Это руководство подробно расскажет о сражении с Глубинием, который является первым боссом рейда Осада Оргриммара. Гайд рассчитан на игроков, которые желают понять механику боя. Сражение с этим боссом достаточно простое, а его механика предназначена для проверки экипировки вашего рейда.
Общая информация
Здоровье
Сложность | Глубиний | Лужа ша | Зараженная лужа | Сгустившийся ша |
10 человек | 62М | 295Т | 316Т | Только в героике |
10 человек (героик) | 87.2М | 515Т | 548Т | 1.2М |
25 человек | 212М | 632Т | . Т | Только в героике |
25 человек (героик) | 267.8М | 1М | . Т | 3.5М |
Поиск Рейдов | . Т | . Т | . Т | Только в героике |
Таймер энрейджа
В этом бою, таймер жесткого энрейджа равен 10 минутам. Мягкого энрейджа в этом сражении нет.
Состав рейда
Сложность | Танки | Хилеры | ДПС |
10 человек | 2 | 2-3 | 5-6 |
10 человек (героик) | 2 | 2-3 | 5-6 |
25 человек | 2 | 5-7 | 16-18 |
25 человек (героик) | 2 | 5-7 | 16-18 |
Добыча
Броня
Название | Тип | Слот | Основные характеристики |
Капюшон бурлящих чувств | Ткань | Голова | Интеллект |
Окровавленные наплечные пластины | Ткань | Плечи | Интеллект/Дух |
Захваты стреломета | Ткань | Кисти рук | Интеллект/Дух |
Капюшон почерневших слез | Кожа | Голова | Ловкость |
Наручи чистого духа | Кожа | Запястья | Интеллект |
Сандалии соленой воды | Кожа | Ступни | Интеллект |
Пронизанные душой перчатки | Кольчуга | Кисти рук | Интеллект |
Лужеступы | Кольчуга | Ступни | Ловкость |
Большой пояс живых вод | Латы | Пояс | Интеллект |
Великие сапоги идущего по воде | Латы | Ступни | Интеллект |
Бригантина мерзлой ржавчины | Латы | Грудь | Сила |
Наручи лопнувших пузырей | Латы | Запястья | Сила/Меткость |
Изъеденные скверной рукавицы | Латы | Кисти рук | Сила/Мастерство |
Наплечье мощного извержения | Латы | Плечи | Сила/Парирование |
Наручи отвратительного сна | Латы | Запястья | Сила/Уклонение |
Ботфорты безудержной ненависти | Латы | Ступни | Сила/Парирование |
Оружие
Название | Тип | Основные характеристики |
Трезубец проклятых вод | Посох | Ловкость |
Заточенная сущность Глубиния | Одноручное дробящее | Сила/Уклонение |
Амулеты, плащи, кольца и аксессуары
Название | Тип | Основные характеристики |
Кристальное око Глубиния | Амулет | Ловкость |
Плащ зловредной силы | Плащ | Интеллект/Меткость |
Печать вечной печали | Кольцо | Интеллект/Дух |
Очищенные путы Глубиния | Аксессуар | Интеллект |
Обзор боя
Сражение с Глубинием разделено на две фазы, которые будут повторяться до тех пор, пока босс не будет повержен.
У Глубиния есть ресурс Скверна, который равен 100 единицам скверны в начале боя. Это значение будет уменьшаться на протяжении всего боя, от действий участников рейда. Глубиний умирает, когда уровень Скверны достигнет 0.
Фаза Глубиния – фаза, с которой начинается бой. Во время этой фазы, игроки будут сражаться с самим Глубинием, который будет стоять на одном месте, в центре круглой арены. Когда здоровье Глубиния будет равно 0% (это случится достаточно быстро, так как общий запас его здоровья очень низок), он разделится на множество аддов, после чего начнется вторая фаза.
Фаза Разделения – вторая фаза, начинающаяся в момент, когда у Глубиния остается 0% здоровья. Босс разделяется на множество маленьких аддов (некоторые из них дружественные, а некоторые – враждебные), которые начинают медленно двигаться к центру арены. Дружественных аддов нужно отхиливать, а враждебных – убивать. Когда все адды будут подсчитаны (сколько из них было отхилено, убито или добралось до центра арены), Фаза Разделения закончится, после чего вновь начнется Фаза Глубиния.
Каждый адд, который был отхилен или убит во время Фазы Разделения, уменьшает уровень Скверны босса на 1. Когда начинается новая Фаза Глубиния, здоровье босса будет равно текущему уровню Скверны. Из этого следует:
Подготовительная информация
Перед тем как преступить к детальному разбору каждой фазы, нужно разъяснить несколько моментов.
Комната
Арена, в которой вы будете сражаться с Глубинием, представляет собой большую круглую комнату. Глубиний находится в ее центре, где он только стоит и не перемещается. Эта центральная область, в которой находится Глубиний, покрыта водой и, как мы увидим дальше, игроки не могут стоять в этой центральной области (они получают урон и отбрасываются назад).
7 потоков воды разделяют комнату на семь частей. Это разделение чисто визуальное и оно не имеет никакого отношения к механике босса. Игроки могут свободно передвигаться по этим потокам.
Адды и Уровень Скверны
Что касается механики боя, нужно объяснить, каким образом работает ресурс Скверна и как он взаимодействует с аддами на протяжении всего боя.
Как упоминалось выше, уровень Скверны босса равен 100 единицам в начале боя. В начале каждой Фазы Глубиния (за исключением первой), уровень Скверны будет уменьшаться, в зависимости от того, со сколькими аддами удалось разобраться. Каждый убитый или отхиленный адд, будет убирать 1 единицу Скверны с Глубиния.
В дополнение к этому, набор аддов будет зависеть от уровня Скверны Глубиния. В начале каждой Фазы Разделения, один враждебный адд появляется за каждые 4 единицы Скверны, а один дружественный адд появляется за каждые 4 отсутствующие единицы Скверны. Например, если Глубиний переходит в Фазу Разделения с 76 единицами Скверны, то он разделится на 19 враждебных аддов и 6 дружественных. По ходу боя, будет появляться все больше и больше дружественных аддов, а враждебных аддов будет становиться все меньше и меньше.
Тем не менее, существует какой-то минимум аддов каждого типа. Даже в первой Фазе Разделения, когда у Глубиния 100 единиц Скверны, появляется несколько дружественных аддов (в дополнение к большому количеству враждебных). Кроме того, если вы переходите в последнюю Фазу Разделения с очень низким уровнем Скверны, несколько враждебных аддов все равно появятся.
Фаза Глубиния
Во время Фазы Глубиния, босс стоит на одном месте, в центре комнаты и его нужно танковать. Когда здоровье Глубиния падает до 0%, эта фаза заканчивается. Во время Фазы Глубиния, босс будет использовать против вашего рейда целый набор способностей. Перед тем как приступить к стратегии, нужно подробно рассмотреть эти способности.
Способности
Заряд ша – способность, которую Глубиний будет применять каждые 10 секунд. Она наносит умеренный урон от темной магии каждому участнику рейда (и каждому, кто находится в 5 ярдах от цели), а также создает маленькие войд зоны под их ногами. Эти войд зоны останутся до конца фазы. Когда фаза заканчивается, войд зоны будут двигаться к Глубинию и исчезнут, когда достигнут его.
Водяной вихрь – способность, состоящая из двух частей. Глубиний призывает несколько маленьких войд зон, которые будут перемещаться по комнате, нанося урон любым игрокам, наступившим на них, после чего будет подбрасывать этих игроков в воздух. Сразу же после этого, Глубиний начинает выплескивать струю воды перед собой, вращаясь по часовой стрелке в течение 10 секунд и нанося огромный урон всем игрокам, попавшим под струю. Когда проходит 10 секунд, войд зоны пропадают, а Глубиний возобновляет свое обычное поведение.
Искажающий взрыв – фронтальная коническая атака, которая наносит урон от темной магии всем, попавшим под способность, игрокам и накладывает на них дебаф, который увеличивает получаемый урон от темной магии на 300% на 45 секунд. Этот эффект может суммироваться. Глубиний применяет эту способность каждые 35 секунд. Именно из-за этой способности танкам нужно постоянно сменять друг друга.
Сочащийся ша – защитный барьер, который окружает Глубиния (отображается в виде кольца воды). Игроки, которые подходят слишком близко к боссу и задевают эту воду, получают урон и отбрасываются назад. Эта способность предотвращает прохождение игроков сквозь босса. Тем не менее, эта способность не мешает игрокам с атакой ближнего боя, беспрепятственно атаковать босса.
Стратегия
Во время этой фазы, стратегия вашего рейда будет достаточно проста. Вот основные особенности:
Танк разворачивает босса спиной к остальным участникам рейда. После каждого Искажающего взрыва, танкам нужно меняться.
Рейду нужно рассредоточиться вокруг босса. Между игроками должно быть по меньшей мере 6 ярдов свободного пространства и они должны постоянно выходить из войд зон, которые появляются после применения Заряда ша.
Когда Глубиний применяет Водяной вихрь, старайтесь избегать движущихся маленьких войд зон. Также нужно избегать струю, которой выстреливает Глубиний. Игрокам придется много двигаться во время применения этой способности.
Позиционирование
Позиционирование рейда – самая важная часть этой фазы. Никто кроме танка, не должен находиться перед Глубинием. Второй танк должен находиться поблизости, чтобы вовремя забрать босса на себя (помните, что вы не можете пройти сквозь Глубиния, только вокруг него).
Рейд должен распределиться вокруг Глубиния по нескольким причинам. Во-первых, потому что за время этой фазы, Глубиний применит немало Зарядов ша, которые будут создавать множество войд зон, что займет приличную часть комнаты. Во-вторых, если рейд распределится хотя бы на 5 ярдов друг от друга, игроки не будут получать дополнительного урона от Заряда ша. И наконец, во время Фазы Разделения, вашему рейду придется убивать и отхиливать аддов, которые будут появляться по всей комнате. Если члены рейда будут заранее рассредоточены, вы без труда сможете разобраться с этими аддами.
Стоит также подчеркнуть, что необходимо разместить хилеров по комнате таким образом, чтобы они доставали до всех игроков.
Справляемся со способностями
Чтобы справиться с Зарядом ша, будет достаточно правильно позиционироваться. Когда войд зоны появляются под ногами игроков, нужно сразу же из них выходить. В идеальном случае, игроки должны выйти из войд зоны и стоять как можно ближе к ее краю. Таким образом, следующая войд зона появится рядом с предыдущей и вы не потеряете лишнее свободное пространство.
Правильное позиционирование необходимо по следующим причинам. Во-первых, для того, чтобы избежать Водяного вихря, вам понадобится большое свободное пространство. Во-вторых, в конце каждой Фазы Глубиния, все эти войд зоны перемещаются в центр арены и нам не стоит вставать на их пути.
Нельзя запланировать заранее, как вы будете справляться с Водяным вихрем, так как войд зоны двигаются в непредсказуемом порядке. Игрокам нужно просто быть внимательными и двигаться соответственно. Для того чтобы уклониться от струи воды, игрокам нужно следить за тем, куда смотрит босс и быстро перемещаться, если струя приближается к ним.
Также игрокам нужно стоять подальше от Глубиния, чтобы избежать урона от Сочащийся ша.
Фаза Разделения
Когда здоровье Глубиния доходит до 0%, он разделяется на множество аддов, среди которых есть как враждебные, так и дружественные. Фаза заканчивается, когда будут подсчитаны все адды (убитые, отхиленные или те, которые добрались до Глубиния).
Способности
Дружественные адды, которых нужно отхиливать, называются Зараженная лужа. Враждебные адды, которых нужно убивать, называются Лужа ша. Эти адды не делают ничего, а только движутся к центру комнаты. Враждебных аддов не нужно танковать. Аддов можно застанить или приковать к месту.
Во время этой фазы, вам придется столкнуться с несколькими механиками.
Каждый раз, когда Лужа ша или Зараженная лужа добираются до Глубиния, рейд получает умеренный урот от темной магии. Каждый раз когда Очищенная лужа (полностью отхиленная Зараженная лужа) достигает босса, рейд получает небольшую порцию урона от магии льда. Чтобы все стало ясно, полностью отхиленные Зараженные лужи не исчезают, а продолжают двигаться к боссу.
Когда Лужа ша погибает, все игроки в 10 ярдах от нее, получают 25%-ое увеличение урона по другим Лужам ша на короткий промежуток времени. Этот эффект может суммироваться.
Когда Зараженная лужа полностью отхилена, все игроки в 12 ярдах от нее, восполняют 25% маны и получают 75%-ое увеличение всего отхила на короткий промежуток. Этот эффект может суммироваться. Чем сильнее отхилены Зараженные лужи, тем медленнее они двигаются.
И наконец, Сочащийся ша продолжает действовать во время этой фазы, также как во время Фазы Глубиния.
Стратегия
Стратегия во время этой фазы не так сложна. Все члены рейда должны хилить или дамажить всех аддов, находящихся рядом с ними (помните, что ваш рейд должен быть рассредоточен по всей комнате, чтобы вы могли достать до всех аддов). Хилерам не стоит забывать об уроне, который получает рейд каждый раз, когда адды доходят до центра комнаты.
Самая важная часть, которая поможет вашему рейду максимально эффективно пройти эту фазу заключается в том, чтобы ваши дамагеры находились в 10 ярдах от умирающей Лужи ша, а хилеры в 12 ярдах от полностью отхиленной Зараженной лужи. Таким образом ваш рейд сможет получить максимальную пользу от бафов, которые даются при этом.
Когда использовать Героизм, Жажду крови или Искажение времени
Лучше всего использовать Героизм, Жажду крови или Искажение времени в начале боя. Первая Фаза Глубиния – самая долгая часть боя и вам нужно попытаться пройти ее как можно быстрее. Если использовать эти умения на других Фазах Глубиния, то он умрет еще до того, как спадет эффект от них и мы потратим эти способности зря, так как они не особо помогут нам на Фазе Разделения.
Подводим итоги
В этом разделе, мы кратко повторим то, что необходимо делать игрокам, принадлежащим одной из трех ролей, во время этого боя.
Танки
Танк должен держать Глубиния спиной к рейду. Когда Глубиний применит на первого танка Искажающий взрыв, второй танк должен сменить первого.
Хилеры
Помните о неизбежном уроне, который будет получать весь рейд от Заряда ша (только во время Фазы Глубиния).
Отхиливайте Зараженные лужи и будьте в 12 ярдах от них, когда они будут целиком исцелены.
Помните о неизбежном уроне, который будет получать весь рейд каждый раз, когда адды будут достигать центра комнаты (только во время Фазы Разделения).
Наносите максимальный урон по Глубинию.
Наносите максимальный урон по Лужам ша и не забывайте стоять в 12 ярдах от них, когда они будут погибать.
Не стойте в войд зонах, которые будут создавать Заряды ша (только во время Фазы Глубиния).
Опасайтесь Водяного вихря. Не стойте напротив лица Глубиния, а также избегайте движущихся войд зон.
Не подходите к Глубинию вплотную.
Героический режим
Героический режим сражения с Глубинием – самый доступный героический режим в Осаде Оргриммара и в нем присутствует всего несколько отличий от обычного режима.
Отличия от обычного режима
Кроме обычного увеличения здоровья и урона босса, которое происходит во всех героических режимах, к сражению добавляются два ключевых отличия в механике боя, по одному в каждой фазе.
Фаза Глубиния
Один раз за Фазу Глубиния, босс получает баф Раздувающаяся скверна (босс может применить эту способность более одного раза, если вы проведете очень много времени в этой фазе, но откат этого умения так велик, что такое попросту не случится). Раздувающаяся скверна имеет неограниченную длительность и определенное количество стаков. Баф получает один стак за каждые 2 единицы Скверны на боссе. Это означает, что самая первая Раздувающаяся скверна имеет 50 стаков, а каждая последующая, будет иметь все меньше и меньше стаков.
Каждая атака по боссу, снимет один стак бафа и наложит на атакующего один стак 6-ти секундного ДОТа, который будет наносить урон от темной магии, а также вызовет адда, Сгустившегося ша. Урон от ДОТа увеличивается со временем, а адд Сгустившийся ша не делает ничего, кроме того, что атакует в ближнем бою цель с наивысшим аггро. У Раздувшейся скверны больше нет других эффектов и как только все стаки спадут, баф исчезнет.
Фаза Разделения
Во время Фазы Разделения, Глубиний получает дополнительную способность Омут ша. Эта способность делает центр комнаты (область, в которую нельзя зайти, так как игроков оттуда отбрасывает и наносит урон, а также область, в которую движутся все адды) большой войд зоной. Любой игрок, стоящий в войд зоне, получает урон от темной магии каждую секунду. Войд зона медленно растет во время Фазы Разделения, а также немного вырастает каждый раз, когда Лужа ша, Зараженная лужа или Очищенная лужа достигают Глубиния. Когда войд зона увеличивается в размере, ее урон также возрастает. Войд зона сжимается каждый раз, когда наносит урон участнику рейда и исчезает, когда заканчивается Фаза Разделения.
Стратегия на Фазу Глубиния
Когда применена Раздувающаяся скверна, появляющиеся в последствии Сгустившиеся ша, должны убиваться как можно быстрее. Хотя они и не наносят много урона, их становится очень много и понадобится танк, чтобы собрать их всех вместе, иначе они уничтожат рейд. Тут есть две вещи, о которых стоит упомянуть.
В первую очередь, не стоит пытаться контролировать атаки игроков по боссу и количество полученных игроками стаков. Урон от этого ДОТа не так уж велик, чтобы вызвать какие-то проблемы. Все игроки продолжают атаковать босса, как обычно. Хилеры должны использовать все свои защитные кулдауны, чтобы помочь справиться с уроном от ДОТов, а также они сами могут несколько раз атаковать босса, чтобы снять несколько стаков.
Во-вторых, вам нужно придумать средство, с помощью которого вы будете собирать всех аддов в одном месте, чтобы их было легче убить. Лучший способ сделать это – включить Паладину-хилеру Праведное неистовство и поставить его рядом с танком. Лечение Паладина притянет всех аддов к нему, после чего танк сможет переагрить всех аддов на себя. Если в вашем рейде нет Паладина-хилера, то попробуйте придумать другие способы, доступные вашему составу рейда.
Стратегия на Фазу Разделения
Омут ша практически не представляет никаких проблем. Пока игроки стоят подальше от него, он никогда не вырастет до размеров, которые могут положить ваш рейд. Также можно каждому игроку по-очереди входить в войд зону, чтобы уменьшать ее, хотя в этом и нет необходимости.
Делайте все тоже самое, что вы делали на этой фазе в обычном режиме.
Изучая сражение
В этом сражении есть два аспекта, которые должен освоить рейд, если вы хотите победить этого босса.
Во-первых, это правильное позиционирование во время Фазы Глубиния, которое поможет избежать дополнительного урона от войд зон, которые создает Заряд ша, а также поможет быстро и эффективно справиться со всеми аддами во время Фазы Разделения.
Во-вторых, это получение максимальной выгоды от бафов, которые накладываются в маленьком радиусе, когда адды погибают или полностью отхиливаются во время Фазы Разделения. Если большинство членов рейда увеличат свой урон и отхил этими бафами, то вы пройдете эту фазу гораздо легче.