Когда-то, Варус был непревзойденным лучником и человеком великой чести. За его заслуги, он был поставлен на охрану священного ионийского храма, таившего в себе могильник с древним проклятием. Когда в Ионию вторглись ноксианские захватчики, перед Варусом встал выбор: остаться защищать святилище или вернуться в свою деревню и защитить свою семью. Он выбрал святилище, так как честь не позволяла ему покинуть свой важный пост. После того как он вернулся в деревню и увидел, что от нее осталось одно пепелище, он не раз проклинал себя за то, что выбрал храм. Он отправился в могильник и впустил в себя проклятие черного пламени. Оно поглотило его чистую душу, но взамен наделило адской мощью, способной помочь ему совершить возмездие. Ныне его цель – отыскать и уничтожить всех ноксианцев, напавших и уничтоживших его родной дом.

«Быстротечна жизнь стрелы. В ней нет ничего, кроме цели и направления»

Варус

Стрела возмездия

Характеристики :

Здоровье 400 (+82) Урон 46 (+3)
Регенерация здоровья 4.5 (+0.55) Скорость атаки 0.658 (+3%)
Мана 250 (+36) Броня 13.5 (+3.4)
Регенерация маны 6.5 (+0.5) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 575 Скорость передвижения 330

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы
  • Нет эскейпов до 6 уровня. Позже появляется ультимейт Chain of Corruption, но откат его слишком длинный, чтобы постоянно использовать его для отступления.
  • На ранних этапах игры будет постоянно не хватать маны.
  • Если стоим на линии против бурстового AD-кэрри и саппорта (например Graves и Leona), желательно иметь саппорта, который сможет прервать их врыв, например Janna. В противном случае, приготовьтесь постоянно возвращаться на базу.

Оппоненты:

Варус слаб против:

Варус силен против:

Как контрить Варуса:

Предметы:

Способности призывателя:

Общие советы:

У Варуса нет умений для отступления. Старайтесь фокусить его в тимфайтах в первую очередь.

Старайтесь как можно быстрее отойти в сторону от союзника, в которого Варус попал своим ультимейтом Chain of Corruption. Если этого не сделать, то эффект от этого умения перейдет и на вас.

Умения :

Living Vengeance (Само возмездие)

Пассивное: При убийстве чемпиона, Варус получает 40%-ую прибавку к скорости атаки на 6 секунд. При убийстве миньона, Варус получает 20%-ую прибавку к скорости атаки на 3 секунды.

[Q] Piercing Arrow (Пробивающая стрела)

Нажатое: Варус начинает натягивать тетиву для следующего выстрела, постепенно увеличивая дальность выстрела и урон.

Во время приготовления к выстрелу, Варус не может пользоваться автоатаками или применять другие умения, а скорость его передвижения замедляется на 20%. Когда проходит 4 секунды, Piercing Arrow автоматически отменяется, уходя на полный откат и восстанавливая половину потраченной на умение маны.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Зиггсу (Ziggs)

Отпущенное: Варус стреляет, нанося физический урон всем врагам, попавшим на путь стрелы. Урон по каждой следующей цели уменьшается на 15% (вплоть до минимального 33%-ого урона).

Минимальный урон: 10/47/83/120/157 (+100% от AD)

Максимальный урон: 15/70/125/180/235 (+160% от AD)

Минимально уменьшенный урон: 5/23.3/41.7/60/78.3 (+53% от AD)

Максимально уменьшенный урон: 3.3/15.7/27.7/40/52.3 (+33% от AD)

Дальность: 850 – 1450

Стоимость: 70/75/80/85/90 маны

[W] Blighted Quiver (Оскверненный колчан)

Пассивное: Обычные атаки Варуса наносят дополнительный магический урон. Также они накладывают эффект Осквернение, суммирующийся до 3 раз.

Другие умения взрывают Осквернение, нанося магический урон, равный проценту максимального здоровья цели за каждый стак. Максимальный урон по монстрам не может превышать 360.

Магический урон от каждой атаки: 10/14/18/22/26 (+25% от AP)

Магический урон за каждый стак Осквернения: 2/2.75/3.5/4.25/5% (+2% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

Максимальный магический урон: 6/8.25/10.5/12.75/15% (+6% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

[E] Hail of Arrows (Град стрел)

Активное: Варус выстреливает град стрел, который наносит физический урон и оскверняет землю на 4 секунды. Оскверненная земля уменьшает эффекты лечения на 50% и замедляет скорость передвижения врагов.

Физический урон: 65/100/135/170/205 (+60% от дополнительного AD)

Стоимость: 80 маны

[R] Chain of Corruption (Цепь порчи)

Активное: Варус бросает сгусток порчи, который поражает первого, встретившегося на пути чемпиона, нанося магический урон и приковывая его к месту на 2 секунды.

Затем порча распространяется на остальных чемпионов, находящихся в радиусе 550, нанося тот же урон, а также приковывая их, если они находятся рядом с зараженным чемпионом в течение 2 секунд, в радиусе 600. Порча продолжит распространяться до тех пор, пока в радиусе не закончатся подходящие цели. Каждый чемпион может быть заражен только один раз.

Магический урон: 150/250/350 (+100% от AP)

Дальность: 1075

Откат: 120/105/90

Стоимость: 120 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

На первом уровне прокачиваем Hail of Arrows. Это умение поможет нам легче размениваться уроном с врагом, так как он будет замедлен и не сможет ответить нам. На втором уровне берем Piercing Arrow, с помощью которого мы сможем поукать врагов. На третьем уровне прокачиваем Blighted Quiver. С этим умением мы сможем еще эффективнее харассить врагов.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Зеду (Zed)

Далее прокачиваем наши умения в следующем порядке:

Мы отдаем приоритет умению Piercing Arrow, так как с его помощью мы будем наносить гораздо больше урона, чем с умением Hail of Arrows. Также Piercing Arrow позволит нам безнаказанно поукать врагов с огромного расстояния. Не забываем прокачивать ультимейт Chain of Corruption на 6,11 и 16 уровнях.

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Attack Damage

Эти руны повысят наш урон, что позволит нам легче добивать миньонов и сильнее поукать врагов.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню повысят нашу выживаемость и помогут нам лучше размениваться уроном с вражеским AD-кэрри.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление повысят нашу выживаемость, а также уменьшат магический урон большинства саппортов и некоторых AD-кэрри.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Life Steal

В сочетании с Doran’s Blade, квинты на лайфстил обеспечат нам высокий отхил на линии. Каждые 30 автоатак, будут восстанавливать нам 150 здоровья, что равно одному Health Potion.

Таланты :

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального повышения физического урона, а 9 очков в ветку «Defense», чтобы немного увеличить нашу выживаемость.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – обязательная способность для Варуса. С ней мы сможем лучше позиционироваться, прыгать через стены, делать комбинацию Flash и Chain of Corruption. Мы будем использовать эту способность для отступления или для того чтобы инициировать тимфайты.

Barrier (Барьер)

На данный момент, Barrier – лучшая защитная способность для AD-кэрри. В большинстве игр, в команде противника обязательно будет ассасин, например Kassadin, Ahri, Zed или Aatrox. Barrier поможет выдержать их бурстовый урон. Также эта способность поможет размениваться уроном с врагом на ранних этапах игры или заманивать врагов под башню.

Cleanse (Очищение)

Поскольку у Варуса практически нет эскейпов, Cleanse поможет нам заполнить этот пробел, если во вражеской команде много станов или умений контроля.

Предметы :

Финальный билд

Стартовые предметы

Всегда начинаем с Doran’s Blade. Этот предмет, в сочетании с квинтами на лайфстил, поможет нам отхиливаться от миньонов и нам не нужна будет для этого помощь саппорта.

Первое возвращение на базу

Стараемся нафармить на линии как минимум 1375 золота, прежде чем в первый раз вернуться на базу. На эти деньги мы сможем купить Berserker’s Greaves и Vampiric Scepter.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Скарнеру (Skarner)

Если мы выиграли линию и смогли получить пару киллов, то сможем позволить себе Berserker’s Greaves и B.F. Sword.

Середина игры

Основные предметы для Варуса: The Bloodthirster и Phantom Dancer. Собираем их именно в таком порядке.

Поздняя игра

The Bloodthirster – лучший первый предмет для большинства AD-кэрри, в том числе и для Варуса. Наши умения Piercing Arrow и Hail of Arrows получат огромную прибавку к урону от этого предмета. Также этот предмет поможет нам дуэлиться с нашим оппонентом, после чего мы сможем без труда отхилиться от миньонов.

Phantom Dancer – отличный предмет для AD-кэрри. Он даст нам множество полезных характеристик за такую скромную цену. Шанс критического урона и скорость атаки отлично сочетаются с The Bloodthirster и Infinity Edge. Дополнительная скорость передвижения и пассивная способность проходить сквозь миньонов, поможет нам легче кайтить врагов.

Last Whisper в сочетании с The Bloodthirster поможет наносить нам колоссальный урон нашими умениями Piercing Arrow и Hail of Arrows. Также этот предмет поможет нам справиться с бронированными врагами на поздних этапах игры.

Одним из последних предметов собираем Infinity Edge. Этот предмет поможет нам наносить огромный урон на поздних этапах игры.

Один из отличных предметов на защиту – Guardian Angel. Этот предмет даст нам неплохую прибавку к броне и магическому сопротивлению, а также обеспечит дополнительную жизнь от пассивной способности этого предмета. Этот предмет будет отличным выбором, если во вражеской команде есть Akali, Kha’Zix или Talon.

Если во вражеской команде два AP, а также множество станов или умений контроля, то можно купить Quicksilver Sash в качестве защитного предмета. Позже его можно будет улучшить до Mercurial Scimitar, что даст нам хорошую прибавку к AD.

Banshee’s Veil – отличный предмет, если нам нужно магическое сопротивление и здоровье. Станет отличной покупкой в игре против Kassadin или Karthus.

Если мы значительно опережаем вражескую команду по киллам и фарму, то можно купить Warmog’s Armor. Хорошо подойдет в игре против Annie или Kennen. В других случаях не стоит брать этот предмет, так как мы отстанем по урону, а здоровье без сопротивлений не даст нам никаких преимуществ.