Зачем играть в Warcraft III: Reforged? Отвечает Blizzard и рассказывает о главных новшествах ремастера
Когда приступаешь к созданию ремастера культовой классики, всегда следует придерживаться главного правила: «либо делай хорошо, либо не делай ничего». Судя по крайне негативной реакции игроков на Warcraft III: Reforged, Blizzard решили проигнорировать правило. Так зачем же все-таки играть в ремастер Warcraft 3? По всей видимости, ради изменений по сравнению с оригинальной игрой, и о главных из них рассказали продюсер, ведущий художник и главный дизайнер Warcraft III: Reforged в интервью изданию PC Gamer. Не обошлось и без вопросов о Warcraft IV. Мы же приведём основные выдержки из интервью и расскажем об отличиях ремастера по сравнению с оригинальным Warcraft III.
- Оглядываясь на World of Warcraft в Reforged немного изменили дизайн героев, таких как Артас и Сильвана, заодно изменив вид некоторых локаций, включая Даларан. Среди других главных изменений в сюжетной кампании разработчики упоминают небольшую переработку катсцен. Лучший пример – миссия «Очищение Стратхольма», где немного приблизили камеру к героям и добавили персонажам новые действия, чтобы дополнить важные сюжетные моменты.
- Стараясь сделать игру чуть более дружественной для новичков в жанре RTS, Blizzard добавили иконку ремонта на зданиях, которым нанесен урон. Дополнительно во многим миссиях присутствуют более четкие указания о том, что надо делать в конкретный момент. Также, в отличие от оригинальной игры, в Warcraft III: Reforged разрешается с самого начала выбрать легкий уровень сложности.
- Изменен баланс мультиплеерного режима, который обещают регулярно обновлять. В ближайший год стоит ожидать не один десяток патчей, так как в Blizzard признают, что порой они сами не понимают, какую из функций игры сломали в новом обновлении.
- Сильной переработке подвергся редактор пользовательских карт. Главные изменения заключается в фундаментальных изменениях движка в Redorged. Например, отныне карты поддерживают 24 игрока вместо прежних 12, также снято ограничение на количество юнитов на уровне.
- Помимо улучшенных текстур и эффектов многие персонажи получили уникальный дизайн. Если раньше для подчеркивания особенностей различных юнитов просто брали стандартную модель, масштабировали ее и изменяли цвет, то теперь каждому персонажу, будь то фурболг или паладин с уникальным именем, нарисовали новый дизайн. В особенности ведущий художник игры Warcraft 3: Reforged гордится детализированными моделями персонажей. Когда в 2002 году разработчикам приходилось рисовать отдельно для каждого юнита анимированное 3D лицо, то теперь во вкладке с портретами и в самой игре используется одна и та же модель. Во многом на дизайн персонажей повлияла работа разработчиков над Heroes of the Storm.
- К началу разработки Warcraft 3: Reforged приступили по схожему с StarCraft: Remastered сценарию: спросили у игроков, чего они ждут от обновленной версии игры. По заверению разработчиков, для возвращения былых игроков в Warcraft 3 они опрашивали профессиональных геймеров и создателей популярных пользовательских карт, и уже на основе полученной информации вносили изменения в баланс и редакторский инструментарий, сделав его не только более функциональным, но и простым в усвоении.
- Разработчики заметили, что игроки чаще всего отдавали предпочтение одним и тем же героям и юнитам. Например, при игре за нежить игроки чаще всего выбирали Рыцаря Смерти, за ночных эльфов Охотника на Демонов, а за орков Мастера Клинка. Подобное однообразие не устраивало Blizzard, поэтому они приняли ряд изменений, чтобы подтолкнуть игроков к новым сценариям игры, улучшая способности непопулярных юнитов. В качестве примера можно вспомнить всадников на гиппогрифах, которых часто не использовали из-за необходимости отдельно прокачивать навык «приручение гиппогрифа». В Warcraft 3: Reforged лучник может в любой момент оседлать гиппогрифа. Ребалансу также подверглось умение «Сила природы» у Хранителя Рощи. Отныне энты двигаются немного быстрее и получили повышенный на 10 очков запас здоровья.
- Напоследок PC Gamer задал вопрос о будущем серии после выхода Warcraft 3: Reforged и перспективах релиза Warcraft 4. В Blizzard очень рады выходу обновленной версии Варкрафта и надеются привлечь к игре не только новых геймеров, но и усилить важность Warcraft III на киберспортивной арене. На вопрос о создании 4 части разработчики не дали прямого ответа, но довольны, что жанр RTS вновь возвращается в жизнь, пускай в основном на мобильных платформах и в качестве MOBA. Будем надеяться, что если Warcraft 4 когда-нибудь и выйдет, то точно не в жанре MOBA на смартфонах.
Если же Warcraft 3: Reforged не оправдал ваших ожиданий, предлагаем обратить внимание на статью, где мы рассматриваем 10 потенциально лучших стратегий 2020 года.
Источник: cadelta.ru
Гнев Орды. Обзор Warcraft III: Reforged и скандала вокруг неё
Главным игровым скандалом начала 2020 года стал выход Warcraft III: Reforged. Пожалуй, никогда ещё фанаты Blizzard не были в такой ярости — рейтинг игры на Metacritic поставил абсолютный антирекорд платформы, опустившись до сумасшедших 0,5/10. Форумы и соцсети лопались от раздражения и желчи, а разработчики хранили гробовое молчание и, похоже, не разгибаясь работали над первыми патчами. Так почему компания, практически каждым своим релизом переворачивающая всю индустрию, способная одной игрой ввести какой-нибудь жанр в моду, вдруг так сильно оступилась? Попробуем разобраться.
Что-то пошло не так
На «Близзконе» 2018 года публике был представлен ремастер культовой стратегии Warcraft III с подзаголовком Reforged. Было заявлено, что нас ждут переработанная графика и кинематографические ролики, новая анимация персонажей, обновлённый интерфейс и расширенные социальные возможности для мультиплеера. Словом, не просто ремастер, а настоящая «перековка». Тогда же открыли предзаказы и объявили примерную дату релиза — 2019 год. Поскольку кредит доверия к Blizzard был безграничным, народ массово побежал делать предзаказы.
Со временем появилась информация, что готовятся изменения в озвучке и переделки в сюжете, поскольку Warcraft III не соответствовал некоторым реалиям World of Warcraft. Но спустя ровно год после анонса игры кампанию передумали трогать — дескать, поклонники очень просили этого не делать. Имена поклонников никто не раскрыл, что даёт основания полагать, что проекту просто урезали бюджет и человеко-часы. Потом между делом сообщили, что переделывать думают только вступительный ролик. Масштаб «перековки» уменьшался, вот только большая часть игроков об этом не подозревала.
Дату релиза так и не объявили, и на сайте продолжала висеть заглушка про 31 декабря 2019 года. В декабре стало понятно, что в означенный срок игра не выйдет. 18-го числа наконец была названа дата переноса — 29 января. Это первая странность — поскольку Blizzard уже не уложились в срок, они спокойно могли взять себе не жалкий месяц, а хоть целый квартал или полугодие на доработку проекта. Но они решили взять месяц.
Заметим, что первая катастрофа уже произошла — одна из лучших компаний в мире пообещала игру, собрала деньги за предзаказы и не успела вовремя. Раньше такого не было — ну ладно, не угадали желания фанатов, с помпой анонсировав мобильный проект, или забанили человека за нарушение правил турнира — с кем не бывает! Но провалить сроки выхода даже не нового тайтла, а простого ремастера — вот это действительно позор. Игроки уже много лет критикуют системы предзаказов, и сейчас у них появился новый аргумент — смотрите, никому нельзя верить. Совсем никому!
Отметим также, что хотя игра принудительно накатывалась на стандартную версию Warcraft III, прикреплённую к лаунчеру Blizzard, никаких скидок при покупке Reforged не полагалось. Это странное решение, учитывая масштаб финальных изменений — фактически, обладатели оригинала покупали подтянутые текстуры по цене полной игры. Естественно, человек в такой ситуации чувствовал себя обманутым. А обманутым людям свойственно придираться. И 29 января, в день выхода игры, разверзся ад.
Массовые беспорядки
Пожалуй, главная ошибка, которую совершили в Blizzard — это принудительная замена старой версии новой для всех — даже тех, кто её не покупал и не собирался. Они потеряли и старую озвучку, и доступ к множеству любимых карт и модификаций, 30 Гб места на жёстком диске, в конце концов — оригинал-то весил куда меньше! Но это была лишь вершина айсберга. Покупатели новинки столкнулись с целым контактным зоопарком неприятных моментов.
Баг при загрузке. Безобидный, но раздражающий
Во-первых, в игре обнаружилось множество багов — и для поклонников Blizzard это стало настоящим шоком. Компания не один десяток лет работала на имидж непогрешимости, полируя продукты до недосягаемого другими уровня. Blizzard просто не могла выпустить забагованную игру, особенно после переноса выхода — но именно это они и сделали.
Во-вторых все те, кто после «Близзконов» не следили за темой пристально, столкнулись с суровой реальностью: переделаны всего два ролика, интерфейс остался старым, а сетевая игра на старте не просто не стала лучше, а даже лишилась некоторых функций. Справедливости ради стоит сказать, что как раз последний пункт вопросов не вызывает — расширение сетевого функционала нельзя ввести сразу, это большая работа, проводить которую нужно при реальной пользовательской нагрузке на сервера. А вот почему нельзя было переделать интерфейс и все ролики — загадка: их устарелость реально портит впечатление от игры.
В-третьих, всплыло чудовищное несоответствие между тем, что делали разработчики и тем, что продвигали пиарщики. Даже после 29 января на сайте висел ролик с переделанной кат-сценой из Стратхольма, хотя в самой игре его не трогали, как и остальные кат-сцены. Хотя вряд ли проблемы исчерпывались мискоммуникацией двух отделов — наверняка третьей силой в этой системе выступало руководство компании, не разрешившее перенести игру на более поздний срок. Возможно, это решение было даже как-то оправданно, ведь несмотря на PR-катастрофу, акции Blizzard в цене не упали.
Водичку Reforged отображает вот так
Но поводы для недовольства у фанатов на этом не кончились. Западные журналисты прочитали лицензионное соглашение к игре и выяснили, что Blizzard объявляет всё, что будет сделано пользователями с помощью редактора карт, своей безраздельной интеллектуальной собственностью — видимо, чтобы не допустить утечки продукта уровня DotA на сторону. Оставим за скобками законность подобного пункта (а он вызывает большие сомнения, поскольку Blizzard не оплачивает работу пользователей, напротив — они покупают доступ к игре). Разделим лишь озабоченность комьюнити такой политикой — подобный подход наверняка демотивирует значительную часть авторов, и в итоге мы не увидим массы отличного контента.
Естественно, что на фоне творящегося хаоса и поразительного молчания Blizzard тут же поползли слухи, что на официальных форумах банят за инструкции по возврату денег за игру. Потом появилась новость, что, оказывается, часть работы по проекту была отдана на аутсорс компании Lemon Sky. При этом сложно сказать, какой именно объём работы проделала эта компания и стоит ли её винить в срыве сроков и финальном качестве игры. Blizzard не первый раз привлекает аутсорсеров, но только в этот раз об их привлечении почему-то вдруг стало известно посреди скандала.
Интерфейс… Интерфейс не меняется
Наконец, после нескольких дней игры в молчанку и обновления исторических минимумов «Метакритика» был запущен удобный автоматический сервис возврата средств за игру. И, главное, разработчики публично извинились и пообещали исправить основной массив проблем патчами. Правда, ключевую проблему этого релиза уже не исправить. Перековки не получилось. Продукта, достойного уровня Blizzard, не получилось. Зато получилось обновление старой доброй игры, которое пусть и не подтягивает её до современных стандартов, но всё равно смотрится неплохо.
Нормальный ремастер
Warcraft III: Reforged
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard Entertainment, Lemon Sky Studios
Издатель: Blizzard Entertainment
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: полный
Платформа: PC
Похоже на:
World of Warcraft
StarCraft
Я отношусь к той небольшой прослойке людей, которой нововведения понравились. Возможно, мне просто повезло: крупные баги обошли меня стороной, соревновательным мультиплеером я в принципе не интересуюсь, а новая озвучка не резала мне слух. Да, культовый перевод от «СофтКлаба» был важной частью моего детства, но уход от некоторых слишком эмоциональных фраз, как мне кажется, пошёл игре только на пользу. Мемчики у нас уже никто не отнимет, зато сейчас, когда Артас не вопит ошпаренной истеричкой, кампания воспринимается куда лучше. Теперь я куда отчётливее чувствую драму — всё-таки в переводе от «СофтКлаба» актёры слегка переигрывали, делая происходящее карикатурным и пародийным. Да и нормальный перевод многих имён — бальзам для ушей и глаз.
С графикой всё чуть менее радужно. С моделями поработали отлично, на смену раскрашенным деревянным брусочкам наконец пришли модельки уровня WOW. Есть, что порассматривать, приблизив камеру. Но по современным меркам движок игры всё равно устаревший — и это очень хорошо заметно в окружении. Земля, трава и деревья совсем игрушечные, таких бы постеснялся сейчас и мобильный проект.
Обиднее всего за интерфейс — он действительно нуждается в обновлении. Громоздкий и неуклюжий, но, что хуже всего, безумно устаревший для игрока, избалованного вторым StarCraft. Да и ролики, хоть и подтянутые до разрешения в 4К, всё равно на контрасте с полностью перерисованным стартовым экраном смотрятся архаично, если не сказать слабо.
Сюжет кампании трогать не собирались, но изменений в нем хватает. Сильно расширили пролог, добавив несколько новых обучающих миссий, во многих заданиях стали попадаться дополнительные полезные вещи. Вроде и мелочи, но находить что-то новое всегда приятно. Ну а технические изменения в картах, чтобы те больше походили на локации из WOW — чистая косметика.
Через пару мгновений история Азерота повернёт в новое русло
И тут, наверное, стоит сказать про ещё один важный момент. Игра-то позиционировалась как способ порадовать фанатов, но, по большому счёту все сделанные изменения — особенно перевод! — нацелены скорее на привлечение новой аудитории. Старая гвардия спокойно продолжала играть в ту версию, где все юниты были похожи на дуболомов Урфина Джюса. А вот подросшему поколению игру с такой графикой предлагать стыдно — в лучшем случае обзовут «бумером» и покрутят пальцем у виска.
Если прошлые скандалы с Blizzard говорили о пропасти между компанией и аудиторией, то сейчас налицо непонимание между разными подразделениями внутри самой компании. Будем надеяться, они смогут во всём разобраться и продолжат нас радовать великими играми — раньше же справлялись.
Показательно, что скандал вокруг ремастера Warcraft III оказался куда интереснее, чем, собственно, сам ремастер. Потому что он нормальный. Обычный. Особенным его делали рекламные заявления, и пообещай нам компания именно то, что мы получили в итоге, релиз обошёлся бы без скандала. В конце концов, ремастер первой StarCraft всем пришёлся по душе — и этот успех вполне можно было повторить.
Источник: www.mirf.ru
Между молотом и наковальней. Обзор Warcraft 3: Reforged
Warcraft 3 — игра без преувеличения великая. На ней успело вырасти не одно поколение игроков, а последовавшая за стратегией MMORPG World of Warcraft и подавно взорвала игровую индустрию. Да, были еще Warcraft 1 и 2, но больше всего игрокам полюбилась именно третья. Фразы героев из нее давно вошли в обиход, как какая-нибудь «заливная рыба» из «Иронии судьбы». Вспоминая все это, ругать современную реинкарнацию Warcraft 3 с заголовком Reforged совершенно не хочется. Но, увы, придется.
Проблема здесь даже не в том, что само переиздание получилось каким-то слишком плохим. Нет, по меркам современных ремастеров оно вышло. средним. К примеру, те же Assassin’s Creed The Ezio Collection или Fable Anniversary с невероятно убогим управлением были куда хуже. Проблема в том, что нам неоднократно обещали очень крутое переиздание от Blizzard. А потом оказалось, что людям натурально соврали, выпустив просто средний ремастер. Помните сцену с Blizzcon 2018, где Артас отстраняет Утера от командования? Из игры ее попросту убрали. Других подобных роликов в ней нет.
По факту качественных изменений в Warcraft 3: Reforged не так уж много. Да, разработчики полностью заменили старые угловатые модельки на новые, причем выглядят они действительно круто и современно, но вот сцены на движке игры смотрятся так же нелепо и статично, как и прежде. Вот только если раньше это можно было списать на технологии, то в 2020-м такое уже не пройдет. Тем более, когда нам показали, как это может выглядеть. Возьмем другой пример: сцену гибели Утера от рук Артаса. В игре это смотрится довольно нелепо, тогда как еще во времена беты простые игроки выдернули из клиента модельки и сделали это . Простые люди. Против разработчиков из Blizzard.
В некоторых сценах герои и подавно стоят друг перед другом столбом. Спасибо хоть, добавили анимацию движения губ. К примеру, в эпизоде, когда Пророк обращается к принцу, тот даже не удосуживается повернуться. Очевидно, что красивые модельки в этом случае уже не спасают. Для издания с подтягиванием текстур и новыми иконками персонажей этого было бы достаточно, но явно не для планки, заданной Blizzard. Можно было бы даже сказать, что фанаты сами нафантазировали себе новую анимацию и переделанные катсцены, что является сугубо проблемами их восприятия, но ведь кампания сама обещала совершенно иной уровень. Этому уже нет никакого оправдания. На худой конец, игру можно было снова перенести и довести до ума.
Причем кое-где видно, что нормальная режиссура все-таки планировалась. К примеру, в сцене с Мурадином и «Ледяной Скорбью» есть даже пролеты камеры и крупные планы. Неоднозначная ситуация вышла и со знаменитыми синематиками. Реально переделанным оказался лишь вступительный ролик да сцена битвы Артаса с Иллиданом, которая, кстати, вышла весьма посредственной . Все остальное выглядит столь же мыльно, как и в бородатые времена Warcraft 3 . А ведь как раз синематиков от Blizzard и ждали. И еще раз: от той же Blizzard, которая снабдила Battle for Azeroth небывалым количеством крутейших роликов за какие-то полтора года. Ведь даже далеко не самые значимые события дополнения там сопровождались сценами фантастического качества . Но как раз это «Метелице» можно с натяжкой простить, потому что на закрытой презентации представители компании как-то все-таки обмолвились, что ролики переделывать никто не планирует. Хотя и уже после того, как был анонсирован предзаказ.
Локализация, кстати, вообще тема отдельная. Если английскую версию оставили без изменений (да и слава Богу), то русская была перезаписана с нуля. Полностью. Все с тем же посылом: дабы герои говорили теми же голосами, что и в World of Warcraft. И вот от этого впечатление у нас осталось крайне неоднозначное. Да, заставить рассказчика говорить голосом популярного блогера было идеей неплохой. Да, те же Тралл и Сильвана из WoW звучат великолепно. Но многие персонажи почему-то банально получили новые голоса, причем очень редко — лучше прежних. Главным провалом, пожалуй, стал Артас. Если актера из Warcraft 3 в силу трагического стечения обстоятельств привлечь к озвучанию точно не получится, то чем компании не угодил голос из WoW — непонятно. Так или иначе, растерять львиную долю эмоций у, фактически, главного героя игры — это надо постараться. Даже если договориться с актером времен Lich King по какой-то причине не получилось, всегда есть старая версия озвучания, которая за 18 лет давно стала родной для фанатов оригинала.
Другая проблема Reforged — оптимизация. У нас игра периодически подвисала на 2-3 секунды, за которые недолеченный боец частенько успевал умереть. И это на машине, где последние части Total War идут без малейших нареканий. Как-то очередная миссия просто отказывалась запускаться, раз за разом выбрасывая нас обратно в меню кампании. Да и производительность в целом в определенные моменты изрядно падала. У кого-то вообще пропадают текстуры и безо всякой на то причины засчитываются поражения, так что технических проблем и багов здесь, увы, оказалось достаточно.
Если в игру ничего из обещанных фич так и не добавили, то убрать кое-что — убрали. К примеру, теперь тут отсутствует возможность играть по локальной сети, а возможности для мододелов существенно ограничены. Да и многие другие сетевые возможности были сильно урезаны. А если вы все-таки решите создавать контент для игры, то все права на него отныне будут принадлежать Blizzard. Причем касается это не только самих карт, но и концепции. Очевидно, что творческий пыл у опытных мододелов при таком раскладе существенно уменьшится.
41 минута геймплея Warcraft 3: Reforged. Источник: Starclan 03
Вишенкой же на торте можно назвать другой, довольно некрасивый со стороны компании поступок. После выхода «ремастера» обладатели старой версии Warcraft 3 с удивлением обнаружили, что вместо нее стали владельцами эдакой урезанной версии Reforged без новых моделек, но с большинством описанных выше особенностей. Да, старой Warcraft, кажется, больше нет. Как нет и всех сохраненных карт и наработок. Вот так просто. Стоит ли говорить, что популярности проекту это не добавило. Лишать людей выбора — плохо.
Тем не менее, играть в Reforged интересно как минимум потому, что это все еще Warcraft 3 , которую мы знаем и любим уже целых 18 лет. Новые модельки выглядят круто, а выход ремастера — неплохой повод вспомнить, как стратегии выглядели в те времена. Для этого, правда, предстоит абстрагироваться от обещаний Blizzard, которые она не выполнила и, в идеале, не иметь от переиздания изначальных ожиданий. С нами, к примеру, так и вышло, потому что за PR-кампанией мы следили вполглаза.
Источник: gameguru.ru