Когда-то Наутилус был простым моряком и работал на Институт Войны – он изучал загадки моря Хранителя в составе группы исследователей. Они обнаружили там огромную территорию, покрытую черной пузырящейся жидкостью неизвестного происхождения. Никто не решался погрузиться в эти мрачные воды, кроме одного отважного моряка, который в будущем печально прославится под именем Наутилуса. Как только он надел громоздкий костюм и рухнул в воду, почти сразу же его начало тащить под воду неизвестное чудовище. Оно тащило Наутилуса так сильно и яростно, что судно начало раскачиваться и грозило перевернуться. Команда запаниковала и совершила страшный поступок: они оторвали Наутилуса от поручней и столкнули в воду. В последнем отчаянном рывке Наутилус успел оторвать якорь судна, после чего щупальца оплели его и потянули в темные глубины. Когда Наутилус очнулся, он был все еще живым, но стал совсем другим. Скафандр стал частью его тела, его невозможно было больше снять. Вдобавок он лишился всех воспоминаний. Только оторванный якорь был последним ключом к его прошлому. Он очень долго и медленно шел по морскому дну, пока не добрался до Билджвотера. Перепуганные горожане отправили его в Институт Войны, где он вступил в Лигу Легенд, в надежде что он сможет найти и покарать тех, из-за кого он лишился своей жизни.

«В кромешной тьме есть только один путь — вперед»

Наутилус

Титан глубин

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы
  • Очень низкая скорость передвижения.
  • Базовые атаки очень медленные и практически не наносят урона без Titan’s Wrath.
  • Низкий урон в поздней игре, если собирать предметы только для танкования.
  • Становится полностью бесполезным, если враги убивают его в лесу в ранней игре, а союзники слишком слабы и не могут помочь.
  • Значительно уступает большинству джанглеров, если ранняя игра пошла неудачно.

Характеристики :

Здоровье 432 (+86) Урон 52 (+3.3)
Регенерация здоровья 7.45 (+0.55) Скорость атаки 0.613 (+1%)
Мана 200 (+50) Броня 16 (+3.25)
Регенерация маны 7.45 (+0.7) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 175 Скорость передвижения 325

Умения :

Staggering Blow (Ошеломляющий удар)

Пассивная: Базовые атаки Наутилуса наносят 2 + (6 * уровень) дополнительного физического урона и приковывают цель к земле на 0.5/0.75/1 секунды (на 1/7/13 уровнях соответственно). Этот эффект не может срабатывать на одного и того же врага более одного раза каждые 12 секунд.

[Q] Dredge Line (Якорная цепь)

Активное: Наутилус бросает свой якорь в линию перед собой. Если якорь попадает во врага, Наутилус притягивает якорь к себе вместе с врагом, нанося магический урон и ненадолго станя врага. Если якорь попадает в элементы карты, Наутилус притягивает себя вперед, а откат умения уменьшается на 50%.

Магический урон: 60/105/150/195/240 (+75% от AP)

Дальность: 1100

Откат: 18/16/14/12/10

Стоимость: 60/70/80/90/100 маны

[W] Titan’s Wrath (Гнев титана)

Активное: Наутилус получает щит, который поглощает определенное количество урона. Щит рассеивается через 10 секунд, если он еще не был уничтожен. Пока щит активен, базовые атаки Наутилуса накладывают дебаф на ближайших с целью врагов в радиусе 175, нанося магический урон в течение 2 секунд. При активации Titan’s Wrath сбрасывается счетчик автоатаки.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Ясуо (Yasuo)

Сила щита: 100/150/200/250/300 (+10% от дополнительного здоровья)

Магический урон: 40/55/70/85/100 (+40% от AP)

Откат: 22/21/20/19/18

Стоимость: 80 маны

[E] Riptide (Быстрина)

Активное: Наутилус сотрясает землю, вызывая вокруг себя взрыв из 3 волн. Каждая волна наносит магический урон попавшим в область действия врагам и замедляет их на 2 секунды. Постепенно это замедление уменьшается.

Враг может быть поражен более чем одним взрывом, но урон после первого взрыва будет уменьшен на 50%.

Магический урон от каждой волны: 60/100/140/180/220 (+50% от AP)

Максимальный магический урон: 120/200/280/360/440 (+100% от AP)

Стоимость: 60/70/80/90/100 маны

[R] Depth Charge (Глубинный заряд)

Активное: Наутилус запускает подземную ударную волну, которая преследует выбранного вражеского чемпиона и подбрасывает в воздух всех попавшихся на пути врагов, нанося им магический урон.

Когда ударная волна достигает выбранную цель, она взрывается, нанося магический урон, подбрасывая цель в воздух на 1 секунду, после чего станя ее на некоторое время.

Магический урон попавшимся на пути врагам: 125/175/225 (+40% от AP)

Магический урон от взрыва: 200/325/450 (+80% от AP)

Длительность стана: 1/1.5/2

Откат: 140/110/80

Стоимость: 100 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Прокачиваем наш ультимейт Depth Charge на 6, 11 и 16 уровнях. В первую очередь прокачиваем Titan’s Wrath. Это наше основное умение, которое поможет нам быстрее зачищать лагери лесных монстров и наносить приличный урон в ранней игре в сочетании с красным бафом. На втором уровне Titan’s Wrath даст нам достаточный щит, чтобы мы могли не получать урона от лесных монстров. Вторым прокачиваем умение Riptide, которое будет очень полезно нам во время ганков: на максимальном уровне оно даст 50%-ое замедление, что поможет не только при ганках, но и в тимфайтах. Умение Dredge Line прокачиваем в последнюю очередь. Это очень полезное умение, но нам хватит и одного очка, вложенного в Dredge Line на 3 или 4 уровне.

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Attack Speed

Руны на скорость атаки в сочетании с нашим умением Titan’s Wrath помогут нам быстро зачищать лагери лесных монстров, а также наносить больше урона во время ганков.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню помогут нам выдержать урон лесных монстров в ранней игре, а также повысят нашу выживаемость при ганках.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Scaling Magic Resist

Руны на магическое сопротивление с уровнем сделают нас более танковыми и помогут выдерживать урон вражеских AP-кэрри. Если вражеский джанглер AP-чемпион, то лучше сменить эти руны на Greater Glyph of Magic Resist.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Movement Speed

Базовая скорость передвижения Наутилуса очень низкая, и нам необходимо увеличить ее за счет рун. Квинты на скорость передвижения помогут нам при ганках и дадут преимущество в ранней игре.

Таланты :

9 очков вкладываем в ветку «Offense». Sorcery даст нам 4% CDR, что позволит нам чаще применять наши умения. Blast повысит наше AP и поможет наносить больше урона на ранних этапах игры. Arcane Knowledge повысит пробивание магического сопротивления на 8%, что значительно повысит наш урон, если учесть что весь наш урон магический.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Тимо (Teemo)

21 очко вкладываем в ветку «Defense». Таланты Durability, Veteran’s Scars и Juggernaut дадут нам большую прибавку к здоровью, что в сочетании с защитными характеристиками позволит нам выживать гораздо дольше. Tough Skin уменьшит урон лесных монстров на 2, Bladed Armor будет возвращать монстрам 6 урона, а Hardiness даст нам дополнительную броню. Все это поможет нам комфортнее чувствовать себя в лесу. Таланты Unyielding и Block уменьшат урон, получаемый от автоатак чемпионов, что поможет нам при ганках. Safeguard поможет нам выдержать больше урона от башен, если мы вздумаем дайвить наших врагов. Талант Tenacious уменьшит длительность умений контроля примененных на нас. Legendary Armor дополнительно повысит нашу броню и магическое сопротивление на 5% за счет уже собранных предметов на защитные характеристики. Honor Guard уменьшит весь входящий урон на 3%.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash поможет нам спасаться из опасных ситуаций, а также догонять убегающих врагов.

Smite (Кара)

Smite необходим для безопасного убийства дракона и барона, а также для того чтобы забрать наши первые бафы в начале игры.

Предметы :

Билд против AD-команды
Билд против AP-команды

Стартовые предметы

В начале игры покупаем Hunter’s Machete и 5 Health Potion. Hunter’s Machete позволит нам быстрее зачищать лагери лесных монстров, а Health Potion будут восстанавливать потерянное при этом здоровье.

Ранняя игра

На начальном этапе игры нам нужно как можно быстрее купить Boots of Mobility и Spirit Stone. Boots of Mobility значительно повысят наши шансы на успешные ганки, а из Spirit Stone мы позже соберем Spirit of the Ancient Golem.

Середина игры

К середине игры мы должны улучшить наш Spirit Stone до Spitit of the Ancient Golem. Этот предмет сделает нас более танковыми, обеспечив дополнительное здоровье и CDR. Также этот предмет уменьшит продолжительность эффектов контроля примененных на нас, что очень хорошо, если учесть тот факт, что мы не будем покупать Mercury’s Treads. Также к середине игры у нас должен быть Locket of the Iron Solari, который даст нам все необходимые защитные характеристики, а его активная способность будет давать нашей команде щит, что очень полезно в тимфайтах.

Поздняя игра

Randuin’s Omen – стандартный предмет против AD-кэрри, который мы должны обязательно купить ближе к поздней игре. Он даст нам здоровье, броню, пассивную и активную способности. Пассивная способность будет уменьшать скорость атаки атакующих нас врагов, а активная позволит замедлить скорость передвижения окружающих нас врагов.

Sunfire Cape – отличный предмет как для защиты, так и для атаки. Даст нам броню и здоровье, которые повысят нашу выживаемость, а также увеличит наш урон за счет пассивного магического урона от огня.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Квинн (Quinn)

Warmog’s Armor – хороший предмет для любого танкового джанглера, который дает много здоровья и регенерации здоровья. Для нас этот предмет полезнее вдвойне, так как от дополнительного здоровья наш щит от Titan’s Wrath будет еще сильнее.

Banshee’s Veil – обязательный предмет против AP-команд. Пассивный щит будет не так полезен для нас, зато магическое сопротивление и здоровье помогут выдерживать больше магического урона в тимфайтах.

Abyssal Scepter даст нам не только магическое сопротивление, но и повысит AP, что увеличит урон от всех наших умений. Поскольку весь наш урон от умений является магическим, пассивная аура от этого предмета поможет нам наносить еще больше урона.

Если нашей команде не хватает урона, то можно купить Liandry’s Torment. Этот предмет даст нам здоровье, AP, пробивание магического сопротивления, а также пассивную способность, с помощью которой наши умения будут наносить процентный урон. Так как наше умение Riptide замедляет врагов, то пассивка от Liandry’s Torment будет наносить удвоенный урон.

Если мы сильно опережаем вражескую команду, то можем себе позволить Wit’s End. Этот предмет даст нам дополнительное магическое сопротивление и скорость атаки, что позволит нам быстрее зачищать лесных монстров и наносить больше урона при ганках.

Когда нашей команде не хватает мобильности, мы можем купить Shurelya’s Reverie. Этот предмет даст нам здоровье, регенерацию маны и здоровья, 10% CDR, а также активную способность, которая будет увеличивать скорость передвижения союзников на 40% на 3 секунды.

Twin Shadows – неплохой предмет для Наутилуса. За небольшую стоимость этот предмет даст нам AP, магическое сопротивление, дополнительные 6% к скорости передвижения, а также активную способность, которая посылает двух теней на вражеских чемпионов, и когда они достигнут своих целей, то замедлят врагов, что позволит нам легче попасть Dredge Line и повысит шансы на успешный ганк. Если мы решим покупать Twin Shadows, то это нужно сделать сразу же после сбора Spirit of the Ancient Golem.

Если на миде и топе у врагов стоят AD-чемпионы, то мы можем купить Thornmail. Этот предмет даст нам много брони и пассивную способность, которая будет возвращать урон автоатакующим нас врагам.

Хотя мы и не получим пользы от пассивки Spirit Visage, здоровье, магическое сопротивление и 20% CDR будут нам очень полезны за такую низкую стоимость. Собираем этот предмет против AP-команды, когда нам необходимо дополнительное магическое сопротивление.

Если мы решим собирать Наутилуса как AP-танка, то одним из наших первых предметов должен быть Rod of Ages. Этот предмет даст нам хорошую прибавку к здоровью, мане и AP, а также повысит нашу выживаемость в лесу за счет восстановления здоровья и маны при повышении уровня.

Если игра затянулась, и мы уже собрали все наши предметы, то мы можем продать Boots of Mobility и купить вместо них Ninja Tabi. С ними мы сможем поглотить больше урона от вражеских AD-чемпионов, что может быть полезнее, чем дополнительная скорость от Boots of Mobility.