Нами – первая представительница племени мараи, которая вышла из морских глубин и отправилась исследовать мир над океаном. Но не по своей воле она отправилась в это опасное приключение. Народ мараи верит, что свет лунного камня ограждает их от ужасов глубин. Однако силы этого камня хватает только на сотню лет. Раздобыть этот лунный камень можно только в высших точках мира, которые находятся над поверхностью океана. Повелительница морей должна поднять жемчужину бездны на поверхность и обменять ее на лунный камень. Но когда во времена Нами очередные сто лет подошли к концу, новая Повелительница морей так и не появилась. Без избранной, народ постигла бы катастрофа. Но мараи только терпеливо ждали и верили, что все разрешится само собой. Только Нами приняла храброе решение: самой отправиться в путешествие к опасным глубинам океана. После шести дней бесконечных боев с чудовищами глубин, Нами вернулась с жемчужиной в руке. Но поднявшись на поверхность, она не обнаружила никого на пустынном берегу. Судьба всех мараи зависела от нее. Собрав в себе всю мощь первобытного океана, она покинула свой дом и поклялась не возвращаться, пока не выполнит свою миссию Повелительницы морей.
«Я — течение, и я не поверну вспять»
Нами
Повелительница морей
Плюсы и минусы :
Плюсы
Минусы
- Очень хрупкая. Легко забурстить, если попалась в одиночку.
- Умения стоят очень много маны.
- Нужно немало практики, чтобы научиться играть за нее максимально эффективно.
- Очень долгая анимация умения Aqua Prison и Tidal Wave, что дает время нашим врагам среагировать.
- Нет умений для пуша линии.
- Нет умений для отступления.
Характеристики :
Здоровье | 365 (+74) | Урон | 48 (+3.1) |
Регенерация здоровья | 4.5 (+0.55) | Скорость атаки | 0.644 (+2.61%) |
Мана | 305 (+43) | Броня | 9 (+4) |
Регенерация маны | 6.9 (+0.6) | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 550 | Скорость передвижения | 340 |
Умения :
Surging Tides (Бурные волны)
Пассивное: Когда Нами применяет свои умения на союзников, они получают 40 дополнительной скорости передвижения на 1.5 секунды.
[Q] Aqua Prison (Водяная тюрьма)
Активное: Нами посылает водяной пузырь в выбранную область. Когда пузырь приземляется, он наносит магический урон всем находящимся в этой области врагам, а также станит их на 1.5 секунды.
Магический урон: 75/130/185/240/295 (+65% от AP)
Откат: 14/13/12/11/10
Стоимость: 60 маны
[W] Ebb and Flow (Прилив и отлив)
Активное: Нами высвобождает струю воды, которая начинает отскакивать от союзных и вражеских чемпионов. Это умение может отскочить от каждой цели только один раз и совершает до 3 отскоков. Количество урона или лечения уменьшается на 15% после каждого отскока.
Если Ebb and Flow попадает на союзника, то он восстанавливает ему здоровье и перескакивает на ближайшего вражеского чемпиона. Если Ebb and Flow попадает на врага, то он наносит ему магический урон и перескакивает на ближайшего союзного чемпиона.
Лечение: 65/95/125/155/185 (+30% от AP)
Магический урон: 70/110/150/190/230 (+50% от AP)
Стоимость: 70/85/100/115/130 маны
[E] Tidecaller’s Blessing (Благословение Повелительницы морей)
Активное: Нами усиливает союзного чемпиона на 6 секунд или до тех пор, пока он не совершит 3 атаки. В течение этого времени, базовые атаки будут наносить дополнительный магический урон и замедлять пораженную цель на 1 секунду.
Магический урон при каждой атаке: 25/40/55/70/85 (+20% от AP)
Общий магический урон: 75/120/165/210/255 (+60% от AP)
Замедление: 15/20/25/30/35%
Стоимость: 55/60/65/70/75 маны
[R] Tidal Wave (Приливная волна)
Активное: Нами призывает приливную волну, которая движется широким потоком в выбранном направлении, нанося магический урон попавшимся на пути врагам, подбрасывая их вверх и замедляя их скорость передвижения. Длительность замедления возрастает в зависимости от пройденного приливной волной пути. Минимальная длительность замедления равна 2 секундам, а максимальная – 4 секундам.
Магический урон: 150/250/350 (+70% от AP)
Замедление: 50/60/70%
Стоимость: 100 маны
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
Tidal Wave – самое мощное наше умение. Прокачиваем его когда это возможно, то есть на 6, 11 и 16 уровнях, чтобы уменьшить откат и увеличить замедление. В первую очередь прокачиваем умение Ebb and Flow, которое мы будем использовать как для харасса, так и для восстановления здоровья. Не стоит прокачивать в первую очередь Tidecaller’s Blessing, так как это умение не обеспечит нам выживаемости и не так безопасно как Ebb and Flow. Понятно, что с Tidecaller’s Blessing мы сможем нанести больше урона если нанесем все три автоатаки, но это займет гораздо больше времени и подвергнет нас большей опасности, нежели простое применение Ebb and Flow. Во вторую очередь мы прокачиваем умение Tidecaller’s Blessing, так как прокачка Aqua Prison не увеличит длительность стана, а только уменьшит откат. Aqua Prison мы берем один раз на втором уровне для стана, после чего прокачиваем его в последнюю очередь. Прокачивая Tidecaller’s Blessing во вторую очередь, мы получим дополнительный урон и возможность кайтить врагов.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Armor
Метки на броню не позволят вражескому AD-кэрри убить нас бурстом. Также они уменьшат вражеский харасс. Руны на броню очень полезны для Нами, так как она очень хрупкая.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Armor
Руны на броню помогут уменьшить урон, получаемый от вражеского AD-кэрри и автоатак вражеского саппорта. В сочетании с метками на броню, мы станем более танковыми и будем комфортнее чувствовать себя на линии.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от вражеского саппорта и от умений некоторых AD-кэрри.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Gold
Выполняя роль саппорта, нам нужно будет отдавать весь фарм нашему AD-кэрри. Чтобы ускорить покупку наших первых предметов, нам понадобятся квинты на золото.
Таланты :
13 очков вкладываем в ветку «Defense», чтобы повысить нашу выживаемость и сделать нас более танковыми на ранних этапах игры. Таланты Durability и Veteran’s Scars дадут нам немного дополнительного здоровья, что позволит нам выдерживать больше урона. Hardiness даст нам дополнительную броню, а Resistance – магическое сопротивление. Таланты Unyielding и Block уменьшат урон, получаемый от автоатак чемпионов, что поможет нам выдерживать харасс вражеского AD-кэрри.
17 очков вкладываем в ветку «Utility», чтобы мы могли лучше справляться с нашей ролью саппорта. Summoner’s Insight уменьшит откат нашей способности Flash, а Mastermind позволит нам использовать наши способности призывателя чаще. Талант Meditation увеличит регенерацию маны, а Expanded Mind увеличит наше общее количество маны. Оба эти таланта немного помогут нам справиться с проблемой нехватки маны. Таланты Greed и Wealth помогут купить наши первые предметы, а таланты Biscuiteer и Explorer дадут бисквит и вард, которые помогут нам на начальных этапах игры. Талант Pickpocket будет давать по 3 дополнительных золота, когда мы будем атаковать вражеских чемпионов нашими базовыми атаками. Если учесть тот факт, что мы постоянно будем поукать и харассить врагов, то этот талант станет очень полезным.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash – лучшая способность в большинстве ситуаций. Поможет нам прыгать через стены, спасаться, инициировать и преследовать.
Exhaust (Изнурение)
Exhaust поможет нам полностью вывести из строя вражеского AD-кэрри. Также эта способность поможет замедлить убегающего врага. Пока враг будет замедлен, нам будет проще попасть нашим умением Aqua Prison.
Предметы :
Финальный билд
Стартовые предметы
Начиная игру с Faerie Charm, 4 Sight Ward и Health Potion, мы быстрее сможем собрать Philosopher’s Stone или же чуть позже улучшим его до Chalice of Harmony.
Также мы можем начать игру с Rejuvenation Bead, Faerie Charm и 2 Sight Ward, что поможет нам очень быстро собрать Philosopher’s Stone. Покупаем эти предметы только в том случае, если уверены что вернемся на базу очень рано.
Ранняя игра
и или
В первую очередь нам нужно собрать Philosopher’s Stone или Kage’s Lucky Pick, либо пропустить оба предмета и купить ранний Sightstone.
Середина игры
К середине игры мы должны собрать Ionian Boots of Lucidity, Ruby Sightstone и Locket of the Iron Solari. Ruby Sightstone позволит позабыть о покупке вардов вплоть до поздней игры и поможет нам сэкономить немало золота. Также этот предмет даст нам дополнительное здоровье, что сделает нас не такими хрупкими. Locket of the Iron Solari даст нам все необходимые саппорту характеристики: здоровье, броню, магическое сопротивление, а также мы сможем дать нашей команде щит, который будет очень полезен в тимфайтах.
Если во вражеской команде много бурстового магического урона, то нам может понадобиться Chalice of Harmony. Также этот предмет поможет нам справиться с нехваткой маны. Позже его можно будет улучшить до Mikael’s Crucible.
Ботинки
В большинстве случаев мы будем покупать Ionian Boots of Lucidity. CDR поможет нам чаще применять наши умения, что позволит принести больше пользы нашей команде. Также мы можем купить Mercury’s Treads или Ninja Tabi, если хотим быть более танковыми, но лучше все-таки взять Ionian Boots of Lucidity, так как для нас главное помогать нашей команде, а не заботится о наших смертях.
В качестве альтернативы мы можем купить Boots of Mobility. Когда они будут активны, мы будем передвигаться очень быстро, что позволит нам легко догонять врагов и применять Aqua Prison. Также мы сможем безопаснее вардить, так как нас будет сложнее поймать с этими ботинками.
Поздняя игра
Shurelya’s Reverie отлично сочетается с нашим ультимейтом Tidal Wave, обеспечивая высокую скорость, что поможет нам легче инициировать или отступать. Мы покупаем Philosopher’s Stone в начале игры, а позже улучшаем его до Shurelya’s Reverie. Регенерация маны и здоровья поможет нам выживать во время тимфайтов и поможет нам держать столбик маны полным, что позволит нам постоянно помогать команде.
Twin Shadows обеспечит нам магическое сопротивление, которое может нам понадобиться в некоторых матчах. Активная способность этого предмета поможет нам разведать карту в моменты, когда враги зачистят наши варды. Также можно применять ее для преследования или кайта. Видимость, которую дает этот предмет когда попадает во врага, схожа с видимостью Sight Ward, что позволит нашей команде состилить барона или инициировать хороший тимфайт.
Mikael’s Crucible добавит нам выживаемости, а также поможет решить наши проблемы с нехваткой маны. Этот предмет обеспечит нашему AD-кэрри дополнительный Cleanse, что поможет спасти его от вражеских станов.
Zeke’s Herald – достаточно дорогой предмет, но с очень сильной аурой. Когда в нашей команде несколько AD-чемпионов, то собираем этот предмет третьим или четвертым.
Ранняя игра :
Перед тем как пойти на линию, мы должны помочь нашему джанглеру забрать его первый баф. Далее нам нужно завардить нашу линию, так как если мы умрем во время ганка, то мы с высокой вероятностью проиграем бот. После этого мы идем на линию и начинаем харассить вражеского саппорта и переключаться на вражеского AD-кэрри, когда он решает помешать нам. Не забываем следить за здоровьем. Если мы получили слишком много урона, то отступаем немного назад и восстанавливаем здоровье при помощи Health Potion. Также мы можем использовать умение Ebb and Flow, чтобы одновременно прохарассить врага и восстановить себе здоровье. На ранних этапах игры нашим основным источником харасса будут автоатаки. Позже, урон от наших автоатак станет незначительным, но к тому времени мы сможем позволить себе спамить умением Ebb and Flow. Если наш джанглер приходит ганкать нашу линию, стараемся помочь ему. Если наш джанглер или другой союзник пытается убежать от врага, мы должны проанализировать ситуацию и постараться помочь ему. Если мы уверены что он умрет, то остаемся на линии, так как в противном случае потеряем много опыта.
Всегда помним, что Tidecaller’s Blessing усиливает только 3 автоатаки и мы можем использовать это умение на себя. Также мы можем применить это умение на нашего AD-кэрри, когда он будет размениваться уроном с врагами. Наша цель в ранней игре: помочь нашему AD-кэрри фармить и по возможности попробовать убить наших оппонентов. Также нам нужно быстро уничтожить вражескую башню, после чего мы сможем собраться вместе на миде и пронести башню там. Всегда вардим область с драконом и самого дракона. Если линия пушится в нашу сторону, то ни в коем случае не оставляем нашего AD-кэрри одного. Мы можем покинуть линию, чтобы вернуться на базу или чтобы завардить линию только тогда, когда наша линия пропушена. Не забываем предупредить нашего напарника, если мы решили отправиться на базу.
Середина игры :
На этом этапе игры мы должны стараться отслеживать появление дракона, барона и монстров с бафами, а также постоянно вардить карту. Вардинг – одна из самых важнейших частей игры. Но не только саппорты должны покупать варды, мы всегда можем попросить наших союзников захватить несколько Sight Ward. Единственный член нашей команды, который не должен покупать варды, это наш AD-кэрри.
Чтобы успешно завершить раннюю игру, нам нужно уничтожить вражескую башню на боте, после чего мы сможем сгруппироваться с нашей командой на миду и пойти пушить другие линии вместе, либо отправиться убивать дракона. Ни в коем случае не стоит дайвить башни или завязывать тимфайт рядом с ними, так как на этом этапе игры они наносят огромный урон.
Не забываем общаться с нашей командой и договариваться с нашим джанглером, кто именно будет собирать Locket of the Iron Solari.
Поздняя игра :
На этом этапе игры нам обязательно нужно купить Oracle’s Elixir, чтобы очищать карту от вражеских вардов. Начинаем вардить барона, так как он станет основной нашей целью на данном этапе игры. Также продолжаем вардить карту в тех местах, где нам необходима видимость. Ни в коем случае не идем вардить в одиночку, если у нас нет Oracle’s Elixir, так как если мы пройдемся по вражескому варду, они смогут нас поймать и быстро расправиться, что может привести к очень плачевным последствиям.
Тимфайты :
Если нашим кэрри ничто не угрожает, то стараемся сконцентрироваться на вражеских кэрри, так как они будут наносить самый большой урон. Но если с нашими кэрри пытаются расправиться вражеские ассасины или брузеры, стараемся помочь им выжить. Для этого у нас есть лечение от Ebb and Flow и несколько умений контроля. Ни в коем случае не преследуем врагов, только если мы не сможем убить их очень быстро. Наша цель в тимфайтах: держаться рядом с командой и поддерживать их нашими умениями.
Используем умение Aqua Prison на вражеских кэрри. Но не стоит при этом идти на врагов “в лоб”, так как мы достаточно хрупкий саппорт и нас могут мгновенно снести вражеские чемпионы. Также мы можем использовать Aqua Prison для защиты наших кэрри, чтобы дать им время отступить от вражеских брузеров или ассасинов. Если мы сможем попасть этим умением сразу во врага и в нашего союзника, то союзник получит дополнительную скорость передвижения от нашей пассивки Surging Tides, что позволит ему легче кайтить врагов.
Умение Ebb and Flow поможет подлечить наших союзников и нанести урон врагам. Нам нужно применять это умение на сгруппированных чемпионов (врагов и союзников), чтобы оно отскочило все три раза и обеспечило максимальную пользу. Если мы получили много урона, мы можем немного отступить назад и продолжить лечить наших союзников при помощи Ebb and Flow, даже если у нас самих не будет много здоровья.
Обычно мы используем умение Tidecaller’s Blessing на нашего AD-кэрри, чтобы помочь ему кайтить врагов. Также во время применения этого умения, он получит дополнительную скорость передвижения от пассивки Surging Tides. AD-кэрри как раз те чемпионы, которые пользуются автоатаками больше других, что позволит им наиболее эффективно использовать Tidecaller’s Blessing.
При помощи нашего ультимейта Tidal Wave мы сможем иницировать тимфайты, уходить от них, прикрывать наших кэрри и разделять вражескую команду. В сочетании с Shurelya’s Reverie и пассивкой Surging Tides, ультимейт Tidal Wave даст нашей команде огромную скорость передвижения и поможет инициировать великолепный тимфайт. Tidal Wave подбрасывает пораженных врагов вверх, что поможет нашей команде легче применить их массовые умения и нанести огромный урон врагам. Несмотря на то, что Tidal Wave замедляет на большее время, если его применить с дальнего расстояния, все же лучше использовать его вблизи от врагов, чтобы наверняка подбросить их вверх. Если наша команда пытается убежать и мы находимся впереди, то при помощи Tidal Wave мы не только подбросим врагов и замедлим их, но и ускорим свою команду за счет пассивки Surging Tides.