Дариус – образец ноксианской мощи, закаленный в боях воин, внушающий ужас своим врагам. Он рано осиротел и с детских лет должен был не только бороться за свою собственную жизнь, но и защищать своего младшего брата Дрейвена. К моменту, когда Дариус вступил в ноксианскую армию, он уже мог сравниться в силе и военном мастерстве с большинством ветеранов. После успешной кампании против Демасии, Дариус вернулся в Ноксус и очистил его от загнивающей заразы, аристократии, которая разграбляла город и вела его к упадку. Дариус не ставил перед собой цели захватывать престол. Он выбрал в качестве нового правителя Джерико Свейна, которого счел умным и целеустремленным. С таким лидером, страна получила шанс воспрянуть из пепла и вновь блистать в лучах заслуженной славы. Суровый воин Дариус и непревзойденный стратег Свейн заключили союз, который помог не только объединить нацию, но и возродить истинный ноксианский дух.

«Объединенный Ноксус мог бы править миром, и вполне заслуженно»

Дариус

Рука Ноксуса

Характеристики :

Здоровье 426 (+93) Урон 50 (+3.5)
Регенерация здоровья 8.25 (+0.95) Скорость атаки 0.679 (+2.65%)
Мана 200 (+37.5) Броня 20 (+3.5)
Регенерация маны 6 (+0.35) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 340

Плюсы и минусы :

Плюсы
  • Невероятно силен на ранних этапах игры.
  • Большинство оппонентов будут не в силах просчитать урон от пассивки Hemorrhage в сочетании с Ignite.
  • Мощный харасс.
  • Один из самый сильных чемпионов на 6 уровне.
  • Может сражаться даже один против двух, так как ультимейт Noxian Guillotine слишком силен.
Минусы
  • Нет встроенных умений для выживаемости.
  • Подвержен кайтингу.
  • Нет умений для эскейпа.
  • Становится не так силен в поздней игре.
  • Плохой инициатор тимфайтов.

Оппоненты:

Дариус слаб против:

Дариус силен против:

Как контрить Дариуса:

Предметы:

Способности призывателя:

Общие советы:

Если это возможно, стойте подальше от Дариуса, чтобы он не притянул вас умением Apprehend.

Как только Дариус промахивается умением Apprehend, его можно невероятно легко закайтить.

Не дав Дариусу добить вас ультимейтом Noxian Guillotine, вы не позволите ему мгновенно откатить это умение и значительно уменьшите его урон в тимфайте. Для того чтобы сделать это, своевременно примените Barrier или Heal.

Умения :

Hemorrhage (Кровотечение)

Пассивное: Обычные атаки и наносящие урон умения Дариуса вызывают у врагов кровотечение, которое наносит 12/15/18/21/24/27/30/33/36 (+30% от дополнительного AD) (на 1/3/5/7/9/11/13/15/18 уровнях соответственно) магического урона в течение 5 секунд. Этот эффект суммируется до 5 раз, нанося 60/75/90/105/120/135/150/165/180 (+150% от дополнительного AD) максимального магического урона в течение 5 секунд.

Дариус получает дополнительные 5% к скорости передвижения за каждого врага с кровотечением.

[Q] Decimate (Истребление)

Активное: Дариус совершает круговой удар топором, нанося физический урон всем ближайшим врагам вокруг него.

Чемпионы во внешней половине радиуса умения, получают 50% дополнительного урона.

Физический урон от древка: 70/105/140/175/210 (+70% от дополнительного AD)

Физический урон от лезвия: 105/157.5/210/262.5/315 (+105% от дополнительного AD)

Радиус древка: 270

Радиус лезвия: 271-425

Стоимость: 40 маны

[W] Crippling Strike (Калечащий удар)

Активное: Следующая обычная атака Дариуса нанесет дополнительный урон и замедлит скорость передвижения и скорость атаки цели на 2 секунды.

Откат Crippling Strike уменьшается на 1 секунду за каждый стак Hemorrhage на цели.

Общий физический урон: 120/140/160/180/200% от AD

Стоимость: 30/35/40/45/50 маны

[E] Apprehend (Задержание)

Пассивное: Дариус получает дополнительное пробивание брони.

Активное: Дариус притягивает к себе всех врагов, находящихся перед ним.

Дополнительное пробивание брони: 5/10/15/20/25%

Стоимость: 45 маны

[R] Noxian Guillotine (Ноксианская гильотина)

Активное: Дариус прыгает на вражеского чемпиона со смертоносным ударом, нанося чистый урон.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Трандлу (Trundle)

За каждый стак Hemorrhage, Noxian Guillotine наносит дополнительные 20% урона.

Когда Noxian Guillotine убивает врага, умение можно использовать вновь в течение следующих 12 секунд. При каждом последующем успешном убийстве, этот эффект обновляется.

Чистый урон: 160/250/340 (+75% от дополнительного AD)

Максимальный чистый урон: 320/500/680 (+150% от дополнительного AD)

Стоимость: 100 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

На первых трех уровнях прокачиваем умения в следующем порядке: Crippling Strike на 1-ом уровне, Apprehend на 2-ом уровне и Decimate на 3-ем уровне. Мы будем наносить меньше урона, чем если бы мы прокачивали Decimate на первых уровнях, но зато мы не будем пушить линию и, тем самым, сможем избежать ганков.

Далее приоритет прокачки наших умений будет выглядеть следующим образом:

Как и большинству чемпионов, прокачиваем наш ультимейт Noxian Guillotine на 6, 11 и 16 уровнях. В первую очередь будем прокачивать Decimate, так как это умение станет нашим основным источником урона. Следующим прокачиваем умение Crippling Strike. Оно позволит нам наносить еще больше урона и сильнее замедлять врагов. Apprehend мы берем один раз на 2-ом уровне, после чего прокачиваем его в последнюю очередь. Несмотря на то, что это умение даст нам много дополнительного пробивания брони, лучше прокачивать его в последнюю очередь, так как оно не так сильно увеличит наш урон, как это сделают Decimate и Crippling Strike.

Marks (Метки):

1 x — Greater Mark of Critical Chance

8 x — Greater Mark of Attack Damage

Руны на AD увеличат наш урон от автоатак и умений, в том числе и от пассивки Hemorrhage. Также с этими рунами мы сможем легче добивать миньонов. Мы жертвуем одной меткой на AD, в пользу 1% шанса на критический удар. Если мы нанесем нашему врагу критический удар на топе, то это поможет нам с легкостью выиграть линию. Немного удачи никогда не повредит.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню – обязательный выбор для топа. Они помогут нам лучше размениваться уроном с нашим оппонентом, а также выдерживать урон от миньонов, башен и вражеского джанглера.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Scaling Magic Resist

Руны на магическое сопротивление с уровнем помогут нам выдержать урон вражеского мидера в середине игры и на более поздних этапах. Если мы стоим на топе против AP-чемпиона, то лучше сменить эти руны на Greater Glyph of Magic Resist.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Attack Damage

Квинты на AD значительно увеличат весь наш урон и позволят нам лучше размениваться с оппонентом и добивать миньонов.

Таланты :

21 очко вкладываем в ветку «Defense», для повышения нашей танковости, а 9 очков в ветку «Offense», чтобы немного увеличить наш урон.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – обязательная способность для Дариуса. У нас нет встроенных умений для эскейпа и только Flash поможет нам спастись от ганка. На более поздних этапах игры, Flash поможет нам добираться до вражеских кэрри. Не стоит инициировать тимфайты при помощи комбинации из Flash и Apprehend, пускай лучше инициируют другие чемпионы, имеющие более подходящие для этого умения.

Ignite (Воспламенение)

Ignite – также обязательная способность для Дариуса. Многие противники будут недооценивать урон от нашей пассивки Hemorrhage в сочетании с Ignite. На 2-3 уровнях, 3-5 стаков пассивки и Ignite снимут около 40-50% здоровья противника, что обеспечит нам килл.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Тристане (Tristana)

Предметы :

Билд против AP-команды

и или

Билд против AD-команды

Сбалансированный билд

Стартовые предметы

В большинстве случаев, в начале игры мы будем покупать Rejuvenation Bead, 4 Health Potion и 2 Sight Ward. Самая большая слабость Дариуса – его очень легко заганкать на ранних этапах игры. 2 Sight Ward помогут нам выстоять на линии до 8-ой минуты, после чего мы сможем безопасно вернуться на базу и закупить наши первые предметы.

Если мы будем стоять на топе против чемпионов с высокой выживаемостью, например Malphite или Cho’Gath, то покупаем Rejuvenation Bead, 5 Health Potion, Mana Potion и Sight Ward.

Если наш оппонент на линии будет зависеть от автоатак для харасса, например как Jayce или Tryndamere, то покупаем Doran’s Shield и Health Potion. Поскольку у нас не будет Sight Ward в начале игры, нам нужно будет играть максимально пассивно.

Если мы стоим против сильных AD-чемпионов, таких как Renekton, Riven или Zed, то обязательно покупаем Cloth Armor и 5 Health Potions.

Если мы уверены, что сможем убить нашего оппонента на ранних этапах игры, то покупаем Elixir of Fortitude и 3 Health Potion. Этот закуп очень небезопасен и требует определенного опыта, чтобы правильно распорядиться полученными от Elixir of Fortitude характеристиками, покупайте его, если точно уверены в своих силах.

Ранняя игра

С изменениями, которые претерпели Phage и Trinity Force, покупка Boots of Speed и Phage станет отличным выбором в большинстве игр. Этот предмет поможет нам преследовать нашего оппонента на линии, а также даст немного здоровья и AD.

Если мы возвращаемся на базу и у нас меньше чем 1600 золота, то покупаем Boots of Speed и 2 Doran’s Blade. Эти предметы дадут нам здоровье, AD, повысят нашу выживаемость на линии и помогут доминировать.

и или

Если еще не понятно, побеждаете вы на линии или нет, то покупаем Doran’s Blade и Cloth Armor или Null-Magic Mantle, в зависимости от оппонента. Это даст нам не только здоровье, AD и выживаемость, но и повысит одну из защитных характеристик, которая поможет уменьшить урон нашего оппонента. Позже эти предметы пойдут в улучшенные ботинки.

Против AP-чемпиона, мы можем купить в первую очередь Hexdrinker. Обязательно покупаем его, когда во вражеской команде два AP. Не стоит улучшать этот предмет до Maw of Malmortius на ранних этапах игры, лучше сделать это когда будут собраны наши основные предметы.

или или или

Если мы проиграли нашу линию, то лучше покупать предметы на защиту и здоровье. Doran’s Shield, Giant’s Belt, Chain Vest и Negatron Cloak – будут отличными предметами, если такое произошло. С этими предметами мы сможем безопасно фармить под башней, не боясь, что нас задайвят и убьют. Также эти предметы подготовят нас к предстоящим тимфайтам в середине игры.

Середина игры

и или

Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то к середине игры у нас должны быть Ninja Tabi, Sunfire Cape и Phage или The Brutalizer.

Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то к середине игры мы должны купить Mercury’s Treads, Hexdrinker и Sunfire Cape. Если у нас на линии все плохо, то лучше купить Spirit Visage вместо Sunfire Cape.

Ботинки

Если во вражеской команде много умений контроля, то покупаем Mercury’s Treads. Если мы уже купили Ninja Tabi, когда стояли на линии, то в поздней игре их лучше сменить на Mercury’s Treads.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Зиггсу (Ziggs)

Если мы стоим на линии против сильных AD-чемпионов, таких как Renekton или Riven, то покупаем Ninja Tabi.

Если во вражеской команде не очень много контроля, а их AD не представляют для нас угрозы, то покупаем Boots of Swiftness. С этими ботинками мы без труда сможем поймать вражеских кэрри и расправиться с ними.

Поздняя игра

Несмотря на то, что Trinity Force достаточно дорогой предмет, он очень полезен для Дариуса и дает нам все необходимые характеристики. В особенности, дополнительную скорость передвижения, которая поможет нам догнать любого кэрри. Но не стоит слепо собирать этот предмет первым и сразу же до конца. Если вы чувствуете, что вам не помешает купить немного предметов на защиту, то сделайте это. Trinity Force всегда можно завершить позже.

Maw of Malmortius – хороший предмет в игре против двух AP-кэрри. Он даст нам необходимое магическое сопротивление, неплохую прибавку к AD, а также пассивный щит, который спасет нас от бурстового урона врагов.

Если мы решим сплит-пушить, то мы можем собрать Ravenous Hydra. Наше умение Decimate в сочетании с активной способностью этого предмета, будет зачищать всю волну миньонов.

Sunfire Cape – отличный предмет для ранней игры. Даст нам не только здоровье и броню, но и пассивку, которая будет наносить магический урон ближайшим врагам. Если мы отфижены в начале игры, то покупаем этот предмет не задумываясь. Тем не менее, этот предмет теряет свои преимущества ближе к поздней игре. Стоит покупать этот предмет только до 25-ой минуты.

Если во вражеской команде достаточно как физического, так и магического урона, то покупаем Warmog’s Armor. Этот предмет значительно увеличит наше здоровье, что позволит нам выдерживать огромное количество урона.

Randuin’s Omen – один из лучших предметов для Дариуса. Он даст нам не только здоровье и броню, но и отличную пассивку, которая будет замедлять автоатаки AD-кэрри, а также активную способность, которая будет замедлять скорость передвижения врагов в тимфайте.

Frozen Heart – отличный предмет против AD-команды. Обязательно собираем его против Vayne и Tristana. Этот предмет даст нам огромное количество брони, 20% CDR, а также ауру, которая будет замедлять скорость атаки ближайших врагов на 20%.

Spirit Visage – хороший предмет против команды с несколькими AP. Он даст нам здоровье, магическое сопротивление и CDR. В сочетании с этим предметом, мы можем купить Ravenous Hydra, который будет усилен пассивкой Spirit Visage.

Banshee’s Veil – неплохой предмет против команды со множеством станов. Он поможет нам заблокировать одно из таких умений. Также этот предмет можно покупать против команд с двумя AP, так как он даст нам неплохую прибавку к здоровью и магическому сопротивлению.

Если мы решили не покупать Trinity Force, то нам понадобится Frozen Mallet, чтобы избежать кайта вражеской команды. Этот предмет даст нам не только огромное количество здоровья, но и позволит замедлять врагов каждой автоатакой.

Покупаем Guardian Angel только в том случае, если мы сильно отфижены и все предыдущие наши предметы были собраны на урон. Пассивное воскрешение от этого предмета позволит нам нанести огромный урон как минимум два раза, что очень неплохо. Также этот предмет даст нам небольшую прибавку к броне и магическому сопротивлению.