Поговорим о World of Warcraft Classic. Серверы и будущее проекта. Успех в mmorpg
В этой теме я хотел бы немного поговорить о World of Warcraft Classic, обсудить серверы WoW Classic, обсудить, кому лучше начать играть. Давайте вспомним немного истории mmorpg, как легенды жанра набирали и теряли популярность. Также я расскажу, почему считаю WoW Classic очень удачным проектом и лучшей мморпг на данный момент.
В самом начале нужно определиться на каком сервере вы хотите играть, желательно сразу сделать правильный выбор, чтобы не терять время. Сначала определитесь на русскоязычном сервере вы хотите играть или на зарубежном, вот чему я был очень удивлен, очень много моих друзей и знакомых, да и просто незнакомых людей с которыми я общался, говорили что они просто не собираются играть на русском сервере, что в Европе более адекватные игроки, что зарубежные сервера будут жить долго в отличии от русского.
Мне не очень понятна такая позиция, как же общение между игроками, без которого игра нереальна, как в рейдах, так и в пвп. Так вот, эти люди говорят, что в Европе будет полно русскоязычных игроков, и общаться не будет проблемой, если на самом деле это будет так, то на какую адекватность может пойти европейский игрок, если там будет полно наших игроков, и зачем в таком случае вообще туда идти, я не очень понимаю этого.
Что такое грифинг в WoW Classic?
Зарубежных серверов много, онлайн на них распределится примерно равномерно, а из-за большого количества серверов онлайн не будет особо большим, что на мой взгляд не очень хорошо. Возможно позже сервера объединят, ну это не факт, я сторонник того, что бы все русскоязычные игроки перешли на один из двух русских серверов.
К сожалению, с заходом на русские сервера в первые или первые дни будут проблемы, будут огромные очереди и многочасовые ожидания. Это не точно, это просто мое предположение. Чуть позже все немного утихнет, вы сможете моментально зайти и играть без всяких очередей. Я думаю сделать всего два русскоязычных сервера, это очень хорошая идея, если конечно разработчики все просчитали, и сервер сможет выдержать такое количество онлайна. Нужно собрать весь онлайн в одном месте, если возможности серверов позволяют это сделать.
Далее, после выбора сервера, вы должны выбрать тип сервера, обычный или пвп:
Хром, это обычный сервер
Пламегор, это пвп сервер
Если кто не знает в чем их отличие, то я вам расскажу:
Обычный сервер — это сервер, где все территории считаются нейтральными, кроме городов враждебной фракции, где чужаки автоматически переходят в пвп. Игроки не могут атаковать друг друга в нейтральных зонах, атаковать можно только тех, у кого включен режим pvp
PVP сервер — это сервер, где игроки одной фракции могут атаковать игроков враждебной фракции везде, кроме стартовых локаций
ЕСЛИ ТЫ НОВИЧОК В WOW, ТО ЭТО ВИДЕО ДЛЯ ТЕБЯ | СЛЕНГ И ТЕРМИНЫ ИГРЫ
Никто не может точно сказать, где лучше начать играть, какой сервер продержится дольше, и на каком сервере будет больше онлайна. Советую начать играть на пвп сервере, а потом посмотреть что будет дальше. Никогда не поздно начать играть на нормальном сервере, но на пвр-сервере может быть слишком поздно. Фана, который будет на пвп сервере вначале, никогда не будет.
Выбор класса:
Далее вам нужно выбрать фракцию, а также выбрать расу и класс. Если на обычном сервере, можно играть за орду, и за альянс, то на пвп сервере, можно выбрать только одну фракцию. В этом случае я не буду вам советовать, это личное дело каждого. Какой класс выбрать, тоже зависит от вас, вам и играть.
Мне кажется, что такие классы как Воин и паладин Будет очень скучно прокачиваться, но в будущем будет очень востребовано. Разбойник и Охотник интересны для прокачки, почти всегда востребованы. Шаман и друид Интересны в прокачке, всегда очень востребованы, без них вообще никак. Маг, Лок, Жрец очень интересны в прокачке, они всегда нужны, но их будет самое большое количество. Как я уже сказал, это мне кажется, мои мысли, мое воображение, возможно все будет совсем по другому, время покажет.
Мои впечатления от WoW Classic:
Да, это та игра, которую я ждал. Wow classic именно такая, как я и думал, лучшая mmorpg из когда-либо созданных. Медленная прокачка, медленная прокачка должна быть в mmorpg. Что важно, и должно быть в каждой mmorpg, так это интерес к игре на каждом уровне, как это сделано в wow classic. На каждом уровне вы улучшаете свои характеристики, без которых невозможно перейти в более сильное подземелье.
С продвижением по подземельям и убийством более сильных противников, вам могут выпасть вещи, без которых сложно прокачиваться дальше. Каждый предмет, который выпадает из стандартного моба или босса очень ценен, каждая монета для тебя как бриллиант. Вы не хотите быстро раскачаться до самого высокого уровня, чтобы там получать удовольствие от игры.
Вы получаете удовольствие от игры на каждом уровне, начиная с первого, вам есть чем заняться на каждом уровне. Такой должна быть мморпг на мой взгляд, все это есть в wow classic. Не понимаю мморпг игры, где смысл прокачки не в том, чтобы получить удовольствие, а как можно быстрее достичь максимального уровня.
Немного истории mmorpg:
Только две игры в этом жанре стали очень популярными, в них было все то, о чем я писал выше, ключевым словом было. Эта история начинается в 2003 году, с выходом lineage 2. Тогда игроки впервые увидели, что такое настоящая mmorpg, игра, в которую не заходишь на короткое время и забываешь о ней. Это игра, на которую нужно потратить много времени.
На тот момент в lineage 2 было все, что нужно для комфортной игры, медленная, но очень интересная прогрессия, осады, pvp, рейды и так далее. Игрокам она очень понравилась, просто онлайн по всему миру был запредельным. С годами и обновлениями игра превратилась в нечто непонятное, создала тысячи серверов, которые работают 2-3 месяца, выкачивают из игроков деньги и закрываются.
За эти годы lineage 2 превратилась из самой интересной и веселой mmorpg в простое выкачивание денег из игроков. Без доната зайти в игру и играть комфортно, как раньше, просто невозможно. Руофф за эти годы вообще стал расстраивать, если во фришки еще можно играть без доната, то в руофф это точно невозможно.
Конечно, говорить, что lineage 2 умирает и мертва — полная чушь, lineage 2 живее всех живых, чем большинство новых проектов, но популярность lineage 2 за последние 10 лет очень упала. Сейчас большинство поклонников lineage 2 играют на фришках, заходят на новый сервер, когда там еще весело и пвп, играют два месяца, а потом меняют сервер.
Игру, в которую вы заходите на несколько недель, можно ли назвать полноценной mmorpg? Я думаю, нет. Есть такой сервер как Asterios x5, где очень хороший постоянный онлайн, который держится с 2005 года. На этом сервере до сих пор сохранилась атмосфера старой, ламповой lineage 2. Некоторые пошли играть туда, ну тоже неплохо, скука, неадекватные игроки, мало пвп, мало рейдов, далеко не идеал.
Вы можете играть и руофф, но это уже не та Lineage 2, которая была раньше и которой наслаждались миллионы игроков. И вот, в 2014 году объявили о выходе lineage 2 classic, которая выходит в 2015 году. Разработчики обещали, что мы увидим те времена лампового света и хардкора, которые были в начале 2000-х годов.
Я и большинство игроков, которые играли раньше, думали, что может быть возрождение lineage 2, надеялись, что lineage 2 classic наберет популярность и станет одной из самых популярных игр. Как оказалось, Руофф смог просто убить такую идеальную идею. Они начали брать плату за подписку, я подумал, ну может это и хорошо, оплата не такая большая, к тому же это значит, что донат влиять на игру не будет.
Нет, там тоже сделали влияние доната, без которого играть невозможно. Зачем, просто зачем брать деньги за подписку на игру, где игроки и так собираются жертвовать, если хотят играть. Руофф выкачал деньги со своей классики, на этом все ламповость и ностальгия закончились. Конечно через некоторое время прибыльность обычной lineage 2 и classic упала, что делать, конечно делать новую версию, где можно выкачать больше денег, чем два предыдущих проекта вместе взятых. Они сделалиLineage 2 Essence, тем самым еще раз показали свое отношение к игрокам, и просто унизили легенду mmorpg.
World of Warcraft
Через год после выхода lineage 2, в 2004 году выходит world of warcraft. Альтернатива Lineage 2, mmorpg, где вы уходили от сражений с монстрами, а повышение уровня было основано на интересных квестах. Вначале он не набрал такой популярности, как Lineage 2, но все же часть игроков Lineage 2 сразу же переключилась на новый проект.
С годами, когда атмосфера и свет ламп той самой старой lineage 2 начали угасать, все больше и больше игроков переходили на WoW. Уже в 2008 году Книга рекордов Гиннеса назвала World of Warcraft самой популярной mmorpg в мире, с более чем 10 миллионами подписчиков. На пике популярности игры в октябре 2010 года это число превышало 12 миллионов игроков.
С выходом новых обновлений, которые оказались не очень интересными для игроков, онлайн начал падать. В начале 2015 года их число снизилось с 12 миллионов до 5 миллионов игроков. Того старого WoW, который был назван игрой года в 2004 году, уже просто нет. Большинство игроков забросили игру или разошлись по фришкам.
При этом WoW никогда не повторял ошибок Lineage 2, никогда не принуждал игроков к донату, никогда не брал высокую плату за подписку. Что позволило проекту обогнать lineage 2 по популярности и дожить до наших дней.
World of Warcraft Classic
Сейчас вышла World of Warcraft Classic, игра, которая считалась самой популярной мморпг. Я думаю, что большинство игроков, которые когда-то бросили Lineage 2, бросили wow, возвращаются к WoW Classic.
Также много игроков с обычного wow перейдут на классику, в mmorpg, которая отвечает всем требованиям жанра, игра, которая просто идеальна, с идеальной прокачкой, идеальным развитием, интересными квестами, потрясающими пвп сражениями. Конечно, можно смело сказать, что время жанра прошло, сейчас есть много других интересных жанров, например, королевский бой, но все равно остается очень большое количество игроков, которым нравится этот жанр и этот формат. Если честно, альтернативы на данный момент нет, идти и играть в lineage 2 очень сомнительное предприятие. WoW Classic как мне кажется соберет очень большое количество игроков, конечно некоторые из них уйдут через некоторое время, но большинство останется на очень долгое время.
Это мое личное мнение, надеюсь, мои слова никого не обидят и не оскорбят. Неважно, в какой проект вы играли, играете или будете играть, лишь бы вам нравилась игра.
Источник: stopgame.ru
World of warcraft vanilla что это такое
Наверняка вы, читатель, пришли сюда с четким и сформированным мнением по данному вопросу и можете с уверенностью сказать, что Ванилла — это . (вставить по необходимости).
Но здесь нам нужно помнить две вещи! Первое — все относительно. Второй — сколько людей, столько и мнений.
Мы разберем основные элементы, которые сделали классический WoW таким, каким он был, по следующей системе: сначала мы описываем этот элемент, а затем приводим его плюсы и минусы. Поехали!
Очень много букв — читайте и вникайте или уходите!
Что делать теперь, когда мы берем задание в каком-нибудь Сурамаре, например, и собираемся его выполнить? Мы открываем карту, видим выделенную область и идем туда. А в Ваниле, открыв карту, мы видим карта. Нет ярлыков, нет флажков/стрелок/подсказок.
В последствии на помощь пришли аддоны и сайты вроде wowhead, но это было гораздо менее удобно, чем сейчас. В результате игрокам приходилось вчитываться в каждый квест, а затем путешествовать по локации в поисках нужных мобов или предметов.
Но найти их было не так просто, так как они не подсвечивались и не выделялись! Представьте себе поиск жены Манкри, например, без подсказок и указателей. И это даже не самый сложный квест.
Сюда же можно отнести постоянное легирование в инсты, из инстов на поле боя (на самом деле встать в очередь на поле боя можно только поговорив с соответствующим NPC), в городах изучать новые способности и так далее.
В результате игроки тратили много времени на выполнение задания, бегая из локации в локацию (это даже без маунтов, чтобы!), погуглил, попросил помощи в чате и на этом все.
Плюс — Мы погружались в игру, изучали ее сюжет, и выполнение каждого задания приносило истинное удовлетворение.
Минус — Некоторым людям не нужна сюжетная линия, и у них нет времени на многочасовые квесты. Но мы должны были это сделать.
Сначала ешь, потом гуляй
Сегодня, качая воина, я ворвался в толпу мобов в Степях, прожал пару раз вортекс, всех убил и побежал дальше. У вас возникает вполне резонный вопрос: «А че?». А теперь представьте, что на классике, если вы собирали больше нескольких мобов, вас убивали! А битва с ними была действительно долгой, приходилось стрелять по 1-2 противникам, а не идти в клатбон.
Кроме того, нужно было постоянно есть, а заклинателям — пить. много пить! В подземельях, почти после каждого пака, некоторым челистам приходилось напиваться.
Пошел качаться без еды? Как говорится, к успеху не придешь, не повезет.
Плюс — Даже в Kache, начиная с первых уровней, игроки ощущали сложность геймплея, и им приходилось думать о том, что они делают.
Минус — Не всем нравится задирать простых мобов, чтобы потом задирать боссов. И постоянно с кладбища бегать — и действительно.
Ты не из моего племени, поэтому я тебя сожру!!1
Мир PvP — это ваниль! Постоянная неразбериха в самых оживленных поселениях вроде Crossroads или Astranaar, банды, радость и слезы, боль и триумф! Серьезно, PvP было всегда и везде, просто потому что вам приходилось много квестов, i.e. проводите время в открытом мире, и нет систем LFG. Более того, иногда вы не могли зайти в инст только потому, что камень убивал вас врагами из противоположной фракции.
На PvE-серверах, где нельзя просто подойти и ударить противника дубинкой, плохие парни нашли другой способ терроризировать соперников — убивать квестовых НСО, пилотов и торговцев противоборствующей фракции. Что, в свою очередь, привело к массовым сражениям, когда «обиженные» игроки решили дать отпор.
И не было никаких кроссоверов и фазинга. Если вы играете за Орду, но ваш сервер на 80% состоит из Альянса — страдайте.
Плюс — Для любителей PvP это было золотое время, полное приключений и азарта.
Минус — Это был ад для любителей PvE.
Фарминг чести и бесконечные BG
Раз уж мы заговорили о PvP, стоит продолжить. В ваниле нужно было фармить честь тяжело и быстро. За это можно было получить экипировку, а также славу и почет на своем сервере!
Фармить в открытом мире было долго, поэтому на помощь пришли БГ, но это только. См. таймер в верхней части экрана, когда вы входите в ущелье Песни войны? Через 15 минут БГ все равно заканчивается. Раньше такого не было! Пока не принесешь 3 флага, ты не закончишь!
Так что если перевес одной из команд был сильным, она быстро побеждает, и дело в шляпе. Но если команды были почти равны, то борьба могла быть бесконечной. И системы ослабления знаменосца тоже не было! Представьте себе медведя, сидящего на базе с двумя лекарями и кучей бойцов и ждущего, когда его противники просто выйдут из игры.
И долина Альтерак. Однажды я пришел в Альтерак утром, повоевал около часа и вышел из игры. Вечером пришли снова и. это была одна и та же битва! С одними и теми же людьми! Который сообщил нам в чате, что с самого утра битва не утихает!
И это был не предел, иногда один и тот же БГ мог длиться больше суток. Игроки приходили по очереди, и бои просто не прекращались.
Плюс — Если вам понравился процесс, то Ваниль — снова золотое время для тех, кто любит чистить лица врагам.
Минус — В остальном, если у вас мало свободного времени, это PvP не принесло много положительных эмоций.
Нет денег и нет денег. а также со шмотом
Денег нет, держитесь, хорошего настроения, главное здоровья! (c) Blizzard
На высоких уровнях золото течет рекой, а при наличии соответствующих навыков и предпринимательской жилки и на низких уровнях, то на Ваниле проблема с нехваткой золота была очень серьезной. Не было способа заработать. Некоторые бессребреники держали всю экономику в железной хватке, а обычные игроки были вынуждены рабствовать (ну, по профессиям) за копейки. НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ!?
Ладно, я отвлекся. Та же проблема была и со шмотом. Она была маленькой, слабой, а мобы причиняли боль. Выпадение даже зеленого шмота, который был чуть лучше того, что у меня был, было источником неподдельной радости. А если падало что-то синее.
Плюс — Опять же, погружение в мир, самоотверженный тяжелый труд для достижения высоких показателей золота и счастье от получения вещей.
Минус — А если игроку не повезло или, опять же, не было времени — быть нищим до конца жизни персонажа.
REIDS!
Как отдельный элемент, у нас есть рейды. Теперь мы все знаем, что WoW — это рейдовая игра, что бы кто ни говорил. Упор всегда делался на отличное PvE, от классики до. не заканчивать!
Как мы собираем рейд сейчас? Взял людей из гильдии, крикнул пару раз в чат, зашел в заранее собранные группы и вуаля! Рейд был переполнен. У тебя может быть 10 человек, может быть 20, может быть 15, например.
А теперь представьте, что вам нужно 40 игроков для рейда. СОРОК. Более того, из-за важности классовых баффов и способностей некоторых классов, вам требовались очень специфические персонажи. Да, собирать рейд было непросто!
Лута было мало, претендентов на него было ОЧЕНЬ много, особенно учитывая, что тогда разделение предметов по классам/спекам было не таким строгим и те же охотники могли вполне успешно продевать нити и носить кожу.
И боссы. Да, их было трудно победить. Но только. Я противоречу сам себе? Нет, суть в том, что боссы больно били и были очень толстыми, но механика оставляла желать лучшего.
Сражения были похожи друг на друга, уникальные механики почти никогда не привносились в Vanilla.
Плюс — Учитывая, как сложно было прогрессировать в рейдах и одеваться, если вы могли это сделать, вы могли стать живой легендой на сервере!
Минус — Они были очень хороши в ней. Не только для переодевания, но и для посещения этих самых рейдов в целом.
А теперь пришло время для заключения!
Классический WoW — для ценителей, потому что каждому свое!
В этом вопросе нет правильного и неправильного, кому-то нравится одно, а кому-то другое. Кто-то ждет классических серверов, а кто-то и не подумает там играть. И ни хардкорные геймеры, ни казуалы. Мы все просто игроки, которые любят Варкрафт, но по-своему 🙂
Доброта к вам и. для Азерота!
Источник: wowjp.сеть
Ванильный WoW. Плюсы и минусы — взгляд из сегодняшнего дня
Стоит ли говорить, какой бомбой стал анонс официальных классических серверов на Blizzcon 2017. Пару недель назад Домоседка, Палыч и я собрались на моем Twitch-канале, чтобы обсудить перспективы официальной классики.
Юля и Женя — мои старые друзья, с которыми я создал сообщество ComCon и играл не только в WoW. Оба — опытные блоггеры. Юлия ведет «Блог игровой женщины», а Женя — «Логово шамана». Оба — игроки со стажем.
Юля начала играть в официальной классике, а Женя начал играть в WoW на пиратском сервере, уйдя в оффлайн только в TBC, но он большой фанат ванилы и провел много времени на Nostalrius и других ванильных серверах. Мой опыт немного меньше, но все же — в марте этого года исполнится десять лет с тех пор, как я играл в World of Warcraft. Домоседка уже писала о своих впечатлениях от ванили.
Короче говоря, она считает, что он не взлетит. Палыч более оптимистичен. На самом деле, я решил собрать их вместе, чтобы поспорить об этом. Беседа получилась довольно длинной, поэтому я разбил подкаст на три части. Если вы не очень любите длинные подкасты, ниже приводится краткое изложение того, о чем шла речь.
С точки зрения Палыча, трансформация, через которую прошла игра, не пошла ей на пользу. То есть, если разделить технический и социальный аспекты, то улучшение технологической части ухудшило социальную. Особенно технологию crossrealm, которая начала уничтожать местное сообщество на серверах.
Первой ласточкой стал LFD за 5ппл в патче 3.3, потом был пресловутый LFR, я.e. система поиска рейдов, а затем кросс-серверность во всем остальном. Женя прав. Да, я помню, как раньше искали группу в том же 5ппл и как важно было иметь хорошую репутацию и френдлист. Каждый сервер представлял собой замкнутое сообщество, где люди знали друг друга.
Юля добавила, что когда-то было важно, в какой гильдии ты играешь. «Накладные расходы» означали нечто. Теперь мне кажется, что это ничего не значит. И чисто человеческие связи были довольно сильными. Юля сказала, что когда русскоязычные гильдии перешли на вкладку Ru с Euro, иностранные игроки пожалели об этом.
Кстати, относительно недавно появилась интересная фраза от Джеффа «Тигола» Каплана, который в свое время был одним из ключевых разработчиков WoW. Он сказал, за что любят ванилу, а не за квесты или что-то еще («квесты были дерьмом, я знаю, потому что сам их выполнял»). Еще в ванильные времена было сообщество, сообщество игроков, которое действительно сделало игру. Те технологии, которые изменили игру, изменили и социальную часть.
Я готов с этим согласиться, но только частично. Почему? Потому что у меня был ComCon в моей игровой карьере. И как сообщество MMO-геймеров, кочующих из игры в игру, и как гильдия ComCon/ComCon-A, игравшая на Eternal Song. И несмотря на все произошедшие потрясения, последние несколько лет я играю и продолжаю общаться с теми, кто когда-то был в сообществе.
То есть связи остаются, и довольно прочные. С другой стороны, на этом диске я попал в Ульдуар. Одна группа увязла в Железном Совете, дважды была уничтожена и развалилась на части, хотя все, что вам нужно было сделать, это обсудить тактику. Я на сто процентов уверен, что раньше такого бы не было, в том числе и потому, что первые приста вряд ли попали бы во френдлиз и уж точно не пошли бы с ними ни в какие рейды или даже 5ппл.
После этого, небольшое прикосновение имеет чисто игровая механика. Интересная фраза прозвучала от Джули. На мой вопрос «что вам не нравилось в игре тогда?Прозвучал ответ — «тогда это была лучшая игра в мире».». Конечно, с этим можно поспорить, ведь Everquest 2 вышел на пару недель раньше и считался реальным конкурентом WoW.
Но в чем Юля и Женя согласны — WoW был другим и в чем-то даже лучше, это была находка. Да, с этим трудно спорить, потому что есть очень простой аргумент — статистика. Игра имела такой оглушительный успех, что это удивило самих создателей. WoW стал тем ледоколом, который вывел ММО из категории игр для гиков и открыл их для более широкой игровой аудитории.
И здесь кроется еще один подводный камень, который может сыграть в минус. Мы уже видим совершенно другую игру, которая, несмотря ни на что, имеет массу плюсов. Даже ветераны будут смотреть на эту игру с точки зрения нового WoW. Не говоря уже о новых игроках.
Далее мы поговорили о том, почему Blizzard так долго не запускала официальные серверы наследия (запись начинается с 15:20 второй части подкаста). По словам Палыча — Blizzard думала, что это убьет актуальную версию игры.
Женя считает, что есть масса людей, которые не играют в текущую версию, потому что им религия не позволяет, а есть те, кто как те мыши, которые плачут, но едят кактус, и как только откроют классику, они все ринутся туда. Итак, мы получаем две игры, которые соревнуются за аудиторию. Я считаю, что это в корне неверно. Да, я не спорю, наверняка найдутся люди, которые перейдут с акутала на классику, но мне кажется, что Blizzard сейчас хочет откусить кусочек от аудитории пиратских серверов. И это совершенно разные люди.
Да, игра изменилась и, что важно, у нее другая сложность контента. Если раньше те же рейды имели практически одну сложность — очень сложную, то теперь у нас есть все от очень легкого до очень сложного. То же самое с соло-контентом и 5ppl. Кстати, еще одно существенное отличие старого WoW от нового — в новом просто очень много контента.
Даже для тех, кто играет постоянно, не все открыто и есть чем заняться, а о возвращающихся или новых игроках и речи быть не может, у них просто глаза разбегаются. А теперь представьте, что после такого разнообразия игрок попадает в игру, где развлечений вообще раз-два и обчелся. А развлечения чреваты большими сложностями, которых не было в реальности.
В целом, разговор был интересным. Мой вывод: официальная ваниль не будет пользоваться большим успехом у большого количества игроков, и ее аудитория не будет пересекаться с той аудиторией, которая играет в настоящую игру. Я не думаю, что это будет несколько десятков серверов, но я определенно думаю, что на этих серверах будет более сплоченное и интересное сообщество.
Источник: wowcasual.информация