Жанна – волшебница, которая отринула обучение магической науке и посвятила себя первобытной магии природы. Она была заунской сиротой и жила в трущобах этого опасного города-государства. Жанне с самого детства приходилось хитрить и изворачиваться, чтобы избегать всевозможных неприятностей. Когда хитрость не спасала, она прибегала к воровству. У девушки был особый дар – она могла подчинять себе силу воздуха. Жанна решила развивать в себе эту способность, и вскоре она быстро превзошла своих учителей. Через несколько месяцев она превратилась из маленькой бродяжки в могущественное воплощение воздушной стихии. Покровительствующая стихия изменила и внешность Жанны, одарив ее неземным обаянием. Желая выступать за справедливость во всем мире, Жанна нашла применение своим талантам в Лиге Легенд.
«Пусть не обманывает тебя ее кроткая красота. Жанна подобна ветру — в любой момент она может превратиться в бурю»
Жанна
Ярость шторма
Характеристики :
Здоровье | 356 (+78) | Урон | 49 (+2.95) |
Регенерация здоровья | 4.5 (+0.55) | Скорость атаки | 0.625 (+2.61%) |
Мана | 302 (+64) | Броня | 9 (+3.8) |
Регенерация маны | 6.9 (+0.6) | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 475 | Скорость передвижения | 335 |
Плюсы и минусы :
Плюсы
Минусы
- Нет лечебных умений до 6-го уровня.
- Достаточно уязвима без ультимейта Monsoon.
- Когда щит от Eye of the Storm поглощает весь урон и спадает, дополнительное AD также пропадает.
- Низкая дальность атаки.
- Слабый урон.
Оппоненты:
Жанна слаба против:
Жанна сильна против:
Как контрить Жанну:
Предметы:
Способности призывателя:
Общие советы:
Старайтесь прервать ультимейт Жанны Monsoon при помощи стана или другого умения контроля, чтобы она не могла использовать свое массовое лечение.
Когда Жанна начинает применять свое умение Howling Gale, можно услышать звук ветра. Будьте внимательны и постарайтесь предугадать направление смерча.
Если Жанна использует щит от умения Eye of the Storm на себя, то ее AD-кэрри остается беззащитен, и вы можете сильно прохарассить его или даже убить.
Умения :
Tailwind (Попутный ветер)
Пассивное: Ветер помогает ближайшим союзникам Жанны, увеличивая их скорость передвижения на 5%. Если Жанна умирает, или союзники находятся вне зоны действия Tailwind, то дополнительная скорость передвижения пропадает.
[Q] Howling Gale (Воющий вихрь)
Активное: Жанна призывает могучий вихрь. В течение следующих 3 секунд она может повторно активировать это умение, чтобы высвободить смерч. После этого смерч летит в выбранном при первом применении направлении, нанося магический урон врагам и подбрасывая их в воздух на 0.8-1 секунды. Наносимый урон, длительность подбрасывания и пройденное расстояние увеличиваются каждую секунду, пока смерч подготавливается.
Магический урон: 60/85/110/135/160 (+35% от AP)
Дополнительный урон за каждую секунду подготовки: 15/20/25/30/35 (+10% от AP)
Максимальный магический урон: 95/145/195/225/265 (+65% от AP)
Откат: 14/13/12/11/10
Стоимость: 90/105/120/135/150 маны
[W] Zephyr (Западный ветер)
Пассивное: Жанна получает дополнительную скорость передвижения и способность проходить сквозь миньонов и чемпионов.
Активное: Жанна запускает воздушного элементаля во врага, нанося ему магический урон и замедляя его скорость передвижения на 3 секунды. Пока способность находится в откате, Жанна теряет пассивные бонусы.
Дополнительная скорость передвижения: 4/6/8/10/12% (+2% за каждые 100 AP)
Магический урон: 60/115/170/225/280 (+50% от AP)
Замедление: 24/28/32/36/40% (+6% за каждые 100 AP)
Стоимость: 40/50/60/70/80 маны
[E] Eye of the Storm (Око бури)
Активное: Жанна окружает союзника воздушным щитом, который поглощает входящий урон в течение 5 секунд. Пока активен щит, цель получает дополнительное AD.
Умение можно применять на башни. Если башня с щитом убьет вражеского чемпиона, то это убийство засчитается Жанне.
Сила щита: 80/120/160/200/240 (+70% от AP)
Дополнительное AD: 14/23/32/41/50 (+10% от AP)
Стоимость: 70/80/90/100/110 маны
[R] Monsoon (Муссон)
Активное: Жанна испускает мощный порыв ветра, отбрасывая назад находящихся в радиусе 875 врагов. После этого она продолжает поддерживать умение в течение 4 секунд, каждые полсекунды восстанавливая здоровье союзников в радиусе 875.
Лечение каждую секунду: 70/110/150 (+35% от AP)
Максимальное лечение: 280/440/600 (+140% от AP)
Стоимость: 100/150/200 маны
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На первом уровне прокачиваем умение Howling Gale, с помощью которого мы сможем не только харассить наших оппонентов на линии, но и спастись во время вражеского ганка. Далее приоритет прокачки наших умений будет выглядеть следующим образом:
Наш ультимейт Monsoon прокачиваем всегда, когда это доступно, то есть на 6, 11 и 16 уровне. Чаще всего мы будем применять его не для того чтобы отхилить наших союзников, а для того чтобы отбросить вражеских чемпионов. В первую очередь прокачиваем умение Eye of the Storm, которое позволит нам накладывать на себя и наших союзников мощные щиты, поглощающие входящий урон и повышающие AD цели. Вторым прокачиваем Zephyr. Это умение позволит нам замедлять врагов, а также пассивно повысит нашу скорость передвижения. Последним прокачиваем Howling Gale. Прокачка этого умения хоть и уменьшает его откат, зато увеличивает стоимость, что нежелательно в ранней игре.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Armor
Метки на броню не позволят вражескому AD-кэрри убить нас бурстом. Также они уменьшат вражеский харасс. Руны на броню очень полезны для Жанны, так как она очень хрупкая.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Armor
Руны на броню помогут уменьшить урон, получаемый от вражеского AD-кэрри и автоатак вражеского саппорта. В сочетании с метками на броню, мы станем более танковыми и будем комфортнее чувствовать себя на линии.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от вражеского саппорта и от умений некоторых AD-кэрри.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Gold
Выполняя роль саппорта, нам нужно будет отдавать весь фарм нашему AD-кэрри. Чтобы ускорить покупку наших первых предметов, нам понадобятся квинты на золото.
Таланты :
17 очков вкладываем в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения, регенерацию маны и приток золота, а 13 очков в ветку «Defense», для повышения нашей выживаемости на линии и уменьшения эффективности примененных на нас замедлений.
Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash – лучшая способность в игре, которую ничто не сможет заменить. С помощью Flash мы будем уходить от ганков или спасать наших союзников, быстро сокращая дистанцию и используя на них Eye of the Storm. Также при помощи этой способности можно делать отличные комбинации в сочетании с нашими умениями Howling Gale и Monsoon.
Exhaust (Изнурение)
Exhaust — еще одна стандартная способность для саппорта. Она поможет нам замедлять убегающих врагов, а также выводить из строя вражеских ассасинов и AD-кэрри в тимфайтах.
Предметы :
Финальный билд
Стартовые предметы
В начале игры покупаем: Ancient Coin, 2 Health Potion и Stealth Ward. Ancient Coin будет давать нам по 2 дополнительных золота, когда рядом с нами будет умирать вражеский миньон, а также повысит регенерацию маны и здоровья.
Ранняя игра
В первую очередь нам нужно купить Sightstone, Boots of Speed, а также улучшить наш Ancient Coin до Nomad’s Medallion. Sightstone будет давать нам по четыре варда каждый раз, когда мы будем возвращаться на базу. Этот предмет позволит нам не тратить деньги на Stealth Ward. Также этот предмет даст нам немало здоровья, что сделает нас более танковыми. Boots of Speed повысит нашу скорость передвижения и поможет догонять врагов или уходить от ганков. Nomad’s Medallion улучшит эффект Ancient Coin и будет давать по 4 дополнительных золота, когда рядом с нами будет умирать вражеский миньон. Также этот предмет будет пассивно давать по 2 золота каждые 10 секунд.
Середина игры
К середине игры мы должны собрать Boots of Mobility, Talisman of Ascension и Ruby Sightstone. Ruby Sightstone дополнительно повысит наше здоровье и даст еще один дополнительный вард. Talisman of Ascension дополнительно даст нам 20% CDR и активную способность, с помощью которой мы будем увеличивать скорость передвижения ближайших союзников. CDR позволит нам применять наши умения чаще, а активная способность поможет нашей команде инициировать тимфайты или отступать во время вражеской инициации. Boots of Mobility повысят нашу скорость передвижения и помогут нам быстро перемещаться по карте и не позволят врагам поймать нас, когда мы будем ставить варды.
Поздняя игра
Zhonya’s Hourglass – отличный предмет для Жанны. Даст нам броню, AP и активную способность, которая будет делать нас неуязвимыми на 2.5 секунды. В тимфайтах мы сможем использовать комбинацию из Flash и ультимейта Monsoon, чтобы выбросить одного из вражеских кэрри к нашей команде, где они смогут быстро разобраться с ним, а сами применим активную способность Zhonya’s Hourglass, чтобы враги не смогли убить нас. AP от этого предмета немного повысит урон от наших умений, а также значительно усилит щит от Eye of the Storm и замедление от Zephyr.
Morellonomicon – также очень хороший предмет для Жанны. Он даст нам AP, 20% CDR и повысит регенерацию маны. В сочетании с Talisman of Ascension мы получим максимально возможные 40% CDR, что значительно уменьшит откаты всех наших умений. Также этот предмет даст нам пассивную способность, которая будет уменьшать эффективность всех эффектов исцеления наших врагов, когда у них будет меньше 40% здоровья. Эта пассивная способность будет очень полезна против Taric или Soraka.
Rabadon’s Deathcap – хорошая покупка в качестве шестого предмета. Даст нам 120 AP и увеличит общее количество нашего AP на 30%, что сделает наши способности еще более эффективными.
Locket of the Iron Solari – великолепный предмет против команды с высоким массовым уроном. Он повысит наше здоровье, броню, магическое сопротивление, а также даст ауру, которая будет повышать магическое сопротивление ближайших союзников. Также этот предмет даст нам активную способность, с помощью которой мы сможем накладывать на наших союзников щит, поглощающий входящий урон.
Mikael’s Crucible – необходимый предмет против команды с большим количеством станов и других умений контроля. Даст нам магическое сопротивление, регенерацию маны и активную способность, которая позволит снимать с союзников любые умения контроля.
Twin Shadows – ситуативный предмет, который повысит наше магическое сопротивление, скорость передвижения, AP и даст активную способность, с помощью которой мы сможем замедлять врагов и расправляться с ними. Откат активной способности достаточно долгий, поэтому нужно использовать ее с умом.