудно предположить, чтобы всё это не тронуло, точнее, не потрясло сердец воскресших людей и не определило положительного выбора падшего человечества. В этом, по крайней мере, были убеждены многие Отцы Церкви: Афанасий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, Амфилохий Иконийский, Ефрем Сирин, Исаак Сирин и другие. Они писали о том же, что слышим в Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Эта мысль повторяется во множестве богослужебных тестов Православной Церкви.
Но, возможно, найдутся и такие, ожесточение которых станет сущностью их духа, и тьма ада — атмосферой их жизни. Бог не нарушит и их свободы. Ибо ад, по мысли преподобного Макария Египетского, находится «в глубине сердца человеческого». Потому двери ада могут быть заперты только изнутри самими его обитателями, а не запечатаны архангелом Михаилом семью печатями, чтобы оттуда никто не смог выйти.
Об этом я достаточно подробно пишу в своей книге «Из времени в вечность: посмертная жизнь души».
6. Что такое рай, в котором будут спасшиеся?
А что ответили бы вы на вопрос: что такое семимерное пространство? Пикассо, например, попытался нарисовать скрипку в четырехмерном пространстве и получилась абракадабра. Так и все попытки изображения рая (и ада) всегда будут такой же скрипкой Пикассо.
О рае лишь одно подлинно известно: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Но это самая общая характеристика рая в передаче нашего трехмерного языка. А по существу все его описания являются лишь самыми слабыми изображениями вещей небесных.
Можно лишь добавить, что скучно там не будет. Как влюбленные могут бесконечно общаться друг с другом, так в неизмеримо большей степени спасенные в раю будут пребывать в вечной радости, наслаждении, счастье. Ибо Бог есть Любовь!
7. Что такое ад, в который попадают погибшие?
Слава Богу, я его пока не знаю и знать не хочу, ибо на библейском языке знание означает единение с познаваемым. Но слышал, что в аду очень плохо, и что он тоже находится «в глубине сердца человеческого», если в нем нет рая.
С адом связан серьезный вопрос: конечны или бесконечны адские мучения? Сложность его заключается не только в том, что тот мир закрыт от нас непроницаемой завесой, но и в невозможности выразить нашим языком понятие вечности. Знаем, конечно, что вечность это не бесконечная продолжительность времени. Но как это понять?
Проблема усложняется еще тем, что Священное Писание, святые Отцы, литургические тексты говорят как о вечности, так и конечности мучений нераскаянных грешников. При этом Церковь на своих соборах никогда не осудила ни одного из Отцов ни той, ни другой точки зрения. Тем самым она оставила этот вопрос открытым, указав на его тайну.
Поэтому прав был Бердяев, когда сказал, что проблема ада «есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации».
Конечно, трудно не обратить внимание на мысль святого Исаака Сирина:
«Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там — такой человек думает невыразимо богохульно о Боге. Такой … клевещет на Него». Но он же и предупреждает: «Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания — степень страдания в ней».
Но одно бесспорно. Поскольку Бог есть любовь и премудрость, то очевидно, что для каждого человека вечность будет соответствовать его духовному состоянию, его свободному самоопределению, то есть будет для него наилучшей.
8. Может ли измениться посмертная участь человека?
Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то Церковь не призывала бы с самого начала своего существования молиться за усопших.
9. Что такое — всеобщее воскресение?
Это воскресение всего человечества к вечной жизни. В последовании утрени Страстной Пятницы слышим: «избавль всех от уз смертных воскресением Твоим». Учение об этом является главнейшим в христианской религии, ибо только оно оправдывает смысл жизни человека и всей его деятельности.
Апостол Павел даже так пишет: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15:13—14, 19). Он сообщает и о том, как оно произойдет: вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор 15:52).
А вот что пишет в своих знаменитых «Словах подвижнических» о силе воскресения святой Исаак Сирин: «Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его?
И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе. Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость — воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости — привести нас в бытие, когда мы не существовали».
Источник: foma.ru
Мамы ангелов или куда попадают не рожденные дети после смерти
Пройдя свой жизненный путь, человек умирает. С физиологической стороны – это процесс остановки всех систем и процессов организма: активности мозга, дыхания, пищеварения. Происходит разложение белков и остальных субстратов жизни. Приближение к смерти также влияет на эмоциональное состояние человека. Наблюдается изменение эмоционального фона: утрата интереса ко всему, замкнутость, отгораживание от контактов с внешним миром, разговоры о скорой кончине, галлюцинации (смешивается прошлое и настоящее).
Первые дни после смерти
Первые три дня душа покойного еще не осознает происходящего. Он старается находиться в том месте где человеку было привычнее всего, выполняет привычные действия. В зависимости от местонахождения, можно разделить три места, где живет душа после смерти:
- Призраки. Эти души отказываются уходить от земной жизни из-за сильной привязанности к кому-то или невыполненных дел. Иногда такие люди просто имели материалистические взгляды. Из-за сильных эмоций их души остаются жить на земле.
- Грешники. Таким душам закрыта дорога в небеса. Живя на земле они творили зло или имели больше четырех грехов, потому их следующее пристанище — ад.
- Праведники. Они после смерти находятся дома еще три дня. И как только они осознают, что физическая смерть наступила за ними является наставник. Он может быть знакомым человеком или родственником, который проведет его к небесам.
Светлые души получают наставника утешение в скорби из-за чувства разлуки с земным сосудом. Впервые возносится, чтобы сделать поклон перед Богом. За эти три дня в православии указано, что проводить похороны в первые три дня не следует. Так душа “расстроится”, ведь она продолжает быть привязанной к миру.
Что происходит с душой после смерти
Вопрос, куда девается душа после смерти, трактуется всегда по-разному. Однако священнослужители едины в одном: после полной остановки сердца человек продолжает жить в новом статусе. Христиане считают, что дух усопших, живших праведной жизнью, ангелы переносят в Рай, грешнику суждено попасть в Ад. Покойнику нужны молитвы, которые избавят его от вечных мучений, помогут духу пройти испытания и попасть в Рай. Мольбы близких, а не слезы, способны творить чудеса.
Христианское вероучение говорит о том, что человек будет жить вечно. Куда девается душа после смерти человека? Его дух отправляется к царству небесному на встречу с Отцом. Путь этот очень сложный и зависит от того, как проживал человек свою мирскую жизнь. Очень многие священнослужители воспринимают уход не как трагедию, а как долгожданную встречу с Богом.
Третий день после смерти
Первые два дня духи умерших летают по земле. Это период, когда они находятся рядом со своим телом, с домом, скитаются по дорогим им местам, прощаются с родными, заканчивают со своим земным существованием. Рядом находятся в это время не только ангелы, но и бесы. Они стараются переманить ее на свою сторону. На третий день начинаются мытарства души после смерти.
Это время, когда предстоит поклониться Господу. Родные и близкие должны молиться. Молитвы совершаются в честь воскресения Иисуса Христа.
На 9 день
Куда попадает человек после смерти на 9-й день? После 3-го дня Ангел сопровождает дух к вратам Рая, чтобы он мог видеть всю красоту райской обители. Там бессмертные души находятся шесть дней. Они временно забывают печаль выхода из своего тела. Наслаждаясь видом красот, душа, если имеет грехи, должна раскаяться.
Если этого не произойдет, то она будет пребывать в аду. На 9-й день Ангелы опять представляют душу Господу.
В это время церковью и близкими совершается молебен за усопшего с просьбой о помиловании. Поминовения проходят в честь 9 ангельских чинов, являющихся защитниками во время Страшного суда и слугами Всевышнего. Для умершего «ноша» уже не такая тяжелая, но очень важная, ведь Господь по ней определяет дальнейший путь духа. Родные вспоминают об умершем только хорошее, ведут себя очень спокойно и тихо.
Существуют определенные традиции, помогающие духу усопших. Они символизируют вечную жизнь. В это время родные:
- Совершают в церкви молебен за упокоение духа.
- Дома варят кутью из семян пшеницы. Ее смешивают со сладким: медом или сахаром. Семена – это реинкарнация. Мед или сахар – это сладкая жизнь в другом мире, помогающая избежать тяжелой загробной участи.
На 40 день
Число «40» очень часто можно встретить на страницах Священных Писаний. Иисус Христос на сороковой день вознесся к Отцу. Для Православной церкви это стало основанием, чтобы устраивать поминовения умершего на сороковой день после кончины. Католическая церковь делает это на тридцатые сутки. Однако смысл всех мероприятий один: душа умершего взошла на святую гору Синай, достигла блаженства.
После того, как на 9-й день Ангелы повторно представили дух перед Господом, он попадает в Ад, где видит души грешников. В Преисподней дух пребывает до 40-го дня, и третий раз предстает перед Богом. Это период, когда определяется участь человека по его земным делам. В посмертной судьбе важно, чтобы душа раскаялась во всем содеянном и приготовилась к будущей правильной жизни.
Поминовения заглаживают грехи умершего. Для последующего воскресения мертвых важно, как дух пройдет по чистилищу.
Полгода
Куда попадает душа после смерти спустя полгода? Всевышний принял решение о дальнейшей судьбе духа умершего человека, изменить что-то уже невозможно. Нельзя рыдать и плакать. Это только навредит душе, доставит сильные мучения. Однако родственники могут помочь и облегчить участь мольбой, поминовениями.
Необходимо молиться, успокаивая душу, указывая ей верный путь. Спустя полгода дух предпоследний раз приходит к родным.
Годовщина
Важно помнить о годовщине смерти. Молитвы, совершаемые до этого времени, помогали определиться, куда попадет душа после смерти. Спустя год после смерти родные и близкие совершают молебен в храме. Можно просто сердечно вспомнить умершего, если нет возможности посетить церковь. В этот день души последний раз приходят к родным попрощаться, потом их ждет новое тело.
Верующему человеку, праведнику годовщина дает старт для новой, вечной жизни. Годовой круг – это литургический цикл, после которого разрешены все праздники.
- Ингаляторы от астмы
- Глазное давление — норма и измерение. Симптомы и лечение повышенного глазного давления в домашних условиях
- Мумие — полезные свойства и противопоказания, отзывы и цены. Польза мумие
Участь некрещеных младенцев
Но если взрослые люди, отошедшие в мир иной, имели время и волю не только для совершения грехов, но и покаяния и крещения, то беспомощные младенцы всего этого были лишены. Так неужели и они тоже попадут в ад? Протоиерей Георгий Городенцев, основываясь на трудах Григория Богослова, предположил, что души некрещеных детей будут пребывать в особом месте, в лоне Авраамовом. Там они не будут чувствовать адских мучений, но и райского счастья они не испытают.
Протоиерей Алексий Уминский отмечал, что мнение богословов прошлого о незавидной участи душ малолетних некрещеных детей основывалось на измышлениях Блаженного Августина. Учение Августина о первородном грехе не давало малышам не единого шанса на спасение. Сейчас, как утверждает Уминский, этот вопрос считается тайной, как, впрочем, и все остальное, касающиеся загробной жизни человека.
Священник Дмитрий Смирнов считает, что судьбы душ некрещеных младенцев нам не ведомы. «Мы надеемся, что, так как человек не согрешил ничем, а уже пострадал от болезни, то Господь причтет его к лику святых мучеников» — сказал Смирнов.
Куда уходит душа после смерти
Есть несколько версий, где живут люди после смерти. Астрологи считают, что бессмертная душа попадает в космос, где обосновывается на других планетах. По другой версии, она парит в верхних слоях атмосферы. Эмоции, которые дух испытывает, влияют на то, попадет он на высший уровень (Рай) или низший (Ад). В буддийской религии сказано, что обретя вечный покой, дух человека переселяется в другое тело.
Медиумы и экстрасенсы утверждают, что душа связана с потусторонним миром. Нередко бывает, что после кончины она остается рядом с близкими людьми. Духи, которые не закончили свои дела, появляются в виде призраков, астральных тел, фантомов. Некоторые охраняют родных, другие желают наказать своих обидчиков. Они контактируют с живыми при помощи стуков, звуков, передвижения вещей, кратковременного явления самих себя в видимом обличии.
В ведах, священных писаниях Земли, говорится, что, покинув тело, души проходят по тоннелям. Многие люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, описывают их как каналы на собственном теле. Всего их 9: уши, глаза, рот, ноздри (отдельно левая и правая), анус, гениталии, темечко, пупок. Считалось, если дух вышел из левой ноздри, то попадает на луну, из правой – на солнце, через пупок – к другим планетам, через рот – на землю, через гениталии – в низшие слои бытия.
Души умерших людей
Как только души умерших людей покидают физические оболочки, они не сразу понимают, что находятся в тонком теле. Вначале дух покойника парит в воздухе, и только увидев свое тело, понимает, что отделился от него. Качества умершего человека при жизни определяют его эмоции после смерти. Мысли и чувства, особенности характера не меняются, но становятся открытыми для Всевышнего.
Душа ребенка
Считается, что умерший до 14 лет ребенок сразу попадает на Первое Небо. Дитя еще не достигло возраста желаний, не несет ответственности за поступки. Ребенок помнит о своих прошлых воплощениях. Первое Небо – это место ожидания перерождения души. Умершего ребенка ждет ушедший на тот свет родственник или человек, который при жизни очень любил детей.
Он встречает дитя сразу после смертного часа и провожает к месту ожидания.
На Первом Небе у ребенка есть все, что он пожелает, его жизнь напоминает прекрасную игру, он учится добру, получает наглядные уроки, как влияют злые поступки на человека. Все эмоции и знания остаются в памяти малыша даже после перерождения. Считается, что люди, живущие благородно в обычной жизни, обязаны этим полученным урокам и опыту на Первом Небе.
Душа самоубиенного
Любое учение и верование утверждает, что человек не имеет права лишать сам себя жизни. Действия любого самоубийцы продиктованы Сатаной. Душа самоубиенного после кончины стремится к Раю, врата которого для нее закрыты. Дух вынужден возвратиться, но отыскать свое тело он не может. Мытарства длятся до наступления срока естественной кончины.
Тогда Господь принимает решение по его душе. Раньше люди, покончившие собой, не хоронились на кладбище, предметы самоубийства уничтожались.
Души животных
Библия говорит о том, что все обладает душой, но «взяты из праха, в прах и обратятся». Духовники порой соглашаются с тем, что некоторые питомцы способны преобразиться, однако точно сказать, куда попадает душа животного после смерти, нельзя. Ее дает и забирает сам Господь, душа животного не вечная. Однако иудеи полагают, что она приравнивается к человеческой, поэтому существуют разные запреты на употребление мяса.
Куда идет Душа ребенка после замершей беременности или выкидыша?
Куда идет Душа ребенка после замершей беременности или самопроизвольного выкидыша?
Я знаю, что многие из вас долго ждали эту статью. Но такие статьи просто так не пишутся. Тема не простая, неоднозначная для этого слишком.
Путь Души ребенка после замершей беременности и после выкидыша может быть различным:
1. В очень большом проценте случаев душа малыша уйдет наверх, к его Высшим (Ангелам Хранителям). Особенно этому способствуют молитвы матери, мешает же – чувство вины и подсознательное желание удержать ребенка при себе.
2. Если мать насильно пытается удержать душу ребенка при себе или ее удерживает чувство вины матери, то душа может быть отрезана от ее высшего канала (нисходящего), и прикована к какому-то энергоцентру матери. Мы в регрессе это снимем как негатив с матери и только в процессе выяснений сути и причин этого негатива, увидим, что мать душу ребенка не отпустила.
3. Так же бывает, что из-за материнского страха, злости, чувства вины, душа ребенка попадает в нижний астрал, но, при этом, остается связанной с матерью через какой-то ее энергоцентр, также потребляя из него энергию. Так может происходить, если женщина после выкидыша делает выскабливание в энергетически очень загрязненных отделениях гинекологии и над матерью довлеют исключительно сильно негативные эмоции. Но в целом этот вариант встречается намного реже, чем если женщина сама делает аборт. В случае самопроизвольного завершения беременности, как правило Высшие забирают Душу еще до того, как женщина идет на выскабливание.
4. Также нельзя не описать те случаи, когда Души в эмбрионе нет вовсе. На физическом уровне произошло зачатие, под него, возможно, даже пришли родовые оболочки, но Души эмбрионе нет. Просто высшими силами не предполагалась сейчас беременность и рождение детей, и оно произошло только на физическом уровне.
В естественных условиях, если такие беременности не удерживать энергетически волей матери и не сохранять медикаментозно, такие беременности разрешаются самопроизвольно через замершую беременность или выкидыш. По сути, в результате такого зачатия появился эмбрион без так называемого высшего плана, без Души, без энергии на жизнь, из которой потом выстроилась бы жизненная дорога ребенка. И родись такой ребенок, даже при условиях физического здоровья, но благодаря отсутствию высших энергий в нем, он жил бы на энергиях обоих или одного из родителей или на энергиях старших детей. Жизнь эта развивалась бы через забирание энергии из их жизненных дорог или с каких-то их энергоцентров. Как правило, при рождении таких детей страдают финансы в семье, родительское здоровье, бизнес и отношения в семье.
Мы, будучи людьми, никогда не можем считать себя вершителями судеб, божьей волей, влияющей на вопросы жизни и смерти. Это не наша юрисдикция. И испытывая чувство гнева, чувство вины за самопроизвольно завершившуюся беременность или за замершую беременность, мы не просто приравниваем себя к Высшим силам, а перекрываем себе доступ к ним. Не стоит забывать, кем управляла гордыня, когда он пошел против Бога, и не стоит уподобляться ему, противопоставляя себя Божьей воле.
Я нередко пишу, что мы сами творим свою жизнь, свою реальность, и так оно и есть. Мы можем сами перекрыть себе детей, мужей, счастье, деньги, но мы не всесильны. И да, есть, определенно, и в нас самих причины, отчего беременность завершилась, не начавшись, или почему произошло зачатие без души ребенка в эмбрионе, но мы не Бог. Мы, может, и должны разбираться с причинами произошедшего, но полагаясь на Божью волю , ведь наша Душа не является чем-то отделимым от Бога, пока мы сами себя от него не отделяем.
Источник: lingvya.ru