Насус произошел из рода человекоподобных зверей, служивших защитниками и наставниками людей в одном из далеких миров. Будучи хранителем Великой Библиотеки, он пользовался уважением в своем мире, где знания ценятся превыше всего. Некоторые из сородичей Насуса возомнили себя не просто защитниками, они решили, что им суждено стать богами. Самозваные боги решили поработить людей и установить свое деспотичное правление. Началась кровопролитная война. В одном из сражений Насус встретился со своим братом Ренектоном и убил бы его, если бы их не призвали в Рунтерру. Поначалу Насус был зол, что ему помешали спасти свой народ, но со временем разум все-таки взял над ним верх. Рунтерра также страдала от несправедливости. Следуя зову сердца, Насус вступил в Лигу Легенд, чтобы стать одним из защитников нового мира. Он поселился в древних руинах Шуримы, где он стал чувствовать себя как дома. Узнав о том, что его вероломный брат Ренектон остался жив, Насус поклялся уничтожить его, пока тот не решился поработить и этот мир.

«Твое наследие уйдет, взорвавшись в вечности, как пески пустыни»

Насус

Хранитель песков

Характеристики :

Здоровье 410 (+90) Урон 53.3 (+3.5)
Регенерация здоровья 7.5 (+0.9) Скорость атаки 0.638 (+3.48%)
Мана 200 (+45) Броня 15 (+3.5)
Регенерация маны 6.6 (+0.5) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 350

Плюсы и минусы :

Плюсы

  • Сильнее любого топера в поздней игре.
  • Выигрывает линию у большинства противников после первого возвращения на базу.
  • Нет линий, которые он бы не мог выиграть (хотя некоторые чемпионы могут сделать его раннюю игру крайне сложной).
  • Wither – одно из лучших умений контроля в игре, которое замедляет как скорость передвижения, так и скорость атаки.
Минусы
  • Гораздо слабее большинства топеров на ранних этапах игры.
  • Ничем не может помочь союзному джанглеру при ганке.
  • Нет умений, которые помогут спастись от ганка.
  • Подвержен вражескому кайтингу и контролю в тимфайтах.

Оппоненты:

Насус слаб против:

Насус силен против:

Как контрить Насуса:

Предметы:

Способности призывателя:

Общие советы:

Если вы играете за AD-кэрри, то взять Cleanse или купить Quicksilver Sash против Насуса будет очень хорошей идеей. Это позволит вам снять с себя Wither и без труда закайтить Насуса.

Ни в коем случае не стойте в Spirit of Fire, так как это умение уменьшает вашу броню.

Старайтесь не сражаться с Насусом, пока активен его ультимейт Fury of the Sands, если конечно у вас нет явного преимущества.

Умения :

Soul Eater (Пожиратель душ)

Пассивное: Насус вытягивает духовную энергию своих врагов, увеличивая свой лайфстил на 10/15/20% (на 1/7/13 уровнях соответственно).

[Q] Siphoning Strike (Вытягивающий удар)

Активное: В течение следующих 10 секунд базовая атака Насуса нанесет дополнительный физический урон. За каждое убийство при помощи Siphoning Strike, урон от этого умения увеличивается на 3. Эта прибавка к урону увеличивается вдвое при убийстве чемпионов, больших миньонов и больших монстров.

Общий физический урон: 30/50/70/90/110 (+100% от дополнительного AD) (+3 [+6] за каждого убитого этим умением врага)

[W] Wither (Иссушение)

Активное: Насус старит цель, уменьшая ее передвижения на 35% на 5 секунд. Замедление усиливается со временем. Скорость атаки цели также уменьшается, начиная с 17.5% и замедляется еще сильнее со временем.

Если продолжительность Wither уменьшается предметами уменьшения контроля, замедление будет возрастать быстрее, но все равно достигнет своего максимального значения.

Дополнительное замедление скорости передвижения каждую секунду: 3/6/9/12/15%

Максимальное замедление скорости передвижения: 47/59/71/83/95%

Дополнительное замедление скорости атаки каждую секунду: 1.5/3/4.5/6/7.5%

Максимальное замедление скорости атаки: 23.5/29.5/35.5/41.5/47.5%

Дальность: 700 (800 во время активного Fury of the Sands)

Стоимость: 80 маны

[E] Spirit Fire (Призрачный огонь)

Активное: Насус высвобождает призрачное пламя в выбранной области радиусом 400, нанося магический урон всем врагам, стоящим в этой области. После этого Spirit Fire остается в области на 5 секунд, нанося магический урон и уменьшая броню всем врагам, стоящим в этой области.

Первоначальный магический урон: 55/95/135/175/215 (+60% от AP)

Магический урон каждую секунду: 11/19/27/35/43 (+12% от AP)

Первоначальный магический урон: 110/190/270/350/430 (+120% от AP)

Уменьшение брони: 20/25/30/35/40

Дальность: 650 (750 во время активного Fury of the Sands)

Стоимость: 70/85/100/115/130 маны

[R] Fury of the Sands (Ярость песков)

Активное: Насус призывает песчаную бурю, которая усиливает его на 15 секунд, увеличивая размер, давая дополнительное здоровье, увеличивая дальность атаки на 50, а дальность применения умений на 100.

Пока бушует шторм, враги в радиусе 175 получают магический урон, равный проценту их максимального здоровья (максимальный урон по одному врагу не может превышать 240). Насус превращает 6.375% от нанесенного песчаным штормом урона в дополнительное AD. Максимальная прибавка, которую может получить Насус, равна 300 AD.

Дополнительное здоровье: 300/450/600

Магический урон каждую секунду: 3/4/5% (+1% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

Максимальный магический урон: 45/60/75% (+15% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

Стоимость: 100 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Обычный приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Читайте также:  [League of Legends] Таланты Четвертого Сезона (Season Four Masteries)

В первую очередь прокачиваем Siphoning Strike, с помощью которого мы будем фармить и в последствии будем наносить этим умением огромный урон. Чем выше уровень этого умения, тем ниже становится его откат. Прокачав Siphoning Strike первым, мы значительно уменьшим его откат и сможем добить с помощью него большее количество миньонов, что значительно увеличит наш урон. Вторым мы прокачиваем умение Wither. Оно обеспечит нам очень мощное замедление, которое мы сможем использовать как для агрессии, так и для защиты. Последним мы прокачиваем Spirit Fire. Это очень полезное умение, которое может помочь нам фармить, пушить, контролировать линию и наносить повышенный урон в тимфайтах. Если мы будем прокачивать это умение в первую очередь, то с помощью него мы только будем пушить линию, потеряем много фарма и усложним себе и без того тяжелую раннюю игру. Ультимейт Fury of the Sands будет давать нам солидную прибавку к здоровью и поможет наносить огромный массовый урон в тимфайтах. Прокачиваем его на 6, 11 и 16 уровнях.

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Armor Penetration

Руны на пробивание брони усилят урон от наших атак, а в особенности от Siphoning Strike, сделав его урон смертоносным на протяжении всей игры. Очень важно взять руны на пробивание брони, чтобы наш Siphoning Strike был максимально эффективен в поздней игре.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню очень важны для нашей ранней игры. Они помогут нам уменьшить урон AD-чемпионов, миньонов и башен.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление обязательны против AP-оппонента или противника со смешанным уроном. Если мы стоим на топе против AD-чемпиона, то лучше взять Greater Glyph of Scaling Magic Resist, которые дадут больше магического сопротивления в поздней игре.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Life Steal

В сочетании с нашим встроенным лайфстилом от пассивки Soul Eater, квинты на лайфстил обеспечат нам безумную выживаемость на линии. Автоатакуя миньонов и добивая их при помощи Siphoning Strike (но стараясь не пушить при этом линию), мы будем восстанавливать огромное количество здоровья и сможем дольше оставаться на линии.

Таланты :

23 очко вкладываем в ветку «Defense», для повышения нашей танковости, а 7 очков в ветку «Utility», чтобы повысить нашу скорость передвижения и уменьшить откаты наших способностей призывателя.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

Способности призывателя :

Ghost (Призрак)

Ghost гораздо более полезная способность для Насуса, чем Flash. Длительное увеличение скорости передвижения и способность преследовать врагов будут полезнее, чем короткий скачок от Flash. Поскольку нам нужно постоянно находиться рядом с врагами, чтобы наносить урон нашим Siphoning Strike и высасывать здоровье из наших врагов, превращая его в дополнительное AD при помощи ультимейта Fury of the Sands, Ghost будет идеальным выбором для Насуса.

Teleport (Телепорт)

Teleport – очень сильная способность для Насуса. С этой способностью мы сможем быстро вернуться на линию после покупки предметов. Он будет очень полезным, так как большинство наших оппонентов будут способны очень сильно прохарассить нас на линии, и мы будем должны вернуться на базу. Teleport позволит быстро вернуться обратно и не потерять опыт и фарм. На более поздних этапах игры мы сможем продолжать фармить наше умение Siphoning Strike, а если нашей команде понадобится помощь, мы сможем быстро переместиться к ним при помощи Teleport. В поздней игре мы также сможем отправиться пушить бот и, если на бароне завяжется тимфайт, мы переместимся к нашей команде и поможем им. С настаканным Siphoning Strike Насус может великолепно бэкдорить, и в этом нам также может помочь Teleport. Перемещаемся на противоположную сторону от вражеской команды и стараемся как можно дальше пропушить их линию.

Предметы :

Финальный билд

Альтернативный билд

Стартовые предметы

В большинстве случаев мы покупаем Doran’s Shield и Health Potion в начале игры. Дополнительное здоровье, уменьшение урона от автоатак и регенерация здоровья в сочетании с нашим лайфстилом от пассивки и рун помогут нам оставаться на линии невероятно долго.

Если мы стоим против сильных AD-чемпионов, таких как Darius, Riven или Renekton, то мы можем купить Cloth Armor, 4 Health Potions и Mana Potion.

Против чемпионов, которые будут харассить нас с расстояния, начинаем игру с Crystalline Flask, 3 Health Potion и Mana Potion.

Если мы уверены, что вражеский джанглер будет часто ганкать нас в ранней игре, то покупаем Rejuvenation Bead, 5 Health Potion, Mana Potion и Sight Ward. Sight Ward поможет нам безопасно пережить первые 3 минуты, не опасаясь ранних ганков.

Первое возвращение на базу

Все перечисленные ниже предметы говорят сами за себя. Броня от Cloth Armor, Chain Vest или Glacial Shroud поможет нам выдержать больше физического урона и будет отличным выбором против AD-оппонентов. Магическое сопротивление от Null-Magic Mantle, Negatron Cloak или Spectre’s Cowl уменьшит весь входящий магический урон и станет идеальным выбором против AP-оппонентов. Здоровье от Ruby Crystal и Kindlegem повысит нашу выживаемость вне зависимости от того, против кого мы стоим.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Джарвану IV (Jarvan IV)

или или или или

Если нам пришлось рано вернуться на базу, и у нас только 400-500 золота, то покупаем Doran’s Shield, Cloth Armor, Null-Magic Mantle, Ruby Crystal или Boots of Speed.

или или

Если мы вернулись на базу с 800-900 золота, то мы можем купить Chain Vest, Negatron Cloak или Kindlegem.

или

Если мы отлично отстояли на линии и вернулись на базу с 1400-1600 золота, то мы сможем себе позволить Glacial Shroud или Spectre’s Cowl.

Середина игры

Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то к середине игры у нас должны быть Ninja Tabi, Spirit Visage и Glacial Shroud.

Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то к середине игры мы должны купить Mercury’s Treads, Spirit Visage и Glacial Shroud.

Ботинки

Если во вражеской команде множество умений контроля или станов, то покупаем Mercury’s Treads.

Ninja Tabi станут хорошим выбором против команды наносящей по большей части физический урон.

Если во вражеской команде не так много умений контроля, а их AD-чемпионы не опасны для нас, то можно купить Boots of Swiftness. Эти ботинки помогут нам догонять вражеских кэрри и быстро расправляться с ними.

Поздняя игра

Spirit Visage – великолепный предмет для Насуса. Он даст необходимые нам 20% CDR, а также здоровье, магическое сопротивление и пассивную способность, которая увеличит эффективность восстановления здоровья на 20%. В сочетании с нашим лайфстилом от пассивки и рун, мы получим невероятную выживаемость на линии.

Frozen Heart – также отличный предмет для Насуса. Он обеспечит нам дополнительные 20% CDR, что в сочетании со Spirit Visage поможет нам достичь капа. Также этот предмет даст нам много брони, маны и пассивную ауру, которая будет замедлять скорость атаки ближайших врагов.

Trinity Force даст нам все необходимые характеристики и значительно повысит наш урон. Прок от Sheen сделает урон от Siphoning Strike смертельным, а Phage поможет преследовать врагов, давая дополнительную скорость передвижения при каждой автоатаке и использовании Siphoning Strike.

В качестве альтернативы Trinity Force мы можем купить Iceborn Gauntlet. Этот предмет не только усилит наш Siphoning Strike, но и будет создавать область, замедляющую скорость передвижения врагов, что поможет нам справиться с вражеским кайтом. Также этот предмет даст нам броню, ману, AP и CDR.

Если мы решили собирать Iceborn Gauntlet, то нам понадобятся дополнительные 10% CDR для достижения капа. С этим нам поможет справится Locket of the Iron Solari. Этот предмет также увеличит нашу броню, магическое сопротивление, здоровье и активный щит, которым мы сможем защитить своих союзников.

В поздней игре, когда вражеская команда соберет много брони, нам может понадобиться Last Whisper. Этот предмет поможет справиться с вражеской броней, и мы сможем продолжить наносить огромный урон от Siphoning Strike.

Randuin’s Omen – очень сильный предмет, который поможет нам догонять вражеских AD-кэрри, замедляя их при помощи активной способности этого предмета. Этот предмет увеличит наше здоровье и броню и обеспечит пассивную способность, которая будет замедлять атакующих нас противников.

Если вражеская команда имеет высокий смешанный урон, то мы можем купить Warmog’s Armor. Этот предмет даст нам много здоровья и регенерацию здоровья, что значительно увеличит нашу выживаемость. Собираем этот предмет одним из последних, когда нами уже будут собраны предметы на защитные характеристики, которые повысят эффективность здоровья от Warmog’s Armor.

Если вражеская команда состоит по большей части из AP-чемпионов, то мы можем купить Banshee’s Veil. Он обеспечит нам здоровье, магическое сопротивление и пассивный щит, который будет блокировать одно вражеское умение каждые 25 секунд.

Ранняя игра :

В ранней игре нам нужно сконцентрироваться на фарме и постараться выжить на линии. Стараемся добить как можно больше миньонов и делаем это при помощи Siphoning Strike, когда умение доступно. На данном этапе нам важнее фармить, а не нападать на нашего оппонента. Нам нужно избегать разменов уроном с нашим оппонентом, так как мы наносим слишком мало урона в ранней игре. Прокачиваем в первую очередь Siphoning Strike и стараемся настакать его как можно больше.

Если наш оппонент пытается нанести нам много урона и отзонить нас от миньонов, лучшее что мы можем предпринять в этом случае – позволить ему сделать это. Не сражаемся с нашим противником и не идем на самоубийство ради того, чтобы добить нескольких миньонов. Лучше пропустить несколько миньонов, чем умереть и дать нашему противнику преимущество, которым он обязательно воспользуется. Стоим недалеко от миньонов, пока линия не пропушится, после чего добиваем миньонов под нашей башней. После того как мы достигнем 3-го уровня и прокачаем все наши умения, мы сможем фармить немного агрессивнее. Стараемся автоатаковать миньонов когда это возможно, для того чтобы восстановить здоровье. Если наш оппонент имеет атаку ближнего боя и пытается напасть на нас, то используем на него Wither, делаем одну автоатаку, применяем Siphoning Strike и отступаем. Не завязываем долгих разменов, просто используем один Siphoning Strike и отходим, так как в противном случае мы наверняка проиграем. Если мы очень сильно страдаем на линии, то просим нашего джанглера помочь нам. Когда он придет на ганк, наш оппонент наверняка использует свои способности призывателя чтобы спастись, что заставит его играть более пассивно. Также наш джанглер может немного отзонить нашего оппонента, чтобы мы могли зафармить пару волн миньонов и получить значительное преимущество.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Элизе (Elise)

Не забываем, что у нас есть Teleport. Если нас очень сильно прохарассили, мы можем отправиться на базу, после чего вернуться на линии при помощи Teleport. Лучше использовать Teleport для возвращения на собственную линию, чем умереть после сильного харасса. После того как наш Teleport откатится вновь, лучше использовать его для перемещения на другие линии, например для контр-ганка на боте или сражения у дракона.

До того как возвращаться на базу, стараемся пропушить линию при помощи Spirit Fire и автоатак. Сделав это, мы успеем закупиться и вернуться на линию, не потеряв опыта и фарма.

Главное, что мы должны помнить: ни в коем случае не сражаемся с нашим оппонентом и стараемся добивать как можно больше миньонов при помощи Siphoning Strike. Большинство чемпионов могут без труда расправиться с нами в ранней игре, поэтому нам нужно играть максимально пассивно.

Середина игры :

К середине игры у нас уже будут собраны первые защитные предметы, и мы будем достаточно сильны и сможем начать пушить вражескую башню. Наши основные цели в середине игры: башни, битвы у дракона и командные ганки. Нам нужно сохранить наш Teleport до тех пор, пока мы не понадобимся нашей команде, а сами тем временем должны постоянно добивать миньонов при помощи Siphoning Strike. Как только завяжется тимфайт у дракона или на вражеском бафе, используем Teleport и помогаем нашей команде. Как только мы соберем 40% CDR, нужно сконцентрироваться на фарме Siphoning Strike, чтобы получить как можно больше дополнительного урона.

Не забываем о нашей способности быстро убивать барона. Как только мы достигнем 11-го уровня, мы можем удивить наших врагов ранним убийством барона. Для этого нам понадобится помощь двух наших союзников. Танкуем барона под активным ультимейтом Fury of the Sands и спамим наши умения Siphoning Strike и Spirit Fire. Используем преимущество от бафа барона и стараемся пропушить как можно больше башен.

На этом этапе игры нам нужно пушить линии при помощи Spirit Fire. Нам уже нельзя только фармить наш Siphoning Strike, так как полезнее будет разрушить как можно большее количество башен. К этому времени наш Siphoning Strike должен быть прилично настакан и сможет наносить большой урон башням. Если вражеская команда до сих пор не сгруппировалась вместе, мы можем позволить себе сплит-пушить. Прежде чем начать сплит-пушить, нужно завардить подходы к линии. Если завязался тимфайт, и нашей команде потребуется наша помощь, используем Teleport и перемещаемся к ним, в противном случае лучше уничтожить незащищенные башни.

Поздняя игра :

Если мы успешно добрались до поздней игры, то мы уже наверняка стали монстром с мощными защитными предметами и огромным уроном от Siphoning Strike. С 40% CDR наше умение Wither будет иметь 6.6 секундный откат, что позволит нам держать вражеских кэрри в постоянном замедлении. Координируемся с нашей командой и стараемся пропушить вражеские ингибиторы и выиграть игру. Используя Teleport для бэкдора и сплит-пуша, заманиваем вражескую команду на себя, после чего перемещаемся при помощи Teleport на барона и быстро убиваем его.

Все покупки на данном этапе игры ситуационные. Собираем то, что поможет нам противостоять основной вражеской угрозе. Анализируем и определяем кто наносит больший урон и собираем защитные характеристики, чтобы избежать его. Также мы можем собрать дополнительный урон для себя, который поможет нам мгновенно расправляться с вражескими кэрри.

Тимфайты :

Мы не должны инициировать тимфайт первыми. Наверняка в нашей команде найдется другой танк, который сможет инициировать тимфайт для нас. Не стоит использовать наш ультимейт сразу же в начале боя. В первую очередь применяем Wither на вражеского AD-кэрри. Даем нашим врагам принять тимфайт. Даем им маленькую надежду на победу в тимфайте. А теперь разом похороним их надежды и мечты, применив Spirit Fire в середину сражения и активировав ультимейт Fury of the Sands. Атакуем хрупких врагов нашим Siphoning Strike и примечаем цель, на которую будем применять следующий Wither. При необходимости активируем Ghost и добиваем убегающих врагов. Тимфайты достаточно хаотичная вещь, которая требует стальных нервов и немалой практики, чтобы быть максимально эффективным. Во время тимфайта стараемся ответить на следующие вопросы: Кто будет следующей целью для Wither? Какого врага необходимо убивать первым? Если враг использует Flash и прыгнет через стену, на кого нужно переключиться? Эти вопросы помогут справиться с хаосом в тимфайте и предостерегут нас от глупых действий.