Сона никогда не знала своих настоящих родителей. Ее нашли на пороге ионийского приюта, лежащей в футляре древнего музыкального инструмента. Она была необычайно послушным, всегда тихим и спокойным ребенком. Но ее поведение не было следствием ее чрезвычайной одаренности. Сона была попросту немой. Она оставалась в приюте до подросткового возраста, безмолвно наблюдая, как другие дети покидают приют с новыми родителями. В это время ее опекуны решили продать таинственный музыкальный инструмент Соны, чтобы у нее были деньги, когда ей придется покинуть приют. Но сколько бы они не пытались сделать это, инструмент всегда возвращался обратно в приют. Когда об этой истории услышала Лестара Бювелль, очень состоятельная демасийка, она приехала в Ионию, где изучила древний инструмент и бессловесную сиротку. Без раздумий она удочерила Сону, а приюту оставила очень щедрое пожертвование. Лестара стала Соне наставницей и другом, с ее помощью Сона смогла открыть свою волшебную связь с этвалем, загадочным музыкальным инструментом. Со временем музыка Соны приобрела чудесные свойства: звон этваля мог приносить не только успокоение сердцам слушателей, но и беспричинно волновать их души. Также Сона научилась использовать этваль в качестве смертоносного оружия, которое было способно рассекать предметы на расстоянии. Отточив свое темное искусство до совершенства, Сона отправилась на Поля Правосудия – единственный в мире концертный зал, подходящий для ее безупречных и смертельных симфоний.
«Ее мелодии тревожат душу, ее молчание терзает сердце»
Джерико Свейн, после концерта Соны
Сона
Виртуоз струн
Плюсы и минусы :
Плюсы
Минусы
- Очень слаба против ганков.
- На ранних этапах игры очень хрупкая.
- Умения требуют очень много маны.
- Ультимейтом Crescendo очень легко промахнуться.
Характеристики :
Здоровье | 380 (+70) | Урон | 47 (+3) |
Регенерация здоровья | 4.5 (+0.55) | Скорость атаки | 0.644 (+2.3%) |
Мана | 265 (+45) | Броня | 8 (+3.3) |
Регенерация маны | 7 (+0.65) | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 550 | Скорость передвижения | 330 |
Умения :
Умения Соны используют механику стоек. В дополнение к их эффектам при активации, каждое из ее умений дает уникальную и постоянную ауру до тех пор, пока не будет использовано другое умение, которое сменит ауру. Когда Сона переходит в другую стойку, предыдущая аура остается на ней еще 1 секунду. Смена стоек запускает глобальный откат умений Соны, который равен 0.5 секундам.
Power Chord (Мощный аккорд)
Пассивное: После того как Сона использует 3 умения, ее следующая базовая атака нанесет дополнительный магический урон, а также наложит дополнительный эффект, зависящий от последнего примененного умения.
Дополнительный магический урон: 13/20/27/35/43/52/62/72/82/92/102/112/132/147/162/177/192 (на 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 уровнях соответственно)
[Q] Hymn of Valor (Гимн доблести)
Активное: Сона выпускает заряды звука, которые наносят магический урон двум ближайшим врагам, попавшим в радиус действия умения. В первую очередь заряды летят в чемпионов.
Постоянная аура: Сона играет гимн доблести, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительное AD и AP.
Мощный аккорд — Стаккато: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то его урон будет увеличен вдвое.
Магический урон: 50/100/150/200/250 (+70% от AP)
Прибавка к AD/AP: 4/8/12/16/20
Стоимость: 45/50/55/60/65 маны
[W] Aria of Perseverance (Ария стойкости)
Активное: Сона лечит себя и ближайшего союзного чемпиона с самым низким процентом здоровья, увеличивая при этом броню и магическое сопротивление обоих на 3 секунды.
Постоянная аура: Сона играет арию стойкости, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную броню и магическое сопротивление.
Мощный аккорд — Диминуэндо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то он уменьшит весь исходящий урон цели на 20% на 3 секунды.
Лечение: 40/60/80/100/120 (+25% от AP)
Прибавка к броне и магическому сопротивлению: 6/7/8/9/10
Прибавка к броне и магическому сопротивлению от ауры: 6/7/8/9/10
Стоимость: 60/65/70/75/80 маны
[E] Song of Celerity (Песнь стремительности)
Активное: Сона увеличивает скорость передвижения ближайших союзников на 1.5 секунды.
Постоянная аура: Сона играет песнь стремительности, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную скорость передвижения.
Мощный аккорд — Темпо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то он замедлит цель на 40% на 2 секунды.
Прибавка к скорости передвижения при активации: 6/8/10/12/14%
Прибавка к скорости передвижения от ауры: 4/8/12/16/20
Стоимость: 60/65/70/75/80 маны
[R] Crescendo (Крещендо)
Активное: Сона играет непреодолимый аккорд, который наносит магический урон вражеским чемпионам и оглушает их на 1.5 секунды, заставляя танцевать.
Магический урон: 150/250/350 (+80% от AP)
Стоимость: 100/150/200 маны
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
Обязательно прокачиваем наш ультимейт Crescendo на 6, 11 и 16 уровнях. Он поможет нам не только застанить и убить наших оппонентов на линии, но и с его помощью мы будем инициировать тимфайты в середине игры. Если мы решили играть агрессивно и нацелились на поук и убийство врага, то в первую очередь прокачиваем Hymn of Valor. Дополнительный урон, в сочетании с аурой на AP/AD, позволит нам выгнать врагов с линии на базу, а если они будут неосторожны, то мы сможем убить их. Если мы стоим с AD-кэрри, который очень слаб в начале игры, но потенциал которого раскрывается в поздней игре, то лучше прокачивать в первую очередь Aria of Perceverance. Тем самым мы будем помогать нашему AD-кэрри выживать, чтобы он мог безопасно фармить. Практически во всех играх, мы будем прокачивать Song of Celerity в последнюю очередь. Мы можем вложить одно очко в это умение на 4-ом уровне, если будем уверены, что наш джанглер обязательно будет ганкать нашу линию до нашего 6-го уровня, либо на 8-ом уровне, когда нам понадобится дополнительная скорость передвижения в середине игры. Во всех остальных случаях, дополнительная выживаемость от Aria of Perceverance будет лучшим выбором.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Armor
Руны на броню помогут нам справиться с уроном вражеского AD-кэрри и сделают нас немного танковее.
Seals (Печати):
5 x — Greater Seal of Mana Regeneration
4 x — Greater Seal of Armor
Дополнительная броня обязательна на боте. Она позволит нам выдерживать больше урона вражеского AD-кэрри и поможет нам выживать на линии. Мы жертвуем пятью рунами на броню, в пользу рун на регенерацию маны. С этими рунами мы сможем чаще лечиться и наносить урон нашими умениями.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от вражеского саппорта и от умений некоторых AD-кэрри.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Gold
Поскольку фармить на линии будет AD-кэрри, без квинтов на золото у нас не будет денег, чтобы приобретать необходимые предметы.
Таланты :
13 очков вкладываем в ветку «Defense», чтобы повысить нашу выживаемость и сделать нас более танковыми на ранних этапах игры. Таланты Durability и Veteran’s Scars дадут нам немного дополнительного здоровья, что позволит нам выдерживать больше урона. Hardiness даст нам дополнительную броню, а Resistance – магическое сопротивление. Таланты Unyielding и Block уменьшат урон, получаемый от автоатак чемпионов, что поможет нам выдерживать харасс вражеского AD-кэрри.
17 очков вкладываем в ветку «Utility», чтобы мы могли лучше справляться с нашей ролью саппорта. Summoner’s Insight усилит наш Flash, а Mastermind позволит нам использовать наши способности призывателя чаще. Талант Meditation поможет решить наши проблемы с маной. С талантом Artificer мы сможем использовать Locket of Iron Solari и Shurelya’s Reverie чаще. Таланты Greed и Wealth помогут купить наши первые предметы, а таланты Biscuiteer и Explorer дадут бисквит и вард, которые помогут нам на начальных этапах игры. Талант Pickpocket будет давать по 3 дополнительных золота, когда мы будем атаковать вражеских чемпионов нашими базовыми атаками. Если учесть тот факт, что мы постоянно будем поукать и харассить врагов, то этот талант станет очень полезным.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash поможет нам спастись во время ганков или других опасных ситуаций. Также мы сможем инициировать тимфайт при помощи Flash и ультимейта Crescendo.
Exhaust (Изнурение)
Exhaust поможет нам полностью вывести из строя вражеского AD-кэрри, когда мы будем инициировать тимфайт.