Таам Кенч путешествует по водным артериям Рунтерры, удовлетворяя свой ненасытный аппетит несчастьями случайных знакомцев. Обаятельный гурман смакует каждый миг страданий своих жертв. Сделка с Речным царем может перенести вас туда, куда вы захотите, но в результате вы без сомнений окажетесь в пучине отчаяния.
«Весь мир – река, и я ее владыка!»
Таам Кенч
Речной царь
Описание роли :
Таам Кенч – чемпион поддержки с большим количеством полезных умений для команды. Его естественная танковость позволяет ему длительное время выживать как на линии, так и в тимфайтах, накладывая на врагов эффекты контроля и спасая союзников при помощи уникальной механики умения Devour. У него достаточно сильная фаза лейнинга, если вы научитесь постоянно попадать умением Tongue Lash, а также будете точно знать, когда нужно наступать, а когда отступать, что может занять немало времени для тренировки. Он очень силен при разменах здоровьем, так как его умение Thick Skin позволяет ему восстановить обратно часть потерянного здоровья. Ультимейт Таам Кенча Abyssal Voyage – это именно то, что отличает его от других чемпионов поддержки, поскольку он позволяет его команде совершать неожиданные ганки, инициировать тимфайты, а также быстро перемещаться по карте, чтобы забирать важные объекты: башни, дракона или барона.
Характеристики :
Здоровье | 610 (+95) | Урон | 56 (+3.2) |
Регенерация здоровья | 6.5 (+0.55) | Скорость атаки | 0.658 (+2.5%) |
Мана | 325 (+40) | Броня | 27 (+3.5) |
Регенерация маны | 5.5 (+1) | Сопротивление магии | 32.1 (+1.25) |
Дальность атаки | 200 | Скорость передвижения | 335 |
Плюсы и минусы :
Плюсы
- Очень танковый.
- Может спасать жизнь своим союзникам, проглотив их.
- Способен полностью вывести из тимфайта одного из вражеских чемпионов, за счет своего постоянного стана и проглатывания.
- Высокий базовый урон за счет пассивной части ультимейта.
- Достаточно просто устраивать успешные ганки, используя его ультимейт.
Минусы
- Команде необходимо дать Таам Кенчу время, чтобы он стал максимально эффективным.
- Небоевой ультимейт.
- Низкая мобильность в бою.
Оппоненты :
Таам Кенч слаб против:
Таам Кенч силен против:
Как контрить Таам Кенча :
Предметы:
Способности призывателя:
Общие советы:
Будьте настойчивы и не отступайте просто так, а заставьте его использовать щит от умения Thick Skin, чтобы он не смог быстро восстановить свое здоровье.
Если он съел своего союзника с низким здоровьем, а вы играете за чемпиона с глобальным ультимейтом ( Ezreal, Draven), подождите несколько секунд, а затем используйте ультимейт, нацелившись прямо перед ним.
Умения, наносящие процентный урон, а также такие предметы, как Blade of the Ruined King и Liandry’s Torment – очень эффективны против Таам Кенча. Пассивная часть его ультимейта Abyssal Voyage дает ему дополнительный урон для базовых атак, зависящий от его дополнительного здоровья, поэтому он редко покупает броню или магическое сопротивление.
Всегда помните, что против Таам Кенча не всегда безопасно стоять за миньонами, так как он может проглотить их на расстоянии при помощи комбинации Tongue Lash и Devour.
Если вы увидели, что Таам Кенч проглотил миньона, то вы можете начинать бой с вражеским AD-кэрри, так как он еще долгое время не сможет защитить своего союзника, проглотив его.
Используйте немоту или замедление на Таам Кенча, чтобы он не мог помогать своим союзникам, в особенности, если рядом стоит союзник с низким здоровьем.
Quicksilver Sash – хороший предмет против Таам Кенча.
Подождите, пока щит от умения Thick Skin спадет, прежде чем использовать все свои умения на него.
После того как Таам Кенч достигнет 6 уровня, старайтесь не стоять рядом с ним, так как его базовые атаки будут наносить солидный урон.
Если на вас уже есть два стака пассивки An Acquired Taste, то лучше отойдите немного назад. Лучше недолго побыть пассивным, чем быть съеденным.
Чемпионы, которые могут отбросить Таам Кенча назад, очень эффективны против него. Попробуйте выбрать против него Alistar, Vaine или Gnar.
Умения :
An Acquired Taste (Жор)
Пассивное: Базовые атаки и наносящие урон умения Таам Кенча добавляют на вражеских чемпионов An Acquired Taste, который стакается до 3 раз. Если на враге уже есть 3 стака, то умения Tongue Lash и Devour получают дополнительные эффекты.
Через 7 секунд стаки An Acquired Taste спадают с врагов по одному каждые 0.5 секунд.
[Q] Tongue Lash (Удар языком)
Активное: После короткой задержки, Таам Кенч выбрасывает свой язык в выбранном направлении, нанося магический урон первому попавшемуся на пути врагу и замедляет его на 2 секунды.
An Acquired Taste: Цель также станится на 1.5 секунды.
Таам Кенч может активировать Devour во время Tongue Lash, чтобы проглотить миньона или монстра на расстоянии.
Магический урон: 80/125/170/215/260 (+70% от AP)
[W] Devour (Хватай-глотай)
Активное: Таам Кенч проглатывает выбранного миньона, монстра или союзного чемпиона, делая их невыделяемыми и неспособными выполнять любые действия в течение короткого промежутка времени.
An Acquired Taste: Цель может быть проглочена на половину от обычной длительности, теряя общую видимость и возможность выполнять любые действия. Собственная видимость цели уменьшается до небольшой области вокруг нее.
Пока в желудке Таам Кенча находится союзный чемпион, он получает дополнительную скорость передвижения, которая увеличивается вдвое, если он движется к вражескому чемпиону. Таам Кенч замедляется на 95%, когда в его желудке находится вражеский чемпион.
После короткой задержки, Таам Кенч получает возможность использовать умение Regurgitate, если кто-то находится в его желудке. Союзный чемпион может выйти по собственному желанию.
Уменьшенная длительность: 2/2.25/2.5/2.75/3
Скорость передвижения: 15/17.5/20/22.5/25%
Стоимость: 90 маны
[W] Regurgitate (Отрыгнуть)
Активное: Таам Кенч отрыгивает проглоченную цель. Если это враг, то он станится на 0.25 секунды и получает урон. Урон по монстрам не может превышать определенного значения.
Миньоны и монстры выплевываются вперед, останавливаясь при столкновении с врагом или элементом карты и нанося магический урон всем врагам вокруг, до того как получить урон от Regurgitate.
Союзные чемпионы также выплевываются вперед, останавливаясь при столкновении с врагом или элементом карты, а вражеские чемпионы отрыгиваются прямо под ноги Таам Кенчу.
Магический урон: 20/23/26/29/32% (+2% за каждые 100 AP) от максимального здоровья цели
Максимальный урон по монстрам: 400/450/500/550/600
Урон от монстра или миньона: 100/150/200/250/300 (+60% от AP)
[E] Thick Skin (Прочная шкура)
Пассивное: Таам Кенч сохраняет весь полученный урон в виде серого здоровья на своей полоске здоровья.
Пока Thick Skin не находится в откате, и если Таам Кенч не получал урона в течение 2.5 секунд, он начинает быстро восстанавливать обычное здоровье от своего серого здоровья, поглощая его в процессе.
Активное: Таам Кенч превращает все его текущее серое здоровье в щит, который быстро пропадает через 6 секунд.
Общее количество восстанавливаемого здоровья: 20/26/32/38/44% от серого здоровья
Стоимость: 50 маны
[R] Abyssal Voyage (Глубоководное путешествие)
Пассивное: Базовые атаки и наносящие урон умения Таам Кенча наносят дополнительный магический урон.
Активное: Таам Кенч подготавливает умение в течение 15 секунд, подсвечивая выбранное направление своим союзникам, тем временем открывая пасть, чтобы один из союзных чемпионов мог запрыгнуть внутрь и отправиться вместе с ним. Как только союзник забрался внутрь или если Таам Кенч решает отправиться в одиночку повторно активировав умение Abyssal Voyage, он начинает подготовку умения в течение 1 секунды, а после этого перемещает себя и союзника в выбранную область, прибывая туда после 0.5 секундной задержки.
Получение урона прерывает Abyssal Voyage, отправляя это умение на укороченный 10 секундный откат. Abyssal Voyage не может быть использован, пока желудок Таам Кенча полон от умения Devour.
Дополнительный магический урон: 20 (+4/6/8% от дополнительного здоровья)
Стоимость: 100 маны
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
Прокачивая в первую очередь Tongue Lash, мы сможем лучше чувствовать себя в фазу лейнинга. Это умение стоит совсем немного маны, а на максимальном уровне наносит приличный урон. Вторым прокачиваем Devour, чтобы понизить откат этого умения и значительно увеличить его урон. Thick Skin – умение, в которое нам будет достаточно вкачать всего одно очко, чтобы получить от него всю возможную пользу (с увеличением уровня уменьшается только откат). Thick Skin можно прокачивать вторым, если нам необходимо больше выживания на линии. Ультимейт Abyssal Voyage должен прокачиваться каждый раз, когда это возможно, чтобы уменьшить его откат и увеличить дальность.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Hybrid Penetration
Руны на смешанное пробивание позволят нам наносить больше урона от базовых атак и умения Tongue Lash. Пробивание магического сопротивления также поможет нам и в поздней игре, увеличив наш урон от пассивной части нашего ультимейта. Можно заменить эти руны на броню, если вы предпочитаете играть более пассивно.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Scaling Health
Дополнительное здоровье позволит нам быть более танковым по ходу игры, а также немного увеличит наш урон.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Эти руны сделают нас более танковыми. Если вы предпочитаете, то можете взять 6 рун на уменьшение отката умений или комбинацию из сопротивления магии и сопротивления магии с уровнем.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Armor
Поскольку на линии мы будем стоять против вражеского AD-кэрри, квинты необходимо взять на броню. Если мы берем метки на броню, то квинты можно взять на здоровье.
Таланты :
21 очко в ветке «Defense» сделают нас достаточно танковыми, чтобы выживать на всех этапах игры. 9 очков в ветке «Utility» очень хороши для раннего сустейна и дополнительной скорости передвижения.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash – обязательная способность, поскольку у нас нет умений для повышения мобильности, которые бы помогли нам спастись от ганков или догнать убегающих врагов. Flash – очень сильная способность, если учесть гибкость ее применения.
Exhaust (Изнурение)
Exhaust – это наилучший выбор в качестве второй способности для чемпиона поддержки. Она позволит вам защищать ваших кэрри от вражеских брузеров или вывести вражеского AD-кэрри из строя, если мы сможем добраться до него во время тимфайта.
Ignite (Воспламенение)
Поскольку у Таам Кенча есть множество собственных способов защитить союзников, Ignite может быть неплохой заменой Exhaust. Мы берем его в том случае, если будем играть на линии агрессивно и во вражеской команде нет чемпионов с мощным бурстовым уроном.
Предметы :
Стартовые предметы
Relic Shield позволит вам получить дополнительное золото, а также будет восстанавливать здоровье нашего AD-кэрри на линии. Этот предмет подходит лучше всего для чемпиона поддержки ближнего боя, поскольку он даст нам наибольшее количество золота, если сравнивать с другими двумя предметами на золото. Хотя другие два предмета также подходят для него, если вам нужен дополнительный поук или сустейн, но все же Relic Shield наиболее подходящий предмет.
Финальный билд
Описание предметов
Boots of Mobility – позволят нам роумить по карте и быстрее сближаться с врагами во время инициации.
Ruby Sightstone – очевидная покупка, также как и Oracle’s Lens (Мы можем улучшить его, когда вам понадобится обнаружение большого количества вардов у барона или невидимых чемпионов).
Face of the Mountain – хорошее улучшение нашего предмета на золото, активная способность которого позволит нам лучше выполнять свою роль защитника AD-кэрри.
Righteous Glory – поможет нам быстро сблизиться с врагом, чтобы проглотить его при помощи Devour, что может значительно помочь нашей команде в середине игры. Также можно проглотить союзника, активировать Righteous Glory и инициировать удачный тимфайт.
Locket of the Iron Solari – ключевой предмет в каждой команде, за исключением тех случаев, когда вражеская команда состоит только из AD-чемпионов. Если наш джанглер не собирает этот предмет, то мы должны сделать это.
Randuin’s Omen – отлично сочетается с нашим набором умений. Здоровье конвертируется в урон от пассивной части нашего ультимейта, а активная способность поможет нам не отпускать выбранного нами врага, добавляя к нему стаки пассивки и проглатывая его, если нужно.
Порядок сборки предметов
Ситуационные предметы
Mikael’s Crucible – один из лучших предметов, который может купить чемпион поддержки, но он не так нужен Таам Кенчу. Покупаем его только в том случае, если нужно законтрить определенного чемпиона ( Warwick или Malzahar).
Frozen Heart может быть отличной заменой Randuin’s Omen, если во вражеской команде есть AD-кэрри, зависящие от автоатак ( Tryndamere или Master Yi). Randuin’s Omen будет всё-таки лучшим выбором, поскольку здоровье от этого предмета позволит нам наносить немного больше урона.
Banshee’s Veil может быть необходим в большей части игр. С его помощью мы сможем блокировать вражеский поук или сильные умения для инициации (например ультимейт Sejuani).
Mercury’s Treads – хороший выбор среди ботинок, если мы столкнулись с командой, в которой большое количество умений контроля, в особенности, если наша основная задача вывести из строя вражеского AD-кэрри, а не защищать союзного AD-кэрри. Эти ботинки позволят нам прорваться за передовую линию врага, чтобы съесть приоритетную цель при помощи Devour.