С самого детства Картус испытывал болезненное влечение к смерти, поэтому он с радостью отверг свою человеческую природу и перевоплотился в нежить. Теперь существование Картуса протекает за гранью жизни, на краю столь любимой им могилы. В основе его магического дара лежит магия забвения, с ее помощью он стремится донести до мира мрачную истину: только после смерти человеческая жизнь наполняется чистотой и смыслом. Тьма окутывала душу Картуса с первых лет его жизни. Он избегал компании сверстников, предпочитая общению с живыми людьми посещение похорон и беседы с надгробиями. Он охотился за трупами животных и бережно бальзамировал их, превращая в произведения искусства — но искусства безумного и мрачного. Картус вызывался ухаживать за безнадежно больными, но им двигало не человеколюбие и желание помочь: ему лишь хотелось быть свидетелем того, как смерть приходит за своей жертвой. В конце концов он настолько далеко зашел в своем преклонении, что инсценировал собственную смерть и увлеченно наблюдал за похоронами. Обман раскрылся, и выходка Картуса настолько шокировала и возмутила общество, что оно отвергло безумца, словно он и вправду был мертв. Оставшись в уединении, Картус целиком ушел в изучение предмета своей страсти. Его увлекли и очаровали легенды Сумрачных Островов, сказания о призраках и мертвецах, вечно пребывающих на грани между жизнью и смертью. Он не смог устоять перед соблазном проверить, насколько они правдивы. Картус отправился на родину полюбившихся ему легенд и был заворожен ее фантастической туманной красотой. Ему казалось, что он наконец попал домой. Вся его жизнь была посвящена одному краткому, неуловимому мгновению – моменту смерти, мигу наивысшего смысла, а существа, населяющие острова, навеки застыли в пугающей тишине этого мига. Картус осознал и принял свое предназначение: он прошел сквозь пелену смертного тумана и оставил мир живых ради вечности. Что-то проснулось на Сумрачных Островах в тот миг, когда живое существо впервые стало нежитью по собственной воле. Вернувшись в этот мир, Картус стал олицетворением собственной одержимости. Неумирающий покойник, познавший тайны жизни и смерти, он жаждет подарить миру свой темный реквием.
«Нет прекраснее песни, чем последний вздох умирающего»
Картус
Певец смерти
Характеристики :
Здоровье | 390 (+75) | Урон | 42.2 (+3.25) |
Регенерация здоровья | 5.5 (+0.55) | Скорость атаки | 0.625 (+2.11%) |
Мана | 270 (+61) | Броня | 15 (+3.5) |
Регенерация маны | 6.5 (+0.6) | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 450 | Скорость передвижения | 335 |
Плюсы и минусы :
Плюсы
Минусы
- Легко заганкать, так как он не имеет умений-эскейпов.
- Сильно зависит от фарма.
- Очень хрупкий, а ему нужно находиться в центре тимфайта, чтобы успешно наносить урон.
- Его ультимейт Requiem может быть легко прерван.
- Чрезвычайно маназависим без синего бафа.
Оппоненты :
Картус слаб против:
Картус силен против:
Как контрить Картуса :
Предметы:
Способности призывателя:
Общие советы:
Купив Hexdrinker или Banshee’s Veil, вы значительно повысите свои шансы пережить Requiem.
Стойте подальше от трупа Картуса, иначе он нанесут вам много урона своим умением Defile.
Если в тимфайте вы видите Картуса с низкой маной, то игнорируйте его и не убивайте. Это не позволит ему бесплатно применять умения при помощи пассивки Death Defied.
Если применить Zhonya’s Hourglass вовремя, то можно избежать урона от Requiem.
Умения :
Death Defied (Победа над смертью)
Пассивное: После смерти Картус переходит в форму духа, становясь неуязвимым и невыделяемым. В течение следующих 7 секунд Картус может применять умения, которые не будут стоить маны.
[Q] Lay Waste (Опустошение)
Активное: Картус создает в выбранной области точку нестабильной магии, которая взрывается после 0.5 секундной задержки, нанося магический урон всем врагам в области радиусом 50 (если Lay Waste поражает только одного врага, то урон удваивается).
Магический урон (несколько целей): 40/60/80/100/120 (+30% от AP)
Магический урон (одиночная цель): 80/120/160/200/240 (+60% от AP)
[W] Wall of Pain (Стена боли)
Активное: Картус создает в выбранной области энергетическую стену между двумя обелисками на 5 секунд.
Скорость передвижения врагов, прошедших сквозь стену, значительно уменьшается, а их магическое сопротивление понижается на 15% на 5 секунд.
Длина стены: 800/900/1000/1100/1200
Стоимость: 100 маны
[E] Defile (Осквернение)
Выключенное: Когда Картус убивает врага, он восстанавливает ману.
Включенное: Картус окружает себя душами своих жертв, тратя ману, чтобы наносить магический урон каждую секунду, всем попавшим в радиус умения врагам.
Восстановление маны: 20/27/34/41/48
Магический урон: 30/50/70/90/110 (+20% от AP)
Стоимость: 30/42/54/66/78 маны в секунду
[R] Requiem (Реквием)
Активное: После 3 секундной подготовки, Картус поражает всех вражеских чемпионов, вне зависимости от их местоположения на карте, нанося магический урон.
Магический урон: 250/400/550 (+60% от AP)
Дальность: вся карта
Откат: 200/180/160
Стоимость: 150/175/200 маны
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
В первую очередь прокачиваем Lay Waste, поскольку это наше основное умение для нанесения урона. Если у нашей команды достаточно умений контроля и нам необходимо наносить как можно больше урона, то прокачиваем Defile вторым. Умение Wall of Pain обычно прокачиваем в последнюю очередь, однако вложив в него два очка на 3-ем и 8-ом уровнях, мы сможем мешать врагам инициировать тимфайт, а также сможем легко кайтить их. Ультимейт Requiem прокачиваем каждый раз, когда это возможно. Это умение обеспечит нам глобальное присутствие и поможет нашим союзникам выиграть линию.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Magic Penetration
Руны на пробивание магического сопротивления являются стандартным выбором для любого AP-кэрри, поскольку они напрямую увеличивают наш урон.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Armor
Руны на броню сделают нас сильнее в ранней игре. Так как у Картуса нет умений-эскейпов, дополнительная броня значительно повысит нашу выживаемость.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Scaling Ability Power
Выбор символов полностью зависит от вашего предпочтения. Очень хороши как Greater Glyph of Scaling Ability Power, так и Greater Glyph of Magic Resist. Картус невероятно силен в поздней игре, поэтому выбрав Greater Glyph of Magic Resist, мы значительно повысим нашу выживаемость и сможем безопасно фармить. Однако если нам нужен дополнительный урон в поздней игре, то лучшим выбором будут Greater Glyph of Scaling Ability Power.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Ability Power
Квинты на AP позволят нам наносить высокий урон в начале игры. С ними мы сможем сильнее харассить и поукать нашего оппонента на линии.
Таланты :
21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Defense», чтобы немного повысить нашу выживаемость.
Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.
Exhaust (Изнурение)
Exhaust может быть использован как для нападения, так и для защиты. На ранних этапах игры, лучше всего использовать Exhaust для спасения во время ганков, поскольку наша основная задача на этом этапе игры – фармить. Однако если появилась возможность убить врага, то мы можем использовать Exhaust агрессивно. Последовательное использование Wall of Pain и Exhaust позволит нам без труда попасть умением Lay Waste, что позволит получить ранний килл. В тимфайтах мы будем использовать Exhaust на вражеского AD-кэрри, если мы находимся в середине сражения, либо на вражеского ассасина, если он попытается отзонить нас и убить.
Предметы :
Стартовые предметы
Обычно в начале игры мы покупаем Doran’s Ring и 2 Health Potion. Эти предметы подходят против чемпионов с небольшим количеством поука.
В случае, если мы стоим на линии против чемпиона с сильным поуком, то нам лучше купить Crystalline Flask и 3 Health Potion. Эти предметы помогут востанавливать потерянное здоровье и ману, что повысит нашу выживаемость на линии.
Финальный билд
Описание предметов
Sorcerer’s Shoes – пробивание магического сопротивления напрямую повысит наш урон, а поскольку наш ультимейт может нанести урон всем пяти вражеским чемпионам, нам необходимо собирать все предметы на урон.
Rod of Ages – в первую очередь мы собираем Catalyst the Protector, который даст нам дополнительное здоровье и увеличит нашу выживаемость на линии. Этот предмет позволит нам стоять на линии дольше, чтобы нафармить больше, а также позволит нам забирать волков и призраков в лесу.
Archangel’s Staff – собрав одни из первых предметов Tear of the Goddess, мы позже улучшаем ее до Archangel’s Staff. Этот предмет даст нам огромное количество маны, что поможет нам быстро зачищать волны миньонов при помощи умений. Также этот предмет даст нам немало AP и активный щит, который сделает нас еще более танковыми.
Rabadon’s Deathcap – большое количество AP, даст нам большое количество урона. Обычно покупаем этот предмет четвертым или пятым, в зависимости от того, что нам нужно больше: выживаемость или урон.
Void Staff – основной предмет для каждого AP-кэрри, поскольку мы будем наносить все меньше урона, когда враги будут собирать все больше магического сопротивления. Мы покупаем этот предмет четвертым или пятым, в зависимости от оппонентов и их магического сопротивления.
Zhonya’s Hourglass – ключевой предмет для Картуса. Поскольку мы всегда будем находиться в середине тимфайта, активная способность этого предмета позволит нам жить дольше и наносить больше урона. Если во вражеской команде большое количество AD-чемпионов, то собираем этот предмет третьим, во всех остальных случаях – пятым или шестым.
Порядок сборки предметов
Обычно мы собираем предметы в таком порядке, за исключением некоторых случаев, когда нам может понадобиться дополнительная броня или магическое сопротивление. В таком случае мы можем купить пораньше Negatron Cloak или Seeker’s Armguard, после чего продолжим собирать наш финальный билд.
Ситуационные предметы
Abyssal Scepter – ситуационный предмет, который мы покупаем в том случае, если наш союзник на топе тоже AP-кэрри, поскольку это напрямую увеличит наш урон. Также этот предмет хорош, когда во вражеской команде несколько AP-чемпионов. Однако этот предмет не так эффективен для Картуса, как другие, но мы все-таки можем купить его, если нам пришлось до этого приобрести Negatron Cloak, чтобы выжить на линии.
Rylai’s Crystal Scepter – очень редкий ситуационный предмет, который мы покупаем против команды с несколькими брузерами или ассасинами. Этот предмет позволит нам эффективно кайтить или преследовать врагов при помощи Lay Waste.
Banshee’s Veil – мы покупаем этот предмет в том случае, если наш оппонент на линии сильный AP-ассасин. Этот предмет очень хорош, когда во вражеской команде два AP-кэрри, так как он, в таком случае, значительно повышает нашу выживаемость.
Guardian Angel – обычно мы покупаем этот предмет тогда, когда нам пришлось купить до этого Negatron Cloak и мы чувствуем, что этот предмет поможет нам выиграть тимфайт. Хотя для Картуса наиболее эффективно собирать все предметы на урон, иногда мы можем купить Guardian Angel, если того требует ситуация.