Молодой Райз никогда не тяготел к получению академических знаний. Его связь с магией родного мира была сильнее, а понимание – глубже, чем у лучших теоретиков. Разочаровавшись в учебе, он отправился странствовать по миру. Он встречался со множеством отшельников, ведьм, шаманов, которые передавали ему знания, недоступные ни в одном университете. Райзу было мало этого. Он стал проникать в такие области знаний, к которым другие боялись даже приближаться. Райз постиг школу «магии игл», которая даровала ему колоссальную мощь, когда он нанес на свою кожу особые татуировки. Райз достиг того, к чему стремился всю жизнь – неразрывной связи с мистическими энергиями Рунтерры. Райз вступил в Лигу Легенд, чтобы изучать магических существ и могучих заклинателей, сражающихся на Полях Справедливости. Он желает досконально изучить магию родного мира, и Лига может помочь ему в этом.

«Я покажу тебе тайную магию!»

Райз

Маг-ренегат

Характеристики :

Здоровье 360 (+86) Урон 52 (+3)
Регенерация здоровья 4.35 (+0.55) Скорость атаки 0.625 (+2.112%)
Мана 250 (+55) Броня 11 (+3.9)
Регенерация маны 7.0 (+0.6) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 340

Плюсы и минусы :

Плюсы
  • Нет скиллшотов. Все умения применяются на цель.
  • Короткие откаты умений за счет пассивки Arcane Mastery.
  • Собирая танковые предметы, способен наносить огромный урон.
  • Сумасшедший массовый урон и высокий бурст по одной цели.
  • Великолепен в поздней игре.
  • Самый танковый AP-кэрри в игре.
  • Очень сильный роумер.
  • Быстро зачищает волны миньонов после получения ультимейта Desperate Power.
  • Не испытывает проблем с маной.
  • Не нужен синий баф в поздней игре.
Минусы
  • Короткая дальность атаки и умений.
  • Очень слаб в ранней игре.
  • Медленно зачищает волны миньонов до 6-го уровня.
  • Неудобная анимация автоатаки, которая может вызвать проблемы с добиванием миньонов.

Оппоненты:

Райз слаб против:

Райз силен против:

Как контрить Райза:

Предметы:

Способности призывателя:

Общие советы:

Поскольку у Райза до 6-го уровня нет умений для быстрой зачистки миньонов, он крайне слаб против чемпионов, которые могут быстро пушить линию. Играя против Райза, старайтесь как можно сильнее пушить линию в ранней игре.

Фокусите Райза в тимфайте в первую очередь, так как он наносит постоянный мощный урон.

Райз может выиграть дуэль практически против любого чемпиона. Если вы значительно не превосходите его, то избегайте сражаться с ним в одиночку.

Умения :

Arcane Mastery (Тайное знание)

Пассивное: Когда Райз применяет умение, откаты других его умений уменьшаются на 1 секунду.

[Q] Overload (Перегрузка)

Пассивное: Райз получает прибавку к CDR.

Активное: Райз метает заряд чистой энергии в выбранного врага, нанося магический урон.

Магический урон: 60/85/110/135/160 (+40% от AP) (+6.5% от максимальной маны)

Прибавка к CDR: 2/4/6/8/10%

Стоимость: 60 маны

[W] Rune Prison (Руническая тюрьма)

Активное: Райз помещает врага в магическую клетку, нанося магический урон и приковывая цель к земле на короткий промежуток времени.

Магический урон: 60/95/130/165/200 (+60% от AP) (+4.5% от максимальной маны)

Время приковывания: 0.75/1/1.25/1.5/1.75

Стоимость: 60/70/80/90/100 маны

[E] Spell Flux (Волшебный поток)

Активное: Райз высвобождает шар магической энергии, который отскакивает от врагов и от него самого в радиусе 200, до 5 раз (всего 6 попаданий).

Каждый отскок наносит противникам магический урон и уменьшает их магическое сопротивление на 5 секунд. Это уменьшение сопротивления не суммируется при нескольких попаданиях. Когда шар попадает на Райза, он никак на него не влияет.

Магический урон: 50/70/90/110/130 (+35% от AP) (+1% от максимальной маны)

Максимальный магический урон по одной цели: 150/210/270/330/390 (+105% от AP) (+3% от максимальной маны)

Уменьшение магического сопротивления: 12/15/18/21/24

Стоимость: 80/85/90/95/100 маны

[R] Desperate Power (Безрассудная мощь)

Активное: Райз заряжает себя энергией, получая магический вампиризм и увеличивая свою скорость передвижения на 80. Умения Райза будут наносить 50% урона всем врагам, находящимся рядом с первоначальной целью в радиусе 200.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Картусу (Karthus)

Магический вампиризм: 15/20/25%

Откат: 70/60/50

Стоимость: нет

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Прокачиваем наш ультимейт Desperate Power когда это возможно, то есть на 6, 11 и 16 уровнях. В первую очередь нам нужно прокачать до максимального уровня Overload. На максимальном уровне с помощью этого умения мы будем наносить высокий урон, а также получим пассивную прибавку 10% к CDR. Вторым умением прокачиваем Runic Prison, для того чтобы увеличить его урон и длительность приковывания к земле. В последнюю очередь прокачиваем Spell Flux. Мы вкладываем одно очко в это умение на 4-ом уровне, после чего прокачиваем его последним, так как нам гораздо важнее получить длительную приковку к земле от Runic Prison, а не уменьшение магического сопротивления от Spell Flux.

Комбинации умений :

Нанесение максимального урона

Это комбо позволит нам нанести максимально возможный урон. Используем его на монстров с бафами, барона, дракона, танковых чемпионов или чемпионов, которых мы не можем убить быстро, например Vladimir или Morgana. Для наилучшего использования этого комбо нам нужно иметь как минимум 20% CDR, в противном случае между умениями будут небольшие задержки.

Мгновенный бурст

Это комбо позволит нанести огромный бурстовый урон в течение секунды. Используем это комбо на хрупких чемпионов, таких как Ashe или Veigar. Данное комбо является идеальным балансом между сильным и быстрым уроном.

Убегающий

Используем это комбо на пытающихся убежать чемпионов. Также мы можем использовать Flash или активировать ультимейт Desperate Power, чтобы наверняка догнать врага.

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Руны на пробивание магического сопротивления помогут нам увеличить наш урон. Они будут великолепно работать на протяжении всей игры. Наши умения не получают большой пользы от AP, но зато получают отличную прибавку к урону за счет пробивания магического сопротивления.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню помогут нам уменьшить урон большинства джанглеров, топеров и любых AD-кастеров, с которыми мы можем столкнуться на линии. Также эти руны помогут уменьшить урон от миньонов, которые будут агриться на нас, когда мы будем поукать врага.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Поскольку чаще всего мы будем встречаться на миде с AP-кэрри, руны на магическое сопротивление помогут уменьшить урон нашего оппонента на начальных этапах игры. Если мы точно уверены, что будем стоять на линии против AD-чемпиона, то мы можем сменить эти руны на Greater Glyph of Scaling Magic Resist, которые дадут нам больше магического сопротивления в поздней игре.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Movement Speed

Райзу необходима дополнительная скорость передвижения для того чтобы ловить врагов при помощи умения Runic Prison. Эти руны также позволят нам без труда кайтить врагов.

Таланты :

15 очков вкладываем в ветку «Defense», для повышения выживаемости на линии, а 15 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения, регенерацию маны, магический вампиризм, а также увеличить общий запас маны и продолжительность зелий и эликсиров. Поскольку мы будем собирать несколько предметов на ману, талант Strenght of Spirit значительно увеличит нашу регенерацию здоровья. Также мы берем талант Culinary Master, который позволит нашим Health Potion мгновенно восстанавливать 20 здоровья и 10 маны, что может оказаться очень полезным на ранних этапах игры.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Гарену (Garen)

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – сильнейшая способность в игре на данный момент. Позволит нам мгновенно уклоняться от скиллшотов, прыгать через стены и ловить врагов в сочетании с нашим умением Runic Prison. Эта способность очень сильна как для нападения, так и для отступления.

Ignite (Воспламенение)

Ignite – увеличит наш урон на начальных этапах игры, повысив шансы на убийство нашего оппонента на линии. На поздних этапах игры Ignite позволит нам быстрее разбираться с вражескими кэрри.

Предметы :

Финальный билд

Стартовые предметы

Если во вражеской команде пассивный джанглер, например Warwick или Malphite, то покупаем Faerie Charm, Stealth Ward, 4 Health Potion и 2 Mana Potion.

Но если вражеский джанглер очень агрессивен на ранних этапах игры, как например Xin Zhao или Lee Sin, то лучше купить дополнительный Stealth Ward вместо 2 Mana Potion.

Середина игры

К середине игры нам нужно собрать Sorcerer’s Shoes, Rod of Ages и Tear of the Goddess. Sorcerer’s Shoes дадут нам дополнительное пробивание магического сопротивления, что значительно повысит наш урон. Rod of Ages даст нам здоровье, ману, AP, а также пассивку, которая увеличит нашу выживаемость на линии. Tear of the Goddess со временем значительно увеличит нашу ману, а позже мы превратим этот предмет в Archangel’s Staff.

Поздняя игра

Archangel’s Staff даст нам дополнительное AP в зависимости от нашей маны, что значительно увеличит наш урон. Этот предмет стакается гораздо быстрее, нежели Manamune, и превращается в более полезный для Райза Seraph’s Embrace, который будет давать очень мощный щит.

Frozen Heart – очень сильный предмет для Райза, в особенности в поздней игре. Обеспечит нам много брони и пассивную ауру, которая будет замедлять скорость атаки врагов. Также Frozen Heart даст нам много маны и 20% CDR, что поможет нам достичь максимальные 40% CDR.

Spirit Visage – альтернативный предмет для получения 20% CDR. В дополнение к этому, мы получим дополнительное здоровье, магическое сопротивление, а также пассивку, которая увеличит все эффекты восстановления здоровья на 20%, что великолепно сочетается с магическим вампиризмом от нашего ультимейта Desperate Power и предмета Will of the Ancient. Поскольку этот предмет не даст нам маны, собираем его только в том случае, если во вражеской команде много AP-чемпионов.

Will of the Ancients повысит нашу выживаемость. Магический вампиризм от этого предмета в сочетании с защитными характеристиками, значительно повысят эффективность нашего здоровья, в особенности если мы постоянно будем применять умения. Также этот предмет увеличит наше AP и даст ауру, которая дополнительно увеличит AP наших союзников.

Void Staff – предмет, который нам придется покупать практически в каждой игре. Если вражеская команда начала собирать много магического сопротивления, то нам понадобится этот предмет, чтобы продолжить наносить высокий урон.

Rabadon’s Deathcap – лучший предмет на AP в игре. Несмотря на то, что нам гораздо полезнее собирать ману, мы получаем неплохой дополнительный урон и от AP. Если вражеская команда не собирает предметов на магическое сопротивление, то мы можем купить Rabadon’s Deathcap вместо Void Staff.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Талону (Talon)

Zhonya’s Hourglass – хороший предмет, который обеспечит нам не только много брони и AP, но также даст активную способность, которая будет делать нас неуязвимыми на 2.5 секунды. При помощи этой способности мы сможем избежать множество вражеского урона и переждать откаты наших умений. Покупаем Zhonya’s Hourgass, если во вражеской команде подавляющее большинство AD-чемпионов.

Хотя Abyssal Scepter и не дает дополнительной маны, он обеспечивает другие, не менее полезные характеристики, а именно: магическое сопротивление, AP и ауру, которая уменьшает магическое сопротивление ближайших врагов. Покупаем этот предмет, если во вражеской команде два и более AP-кэрри.

Ранняя игра :

Как только начнется игра, покупаем наши стартовые предметы, прокачиваем Runic Prison. Это умение поможет нам при инвейде, если такой произойдет. Помним, что на первом уровне у этого умения очень долгий откат, поэтому используем его с умом. Помогаем нашему джанглеру забрать первый баф, делая пару автоатак по монстру и используя Runic Prison.

Райз очень слаб в ранней игре. Большинство мидеров легко уничтожат его в начале игры. Нам нужно играть как можно пассивнее. Добиваем миньонов и стараемся не получать вражеского поука. Хотя если мы стоим против чемпионов с атакой ближнего боя, таких как например Kassadin или Gragas, стараемся харассить их автоатаками и умениями, чтобы отогнать от миньонов и не позволить им фармить. Однако нам нужно быть крайне осторожными, так как мы очень уязвимы к ганкам.

Середина игры :

При достижении 7-го уровня мы станем наносить достаточно высокий урон. С этого момента мы можем начать ганкать другие линии. Если мы увидели возможность для ганка до 7-го уровня, то не боимся воспользоваться ей.

К 5-ому или 6-ому уровню мы уже будем иметь Tear of the Goddess. Если это так, то мы все делаем правильно и все идет по плану, так как мы пережили раннюю игру. Теперь мы можем смело размениваться уроном даже с Mordekaiser и Vladimir. Поскольку у нас уже будет собрана Tear of the Goddess, мы сможем добивать миньонов при помощи Overload, что поможет нам настакать этот предмет. Главные цели в середине игры: башни и дракон. Играем вместе с нашей командой и стараемся забрать как можно больше ключевых объектов. Пушим нашу линию и стараемся ганкать как можно больше.

Поздняя игра и тимфайты :

Мы невероятно сильны в поздней игре. Наш бурстовый урон – один из самых высоких в игре, и мы настолько танковы, что LeBlanc сможет снести нам максимум 10% здоровья, прокастовав все комбо. Тимфайты поздней игры решат все. Помним, что несмотря на то что мы очень танковые, это не означает, что нам нужно первыми врываться в ряды врагов. У нас есть два выбора во время тимфайта: защищать собственного AD-кэрри от вражеских брузеров и ассасинов, либо мгновенно уничтожить вражеского AD-кэрри нашим бурстовым уроном. Если вражеский AD-кэрри находится в неудачной позиции, быстро убиваем его. Если вражеские брузеры пытаются добраться до нашего AD-кэрри – пытаемся защитить его всеми возможными способами. Не забываем про активную способность Seraph’s Embrace. Щит от этого предмета поможет поглотить большое количество урона. Если вражеские чемпионы сгруппированы, стараемся поразить их нашим ультимейтом Desperate Power в сочетании с умением Spell Flux. Это уменьшит магическое сопротивление врагов, позволив нам наносить еще более разрушительный урон. Если мы – основной кэрри нашей команды, то стоим позади танков и не забываем про правильное позиционирование.