Вел’Коз – одно из многочисленных порождений Бездны. Он своеобразный ученый своего народа. В отличие от большинства существ из Бездны, которые являются примитивными чудищами и хотят только убивать и пожирать, Вел’Коз занимается исследованиями. Правда для этого он использует свой смертоносный луч, который оставляет от предметов изучения лишь кучки пыли. Когда в своих путешествиях по Рунтерре Вел’Коз наткнулся на разрушенный город и проанализировал останки единственной уцелевшей башни, он узнал о том, что здесь некогда обитала могущественная магия. Судя по состоянию башни, хозяин покинул ее совсем недавно. Брошенные им артефакты происходили из разных времен и мест. Некоторые из них были сложнее других, они впечатляли Вел’Коза гораздо больше, чем все, что он раньше видел в этой вселенной. Их владелец, несомненно, обладает знаниями о том, с чем исследователь еще не сталкивался за все время своих странствий. Выйдя из башни и поняв, что другие существа из Бездны будут только мешать исследованиям, он испепелил их ослепительным фиолетовым огнем. Разобравшись со своими сородичами, Вел’Коз ощутил как в нем начал нарастать голод. Он стал алчен и ненасытен. Во что бы то не стало, он постарается заполучить абсолютное знание.

«Похоже на то, что твои шансы на выживание… ниже нуля»

Вел’Коз

Око Бездны

Характеристики :

Здоровье 380 (+76) Урон 51.66 (+3.142)
Регенерация здоровья 4.5 (+0.55) Скорость атаки 0.625 (+1.36%)
Мана 250 (+45) Броня 12 (+3.5)
Регенерация маны 7 (+0.6) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 525 Скорость передвижения 340

Плюсы и минусы :

Плюсы

  • Пассивка Organic Destruction позволяет наносить огромное количество чистого урона.
  • Низкая стоимость умений.
  • Достаточно высокая скорость передвижения для мага.
  • Очень высокая дальность умений.
  • Наносит огромный массовый урон.
  • Короткие откаты умений позволяют постоянно поукать оппонента на линии.
  • Мгновенная анимация базовой атаки.
Минусы
  • Немобильный, что делает его первостепенной целью для фокуса и убийства.
  • Низкие прибавки к урону умений от AP.
  • Ультимейт Lifeform Disintegration Ray может быть прерван. Необходимо использовать его с безопасной позиции.
  • Все четыре умения – скиллшоты. Промахнувшись ими, мы вообще не нанесем урона.
  • Умению Void Rift необходим какой-нибудь контроль, чтобы оно могло нанести свой полный урон.
  • Умения Plasma Fission, Void Rift и Lifeform Disintegration Ray имеют уникальную механику. Нужно немало практики, чтобы привыкнуть к ним и быть полезными команде.

Умения :

Organic Deconstruction (Органический распад)

Пассивное: Когда Вел’Коз поражает врагов своими умениями, он накладывает на них один стак Organic Destruction на 7 секунд. Этот эффект может суммировать до 3 раз. При достижении 3 стаков происходит взрыв и цель получает 25 + (10 * уровень) чистого урона. Базовые атаки обновляют продолжительность эффекта, но не накладывают дополнительных стаков.

[Q] Plasma Fission (Плазменное деление)

Активное: Вел’Коз выстреливает зарядом энергии, который наносит магический урон и замедляет первого попавшегося на пути врага на 70% на несколько секунд. Сила замедления уменьшается со временем.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Олафу (Olaf)

При попадании по врагу, достижении максимальной дальности или повторной активации, заряд разделяется надвое: оба летят в противоположные стороны, перпендикулярно направлению первоначального заряда. Каждый из второстепенных зарядов наносит магический урон и замедляет первого попавшегося на пути врага.

Магический урон: 80/120/160/200/240 ( +60% от AP)

Длительность замедления: 1/1.25/1.5/1.75/2

Стоимость: 40/45/50/55/60 маны

[W] Void Rift (Пролом в Бездну)

Вел’Коз создает один заряд Void Rift каждые несколько секунд и может хранить до 2 зарядов. Время перезарядки может быть уменьшено при помощи CDR.

Активное: Вел’Коз открывает разлом в пустоту, который проходит по земле в выбранной области, нанося магический урон и оставляя после себя след. После 1.25 секундной задержки весь след взрывается, нанося магический урон всем стоящим на нем врагам.

Первоначальный магический урон: 30/50/70/90/110 ( +25% от AP)

Магический урон от взрыва: 45/75/105/135/165 ( +37.5% от AP)

Максимальный магический урон: 75/125/175/225/275 ( +62.5% от AP)

Время перезарядки: 19/18/17/16/15

Статический откат: 1.5

Стоимость: 50/55/60/65/70 маны + 1 заряд

[E] Tectonic Disruption (Тектонический сдвиг)

Активное: Вел’Коз бросает аномалию в выбранную область. Когда она приземляется происходит взрыв, который наносит магический урон и подбрасывает пораженных врагов в воздух на 0.75 секунд. Кроме того, стоящие близко к Вел’Козу враги также отбрасываются назад.

Магический урон: 70/100/130/160/190 ( +50% от AP)

Стоимость: 50/55/60/65/70 маны

[R] Lifeform Disintegration Ray (Луч дезинтеграции форм жизни)

Активное: Вел’Коз приковывает себя к месту и высвобождает луч энергии, который наносит магический урон всем попавшимся на пути врагам с 0.25 секундным интервалом и замедляя их на 20% на 1 секунду. Направление луча следует за курсором. Умение прекратит свое действие через 2.5 секунды или раньше, если умение будет активировано повторно или будет прервано.

Каждые 0.5 секунды Lifeform Disintegration Ray накладывает один стак Organic Deconstruction.

Магический урон на каждый интервал: 50/70/90 ( +6% от AP)

Максимальный магический урон: 500/700/900 ( +60% от AP)

Стоимость: 100 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Прокачиваем наш ультимейт Lifeform Disintegration Ray на 6, 11 и 16 уровнях. Это умение наносит мощный массовый урон и имеет достаточно высокую дальность, что позволяет нам наносить огромный урон с безопасного расстояния. В первую очередь прокачиваем Void Rift, так как это наше основное умение для нанесения урона. С его помощью мы будем постоянно поукать нашего оппонента и быстро зачищать волны миньонов. Вторым прокачиваем умение Plasma Fission, которое дополнительно увеличит наш магический урон и позволит замедлять врагов. В умение Tectonic Disruption мы вкладываем одно очко на 2-ом уровне, чтобы получить полезный стан и отбрасывание назад, после чего прокачиваем его последним.

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Пантеону (Pantheon)

Руны на пробивание магического сопротивления позволят нам наносить больше урона нашими умениями, что поможет нам при разменах уроном с оппонентом на линии.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

В начале игры мы будем размениваться уроном с нашим оппонентом при помощи автоатак, и руны на броню помогут нам уменьшить этот урон. Также эти руны помогут выдержать больше урона от AD-джанглера.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление уменьшат урон от умений нашего оппонента, что позволит нам эффективнее размениваться с ним уроном. Если наш оппонент – AD-чемпион, то можно заменить эти руны на Greater Glyph of Scaling Magic Resist. Если во вражеской команде вообще нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут Geater Glyph of Scaling Ability Power.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Movement Speed

Поскольку Вел’Коз имеет низкие прибавки к урону от AP, лучшим выбором для него будут квинты на скорость передвижения. Большинство нашего урона будет идти от базового урона умений и чистого урона от пассивки Organic Deconstruction. Это не значит, что Вел’Козу не нужно собирать предметы на AP, просто квинты на скорость передвижения будут более полезными, чем квинты на AP. Поскольку у нас нет встроенных умений для эскейпа, а базовая скорость передвижения равна 340, квинты на скорость передвижения помогут нам уходить от ганков, догонять убегающих врагов и эффективнее роумить.

Таланты :

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения, уменьшить время возвращения на базу, сократить откаты способностей призывателя, увеличить длительность зелий и эликсиров, а также продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – стандартная первая способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

Barrier (Барьер)

В отличие от большинства других AP-кэрри, Вел’Козу нужно взять Barrier в качестве второй способности призывателя. Наши умения имеют очень высокую дальность применения, что не позволит нам применить Ignite на врагов. Обычно мы будем добивать врагов при помощи ультимейта Lifeform Disintegration Ray, который имеет дальность 1575, что делает Barrier более предпочтительной способностью, чем Ignite. К тому же из-за нашей низкой мобильности мы будем первоочередной целью для вражеских брузеров и ассасинов, и Barrier поможет нам выдержать их бурстовый урон.

Предметы :

Финальный билд

Стартовые предметы

В начале игры покупаем Doran’s Ring и 2 Health Potion. Doran’s Ring дополнительно повысит наше AP, что позволит нам наносить больше урона нашему оппоненту и поможет доминировать на линии.

Ранняя игра

и или

Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то нам необходимо купить в первую очередь Seeker’s Armguard. Этот предмет даст нам AP и много брони, что поможет значительно уменьшить урон нашего оппонента, и мы будем эффективнее размениваться с ним уроном. Позже мы улучшим этот предмет до Zhonya’s Hourglass. Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то покупаем в первую очередь Chalice of Harmony, который позже мы улучшим до Athene’s Unholy Grail. Во всех случаях нам также нужно купить Boots of Speed, которые увеличат нашу скорость передвижения и помогут догонять врагов или спасаться при ганках.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Картусу (Karthus)
Середина игры

К середине игры нам необходимо собрать: Sorcerer’s Shoes, Athene’s Unholy Grail и Zhonya’s Hourglass.

Ботинки

Обычно мы покупаем Sorcerer’s Shoes. Эти ботинки дадут нас дополнительное пробивание магического сопротивления, что повысит наш урон и позволит сильнее харассить нашего оппонента на линии.

Ситуационным выбором в некоторых играх могут быть Mercury’s Treads. Покупаем эти ботинки, если наш оппонент на линии бурстовый маг, такой как например Syndra или Veigar. Хотя даже в таких матчах, если мы уверены в себе, то можем купить Sorcerer’s Shoes.

Поздняя игра

Athene’s Unholy Grail великолепный предмет для Вел’Коза. Он даст нам AP, магическое сопротивление, регенерацию маны, CDR, а также две пассивных способности. Первая будет восполнять 12% маны после каждого убийства или ассиста, а вторая – увеличивать регенерацию маны на 1% за каждый 1% от потерянной маны. С этим предметом мы сможем фармить миньонов при помощи умения Void Rift и будем без остановки поукать нашего оппонента, не опасаясь остаться без маны в самый важный момент.

Zhonya’s Hourglass отличный предмет для Вел’Коза. Даст нам броню, AP и активную способность, с помощью которой мы сможем становиться неуязвимыми на 2.5 секунды. Поскольку мы будем основным AP-кэрри нашей команды, нас постоянно будет фокусить вся вражеская команда. Если такое произошло, активируем Zhonya’s Hourglass, чтобы дать нашей команде время защитить нас.

Rabadon’s Deathcap значительно увеличит наше AP и позволит наносить огромный урон нашими умениями. С этим предметом мы будем мгновенно расправляться с вражескими кэрри, а также наносить разрушительный массовый урон в тимфайтах.

Void Staff – обязательный предмет для поздней игры. Он позволит справиться с магическим сопротивлением врагов и поможет продолжать наносить высокий урон.

Liandry’s Torment – хороший предмет для Вел’Коза. Он даст нам AP, здоровье, пробивание магического сопротивления, а также пассивную способность, которая добавит к нашим умениям процентный урон. Поскольку наше умение Plasma Fission и ультимейт Lifeform Disintegration Ray замедляют врагов, Liandry’s Torment будет наносить двойной урон от своей пассивки.

Guarian Angel повысит нашу броню и магическое сопротивление, а также даст пассивное воскрешение. Этот предмет будет отличным выбором против команды с бурстовым уроном или двумя ассасинами.