Несмотря на то, что Джарван IV родился уже в эпоху Лиги Легенд, в его сердце пылает такая же жгучая ненависть к вечному врагу Демасии, какая вела в бой предыдущие поколения Лайтшилдов. Джарван возглавлял войска в кровавых битвах против Ноксуса и проливал свою кровь наравне с товарищами. Но именно ему было суждено испытать одно из самых сокрушительных поражений в истории своего народа. Джарвана перехитрил и захватил в плен главнокомандующий ноксианской армии Джерико Свейн. Молодому Лайтшилду грозила смерть от руки Ургота, верховного палача Ноксуса, но в последний момент Несокрушимый Авангард Демасии спас своего принца от верной гибели. Во главе отряда демасийцев стоял друг детства Джарвана, знаменитый Гарен. Друзья и близкие Джарвана замечали, что плен сильно повлиял на него. Однажды Джарван лично набрал небольшой отряд и покинул Демасию, поклявшись обрести мир с самим собой. Он начал выслеживать и убивать самых опасных зверей и разбойников, каких только мог найти на севере Валорана, однако вскоре такая охота ему наскучила. Она не приносила облегчения, ибо была слишком легка. Тогда принц направился со своим верным отрядом на юг, прямо к Великому Рубежу. О Джарване ничего не было слышно в течение почти двух лет. Многие начали предполагать худшее, но принц все же вернулся. Он возвратился на родину под оглушительные фанфары, которыми его встречали на улицах Демасии, его доспехи был украшены костями и чешуей невиданных созданий, а глаза кронпринца сияли мудростью, которая была впору человеку вдвое старше его. Лишь двое из двенадцати сопровождавших принца солдат вернулись домой, но все же поход увенчался успехом: Джарван достиг своей цели и твердо решил вернуться к исполнению своего долга. Он дал новую клятву: повергнуть врагов Демасии в смертном бою или на Полях Правосудия, и его голос был тверд и холоден, как сталь.

«Истина едина для всех, и ты найдешь ее на острие моего копья»

Джарван IV

Воплощение Демасии

Характеристики :

Здоровье 420 (+90) Урон 50 (+3.4)
Регенерация здоровья 7 (+0.7) Скорость атаки 0.658 (+2.5%)
Мана 235 (+40) Броня 14 (+3.6)
Регенерация маны 6 (+0.45) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 175 Скорость передвижения 340

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы
  • Нет встроенных умений для восстановления здоровья.
  • Неправильное применение ультимейта Cataclysm может привести к уничтожению собственной команды.
  • Очень маленький запас маны. Бездумно применяя умения, можно быстро остаться без нее.
  • Достаточно медленная скорость атаки до полной прокачки умения Demacian Standard.
  • Мобильные чемпионы могут легко уклониться от наших умений, что значительно уменьшит наш урон.
  • Плохой дуэлист на ранних этапах игры.

Оппоненты :

Джарван IV слаб против:

Джарван IV силен против:

Как контрить Джарвана IV :

Предметы:

Способности призывателя:

Общие советы:

Когда Джарван IV притягивается при помощи Dragon Strike к флагу от Demacian Standard, его можно отбросить умениями назад, чтобы не дать ему инициировать тимфайт.

Используя умения с рывком или прыжком, вы легко сможете выбраться из кратера от его ультимейта Cataclysm.

Умения :

Martial Cadence (Поступь войны)

Пассивное: Первая атака Джарвана IV по цели нанесет дополнительный урон, равный 6/8/10% (на 1/7/13 уровнях соответственно) от ее текущего здоровья . Максимальный урон от пассивки не может превышать 400. Этот эффект может срабатывать на одну и ту же цель не чаще одного раза каждые 6 секунд.

[Q] Dragon Strike (Удар дракона)

Активное: Джарван IV делает выпад копьем, нанося физический урон и уменьшая броню всех пораженных врагов на 3 секунды. Кроме того, если копье встретит на своем пути Demacian Standard, то Джарван IV притянется к нему, подбрасывая в воздух всех встреченных на пути врагов в радиусе 180 на 0.75 секунды.

Физический урон: 70/115/160/205/250 (+120% от дополнительного AD)

Уменьшение брони: 10/14/18/22/26%

Стоимость: 45/50/55/60/65 маны

[W] Golden Aegis (Золотая эгида)

Активное: Джарван IV замедляет попавших в область умения врагов на 2 секунды, а также накладывает на себя щит, который держится до 5 секунд. Сила щита зависит от количества вражеских чемпионов, попавших в области умения во время активации.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Варвику (Warwick)

Сила щита: 50/90/130/170/210 (+20/30/40/50/60 за каждого вражеского чемпиона)

Максимальная сила щита: 150/240/330/420/510

Стоимость: 45/50/55/60/65 маны

[E] Demacian Standard (Штандарт Демасии)

Пассивное: Джарван IV получает постоянную прибавку к броне и скорости атаки.

Активное: Джарван IV устанавливает в выбранной области флаг Демасии, нанося магический урон всем врагам в радиусе 75. Флаг остается в области в течение 8 секунд, обеспечивая ауру, которая увеличивает скорость атаки всех союзников в радиусе 600.

Скорость атаки: 10/13/16/19/22%

Магический урон: 60/105/150/195/240 (+80% от AP)

Аура скорости атаки: 10/13/16/19/22%

Стоимость: 55 маны

[R] Cataclysm (Катаклизм)

Активное: Джарван IV совершает прыжок на вражеского чемпиона, нанося ему физический урон и создавая вокруг него непроходимый кратер радиусом 325. Кратер остается в области в течение 3.5 секунд и обеспечивает видимость области радиусом 825. Повторно активировав это умение, Джарван IV может преждевременно разрушить кратер.

Физический урон: 200/325/450 (+150% от дополнительного AD)

Стоимость: 100/125/150 маны

Порядок прокачки умений для Топа :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Ультимейт Cataclysm прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях. Это умение поможет нам не только инициировать отличные тимфайты, но и позволит наносить мощный бурстовый урон. В первую очередь будем прокачивать Dragon Strike. При помощи этого умения мы сможем наносить высокий урон, а также будем уменьшать броню цели, что в свою очередь, позволит наносить повышенный урон от наших базовых атак. В умение Demacian Standard вкладываем одно очко на 1-ом уровне, после чего прокачиваем его вторым. Это дополнительно повысит наш бурстовый урон, а также увеличит броню и скорость атаки, сделав нас более танковыми. В последнюю очередь прокачиваем Golden Aegis, чтобы замедлять врагов и получать достаточно полезный, в поздней игре, щит.

Порядок прокачки умений для Джангла :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Этот порядок прокачки умений практически ничем не отличается от предыдущего, за исключением умения Golden Aegis, в которое мы вкладываем одно очко на 3-ем уровне, чтобы замедлять врагов во время ганка и повысить шансы на эффективный ганк. В остальном, прокачиваем умения как обычно.

Руны для Топа :

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Attack Damage

Руны на AD значительно повысят наш урон в ранней игре, что позволит нам эффективнее размениваться уроном с нашим оппонентом.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню – обязательный выбор для топа. Они помогут нам лучше размениваться уроном с нашим оппонентом, а также выдерживать урон от миньонов, башен и вражеского джанглера.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Если мы стоим на линии против AP-чемпиона или во вражеской команде сильный AP-джанглер, вроде Elise, то лучшим выбором будут Greater Glyph of Magic Resist. Во всех остальных случаях лучше взять Greater Glyph of Scaling Magic Resist, которые обеспечат нам больше магического сопротивления в поздней игре.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Attack Damage

Квинты на AD повысят наш урон от базовых атак и умения Dragon Strike, что позволит нам легче добивать миньонов. Кроме того, мы сможем наносить еще больше урона нашему оппоненту при разменах.

Руны для Джангла :

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Armor Penetration

Поскольку наше умение Demacian Standard увеличивает нашу скорость атаки, нам нет необходимости брать руны на скорость атаки. Лучшим выбором будут руны на пробивание брони, которые позволят быстрее зачищать лагери лесных монстров и наносить больше урона во время ганков. В качестве альтернативы можно также взять Greater Mark of Attack Damage. Руны на AD будут крайне полезны в ранней игре, а на пробивание брони – в поздней игре.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Зилеану (Zilean)
Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню помогут нам выдержать урон, наносимый лесными монстрами. Это позволит гораздо комфортнее чувствовать себя в лесу.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

В зависимости от вражеского джанглера, мы выбираем разные руны на магическое сопротивление. Если вражеский джанглер AP-чемпион, такой как Elise, то берем Greater Glyph of Magic Resist. Во всех остальных случаях берем Greater Glyph of Scaling Magic Resist. Причина этого заключается в том, что нам постоянно придется дуэлиться с вражеским джанглером, а также сражаться 2 на 2 в боях на топе и миде. Руны на магическое сопротивление помогут уменьшить магический урон наших врагов.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Attack Damage

Квинты на AD повысят наш урон от базовых атак и умения Dragon Strike, что не только ускорит зачистку лагерей лесных монстров, но и позволит наносить больше урона во время ганков.

Таланты для Топа :

21 очко вкладываем в ветку «Defense», для максимального повышения нашей танковости, а 9 очков в ветку «Offense» – чтобы немного увеличить наш физический урон.

Таланты для Джангла :

Данные таланты практически ничем не отличаются от предыдущих, за исключением талантов Butcher и Tough Skin. Butcher будет наносить 2 дополнительных урона по лесным монстрам, а Tough Skin уменьшит урон от лесных монстров на 2. Оба таланта помогут чувствовать себя комфортнее в лесу на начальных этапах игры.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Даже не смотря на то, что мы можем уйти от ганка при помощи комбо Dragon Strike и Demacian Standard, мы все равно берем Flash. Обычно мы будем использовать умение Dragon Strike агрессивно, чтобы постоянно харассить и поукать нашего оппонента. Таким образов, если у нас будет не хватать маны и мы попадем в опасную ситуацию, мы сможем использовать Flash и спастись. Также мы можем использовать эту способность агрессивно, если мы уверены, что наверняка сможем добить врага.

Ignite (Воспламенение)

Если мы идем на топ, то второй способностью берем Ignite. Ignite дополнительно увеличит наш урон и повысит шансы на убийство оппонента на линии.

Smite (Кара)

Если мы отправляемся в лес, то обязательно берем Smite. Эта способность поможет нам безопасно забирать синий и красный бафы, а также дракона и барона. Без нее мы легко лишимся этих важных монстров и дадим вражеской команде преимущество.

Предметы :

Билд для Топа

Билд для Джангла

Стартовые предметы

Если мы стоим на линии против ранних поукеров, вроде Nidalee или Jayce, то в начале игры покупаем Doran’s Shield и Health Potion. Doran’s Shield даст нам дополнительное здоровье, регенерацию здоровья и будет уменьшать урон от автоатак.

Если мы стоим на линии против сильных AD-чемпионов, как Renekton или Darius, то в начале игры покупаем Armor Cloth и 5 Health Potion. Armor Cloth повысит броню и уменьшит физический урон наших оппонентов, а Health Potions восполнят потерянное при разменах здоровье.

Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то покупаем Crystalline Flask и 3 Health Potion. Эти предметы будут восстанавливать здоровье и ману, что значительно увеличит нашу выживаемость на линии.

Если мы решили отправиться в лес, то покупаем в начале игры Hunter’s Machete и 5 Health Potion. Hunter’s Machete поможет нам наносить больше урона лесным монстрам, что ускорит зачистку леса. Health Potions будут восстанавливать наше здоровье и позволят нам дольше фармить, не возвращаясь на базу.

Ранняя игра

Стоя на топе, нам нужно купить в первую очередь Boots of Speed и The Brutalizer. Boots of Speed увеличат нашу скорость передвижения и позволят спасаться при ганках. The Brutalizer повысит наше AD, CDR, а также дополнительное пробивание брони, которое в сочетании с нашим умением Dragon Strike позволит нам наносить высокий урон от наших базовых атак. При необходимости мы можем также купить 1 или 2 Doran’s Blade, которые повысят как наш урон, так и выживаемость. Хотя эти предметы и задержат наш основной билд, они тем не менее сделают нас сильнее и помогут выиграть линию.

Читайте также:  [League of Legends] Таланты Четвертого Сезона (Season Four Masteries)

В качестве джанглера нам необходимо купить в первую очередь Boots of Speed и Spirit Stone. Spirit Stone увеличит регенерацию маны и здоровья, а также увеличит весь наш урон по лесным монстрам.

Середина игры

Если мы стояли на линии, то к середине игры у нас должны быть: Mercury’s Treads, Warmog’s Armor и The Black Cleaver.

Если мы фармили в лесу, то к середине игры у нас должны быть: Ninja Tabi, Spirit of the Ancient Golem и Randuin’s Omen.

Поздняя игра

Warmog’s Armor – отличный предмет для Джарвана IV. Даст нам очень много здоровья и регенерации здоровья, что в сочетании с пассивной броней от умения Demacian Standard, сделает нас очень танковыми.

The Black Cleaver даст нам все необходимые характеристики: AD, CDR, пробивание брони и здоровье. Также этот предмет будет пассивно уменьшать броню врага, что позволит нашему AD-кэрри наносить еще больше урона.

Sunfire Cape – хороший предмет для Джарвана IV. Он даст нам здоровье, броню и пассивку, которая будет наносить небольшой магический урон ближайшим врагам. Этот предмет позволит нам легче фармить и быстрее пушить линии.

Frozen Mallet – очень полезный предмет для Джарвана IV. Он даст нам здоровье, AD, а также пассивную способность, которая позволит замедлять скорость передвижения врагов при помощи автоатак. Поскольку нам необходимо постоянно находиться рядом с врагом для нанесения урона, Frozen Mallet будет очень полезен для нас.

Spirit of the Ancient Golem – отличный предмет для джанглера Джарвана IV. Он даст нам здоровье, CDR, а также уменьшит эффективность умений контроля, примененных на нас. Кроме того этот предмет поможет нам получать больше золота при убийстве лесных монстров.

Locket of the Iron Solari – хороший предмет для джанглера Джарвана IV. Он обеспечит нам все необходимые танковые характеристики: здоровье, броню, магическое сопротивление. Также этот предмет даст нам 10% CDR, пассивную ауру, которая будет повышать магическое сопротивление наших союзников, и активную способность, с помощью которой мы будем накладывать на союзных чемпионов щит, поглощающий входящий урон. Купив Locket of the Iron Solari, мы усилим всю нашу команду, что в свою очередь, повысит шансы выиграть тимфайт. Если наш саппорт не собирается покупать этот предмет, то это нужно сделать нам.

Randuin’s Omen – отличный предмет для любого брузера, в том числе и для Джарвана IV. Даст нам не только здоровье и броню, но и две способности: пассивную, которая будет уменьшать скорость атаки автоатакующих нас врагов, и активную, которая будет замедлять скорость передвижения ближайших врагов. С этим предметом враги не смогут кайтить нас, и мы без труда сможем добраться до вражеских кэрри. Поскольку мы постоянно будем инициировать тимфайты при помощи ультимейта Cataclysm, Randuin’s Omen будет очень полезным предметом для нас.

Banshee’s Veil – очень хороший предмет для Джарвана IV. Он повысит наше здоровье и магическое сопротивление, а также даст пассивный щит, который будет блокировать одно вражеское умение каждые 25 секунд. Покупаем Banshee’s Veil против команды с большим количеством поука.

Thornmail – еще один хороший предмет для Джарвана IV. Этот предмет даст нам много брони и пассивку, которая будет возвращать 30% урона от автоатак обратно автоатакующему, что в сочетании с другими нашими танковыми предметами позволит наносить немалый урон вражескому AD-кэрри.