Варкрафт (фильм)
Warcraft (также известный как Warcraft: The Beginning ) [4] — американский боевик — фэнтези 2016 года, основанный на одноименной серии видеоигр . Направленный Дунканом Джонсом и написанный Чарльзом Ливиттом и Джонсом, в главных ролях Трэвис Фиммел , Паула Паттон , Бен Фостер , Доминик Купер , Тоби Кеббелл , Бен Шнетцер , Роберт Казински , Клэнси Браун и Дэниел Ву. . В фильме рассказывается об Андуине Лотаре из Штормграда и Дуротане из клана Северного Волка в роли героев, находящихся на противоположных сторонах нарастающей войны, когда чернокнижник Гул’дан ведет Орду к вторжению в Азерот, используя магический портал. Вместе несколько героев-людей и несогласные орки должны попытаться остановить истинное зло, стоящее за этой войной, и восстановить мир.
Впервые о фильме было объявлено в 2006 году как о совместном проекте между Legendary Pictures и разработчиком игры Blizzard Entertainment . [ 5] Премьера « Варкрафта » состоялась 24 мая 2016 г. в Париже, а 10 июня 2016 г. он был выпущен компанией Universal Pictures в США. Фильму удалось собрать 439 миллионов долларов по всему миру, что сделало его самой кассовой адаптацией видеоигры всех времен .
Сюжет
Дренор, родной мир орков , разрывается на части таинственной силой, известной как магия Скверны. Гул’дан, орк-чернокнижник, объединяет кланы орков в Орду и создает портал в мир Азерота , используя магию Скверны, чтобы высосать жизнь из плененных дренеев . . Гул’дан ведет небольшой отряд через портал, чтобы захватить и принести в жертву заключенных в Азероте, чтобы привести Орду. Дуротан, вождь клана Северного Волка, его беременная подруга Драка и его друг Оргрим Молот Рока присоединяются к этой первоначальной банде. Когда орки прибывают в Азерот, у Драки начинаются роды, а Гул’дан спасает умирающего ребенка по имени Го’эль, высасывая жизнь из ближайшего оленя, чтобы оживить его и наполнить его магией Скверны. Орки совершают набеги на несколько поселений по всему Азероту. Андуин Лотар, командующий человеческими силами Королевства Штормград, находит вторгшегося мага по имени Кадгар, исследующего тела убитых мужчин, который объясняет, что тела содержали следы магии Скверны. Король Штормграда, Ллейн Ринн, отправляет их в крепость Каражан, чтобы сообщить Медиву, Хранителю Тирисфаля, о магии Скверны.
Лотар, Кадгар и Медив присоединяются к разведывательной группе по следам магии Скверны, но попадают в засаду орков. Медив использует заклинание, чтобы убить оскверненных орков, оставив вождя Орды, Чернорука, бежать вместе с Дуротаном и Оргримом. Команда берет в плен рабыню-полуорка Гарону, но Ллейн освобождает ее в обмен на верность Штормграду. Гарона ведет людей шпионить за лагерем орков, где они узнают о плане Гул’дана привести Орду в Азерот. Изучая книгу, найденную в библиотеке Медива, Кадгар понимает, что Гул’дану помог кто-то в Азероте, открывающий портал. Несмотря на возражения Оргрима, Дуротан тайно встречается с Ллейном, чтобы объединить клан Северного Волка и людей против Гул’дана, но группа попадает в засаду Блэкхэнда. Медив создает магический барьер, чтобы защитить отступление людей. но сын Лотара Каллан отделен от группы и убит Блэкхэндом. Медив ослаблен, и Гарона и Кадгар забирают его обратно в Каражан, чтобы он выздоровел. Заметив, что глаза Медива светятся зеленым, Кадгар понимает, что он был испорчен магией Скверны и что именно он помог Гул’дану. В лагере орков Чернорукий очищает клан Северного Волка. Оргрим помогает Драке сбежать, и она отправляет Го’эля вниз по реке в корзине, но ее находят и убивают.
Дуротан вызывает Гул’дана на Мак’гору, смертельный поединок за лидерство над орками. Во время боя Гул’дан нарушает благородные боевые правила, вытягивая жизнь из Дуротана с помощью своей магии, убивая его и вызывая неодобрение наблюдающих за ним орков, и он наделяет Чернорука той же магией. Медив, находящийся теперь в полудемоническом состоянии, начинает открывать портал в Дренор, а Гул’дан начинает приносить в жертву захваченных жителей деревни, чтобы остальная часть Орды могла войти в Азерот. Ллейн возглавляет армию людей в нападении на лагерь орков, в то время как Лотар и Кадгар сражаются с Медивом и уничтожают демона, который начал проявляться снаружи. Медив смертельно ранен и использует последние силы, чтобы закрыть портал в Дренор и вместо этого открыть портал в Штормград, позволяя Ллейну эвакуировать большинство освобожденных заключенных. Медив умирает, и портал закрывается, оставляя Ллейна, Гарону и небольшое количество солдат-людей сражаться с орками. Ллейн тайно приказывает Гароне убить его, принеся ей славу среди орков и дав ей власть, чтобы установить мир между двумя расами. Гарона неохотно делает это, и Гул’дан приветствует ее в Орде. Лотар прибывает, чтобы забрать тело короля Ллейна, но сталкивается с Блэкхэндом, который бросает вызов Лотару Мак’горе, и Лотар побеждает его. Вопреки требованиям Гул’дана орки, связанные традицией, позволяют Лотару уйти с телом Ллейна. принося ей честь среди орков и давая ей власть, чтобы установить мир между двумя расами. Гарона неохотно делает это, и Гул’дан приветствует ее в Орде. Лотар прибывает, чтобы забрать тело короля Ллейна, но сталкивается с Блэкхэндом, который бросает вызов Лотару Мак’горе, и Лотар побеждает его. Вопреки требованиям Гул’дана орки, связанные традицией, позволяют Лотару уйти с телом Ллейна. принося ей честь среди орков и давая ей власть, чтобы установить мир между двумя расами. Гарона неохотно делает это, и Гул’дан приветствует ее в Орде. Лотар прибывает, чтобы забрать тело короля Ллейна, но сталкивается с Блэкхэндом, который бросает вызов Лотару Мак’горе, и Лотар побеждает его. Вопреки требованиям Гул’дана орки, связанные традицией, позволяют Лотару уйти с телом Ллейна.
Во время похорон Ллейна лидеры других человеческих наций вместе с высшими эльфами и гномами провозглашают союз против орков и поддерживают Лотара как лидера Альянса. В другом месте Оргрим берет один из бивней Дуротана, чтобы однажды передать его Го’элю, и корзина с Го’элем находит человека.
В ролях
- Трэвис Фиммел в роли Андуина Лотара, военачальника человеческих сил в Королевстве Штормград. Стойкий и харизматичный Андуин — рыцарь, который пожертвовал всем, чтобы защитить короля и его людей. [8]
- Паула Паттон в роли ГароныХалфорсен , волевого полуорка, оказавшегося между войной орков и людей. [8]
- Бен Фостер в роли Медива, Стража Азерота и таинственного защитника-затворника, обладающего огромной магической силой. [9]
- Доминик Купер в роли короля Ллейна Ринна, правителя Королевства Азерот и маяка надежды для своего народа в темные времена, а также зятя Андуина. [8]
- Тоби Кеббелл в роли Дуротана, благородного вождя орков клана Северного Волка и отца Го’эля. Он сражается, чтобы спасти свой клан и остальных орков-отступников от Гул’дана и разрушения их мира. Кеббелл также изображает архимага Антонидаса, лидера Кирин-Тора, совета магов Даларана. [8]
- Бен Шнетцер в роли Кадгара, одаренного молодого мага, который в юном возрасте обучался Кирин-Тору, чтобы сменить Медива на посту Стража, но ушел и в конце концов нашел свое место в Королевстве Штормград. [10]
- Роберт Казински в роли Оргрима Думхаммера, лучшего друга Дуротана и заместителя командира клана Северного Волка. [8]
- Клэнси Браун в роли Чернорука, грозного вождя орков клана Черной горы и марионетки Гул’дана. [8]
- Дэниел Ву в роли Гул’дана, зловещего орка-чернокнижника, основателя и лидера Орды. Обладающий могущественной магией Скверны и движимый ненасытным стремлением к власти. [8]
- Рут Негга появляется как леди Тария Ринн, королева-супруга Штормграда, жена и самый доверенный советник короля Ллейна, а также сестра Андуина. [8]
Анна Галвин обеспечивает голос и захват движения Драки, подруги Дуротана и матери Тралла . Беркли Даффилд играет Каллана, сына Лотара. Каллум Кейт Ренни изображает Мороуза, смотрителя Каражана и помощника Медива. Терри Нотари обеспечивает голос и захват движения для Громмаша Адского Крика, вождя орков Клана Пена Войны, хотя эта роль указана в титрах как Пеон. Нотариус также был координатором трюков и тренером по движениям в фильме, работая с актерами Кеббеллом, Казински, Брауном, Ву и Гэлвином над их изображением орков, а с Фостером над его изображением магии. [11] Майкл Адамуэйт появляется как король Магни Бронзобород, дворф -правитель Стальгорна.
Гленн Клоуз появляется в титрах в роли Алоди, древнего мага, запертого в артефакте в Даларане, описанного как «Страж до того, как появился Страж». [12] [13] В комиксах Алоди был первым Хранителем Тирисфаля и мужчиной-полуэльфом, в то время как персонаж в фильме ближе к Эгвинн, матери Медива.
Крис Метцен , который был сопродюсером и сценаристом фильма, в титрах не указан, а также является старшим вице-президентом по развитию сюжета и франшизы в Blizzard Entertainment и голосом Тралла во франшизе Warcraft , появляется в эпизодической роли, не указанном в титрах. торговец духами в тюрбанах на улицах Королевства Штормград. [14]
Производство
Разработка и подготовка к производству
О проекте было официально объявлено в мае 2006 года [5] , и Blizzard изначально хотели, чтобы его действие происходило во вселенной стратегии в реальном времени видеоигры Warcraft: Orcs and Humans 1994 года. слишком похоже на Властелина Колец . [15] Первоначально запланированный к выпуску в 2009 году, фильм не будет выпущен в этом году. [16] На Comic-Con 2011 было объявлено, что фильм все еще находится в стадии разработки. [17]
Актерский состав Warcraft на Comic-Con в Сан-Диего в 2015 году для продвижения фильма.
Уве Болл сделал предложение стать режиссером, но Blizzard отказала ему, сказав: «Мы не будем продавать права на экранизацию, не вам… особенно вам. Потому что это такой большой успех онлайн-игры, может быть плохой фильм уничтожил бы тот постоянный доход, который есть у компании». [18] Сэм Рэйми изначально был назначен режиссером, [19] [ 20] , но в январе 2013 года его заменил Дункан Джонс . фэнтезийный троп, люди — хорошие парни, монстры — плохие парни». С одобрения Blizzard (которая также стремилась изменить историю) Джонс изменил историю так, что «это» [22] Джонс также столкнулся с личными трудностями во время съемок, так как вскоре после того, как Джонс вступил во владение, у его жены был диагностирован рак груди , а его отец, Дэвид Боуи , умер от рака в конце съемок. Таким образом, Джонс подытожил проблему, сказав The New York Times : «Мой фильм начался и закончился раком». [22] На Comic-Con International в Сан-Диего в июле 2013 года был представлен концептуальный трейлер, показывающий битву между человеком и орком. [23]
Пол Дано , Трэвис Фиммел , Энсон Маунт и Антон Ельчин стали претендентами на главную роль, а Фиммел получил роль в октябре 2013 года. [24] [25] 4 декабря 2013 года основной состав фильма, состоящий из Фиммела, Бена Фостера , Полы Паттон , Доминика Купера , Тоби Кеббелла и Роберта Казински . Идина Мензел , Дебби Гибсон , Джули Дельпи , Элисон Иствуд и Лейтон Мистер также рассматривались на роль Гароны Халфорсен. 14 декабря 2013 года Universal добавила в актерский состав Дэниела Ву и Клэнси Брауна . [26] В начале марта 2014 года к актерскому составу присоединился новичок Беркли Даффилд . [27]
Съемка
Основная съемка началась 13 января 2014 г. и длилась четыре месяца, закончившись 23 мая 2014 г. [28] [29] Съемки проходили в основном в Ванкувере , среди других мест. [30] [31] Постпродакшн длился двадцать месяцев. [32] Что касается использования компьютерных изображений , Джонс сказал: «Это такой же инструмент, как и любой другой. Его можно сделать хорошо, а можно сделать дерьмо. Лучшая компьютерная графика заставляет вас забыть [что] это компьютерная графика и принять визуальный, каким он должен быть — как реквизит. Ни у кого нет проблем с реквизитом в кино, не так ли?» [33] Оператор Саймон Дагган. заявил, что подготовка к фильму длилась около 12 недель, помимо 18 недель съемок. [34]
Музыка
Warcraft: Original Motion Picture Soundtrack — это саундтрек. [35] Эта музыка была написана Рамином Джавади и выпущена 10 июня 2016 года. [36] Джавади был нанят Джонсом и Legendary Pictures в октябре 2014 года. [35] Виниловая версия саундтрека была выпущена 5 сентября 2016 года. [37]
Выпустить
Театральный
Warcraft должен был выйти 18 декабря 2015 года, но после объявления о одновременном выпуске « Звездных войн: Пробуждение силы» релиз был перенесен на следующий год. [6] Премьера фильма состоялась 24 мая 2016 г. в Le Grand Rex в Париже. Он был выпущен в Великобритании 30 мая 2016 г., [38] в США 10 июня 2016 г. [6] и в Австралии . 16 июня 2016 г. [39]
Домашние СМИ
Warcraft был выпущен для цифровой загрузки 13 сентября 2016 г. [40] и был выпущен на Blu-ray , Ultra HD Blu-ray , Blu-ray 3D и DVD 27 сентября в США и Канаде. [41] Отдельные выпуски физического релиза включают цифровую копию World of Warcraft вместе с цифровыми бонусными кодами для других игр Blizzard, связанных с фильмом. [42]
Прием
Кассовые сборы
Warcraft собрал 47,4 миллиона долларов в США и 391,7 миллиона долларов в других странах, на общую сумму 439 миллионов долларов по всему миру. [3] Учитывая его производственный бюджет в 160 миллионов долларов и дополнительные 110 миллионов долларов, потраченные на рекламу, фильм должен был заработать 450–500 миллионов долларов, чтобы выйти на безубыточность . [43] [44] [45] В июле 2016 года The Hollywood Reporter сообщил, что фильм потерял студию около 15 миллионов долларов, хотя отметил, что несколько руководителей оценили убытки в диапазоне 30–40 миллионов долларов. [46] Во всем мире это самый кассовый фильм всех времен, основанный на видеоигре (побив рекорд Prince of Persia: The Sands of Time ). [47] Это первый фильм о видеоиграх, продажи билетов по всему миру которого превысили 400 миллионов долларов, [48] а также один из немногих голливудских релизов, который заработал 100 миллионов долларов в Китае, не заработав 100 миллионов долларов в Соединенных Штатах. [49]
В Соединенных Штатах и Канаде Warcraft открылся 10 июня 2016 года вместе с The Conjuring 2 и Now You See Me 2 и, по прогнозам, принесет около 25 миллионов долларов в первые выходные. [50] [51] [52] Variety сообщила, что фильм вызывает лишь умеренный интерес у американских кинозрителей, что может повредить его кассовым сборам в США из-за плохих отзывов и конкуренции со стороны вышеупомянутых фильмов и « Черепашек-ниндзя». Shadows (выпущенный за неделю до этого), также влияющий на его производительность. [53] Фильм собрал 3,1 миллиона долларов в 2632 кинотеатрах во время предварительных просмотров в четверг вечером и 10,7 миллиона долларов в первый день. [54] [45] Он собрал 24,2 миллиона долларов, заняв второе место по кассовым сборам после «Заклятия 2 » (40,1 миллиона долларов). [55] Во второй уик -энд он упал на 70% , заработав 7,2 миллиона долларов. [56]
Критический ответ
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 28% на основе 232 отзывов со средней оценкой 4,4/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « В Warcraft есть лишние визуальные острые ощущения, но они — и отличительные дары режиссера Дункана Джонса — тратятся впустую на вялую и производную адаптацию популярной игры с небольшой очевидной кинематографической ценностью». [57] На Metacritic фильм получил 32 балла из 100 на основе 40 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [58] Зрители, опрошенные CinemaScore , поставили фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [45]
Джефф Беркшир из Variety раскритиковал попытки фильма адаптировать исходный материал с «присущей ему нелепостью» в отношении того, что оригинальная серия игр не должна была иметь очень глубокое повествование: «[Это] непоколебимо серьезный фильм, который никогда не признается. насколько на самом деле манерен каждый персонаж, каждый конфликт и каждое новое царство». [59] А. А. Дауд из The AV Club писал, что «смотреть Warcraft — значит не переносить себя, а пробираться сквозь густую трясину мифологии, экспозиции, безвкусных световых эффектов, половинчатого развития персонажей и шаблонной основы франшизы. «, описывая режиссера/соавтора Дункана Джонса как » Питер Джексон во время его неудачного цикла « Хоббит » . просто не могу избежать этих корней фантазии трески. В разговор вбрасывается слишком много загадочных имен собственных, и по крайней мере 12 главных персонажей борются за место… [Мы] здесь прыгаем от одного к другому так быстро, что у них есть время только для самых зловещих, а иногда и клишированных диалогов. .» [61]
И наоборот, Шери Линден из The Hollywood Reporter дала более благоприятный отзыв, назвав выступления и историю яркими моментами. [62] Брайан Труитт из USA Today также высоко оценил актерскую игру, особенно Кеббелла в роли Дуротана. «Выступление Кеббелла демонстрирует нюансы отца, охваченного безвыходной ситуацией, когда у него нет дома, а его семья находится в постоянной опасности». Труитт также заявил, что, по его мнению, зрителям фильма не обязательно иметь предварительные знания о сериале Warcraft , чтобы насладиться фильмом. [63]
Награды
Награда | Дата церемонии | Категория | Получатели | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Премия Энни | 4 февраля 2017 г. | Выдающееся достижение, анимационные эффекты в производстве живых выступлений | Джон Хансен, Джордж Курувилла, Алексис Холл, Гордон Чепмен и Бен О’Брайен | номинирован | [64] |
Выдающееся достижение, анимация персонажей в производстве живых выступлений | Орки — Хэл Хикель, Пак Джи Янг, Кай-Хуа Лан, Седрик Ло и Кимхуат Оой | номинирован | |||
Награды Общества визуальных эффектов | 7 февраля 2017 г. | Выдающееся анимационное исполнение в фотореалистичном фильме | Дуротан — Санни Вей, Брайан Кэнтуэлл, Брайан Пайк, Джи Янг Пак | номинирован | [65] |
Будущее
Поскольку сюжетная линия фильма оставляет Warcraft открытым для возможных сиквелов, Джонс выразил заинтересованность в продолжении фильма, которое, вероятно, будет адаптировано из Warcraft II: Tides of Darkness , второй видеоигры во франшизе Warcraft . [66] [67] 18 июня 2018 года Джонс написал в Твиттере, что вероятность того, что Warcraft получит продолжение, «не выглядит хорошей». [68] В сентябре 2020 года сообщалось, что Legendary разрабатывает новый фильм Warcraft , хотя неизвестно, планируют ли они сделать его перезагрузкой или продолжением фильма Джонса. [69]
Ссылки
Источник: wikipredia.net
Предыстория Варкрафта
В 2015 году выйдет долгожданная экранизация фэнтези мира Варкрафта. Этот фильм просто обязан порвать все клише и показать что такое настоящее фэнтези. Конечно как фанов этой вселенной, так и любителей хорошего кино интересует вопрос: «О чем фильм Варкрафт?«. То что о орках, эльфах и приключения, это коню понятно, ну а подробнее.
Мир Варкрафта настолько большой и долгий, что и за 10 сезонов сериала не показали-бы все сюжеты, что тут говорить о одном фильме. Режиссеры могут выбрать любой из сюжетов, возможно это будет самые древние истории и появлении Азерота, или одна и основных, например о появлении великого вождя орков — Тралла, а может это будет что-то совсем новое, только придуманное специально для фильма. Давайте рассмотрим первую временную линию фэнтези мира, что-бы представлять хронологию событий.
Разделение времени в Варкрафте
В огромном мире полном гномов, эльфов и орков есть переменный момент в истории — открытие Темного Портала.
«Много времени лет назад я привел в наш мир Орков, и открыл путь демонам.»
Медив, один из основных героев Варкрафта (кстати о нем тоже мог-бы быть фильм), великий маг открыл в Чёрных Топях магический и загадочный Темный Портал в другой мир — Запределье. Тем самым радикально изменил мир Азерот. С тех пор все время в Варкрафте делится на до Открытия Темного Портала и после. Кто создал этот портал и зачем никто не знает. Но в фильме могли-бы обыграть этот момент.
Начало начал Азерота
Время : 10000 лет до открытия Темного Портала
Хотелось-бы пометить для непросвещенных что такое Азерот. Азерот это мир в котором живут персонажи Варкрафта, иначе говоря планета фентези мира. Но почему его не назвать тогда Варкрафт? Просто вселенная Варкрафта куда шире — она включает в себя как Азерот, так и Запределье описанное выше, и другие миры.
Первое упоминание о самом древнем событии это вторжение Пылающего Легиона. Что такое Пылающий Легион — это армия демонов. Многие сразу представили что-то религиозное — но ничего общего демоны с Адом в Варкрафте не имеют. Демоны это отдельная древняя раса Зла, такая-же полноценная как и Эльфы или Таурены. Армия этой расы называется Пылающий Легион. Так вот, во время этих событий демонов изгнали (хрен знает куда) таинственная могущественная раса. Поскольку эта раса вымерла, никто даже не знает кто это был.
Неплохой сюжет о для фильма «Варкрафт — появление Азерота».
Появление Эльфов
Время : 4000 лет до открытия Темного Портала
Все эльфы произошли от самых древних эльфов — Высших Эльфы (High Elves).
Не рассказывается от кого произошли те, но упоминается дата их появления. В общем пришли в Азерот высшие Эльфы и сделали свое первое поселение Quel’Thalas в северном Лордаэроне.
Позже там будут жить кровавые эльфы. Эльфов постоянно донимают дикие суеверные Тролли. Которые в то время напоминали больше аборигенов.
Союз людей и эльфов
Время : 2800 лет до открытия Темного Портала.
Люди основали целую империю Аратор («Arathor»). Араторцы представляли на тот момент большую силу. Эльфы предложили людям еще большую власть, даже не думая как повлияют на историю людской расы. Эльфы дали людской расе Магию, обучили самым древним магическим тайнам. Взамен Араторцы и Эльфы заключили союз против троллей, и почти истребляют их всех за следующие тысячи лет.
1200 лет до открытия Темного Портала:
Империя Arathor развалилась. В итоге люди получили 7 несвязанных между собой государств.
Возвращение демонов
Всего 40 лет до открытия Темного Портала.
Поскольку древней расы больше нет, возможно из нее произошли эльфы и люди, демоны вернулись что-бы захватить ману нашего мира. Демоны начали искать поддержки, и нашли ее у темных оркских колдунов. Со временем Пылающий Легион оказался не склонен к дружбе и завоевал силой не один клан Орков острова Драэнор, что-бы атаковать Азерот.
В тот момент орки поняли — по одиночки они трупы и именно тогда появилась Орда — всемирный союз орков (на тот момент только орков).
Открытие Темного Портала
Медив совершает обряд открытия темного портала. Открылись двери в совершенно другой мир. Орда в то время штурмует Азерот. Демоны тоже набирают свои обороты. Мир становится похожим на современный World of Warcraft.
Это была предыстория мира одних из самых известных фентези историй, экранизация которого выйдет в 2015 году. Возможно именно как все начиналось станет сюжетом блокбастера.
Источник: kino-kritika.blogspot.com
Варкрафт — За Орду в кино
Игроки всего мира дождались. Дождались они и все мы события, которое тянет на нечто большее, чем просто «фильм по игре». Никогда ещё не пытались перенести настолько крупный культ вокруг видеоигры на киноэкран, а брошенные силы не были столь существенны. И вот теперь, когда «Варкрафт» вышел из кузницы мастеров Legendary и Blizzard, можно смело говорить о начале новой эры — послеваркрафтовой.
Для начала стоит отбросить некоторые заблуждения. «Варкрафт» не просто «экранизация игры», а по сути целой вселенной, состоящей не из одних только стратегий и онлайн-игр, а ещё и доброго десятка-другого печатных развитий истории. Персонажи не были на экранах мониторов вовсе, за редким исключением, а разворачивающиеся события упоминались в «первоисточнике» лишь описательно, и это за 4 полноценных игры, одна из которых с несметным числом дополнений. Для того и придуман фильм — чтобы показать начало конфликта орков и людей, т.е. до Первой войны и первой игры Warcraft: Orcs & Humans.
А начинается эта история с того, что мир орков умирает. Коварные поводыри ведут их в мир людей, типа ради спасения, но планы участников похода очень разнятся. Яркими сценарными откровениями тут и не пахнет — череда предательств, сражений за честь, всё это с периодическими нестыковками и условностями. Спасибо, что под конец хоть всё идёт не по плану как героев, так и злодеев. Всё могло бы быть чуточку лучше, будь это, скажем, распространяемый эпизодический контент или просто сериал — не приходилось бы скомкано всё рассказывать и впопыхах менять планы оператору. Мини-сезона на каком-нибудь CBS вполне бы хватило. А так без фоновых фанатских знаний смотреть такое было бы невозможно, т.е. целая орда потенциально недовольных зрителей с первых минут.
Что можно хвалить бесконечно, так это детали, проработку мира, т.е. главные игровые аспекты. Киношные лекала тут пригодилось бы лишь для описания мимимишности маленького орка или эффектности королевского грифона. В остальном подмечать должен игрок: клыки зеленокожих «грюнтов», шлемы на «футмэнах», мечи как из «фиолетового сета», «Пылающий Легион» в глазах меченых. Всё предстаёт именно таким, каким это ждали знакомые с серией игроманы — перед нами эпичное двухчасовое отрисованное кино, пусть и не от Blizzard, но под их чётким руководством. Мечтали о самой длинной «заставке от близзов»? Получите, распишитесь.
Обилие компьютера и хромакея в то же время и сильно вредит восприятию. В эпичных боях создаётся впечатление, будто наблюдаешь за боем в World of Warcraft — очень уж понарошку и по-детски, с топорами и мечами, пронзающими зеленокожих с невиданной легкостью, будто сквозь текстуры, или пролетающими неподалёку от противников, нанося при этом повреждения. Выглядит аутентично, но со знаком минус для экранизации. Радость от мощному удара молота Оргрима трудно сдержать, ведь только этому тупому звуку и веришь из всех моментов.
Про компьютерных орков сказали, а что же люди? А люди отлично поработали. Например, Дункан Джонс, который не ищет лёгких путей. Спасибо, что вернулся, с поставленной задачей справился. Не на отлично, но важные моменты уловил, за нужные фанатские ниточки подёргал. У Рамина Джавади вышло через музыку передать весь боевой эпик, а в грустных местах даже спасти от полного фиаско переживания нарисованных персонажей. Дуэт из Трэвиса Фиммела и Полы Пэттон — обаятельных представителей разных миров — получился что надо, особенно полуорчиха, даже зубы не пугают, а скорее придают особый шарм воительнице Гароне.
Законченным и особенным же полный метр про предысторию отношений людей и орков делает существующий канон. Где-то переписывая, где-то визуально дополняя его, «Варкрафт» делает то, о чём другие экранизации и не помышляли — Blizzard делает фильм неотъемлемой частью вселенной. Сам разработчик не стоит в стороне, умывая руки на этапе продажи лицензии, как многие обычно делали. Это новый подход, который создаёт прецедент и тем самым ставит жирный крест на потугах конъюнктурщиков, забивающих на проработку мира и работу по лицензии. Соберёт ли «Варкрафт» денег, или нет, это не столь важно в перспективе, потому что на фильм теперь будут ровняться те же Ubisoft, Sony, EA и другие игровые гиганты со схожими планами. Тяп-ляп практика, типа запихнул лысую голову в кадр — Хитман, вставил игрушечные клыки в рот — Бладрэйн, больше не сработает. Не срабатывало и раньше, но теперь за халтуру будут огребать по шапке вдвойне все, включая издателей от мира видеоигр.
Раз уж к названию фильма есть добавка «Начало», то надо непременно продолжать. А чтобы всё усилия Blizzard и Legendary не были напрасными, нужно голосовать походом в кино. Лучший фильм по видеоигре на момент написания этих строк не может похвастаться сильными диалогами, уместным юмором, топовыми актёрами и другими важными для кинокритиков аспектами, но это не умаляет его заслуг перед игроманами всего мира. За «Варкрафт» не стыдно, а значит курс выбран правильно. Там подтянуть, здесь расширить, поделить на два фильма, но для этого нужно поддержать перемены, сорвать куш, назло скептикам, как это уже сделал «Дэдпул». За Орду и Альянс в кино!
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!
Источник: meownauts.com