World of Warcraft: Shadowlands Review. Связь времен прервалась

Прежде чем впустить Shadowlands сотням тысяч игроков, Blizzard уже давно демонстрирует содержание следующего крупного дополнения, как на публичном тестовом сервере, так и на специальных презентациях. Так что разлом между мирами стал неожиданностью только для тех, кто вернулся с годичной вахты на Северном полюсе. Но теперь, в релизной версии, Темные Земли наконец-то предстают перед нами целиком и полностью (пока).

Мы не будем вдаваться в подробности о том, что действительно не изменилось по сравнению с тестовой версией. Давайте посмотрим на дополнение в целом: что у Blizzard получилось хорошо, что вызывает вопросы, а какие аспекты могут привести к серьезным проблемам в будущем.

Актеры и пленники

Сильвана Ветрокрылая не ограничилась тем, что проделала дыру на ту сторону и проникла во владения Тюремщика — она также отправила своих крылатых вестников за героями Орды и Альянса. Сейчас у нее нет ни одного лидера, поэтому она похитила тех, кто чаще всего появлялся в сюжете: Тралла и Бейна Кроворона. Альянс, с другой стороны, потерял и короля Андуина, и адмирала Джайну.

Три версии WoW — в чем между ними разница? Часть 1

Почему они Сильван? Она ищет человека, который поможет ей осуществить ее амбициозные планы: в конце концов, Сильвана — борец за свободу. По ее мнению, вся наша жизнь проходит по заданному пути, и даже после смерти мы не можем выбрать свою судьбу, потому что Арбитр решает все за нас. Но как именно отставной лидер Орды собирается бороться за все хорошее против всего плохого, нам еще предстоит узнать.

Арбитр вышел из строя и не может выполнять свою работу. Чтобы «починить» Темные земли, нужно вернуть сознание высшему существу

Тем временем Тиранда Шепот Ветра спешит вперед в качестве злодейского героя. Ее вновь обретенная сила Ночного воина в сочетании с желанием отомстить может привести к опасным последствиям. Тиранда уже разобралась с Натаносом Гнилозубом, и теперь она одна в Утробе в поисках Сильваны — и только Blizzard знает, что еще она сделает, прежде чем сценарий прикажет нам вмешаться.

В отсутствие сколько-нибудь значимых фигур все бразды правления находятся в руках Балвара Фордрагона, отставного Короля-лича. Кстати, он неплохо справляется, учитывая, что банши лишила его главной защиты от жара драконьего пламени. Но он не решается войти в Матку, потому что не хочет столкнуться со своим старым другом, Тюремщиком.

Армия тюремщиков пытается не пустить нас в Утробу, и почти преуспевает в этом

После долгого и скучного пролога в Ледяной Короне, а затем в Утробе, вы попадаете в Орибос, новую столицу. Этот путь, кстати, придется пройти всем персонажам без исключения: Только по прибытии игра позволяет пропустить сюжетную кампанию и сразу приступить к делам ковенанта.

Сюжет вышел абсолютно стандартным и предсказуемым, с множеством незамысловатых диалогов и миссий сопровождения. У нас есть главная цель: пробудить Арбитра, чтобы высшее существо наконец перестало отправлять всех без разбора на вечные муки в Утробу. Но сначала нужно заручиться поддержкой Бастиона, Мальдраксуса, Арденвельда и Ревендрета. А для этого придется помочь их правителям разобраться с местными проблемами.

Големы Мальдраксуса, в отсутствие притока целых частей, сшиваются из всего, что они могут найти, включая своих собственных компаньонов

Главная трудность у всех одна и та же: души перестали приносить аниму, так что ценный ресурс теперь в остром дефиците. Отсюда и остальные конфликты. В Ревендрете полыхает восстание против законного правителя, дома Мальдраксуса сражаются и благополучно уничтожают два дома из пяти, а в Бастионе назревает переворот: падшие души недовольны практикой божественной реформации, которая лишает мертвых всех уз и воспоминаний. По сравнению с этим Арденвельд идилличен: у Королевы Зимы просто слишком много дел, и мы должны помочь ей, чтобы у нее было время выслушать нас.

Венты Ревендрета лучше других справляются с недостатком анимы — они тянут ее друг у друга

Структура кампании точно такая же, как и в игре » Легион.», и «Битва за Азерот»Четыре территории плюс пятая «бонусная» (на этот раз это Утраба). Вот только разработчики отказались от свободы выбора, чтобы сделать сюжет более целостным. Единая линия повествования пошла на пользу сюжету, хотя ожидать откровений все равно не стоит: самые сильные моменты повествования были показаны нам уже давно в серии клипов «Миры Иных». Что касается сложности, то даже плохо одетый персонаж может справиться с испытаниями, если игрок хотя бы приблизительно понимает, какие кнопки нажимать в бою.

И они скажут, что нас было четверо!

То, что все эти путешествия можно полностью пропустить, недвусмысленно намекает на то, что основную ставку создатели сделали на заветные. В расколотом мире, томящемся от жажды и междоусобиц, нам снова отведена роль спасителя, но теперь с другим названием: «Пилигрим из чрева. На деле это означает, что, как и прежде, на игрока возлагаются обязанности главного решателя проблем и старшего в разговоре с NPC со значками над головой. Поддержка Азерота в Темных землях не работает (да, шею, в которую мы вложили два года жизни, можно выбросить), но, тем не менее, ряд механизмов и систем, в том числе и в Матке, реагируют только на наше присутствие.

Читайте также:  Варкрафт как получить ездовое животное

Подробнее на Gameromania

  • Chronos: Before the Ashes review. Ребенок на ринге ММА
  • Бессмертные Fenyx Rising обзор. Бессмысленный эксперимент Ubisoft
  • Во что играть, если Cyberpunk 2077 не запускается или лагает? Еще 10 игр в стиле киберпанк

Такая власть, конечно, готова взять под свое крыло любого из четырех ковенантов. Blizzard продолжает подчеркивать, что этот выбор — один из самых важных в нашей жизни, и к нему следует отнестись очень серьезно, потому что мы не можем его изменить. Но на самом деле, конечно, можно: выбрать другой ковенант позволяет легко. Но вернуться к заброшенному не так-то просто: для этого придется уничтожить неделю жизни и море ресурсов.

Количество требуемых аниме и душ впечатляет. И это лишь одно из четырех улучшений штаба ковенанта

Однако у тех, кто планирует отправляться в сложные рейды и покорять эпические подземелья, выбор невелик. Оптимальные пути уже просчитаны и прописаны с учетом специализаций: ночной народ для повелителя зверей, кьюри для друида баланса, вентеры для паладина возмездия, некролорды для монаха-танка и так далее. И неважно, нравятся ли вам новые компаньоны, декоративная броня или уникальная маунта. С боевой системой, привязанной к этому выбору, практически нет пространства для маневра.

Здесь, собственно, и кроется первая проблема дополнения. Ковенант будет усиливать только одну специализацию, и часто только одним способом: например, увеличивая урон по отдельным целям или по площади. В игре очень много различных занятий, и многие часто меняют специализацию под конкретные ситуации и роли, а это значит, что заветные и средние навыки неизбежно теряют ценность. Системе не хватает гибкости, а учитывая любовь Blizzard к постоянным изменениям баланса, нет никакой гарантии, что ваше с таким трудом заработанное место в ковенанте в какой-то момент не придется потерять, чтобы приспособиться к изменениям в следующем патче.

Арденвельд и Бастион — чемпионы по обоям

В «Битве за Азерот» весь контент был разделен пополам, и чтобы получить полную картину событий, нужно было пройти аддон как за Орду, так и за Альянс. Теперь она разбита на четыре части. Хотя основные этапы и моменты одинаковы для всех ковенантов, те, у кого нет трех дополнительных персонажей, упустят значительный пласт контента.

В каждом ковенанте есть что-то уникальное и привлекательное. Присоединившиеся вентеры устроят отличную вечеринку, кирии могут позвать управляющего с магазином, банком, почтой и целебными зельями, а ночной народ стоит выбрать хотя бы для церемонии инициации. Пикси, кутилы и сильвары устраивают для нашего представления целый спектакль, пародируя прошлых рейд-боссов, отчаянно путая слова и импровизируя на ходу. Роль Г’уна была отдана слизняку Слизняку, а тот психанул и убежал из боя, попросив подержать его на руках. Зрители комментируют сюжетные повороты фразами, достойными завсегдатаев форума, а потрясенная Изера грустит в отдалении: из этого балагана она узнала о сожжении Тельдрассила и ранении Азерота.

Ночной народ собирается посмотреть на зрелище нашего боевого пути

Костюм лошади Андуина Ринна не совсем удался. Но ничего, теперь костюмеры поработают над ним своей магией!

И темно в моей тюрьме

Но когда праздники закончатся, начнутся будни. Blizzard обещала свести к минимуму количество гринда, отравлявшего предыдущие дополнения, но в итоге оказалось, что теперь некоторые игроки после прохождения сюжетной кампании просто не знают, чем заняться. Территории больше не усыпаны местными квестами, как ульи: некоторые локации стали уникальными и открыты только для членов ковенанта, и только после перенаправления потоков анимы на определенную территорию. И все основные сюжетные линии ведут либо к Торгасту, либо к Утробе.

Мы в утробе матери, Торговец перед нами. Высокоуровневый контент Shadowlands в одной картинке

Но вот она, вторая проблема аддона: гринд не исчез, он лишь изменил внешний вид. Да, теперь у нас (пока) нет ожерелья и плаща, на которые пришлось потратить недели и месяцы работы, чтобы герой не оказался беспомощным в сложном контенте. Но это не значит, что можно расслабиться и отправиться на рыбалку — вам все еще придется таскать тонны аниме в ковенант, чтобы разблокировать новые возможности. На самом деле, даже командный стол в Темных землях доступен не всем подряд: его нужно разблокировать в качестве усиления штаба. А миссии, дающие возможность быстро продвинуться по карьерной лестнице, появляются по расписанию, раз в несколько дней.

В Утробе нам нужно выбивать мешки с клеймом из каждого встречного: с его помощью мы сможем не только построить некое подобие транспортной сети, но и облегчить себе жизнь в Торгасте. При этом игрок теряет клеймо после смерти, если не вернется к собственному трупу и не подберет выпавшие вещи. Главное коварство Утробы в том, что в ней нельзя долго сражаться: постепенно интерес Тюремщика растет, враги обращают на нас все больше внимания, и выжить под их взглядом становится все сложнее и сложнее.

В Торгасте время от времени встречаются впечатляющие виды, но преобладают однообразные залы и коридоры

Походы в Торгаст также ограничены, но по-другому: награды за прохождение этажей выдаются только раз в неделю. К счастью, в любой момент, помимо бесконечного режима, открыты еще два сектора башни, и попытки подняться на их верхние этажи займут достаточно времени у тех, кто еще не оделся в высший рейд. Тем более что это единственное место, где можно найти пепел душ, необходимый для создания легендарного снаряжения.

Читайте также:  World of warcraft минимальные системные требования для ноутбука

Другими словами, потребность в гринде никуда не делась — разработчики просто урезали его темп: недельные ограничения, Око тюремщика, перераспределение наград, повышение сложности и ограничение на количество смертей в Торгасте. Для кого-то это будет хорошим поводом заняться альтами или личной жизнью, но для тех, кто всерьез заботится о прогрессе, вместо бесконечных локальных квестов на свежем воздухе — регулярные визиты в Утробу — и по сравнению с ней Аргус покажется цветущей полянкой в солнечном лесу. Ну, и бесконечные забеги по Торгасту, которые, несмотря на «тематическое» разделение отсеков и процедурную генерацию, невероятно однообразны. Этаж за этажом вы сражаетесь с одними и теми же врагами, хотя их плотность постепенно увеличивается. А внешне отличить один серо-коричневый коридор от другого серо-коричневого коридора очень сложно.

Даже новый подход к сундукам не спасает ситуацию с рутиной: в Темных Землях мало сундуков, где можно спокойно взять сокровище — большинство кладов превращаются в головоломки. Но если разовые квесты на открытой территории веселы и увлекательны, то в глубине бесконечной башни попытки найти нужные положения рычагов утомляют с первого раза.

Познакомьтесь с сиром Денатриусом, правителем Ревендрета и финальным боссом первого рейда аддона

В начале славных дел

Все вышеперечисленное касается только ветеранов, которые начали открытие Темных земель, имея за плечами годы игры в World of Warcraft. Для новичков картина иная: их ждет вводное приключение на Острове Изгнанников, после которого герой десятого уровня отправляется прямиком в Кул-Тирас или Зандалар.

Как выглядит мир Азерота для новичка?? Есть Орда и Альянс, и они сражаются за азерит. И не там, где оно буквально валяется под ногами, в Силитусе, а в какой-то неведомой глуши, где его приходится выколачивать из ящеров и культистов.

Кампания Shadowlands неоднократно напоминает о событиях Legion и предшествующих аддонов, но настолько отрывочно, что разобраться в Саргерасе и Тельдрассиле без посторонней помощи невозможно. Огромный многолетний пласт истории, мифологии, событий и сюжетов наконец-то низведен до необязательной роли. Если для ветеранов встречи с бывшими соратниками и врагами в Темных Землях имеют значение, то неофитам эти лица ничего не скажут. Для повторного получения энергии, конечно, можно выбрать другое дополнение, но это все равно будет чтение истории урывками и задом наперед.

Кого не найти в Утробе!

В замке Нафрия аристократические отдушины резвятся на балу, а наш старый враг Кель’тас подвергается пыткам в темной башне

Отказ от прошлого подчеркивается состоянием системы ремесел. Разделение профессий на диапазоны по дополнениям остается на месте. А учитывая многократно ускоренное развитие трудно увидеть смысл в изучении рецептов «Катаклизм» или «Пандария»даже с возможностью их улучшения с помощью дополнений. Но и здесь есть светлая сторона: если сосредоточиться на текущем тире, можно быстро прокачать сотый уровень ремесла «Темные земли», который позволяет заняться созданием источников для легендарных.

Наконец, вернемся к режиму «Нити судьбы» — альтернативному варианту апгрейда для альтов. На первый взгляд, это окончательно упрощает жизнь: не нужно продираться сквозь длинную сюжетную линию, можно сразу перейти к мякине. Однако на деле путь по локациям, подземельям и побочным заданиям гораздо медленнее и утомительнее стандартного, а награды не в пример скромнее. Разница сглаживается наличием постоянной группы, но для соло-игроков выбор сомнителен.

Заманчиво выбрать ковенант по прибытии в Темные земли, но большинство его возможностей будут недоступны, пока мы не прокачаемся до максимума

На высоком уровне новичков ждет еще один сюрприз: система ограничений гринда привела к тому, что развитие персонажей происходит «ступенчато», разбито по неделям. И эти этапы невозможно преодолеть за несколько дней упорного труда. Постепенно запреты, скорее всего, сгладятся, а прогресс ускорится, но поначалу разница будет очень заметна.

То, что мы сейчас видим в Shadowlands, — лишь начало еще одного великого путешествия длиной в два года. И вот уже заложен фундамент как для развития достижений, так и для возможного усугубления проблем. В следующем году мы узнаем, как будут разворачиваться истории героев и злодеев, и, самое главное, в каком направлении будут двигаться новые системы и механики World of Warcraft. А пока можно не думать об этом, а наслаждаться неизведанными территориями, новыми возможностями и встречами со старыми знакомыми — если, конечно, вы их уже встретили.

Радует

  • работа дизайнеров, как всегда, на высоте;
  • прокачка больше не кажется утомительной и невыносимой;
  • Многообещающий переход от фракций к ковенантам;
  • Новые встречи со старыми знакомыми;
  • Сюжет отличный, если не особо вдумываться в него.
  • Гриндинг не исчез, его просто перекрасили;
  • Новые обязательные классы однообразны и скучны;
  • Нужно много работать, чтобы наслаждаться заветными возможностями;
  • Режим «Нити судьбы» был призван облегчить, а не усложнить жизнь;
  • Старый контент был окончательно заброшен.

Источник: www.Игромания.ru

Какой WOW лучше, в какую версию лучше начать играть

WOW

Новичку будет сложно выбрать наиболее подходящую версию World of Warcraft. Мало того, уже сейчас на официальных серверах существует 4 версии игры, отличающиеся поставляемыми дополнениями, количеством активных игроков, а также корневым геймплеем. Кроме того, в будущем стоит ожидать появления новых версий World of Warcraft. Далее попробуем разобраться во всем многообразии игры и выбрать наиболее подходящую версию WOW.

Читайте также:  Что нужно делать в варкрафте

World of Warcraft: Shadowlands

World of Warcraft: Shadowlands

Новичкам рекомендуется попробовать WOW с «текущей» версии игры. В расширении Shadowland просто больше занятий для хардкорных геймеров в виде рейдов и подземелий мифической сложности, а также арен высокого ранга, и для казуальных игроков в виде упрощенных рейдов, ненапряжного PVP, множества квестов и множества других занятий. Геймплей в Shadowlands сместился от классической RPG к аркадным сессионным играм, а большинство действий рассчитано на одиночное прохождение, что исключает необходимость совместного прохождения с другими игроками. По этой причине данное дополнение подойдет далеко не всем поклонникам MMORPG.

  1. Огромный онлайн . Из всех версий WOW, в Shadowlands самое большое количество игроков, что позволяет легко найти партнеров или группу для любой деятельности.
  2. Регулярные обновления . В текущей версии World of Warcraft время от времени добавляется новый контент, чего нельзя сказать о «классических» версиях игры.
  3. Низкий порог вхождения . Новичкам будет очень легко войти в игру и прокачать своего персонажа.
  1. Цена . Это самая дорогая версия World of Warcraft. В дополнение к ежемесячной подписке для доступа ко всему контенту необходимо приобрести дополнение. Также не в пользу игры говорит наличие магазина доната, к тому же довольно дорогого.
  2. Игра слишком затягивает .
  3. Много «мертвого» контента . Весь контент в игре до дополнения Shadowlands просто не нужен и не дает полезных наград для игроков максимального уровня.

World of Warcraft: Classic

World of Warcraft: Classic

Перезапуск «классической» версии игры, предназначенной в свое время для возвращения старых игроков. С чем этот перезапуск вполне справился. В WOW: Classic было хорошо идти около 2 лет назад, с выходом Burning Crusade: Classic и WOW: Classic ERA обычная классическая версия игры умерла, на серверах едва набралось несколько десятков человек. Поэтому в WOW: Classic стоит заходить только любителям одиночной игры, но «классическая» версия не подходит для одиночной игры, многие действия требуют группы игроков.

World of Warcraft: The Burning Crusade Classic

World of Warcraft: The Burning Crusade Classic

Логическое продолжение WOW: Classic и самое первое дополнение для игры. Среди всех официальных версий World of Warcraft дополнение Burning Crusade Classic занимает второе место по популярности среди игроков. Это дополнение дает игрокам геймплей более классической MMORPG с необходимостью постоянно вступать в группы и гильдии, отсутствием упрощенных рейдов и других казуальных активностей.

Достоинства дополнения The Burning Crusade Classic:

  1. Цена . Этот аддон требует только ежемесячной подписки, вам не нужно покупать его.
  2. Более медитативный и размеренный геймплей . В Burning Crusade практически нет ограниченных по времени занятий, которые нельзя отложить на потом.
  3. Высокий онлайн . Хотя сервер Burning Crusade менее популярен, чем текущая версия игры, на нем все равно играет много людей.
  1. Высокий порог вхождения . Игра практически полностью лишена обучения и объяснения механики, поэтому у новичков часто возникают трудности с геймплеем.
  2. Практически мертвый мир из WOW: Classic . Весь контент до 60 уровня на данный момент неактуален, а в начальных локациях просто никого нет. Ситуация усугубляется возможностью платного повышения персонажа до 58 уровня.
  3. Устаревший геймплей и механика . Новым игрокам это дополнение вряд ли зайдет, по сравнению с современными MMORPG механика в Burning Crusade сильно устарела и выглядит очень неуклюже.

World of Warcraft: Классические сезоны мастерства (ERA)

World of Warcraft: Classic Seasons of Mastery (ERA)

Очередная перезагрузка WOW: Classic с незначительными изменениями геймплея, ориентированная на игроков, которые либо не застали перезагрузку классической версии в 2019 году, либо на игроков, которым больше нравится первая версия игры. Увы, но второй перезапуск классической игры не вызвал такого большого ажиотажа, как первый, поэтому сервера игры оказались не многочисленными и сильно переполненными, но все же есть свои поклонники этой версии WOW.

Достоинства Классической ЭРА:

  1. Цена , вам не нужно покупать игру, достаточно оплатить ежемесячную подписку.
  2. Медитативный геймплей .
  3. Весь игровой мир довольно живой , практически нет свободных локаций.
  1. Низкий онлайн и малое количество серверов . Для русской вкладки доступен только один PVP сервер. Людям, которые не любят PVP, придется перейти на европейские сервера.
  2. Очень устаревший геймплей и рудиментарная механика .

Заключение

Конкретный выбор версии игры следует делать из собственных предпочтений, тем более что никто не запрещает попробовать каждую версию World of Warcraft.

Источник: mmogamesbase.com

Все версии

Хотите узнать ответ на свой вопрос как можно скорее? Проверьте канал #russian на нашем сервере Discord.

Написать комментарий

Как правило, скриншоты, содержащие элементы пользовательского интерфейса, удаляются немедленно. То же самое относится к скриншотам, сделанным с помощью Model Viewer или окна выбора персонажа.

Чем выше качество, тем лучше!
Прежде чем загружать скриншот, ознакомьтесь с требованиями к скриншотам!
Пожалуйста, введите ссылку на видео в поле ниже.

Wowhead клиент — это небольшая программа, которую мы используем для поддержания нашей базы данных в актуальном состоянии. Пользователи Wowhead Client получают доступ к дополнительным инструментам на сайте.

Две основные цели клиента Wowhead:

Устанавливает и обновляет аддон Wowhead Looter, Основное различие между ними заключается в их способности собирать данные, пока вы находитесь в игре!
Загружается собранные данные На Wowhead, помогая поддерживать базу данных в актуальном состоянии!

Вы также можете использовать клиент Wowhead для просмотра выученных рецептов, выполненных квестов, собранных маунтов и компаньонов, а также заработанных рангов!

Источник: www.wowhead.com