Еще в юном возрасте Свейн попал в один из ноксианских лазаретов с открытым переломом ноги. Юноша стойко и спокойно перенес лечение, после чего выслушал известие о том, что его нога неоперабельна, и отказался от восстановительных магических процедур. У искалеченного Свейна практически не было шансов присоединиться к гордой армии Ноксуса, где его ждали только насмешки и позор. Тем не менее ему удалось пробиться туда. Более того, он начал карьеру с офицерского звания. Солдаты Свейна испытывали к нему глубочайшее уважение и преданность. Его популярность была настолько велика, что зачастую командиры просили о своем разжаловании, чтобы поступить под начало Свейна и открыть ему возможность для карьерного роста. Каждая проведенная операция приносила Свейну награды. Один вид этого прихрамывающего стратега с птицей на плече вселял ужас в сердца врагов. Незадолго до вторжения Ноксуса в Ионию Свейн был отстранен от службы и вскоре получил новое назначение. Он отправился в Лигу Легенд, чтобы уравновесить возросшее влияние Демасии на Полях Правосудия.
«Не заслуживает помощи тот, кто еще способен о ней просить»
Свейн
Прославленный стратег
Характеристики :
Здоровье | 385 (+78) | Урон | 49 (+3) |
Регенерация здоровья | 6.75 (+0.65) | Скорость атаки | 0.625 (+2.11%) |
Мана | 240 (+50) | Броня | 12 (+4) |
Регенерация маны | 6.8 (+0.65) | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 500 | Скорость передвижения | 335 |
Плюсы и минусы :
Плюсы
Минусы
Оппоненты :
Свейн слаб против:
Свейн силен против:
Как контрить Свейна :
Предметы:
Способности призывателя:
Общие советы:
Свейн очень силен в тимфайтах, которые длятся продолжительное время. Избегайте таких тимфайтов!
Старайтесь выбрать мобильного чемпиона, который без труда сможет справиться с умениями Свейна.
Когда вы сражаетесь со Свейном, обязательно примените на него Ignite или купите предмет, который будет уменьшать его отхил. Свейн не сможет восстановить свое здоровье ультимейтом Ravenous Flock, и вы легко расправитесь с ним.
Умения :
Carrion Renewal (Живительная падаль)
Пассивное: Когда Свейн убивает врага, он восстанавливает 9 + (уровень) маны. При убийстве чемпиона или ассисте он дополнительно восстанавливает 9% максимального запаса маны.
[Q] Decrepify (Ослабление)
Активное: Свейн выпускает рядом с собой ворона, который калечит врага, создавая связь между целью и вороном. В течение следующих 3 секунд цель получает магический урон каждую секунду и замедляется. Если враг отойдет на 900 от ворона, связь разорвется, и эффект мгновенно прекратится.
Магический урон каждую секунду: 25/40/55/70/85 (+30% от AP)
Максимальный магический урон: 75/120/165/210/255 (+90% от AP)
Стоимость: 60/70/80/90/100 маны
[W] Nevermove (Недвижность)
Активное: Свейн помечает выбранную область радиусом 125. После короткой задержки когти хватают всех, врагов стоящих в выбранной области, нанося магический урон и приковывая их к земле на 2 секунды.
Магический урон: 80/120/160/200/240 (+70% от AP)
Стоимость: 80/90/100/110/120 маны
[E] Torment (Мучения)
Активное: Свейн поражает выбранного врага проклятием, которое наносит магический урон в течение 4 секунд. Пока действует проклятие, Свейн наносит увеличенный урон по этой цели. Урон от предметов и способностей призывателя также увеличивается.
Магический урон: 75/115/155/195/235 (+80% от AP)
Увеличение урона: 8/11/14/17/20%
Общий магический урон: 81/127.65/176.7/228.15/282 (+86.4/88.8/91.2/93.6/96% от AP)
Стоимость: 65/70/75/80/85 маны
[R] Ravenous Flock (Ненасытная стая)
Переключаемое: Свейн превращается в злобного ворона. Пока Свейн находится в этой форме, 3 меньших ворона летят к ближайшим врагам каждую секунду и наносят им магический урон. По одному ворону на врага. В качестве цели, в первую очередь вороны выбирают чемпионов. Свейн восстанавливает здоровье, равное 75% от нанесенного урона по чемпионам и 25% от нанесенного урона по миньонам и монстрам. Стоимость поддержания Ravenous Flock увеличивается каждую секунду.
Магический урон от каждого ворона: 50/70/90 (+20% от AP)
Дополнительная стоимость каждую секунду: 5/6/7 маны
Дальность: 700
Стоимость: первоначально 25 маны в секунду
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
На первом уровне прокачиваем Torment. На втором уровне берем Decrepify. На третьем уровне прокачиваем Nevermove. Далее приоритет прокачки наших умений будет выглядеть следующим образом:
Не забываем прокачивать наш ультимейт Ravenous Flock на 6, 11 и 16 уровнях.
Наш обычный порядок прокачки умений приведен выше, но иногда требуется адаптироваться под текущую ситуацию в игре. Вот несколько особых ситуаций:
Если наша команда собирается устроить инвейд во вражеский лес, то берем на первом уровне Nevermove.
Если наш оппонент постоянно пушит линию и пытается заставить нас добивать миньонов под башней, то вкладываем одно или два дополнительных очка в умение Nevermore.
Если вражеский джанглер ганкает только нашу линию и у него нет умений для быстрого сближения, то вкладываем дополнительное очко в Decrepify, чтобы замедлять его и спасаться от ганка.
Если наш джанглер пришел на ранний ганк, то берем на втором уровне Nevermore вместо Decrepify.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Hybrid Penetration
Руны на смешанное пробивание позволят повысить весь наш исходящий урон. Пробивание магического сопротивления увеличит урон от наших умений, а пробивание брони в сочетании с Torment и Arcane Blade позволит нам наносить мощный урон нашими автоатаками.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Armor
В начале игры мы будем размениваться уроном с нашим оппонентом при помощи автоатак, и руны на броню помогут нам уменьшить этот урон. Также эти руны помогут выдержать больше урона от AD-джанглера. Если у врагов на миде и топе стоят AP-кэрри, то можно сменить эти руны на Greater Seal of Scaling Health.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Руны на магическое сопротивление уменьшат урон от умений нашего оппонента, что позволит нам эффективнее размениваться с ним уроном. Если наш оппонент AD-чемпион, то можно заменить эти руны на Greater Glyph of Scaling Magic Resist. Если во вражеской команде вообще нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут Geater Glyph of Scaling Ability Power.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Ability Power
Квинты на AP увеличат урон от наших умений, что позволит сильнее харассить нашего оппонента на ранних этапах игры.
Таланты :
21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения, а также увеличить регенерацию маны и продолжительность бафов.
Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.
Ignite (Воспламенение)
Ignite увеличит наш бурстовый урон и позволит добивать врагов. Отлично сочетается с нашим умением Torment, которое дополнительно увеличит урон от Ignite.
Предметы :
Финальный билд
Стартовые предметы
Обычно в начале игры мы покупаем Crystalline Flask и 3 Health Potion. Эти предметы подойдут против большинства оппонентов.
Если мы уверены, что легко справимся с нашим оппонентом, то покупаем Doran’s Ring и 2 Health Potion в начале игры. Doran’s Ring дополнительно повысит наше AP, что позволит нам наносить больше урона нашему оппоненту и поможет доминировать на линии.
Если мы будем стоять на линии против AD-чемпиона, то в начале игры покупаем Cloth Armor и 5 Health Potion.
Первое возвращение на базу
При первом возвращении на базу нам нужно купить Catalyst the Protector. Этот предмет повысит выживаемость, увеличив нашу ману и здоровье. Также он даст нам пассивку, которая будет восстанавливать здоровье и ману при повышении уровня.
Середина игры
Если мы стояли против AD-чемпиона на линии, то к середине игры у нас должны быть: Mercury’s Treads, Rod of Ages и Zhonya’s Hourglass.
Если мы стояли против AP-чемпиона на линии, то к середине игры нам нужно собрать: Mercury’s Treads, Rod of Ages и Abyssal Scepter.
Ботинки
Обычно мы покупаем Mercury’s Treads. Эти ботинки увеличат наше магическое сопротивление и уменьшат продолжительность эффектов контроля, что очень полезно для нас, так как мы постоянно будет находиться в центре тимфайта.
Если во вражеской команде практически нет умений контроля, то мы можем купить Sorcery’s Shoes. Эти ботинки повысят пробивание магического сопротивления и позволят нам наносить больше урона.
Поздняя игра
Rod of Ages – великолепный предмет для Свейна, который даст нам все необходимые характеристики: здоровье, ману и AP. С этим предметом мы станем не только более танковыми, но и будем наносить хороший урон.
Liandry’s Torment – невероятно сильный предмет для Свейна. Покупаем его в качестве нашего второго или третьего предмета. Этот предмет даст нам AP, здоровье, пробивание магического сопротивления, а также пассивную способность, которая будет наносить дополнительный процентный урон, когда мы будем применять наши умения. Наш периодический урон от Decrepify и Torment будет активировать пассивку каждую секунду. Поскольку Decrepify будет замедлять врагов, пассивка от Liandry’s Torment будет наносить двойной урон.
Обычно мы покупаем Tear of the Goddess после Rod of Ages и улучшаем ее до Seraph’s Embrace в последнюю очередь, в качестве нашего шестого предмета. Этот предмет обеспечит нам огромный запас маны, что нам крайне необходимо, так как наш ультимейт Ravenous Flock требует очень много маны для поддержания.
Zhonya’s Hourglass – обязательная покупка для Свейна. Покупаем этот предмет вторым или третьим. Если наш оппонент на линии AD-чемпион, то покупаем Zhonya’s Hourglass вторым предметом. Играя за Свейна, мы постоянно будем находиться на передовой, пытаясь попасть Nevermove и врываясь в гущу врагов с активным Ravenous Flock. Враги будут стараться защитить своих кэрри и попытаются убить нас своим бурстовым уроном. Именно для этого нам и нужен Zhonya’s Hourglass. Активировав способность этого предмета на 40% нашего здоровья, мы сможем восстановить себе практически все здоровье, если рядом будут находиться три вражеских чемпиона.
Abyssal Scepter – очень сильный предмет для Свейна. Он даст нам AP, магическое сопротивление и ауру, которая будет уменьшать магическое сопротивление ближайших врагов. Если во вражеской команде очень много магического урона или два AP-кэрри, то покупаем этот предмет вторым.
Spirit Visage увеличит наше здоровье, CDR, магическое сопротивление, а также даст пассивную способность, которая усилит наш отхил от ультимейта Ravenous Flock. Не стоит покупать Spirit Visage сразу же после Rod of Ages, так как это будет слишком дорого и неэффективно. Покупаем этот предмет только тогда, когда у нас уже есть как минимум 250 AP. Обычно мы покупаем этот предмет четвертым.
Если во вражеской команде много AD-чемпионов, то мы можем купить Frozen Heart. Этот предмет даст нам много брони, маны, 20% CDR, а также ауру, которая будет уменьшать скорость атаки ближайших врагов.
Если мы хотим прожить в тимфайте еще дольше и трижды прокастовать свои умения, то можно купить Guardian Angel. Помимо еще одной жизни, этот предмет даст нам неплохую прибавку к броне и магическому сопротивлению.
Если мы единственный AP-кэрри в нашей команде, то одним из первых предметов нам необходимо купить Rabadon’s Deathcap. Если мы решили покупать Rabadon’s Deathcap сразу же после Rod of Ages, то третьим предметом нужно купить еще один предмет на здоровье. Это может быть Spirit Visage или Rylai’s Crystal Scepter.
Если два и более оппонентов имеют 180-200 магического сопротивления, то нам обязательно надо купить Void Staff в качестве нашего пятого или шестого предмета.
Rylai’s Crystal Scepter – отличный предмет, если нам нужно повысить здоровье и не отстать при этом по урону от вражеского AP-кэрри. Этот предмет также очень эффективен в сочетании с Liandry’s Torment, так как пассивка от Liandry’s Torment будет наносить удвоенный урон за счет замедления от Rylai’s Crystal Scepter. Обязательно покупаем этот предмет, если нам придется очень много кайтить вражеских брузеров.
Если во вражеской команде есть Malzahar, Veigar, Warwick или Skarner, то мы можем купить Quicksilver Sash. Этот предмет не только повысит наше магическое сопротивление, но и позволит снять любые эффекты контроля.