Обычно в Лигу Легенд принимают тех, кто уже прославился своими деяниями. Но есть и чемпионы, которые прославились только на Полях Правосудия. К их числу принадлежит и Джакс. До вступления в Лигу он был ничем не примечательным наемником, что вызвало немало вопросов в Институте Войны. Его вступление в ряды чемпионов было самым быстрым за все существование Лиги. Он просто предстал перед Принимающими Дверьми и они тут же распахнулись, впуская его внутрь. Но хоть и вступление такого заурядного воина воспринялось неоднозначно, Джакс сразу же продемонстрировал, что он грозный противник. Череда его побед до сих пор остается недостижимой для любого из чемпионов. Главой Лиги на Джакса были наложены ограничения. В ответ на такую несправедливость Джакс заявил, что он сам наложит на себя ограничения, и с тех пор он сражается только медным фонарным столбом. Позже Лига отменила свое решение, но Джакс не хотел расставаться со своим верным оружием. Он и до сих пор сражается фонарным столбом, и делает это великолепно.
«Кто хочет кусочек чемпиона?»
Джакс
Великий мастер оружия
Характеристики :
Здоровье | 463 (+98) | Урон | 56.3 (+3.375) |
Регенерация здоровья | 7.45 (+0.55) | Скорость атаки | 0.638 (+3.4%) |
Мана | 230 (+35) | Броня | 18 (+3.5) |
Регенерация маны | 6.4 (+0.7) | Сопротивление магии | 30 (+1.25) |
Дальность атаки | 125 | Скорость передвижения | 350 |
Плюсы и минусы :
Плюсы
- Силен на протяжении всей игры.
- Очень сложно заганкать.
- Безумный урон в поздней игре.
- Очень танковый при активном ультимейте Grandmaster’s Might.
- Легко может убить большинство оппонентов на топе.
Минусы
- Низкая выживаемость на ранних этапах игры.
- Чтобы выиграть линию, нужно быть очень агрессивным, что может привести к постоянным ганкам на нашу линию.
Оппоненты:
Джакс слаб против:
Джакс силен против:
Как контрить Джакса:
Предметы:
Способности призывателя:
Общие советы:
Старайтесь не атаковать Джакса, когда он использует Counter Strike, так как он не только уклонится от базовых атак и получит на 25% меньше урона от массовых умений, но и нанесет на 20% больше урона за каждую базовую атаку от которой он уклонится.
Размены уроном с Джаксом должны быть короткими, поскольку его урон увеличивается со временем за счет пассивки Relentless Assault и ультимейта Grandmaster’s Might.
Урон Джакса напрямую зависит от его скорости атаки. Лучше всего выбрать против него чемпионов, вроде Malphite или Lee Sin, которые могут уменьшить скорость атаки Джакса своими умениями. Также нужно обязательно купить Randuin’s Omen или Frozen Heart, которые также помогут уменьшить скорость атаки Джакса.
Умения :
Relentless Assault (Град ударов)
Пассивная: Базовые атаки Джакса увеличивают его скорость атаки на 4/6/8/10/12/14% (на 1/4/7/10/13/16 уровнях соответственно). Relentless Assault длится 2.5 секунды и может суммироваться до 6 раз, с максимальной прибавкой 24/36/48/60/72/84% (на 1/4/7/10/13/16 уровнях соответственно).
[Q] Leap Strike (Удар в прыжке)
Активное: Джакс прыгает на выбранную цель, и если цель является врагом, Джакс наносит ей физический урон.
Физический урон: 70/110/150/190/230 (+60% от AP) (+100% от AD)
Стоимость: 65 маны
[W] Empower (Усиление)
Активное: В течение следующих 10 секунд, базовая атака или Leap Strike Джакса нанесет дополнительный магический урон. Empower сбрасывает таймер автоатаки.
Магический урон: 40/75/110/145/180 (+60% от AP)
Стоимость: 30 маны
[E] Counter Strike (Встречный удар)
Активное: В течение 2 секунд Джакс уклоняется от всех базовых атак и получает на 25% меньше урона от умений, наносящих массовый урон. По истечении этого времени или при повторной активации Counter Strike, Джакс наносит физический урон и станит всех ближайших врагов на 1 секунду. Это умение наносит 20% дополнительного урона за каждое уклонение от базовых атак, вплоть до 100% увеличения урона.
Физический урон: 50/75/100/125/150 (+50% от дополнительного AD)
Максимальный физический урон: 100/150/200/250/300 (+100% от дополнительного AD)
Стоимость: 70/75/80/85/90 маны
[R] Grandmaster’s Might (Мощь истинного мастера)
Пассивное: Джакс наносит дополнительный магический урон при каждой третьей базовой атаке. Счетчик сбрасывается, если Джакс не атакует в течение 2.5 секунд.
Активное: Джакс получает дополнительную броню и магическое сопротивление на 8 секунд.
Магический урон: 100/160/220 (+70% от AP)
Дополнительная броня: 25/35/45 (+30% от дополнительного AD)
Дополнительное магическое сопротивление: 25/35/45 (+20% от AP)
Стоимость: 100 маны
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
В первую очередь прокачиваем Leap Strike, чтобы увеличить нашу мобильность, которая поможет нам как в нападении, так и в защите. Вторым прокачиваем умение Empower, чтобы дополнительно увеличить наш урон. Умение Counter Strike мы берем на первом уровне, после чего прокачиваем его в последнюю очередь. Стан от этого умения одинаков на всех уровнях, а урон незначителен в сравнении с Leap Strike и Empower. Ультимейт Grandmaster’s Might обязательно прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях. Он не только значительно повысит наш урон, но и будет давать защитные характеристики при активации.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Attack Damage
Руны на AD увеличат наш урон, что позволит лучше фармить и размениваться уроном с врагом.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Armor
Если наш оппонент на топе AD-чемпион, то руны на броню помогут нам уменьшить его урон. Также эти руны помогут справиться с уроном вражеского джанглера и миньонов.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Scaling Magic Resist
Руны на увеличение магического сопротивления при повышении уровня помогут нам справиться с магическим уроном вражеского AP-кэрри в поздней игре. Если мы будем стоять на линии против AP-чемпиона, то лучше сменить эти руны на Greater Glyph of Magic Resist.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Attack Damage
Квинты дополнительно увеличат наше AD, что поможет нам наносить более высокий урон на ранних этапах игры.
Таланты :
21 очко вкладываем в ветку «Defense», для максимального повышения нашей танковости, а 9 очков в ветку «Offense», чтобы немного увеличить наш физический урон и облегчить добивание миньонов.
Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash поможет нам спасаться во время ганков и догонять убегающих врагов. Эта способность также позволит нам прыгать через стены или уклоняться от скиллшотов. Не боимся использовать Flash агрессивно, если мы уверены что сможем получить килл, так как в случае чего у нас останется Leap Strike, который поможет нам уйти от ганка.
Ignite (Воспламенение)
Ignite увеличит наш урон, повысив шанс убить нашего оппонента на линии.
Предметы :
Билд против AD-команды
Билд против AP-команды
Стартовые предметы
Если наш оппонент на линии AD-чемпион с атакой дальнего боя, то покупаем Doran’s Shield и Health Potion. Этот предмет поможет уменьшить урон от автоатак и немного увеличит регенерацию здоровья. Doran’s Shield отлично подойдет против Jayce, Kennen или Nidalee.
Если мы будем стоять на линии против сильных AD-чемпионов, вроде Darius или Renekton, то покупаем Cloth Armor и 5 Health Potion.
Если наш оппонент на линии AP-чемпион, который постоянно будет харассить нас своими умениями, покупаем Rejuvenation Bead, 5 Health Potion, Mana Potion и Stealth Ward в качестве начальных предметов. К таким чемпионам относятся Elise и Lissandra.
Первое возвращение на базу
При первом возвращении на базу нам нужно купить Doran’s Blade и Vampiric Scepter. Эти предметы неплохо увеличат наш урон, а также значительно повысят выживаемость на линии. На оставшиеся деньги покупаем Stealth Ward и несколько Health Potion.
Ранняя игра
В ранней игре нам нужно как можно быстрее собрать Bilgewater Cutlass и Sheen. Bilgewater Cutlass дополнительно повысит нашу выживаемость на линии и даст очень полезное для нас замедление скорости передвижения, которое позволит преследовать врагов и расправляться с ними. Sheen обеспечит нам еще более сильный харасс при нашей третьей автоатаке от ультимейта Grandmaster’s Might, что поможет нам доминировать на линии. Позже мы улучшим этот предмет до Trinity Force или Iceborn Gauntlet.
Середина игры
Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то к середине игры у нас должны быть Ninja Tabi, Trinity Force и Blade of the Ruined King.
Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то к середине игры мы должны купить Mercury’s Treads, Trinity Force и Hextech Gunblade.
Ботинки
Если во вражеской команде множество станов и умений контроля, то покупаем Mercury’s Treads. Также эти ботинки помогут уменьшить магический урон наших врагов.
Покупаем Ninja Tabi, когда во вражеской команде много физического урона.
Поздняя игра
Trinity Force – великолепный предмет для Джакса. Он даст нам все необходимые характеристики, а также две мощные пассивки. Одна из них поможет догонять врагов, увеличивая нашу скорость передвижения при каждой автоатаке, а вторая наносить очень высокий бурстовый урон.
Из купленного нами в середине игры Bilgewater Cutlass, мы собираем один из предметов на выбор: Blade of the Ruined King или Hextech Gunblade. Blade of the Ruined King отлично подойдет для дуэлей и сплит-пуша. Он поможет нам справляться с врагами, собирающими предметы на здоровье. Активная способность этого предмета поможет нам догонять врагов.
Hextech Gunblade увеличит наш урон больше, чем Blade of the Ruined King. Также он обеспечит нам много защитных характеристик, когда наш ультимейт Grandmaster’s Might будет активен. Поскольку этот предмет дает нам AP, которое в свою очередь даст нам магическое сопротивление от ультимейта, мы можем собрать Hextech Gunblade, когда вражеская команда состоит по большей части из AP-чемпионов.
Maw of Malmortius – очень хороший предмет для Джакса. Чем ниже будет наше здоровье, тем больше мы будем наносить урона. Наш ультимейт даст нам дополнительное магическое сопротивление, что сделает пассивный щит от Maw of Malmortius еще более эффективным. Этот предмет хорош, если в команде врага два и более AP-чемпионов.
Warmog’s Armor поможет нам очень долго выживать, когда у вражеской команды смешанный урон и нам не помогают предметы на какую-то одну защитную характеристику. В связи с новой системой пробивания брони и магического сопротивления, покупка предметов на здоровье гораздо более эффективна, чем покупка предметов на защитные характеристики.
Frozen Mallet – хороший предмет, если мы решили быть танком нашей команды. Поможет нам замедлять вражеских брузеров, чтобы они не могли добраться до наших кэрри. Также с этим предметом нас будет сложнее закайтить.
Frozen Heart будет отличной покупкой против автоатакеров. Он значительно увеличит нашу броню, а также даст дополнительную ману и 20% CDR. Пассивная аура этого предмета будет замедлять скорость атаки ближайших врагов на 20%. Покупаем Frozen Heart против Tryndamere, Aatrox или Master Yi.
В качестве альтернативы Frozen Heart, мы можем купить Randuin’s Omen. Однако мы не сможем получить от него полной эффективности, так как будем уклоняться от автоатак при помощи Counter Strike, что не позволит пассивке от этого предмета замедлять скорость атаки врагов. Покупаем Randuin’s Omen, только если нам нужна дополнительная броня и здоровье.
Spirit Visage – отличный предмет, когда во вражеской команде очень много магического урона. Даст нам здоровье, магическое сопротивление, CDR и пассивку, которая увеличит все эффекты восстановления здоровья. Пассивка позволит нам отхиливать больше здоровья при помощи Blade of the Ruined King или Hextech Gunblade.
Если нам нужна дополнительная броня, то мы можем собрать Iceborn Gauntlet из Sheen. Кроме этого Iceborn Gauntlet увеличит наше AP, что в свою очередь даст нам магическое сопротивление от ультимейта Grandmaster’s Might. В дополнение к этому, наши умения будут создавать область, замедляющую скорость передвижения врагов, что также очень полезно.
Guardian Angel – отличный предмет для Джакса. Даст нам не только броню и магическое сопротивление, но и один раз в 5 минут будет воскрешать нас. Очень полезный предмет, если мы решили быть кэрри нашей команды и у нас собрано достаточно урона, чтобы вражеская команда фокусила нас.
Если мы проиграли линию и нам нужен дополнительный урон, чтобы быстрее зачищать волны миньонов и постараться вернуться обратно в игру, то покупаем Sunfire Cape. Также этот предмет повысит наше здоровье и броню.
Guinsoo’s Rageblade – неплохой предмет для Джакса. Увеличит наше AD и AP, что позволит нам наносить немалый урон. Отличным дополнением к этому предмету будет Frozen Mallet, который позволит нам прицепиться к врагу и с полной эффективностью использовать дополнительную скорость атаки от Guinsoo’s Rageblade.
Zephyr – не очень хороший предмет для Джакса, но мы можем собрать его, если во вражеской команде много умений контроля и очень высокий физический урон, который заставил нас купить Ninja Tabi, вместо Mercury’s Treads.
Если во вражеской команде очень много магического урона, мы можем купить Abyssal Scepter. Он не только даст нужное нам магическое сопротивление, но и AP, которое дополнительно увеличит магическое сопротивление при помощи ультимейта Grandmaster’s Might.
Ранняя игра :
Самая важная часть игры для Джакса. Если нам удастся убить нашего оппонента на линии пару раз, то ему уже не удастся вернуться в игру.
Придя на линию, нам нужно получить 2-ой уровень быстрее нашего оппонента. Если наш оппонент чемпион с атакой ближнего боя, атакуем его один раз и включаем Counter Strike. Миньоны начнут бить нас, что позволит максимально настакать Counter Strike и нанести врагу максимальный урон. Скорее всего наш противник потеряет половину здоровья. Если наш оппонент чемпион с атакой дальнего боя, просто атакуем миньонов, чтобы быстро получить 2-ой уровень, так как на 1-ом уровне мы ничего не сможем сделать нашему врагу.
Если мы смогли получить 2-ой уровень раньше нашего противника, прыгаем на него при помощи Leap Strike, включаем Counter Strike и наносим огромный урон нашему первоуровнему врагу. Нам нужно помнить, что в промежутке между 3:00-3:30 к нам на линию может прийти вражеский джанглер. Если мы купили в начале Stealth Ward, не забываем поставить его в куст на реке.
На 3-ем и 4-ои уровнях нам нужно пушить линию к вражеской башне. Получив 5-ый уровень, мы должны позволить пропушить линию нашему оппоненту, так как к этому времени длительность нашего Stealth Ward будет подходить к концу. Когда вард пропадет, мы будем безопасно фармить под башней, в то время как наш оппонент будет бояться харассить нас, опасаясь ганка. После этого мы можем отправиться на базу с 700-800 золота и купить Doran’s Blade, 3 Health Potion и Stealth Ward.
Если мы все делали правильно, то получив 6-ой уровень, мы должны будем наносить два удара по миньонам, после чего прыгать на врага при помощи Leap Strike и наносить оппоненту огромный урон от нашего ультимейта Grandmaster’s Might.
Если игра у нас не задалась, нам нужно сконцентрироваться на фарме и избегать вражеского харасса. Не переживаем, наше время придет позже.
Как только мы получаем 11-ый уровень, мы можем начать доминировать на линии. С этого момента мы можем без труда убить нашего оппонента на линии, даже если он будет опережать нас на 1 или 2 килла.
Середина игры :
Обычно середина игры начинается в тот момент, когда первая башня на топе разрушается.
Если это мы разрушили вражескую башню, то нам нужно вернуться на базу и купить несколько Stealth Ward. Ставим варды на вражеском бафе и в лесу и продолжаем пушить линию. Это заставит врагов прийти на топ вдвоем, что позволит нашей команде сразиться с врагами 4 на 3 где-нибудь в другом месте. Также не забываем забирать по-возможности вражеский баф и зачищать лагери лесных монстров. Если враги придут защищать свои джунгли, мы сможем прыгнуть при помощи Leap Strike на вард и уйти. Если наша команда собирается убить дракона, то присоединяемся к ней и помогаем сделать это. Если мы перед этим пропушим топ до второй башни, то сражение за дракона будет с большой вероятностью 5 на 4.
Также может произойти так, что мы первыми потеряем свою башню на топе. Наш оппонент пойдет роумить, а нам нужно будет как можно быстрее пропушить нашу линию. Миньоны дают все больше золота и опыта по ходу игры, что позволит нам вернуться в игру, пока наш оппонент будет бесцельно пытаться заганкать другие линии. Со временем мы догоним нашего оппонента в золоте и опыте. Не забываем забирать по возможности лагери волков или големов.
Поздняя игра и тимфайты :
Обычно поздняя игра начинается в тот момент, когда все линии теряют свои первые башни. С этого момента все тимфайты должны быть 5 на 5. Основная цель на данном этапе игры – заполучить барона или выиграть тимфайт и пропушить башни.
Нам нужно будет собраться с нашей командой вместе и повести их на важные объекты, чтобы забрать их или защитить.
Если мы достаточно сильны, то можем запрыгнуть на вражеских кэрри при помощи Leap Strike и быстро уничтожить их. Обычно вражеский AD-кэрри способен контролировать ситуацию, если на него нападает один враг, но если мы ворвемся на него вместе с еще одним нашим союзником, то у него не останется шансов.
Если мы только одни можем быстро добраться до вражеских кэрри, то будет глупо запрыгивать в гущу врагов в одиночку, так как их будет защищать вся команда. В этом случае нам необходимо станить вражеских танков и брузеров, чтобы наши AD и AP-кэрри могли легче выполнять свою работу, убивая врагов.
Очень важно очищать область, в которой мы собираемся устраивать тимфайт, от вражеских вардов. Так мы сможем неожиданно поймать вражеских кэрри и убить их, что позволит нам выиграть тимфайт или забрать важный объект: дракона, барона или башню.