Сона никогда не знала своих настоящих родителей. Ее нашли на пороге ионийского приюта, лежащей в футляре древнего музыкального инструмента. Она была необычайно послушным, всегда тихим и спокойным ребенком. Но ее поведение не было следствием ее чрезвычайной одаренности. Сона была попросту немой. Она оставалась в приюте до подросткового возраста, безмолвно наблюдая, как другие дети покидают приют с новыми родителями. В это время ее опекуны решили продать таинственный музыкальный инструмент Соны, чтобы у нее были деньги, когда ей придется покинуть приют. Но сколько бы они не пытались сделать это, инструмент всегда возвращался обратно в приют. Когда об этой истории услышала Лестара Бювелль, очень состоятельная демасийка, она приехала в Ионию, где изучила древний инструмент и бессловесную сиротку. Без раздумий она удочерила Сону, а приюту оставила очень щедрое пожертвование. Лестара стала Соне наставницей и другом, с ее помощью Сона смогла открыть свою волшебную связь с этвалем, загадочным музыкальным инструментом. Со временем музыка Соны приобрела чудесные свойства: звон этваля мог приносить не только успокоение сердцам слушателей, но и беспричинно волновать их души. Также Сона научилась использовать этваль в качестве смертоносного оружия, которое было способно рассекать предметы на расстоянии. Отточив свое темное искусство до совершенства, Сона отправилась на Поля Правосудия – единственный в мире концертный зал, подходящий для ее безупречных и смертельных симфоний.

«Ее мелодии тревожат душу, ее молчание терзает сердце»

Джерико Свейн, после концерта Соны

Сона

Виртуоз струн

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы

  • Очень слаба против ганков.
  • На ранних этапах игры очень хрупкая.
  • Умения требуют очень много маны.
  • Ультимейтом Crescendo очень легко промахнуться.

Характеристики :

Здоровье 380 (+70) Урон 47 (+3)
Регенерация здоровья 4.5 (+0.55) Скорость атаки 0.644 (+2.3%)
Мана 265 (+45) Броня 8 (+3.3)
Регенерация маны 7 (+0.65) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 330

Умения :

Умения Соны используют механику стоек. В дополнение к их эффектам при активации, каждое из ее умений дает уникальную и постоянную ауру до тех пор, пока не будет использовано другое умение, которое сменит ауру. Когда Сона переходит в другую стойку, предыдущая аура остается на ней еще 1 секунду. Смена стоек запускает глобальный откат умений Соны, который равен 0.5 секундам.

Power Chord (Мощный аккорд)

Пассивное: После того как Сона использует 3 умения, ее следующая базовая атака нанесет дополнительный магический урон, а также наложит дополнительный эффект, зависящий от последнего примененного умения.

Дополнительный магический урон: 13/20/27/35/43/52/62/72/82/92/102/112/132/147/162/177/192 (на 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 уровнях соответственно)

[Q] Hymn of Valor (Гимн доблести)

Активное: Сона выпускает заряды звука, которые наносят магический урон двум ближайшим врагам, попавшим в радиус действия умения. В первую очередь заряды летят в чемпионов.

Постоянная аура: Сона играет гимн доблести, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительное AD и AP.

Мощный аккорд — Стаккато: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то его урон будет увеличен вдвое.

Магический урон: 50/100/150/200/250 (+70% от AP)

Прибавка к AD/AP: 4/8/12/16/20

Стоимость: 45/50/55/60/65 маны

[W] Aria of Perseverance (Ария стойкости)

Активное: Сона лечит себя и ближайшего союзного чемпиона с самым низким процентом здоровья, увеличивая при этом броню и магическое сопротивление обоих на 3 секунды.

Постоянная аура: Сона играет арию стойкости, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную броню и магическое сопротивление.

Мощный аккорд — Диминуэндо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то он уменьшит весь исходящий урон цели на 20% на 3 секунды.

Лечение: 40/60/80/100/120 (+25% от AP)

Прибавка к броне и магическому сопротивлению: 6/7/8/9/10

Прибавка к броне и магическому сопротивлению от ауры: 6/7/8/9/10

Стоимость: 60/65/70/75/80 маны

[E] Song of Celerity (Песнь стремительности)

Активное: Сона увеличивает скорость передвижения ближайших союзников на 1.5 секунды.

Постоянная аура: Сона играет песнь стремительности, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную скорость передвижения.

Мощный аккорд — Темпо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то он замедлит цель на 40% на 2 секунды.

Прибавка к скорости передвижения при активации: 6/8/10/12/14%

Прибавка к скорости передвижения от ауры: 4/8/12/16/20

Стоимость: 60/65/70/75/80 маны

[R] Crescendo (Крещендо)

Активное: Сона играет непреодолимый аккорд, который наносит магический урон вражеским чемпионам и оглушает их на 1.5 секунды, заставляя танцевать.

Магический урон: 150/250/350 (+80% от AP)

Стоимость: 100/150/200 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Обязательно прокачиваем наш ультимейт Crescendo на 6, 11 и 16 уровнях. Он поможет нам не только застанить и убить наших оппонентов на линии, но и с его помощью мы будем инициировать тимфайты в середине игры. Если мы решили играть агрессивно и нацелились на поук и убийство врага, то в первую очередь прокачиваем Hymn of Valor. Дополнительный урон, в сочетании с аурой на AP/AD, позволит нам выгнать врагов с линии на базу, а если они будут неосторожны, то мы сможем убить их. Если мы стоим с AD-кэрри, который очень слаб в начале игры, но потенциал которого раскрывается в поздней игре, то лучше прокачивать в первую очередь Aria of Perceverance. Тем самым мы будем помогать нашему AD-кэрри выживать, чтобы он мог безопасно фармить. Практически во всех играх, мы будем прокачивать Song of Celerity в последнюю очередь. Мы можем вложить одно очко в это умение на 4-ом уровне, если будем уверены, что наш джанглер обязательно будет ганкать нашу линию до нашего 6-го уровня, либо на 8-ом уровне, когда нам понадобится дополнительная скорость передвижения в середине игры. Во всех остальных случаях, дополнительная выживаемость от Aria of Perceverance будет лучшим выбором.

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Armor

Руны на броню помогут нам справиться с уроном вражеского AD-кэрри и сделают нас немного танковее.

Seals (Печати):

5 x — Greater Seal of Mana Regeneration

4 x — Greater Seal of Armor

Дополнительная броня обязательна на боте. Она позволит нам выдерживать больше урона вражеского AD-кэрри и поможет нам выживать на линии. Мы жертвуем пятью рунами на броню, в пользу рун на регенерацию маны. С этими рунами мы сможем чаще лечиться и наносить урон нашими умениями.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от вражеского саппорта и от умений некоторых AD-кэрри.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Gold

Поскольку фармить на линии будет AD-кэрри, без квинтов на золото у нас не будет денег, чтобы приобретать необходимые предметы.

Таланты :

13 очков вкладываем в ветку «Defense», чтобы повысить нашу выживаемость и сделать нас более танковыми на ранних этапах игры. Таланты Durability и Veteran’s Scars дадут нам немного дополнительного здоровья, что позволит нам выдерживать больше урона. Hardiness даст нам дополнительную броню, а Resistance – магическое сопротивление. Таланты Unyielding и Block уменьшат урон, получаемый от автоатак чемпионов, что поможет нам выдерживать харасс вражеского AD-кэрри.

17 очков вкладываем в ветку «Utility», чтобы мы могли лучше справляться с нашей ролью саппорта. Summoner’s Insight усилит наш Flash, а Mastermind позволит нам использовать наши способности призывателя чаще. Талант Meditation поможет решить наши проблемы с маной. С талантом Artificer мы сможем использовать Locket of Iron Solari и Shurelya’s Reverie чаще. Таланты Greed и Wealth помогут купить наши первые предметы, а таланты Biscuiteer и Explorer дадут бисквит и вард, которые помогут нам на начальных этапах игры. Талант Pickpocket будет давать по 3 дополнительных золота, когда мы будем атаковать вражеских чемпионов нашими базовыми атаками. Если учесть тот факт, что мы постоянно будем поукать и харассить врагов, то этот талант станет очень полезным.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash поможет нам спастись во время ганков или других опасных ситуаций. Также мы сможем инициировать тимфайт при помощи Flash и ультимейта Crescendo.

Exhaust (Изнурение)

Exhaust поможет нам полностью вывести из строя вражеского AD-кэрри, когда мы будем инициировать тимфайт.