История легендарного десанта Меглинга насчитывает уже несколько столетий. Это старейшее из боевых подразделений Бандл Сити, самое уважаемое и самое устрашающее: его воины хорошо известны своей храбростью, неумолимостью и беспощадностью. Истории о Меглинге, блистательном основателе десанта, потрясли юную Тристану до глубины души. С самого раннего детства она мечтала вырасти великолепным стрелком, как ее кумир. Всю юность Тристана провела в тренировках, и достигнув долгожданного возраста, она решила поступить на воинскую службу и побороться за место среди десантников Меглинга. Снайперские способности Тристаны впечатлили командование. Ее признали подходящим кандидатом, и мечта девушки осуществилась в тот день, когда она впервые примерила форму заветного подразделения. Хотя сердце Тристаны безраздельно принадлежит ее отряду, она не смогла отказаться от приглашения в Лигу Легенд. Теперь снайперша сражается за родной город в качестве чемпиона. Во время службы в десанте и битв на Полях Правосудия она очень серьезна и сосредоточена, но в жизни Тристана совсем другая. В кругу друзей суровый стрелок превращается в симпатичную улыбчивую девушку-йордла, у которой всегда и для всех найдется доброе словечко. В последнее время она сошлась с Шустрым скаутом Тимо. Они оба служат в специальных войсках Бандл Сити, так что связывает двух воинов не только происхождение, но и призвание… хотя Тристана упорно пропускает мимо ушей любые намеки на их возможный роман.
«Только с Тристаной я бы пошел в разведку!»
Тристана
Меглингский канонир
Характеристики :
Здоровье | 415 (+82) | Урон | 46.5 (+3) |
Регенерация здоровья | 5.1 (+0.65) | Скорость атаки | 0.656 (+4%) |
Мана | 193 (+32) | Броня | 15 (+3) |
Регенерация маны | 6.45 (+0.45) | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 550 | Скорость передвижения | 325 |
Плюсы и минусы :
Плюсы
- Самый высокий постоянный урон среди всех чемпионов.
- Пассивка Draw a Bead обеспечивает самую высокую дальность атаки в игре.
- Невероятно безопасный выбор в качестве AD-кэрри, благодаря двум умениям для отступления. Rocket Jump позволяет перепозиционироваться, а Buster Shot – отбрасывает врагов назад.
- Мощный и длительный стероид на увеличение скорости атаки от Rapid Fire.
- Пассивная часть умения Explosive Shot позволяет очень быстро зачищать волны миньонов.
Минусы
- Наносит очень низкий урон, пока не собрана хотя бы пара предметов.
- Слаба в середине игры по сравнению с другими AD-кэрри, так как умения Тристаны не получают прибавку к урону от AD, а автоатаки еще не представляют большой угрозы.
- Могут быть проблемы с маной.
- Умение Rocket Jump забаговано и может быть прервана некоторыми умениями контроля.
Оппоненты:
Тристана слаба против:
Тристана сильна против:
Как контрить Тристану:
Предметы:
Способности призывателя:
Общие советы:
Постарайтесь заставить Тристану использовать Rapid Fire и отступите назад. Это умение имеет очень длительный откат, и если Тристана использует его, то вы получите над ней преимущество.
Не стойте рядом со своими миньонами, иначе вы получите дополнительный магический урон от умения Explosive Shot.
Умения :
Draw a Bead (Прицеливание)
Пассивное: Дальность атаки Тристаны и дальность применения ее умения Explosive Shot увеличивается на 9 при повышении уровня (исключая 1-ый уровень). На 18-ом уровне Тристана получает 153 к дальности атаки (общая дальность атаки становится равной 703 на 18-ом уровне).
[Q] Rapid Fire (Беглый огонь)
Активное: Скорость атаки Тристаны повышается на 7 секунд.
Дополнительная скорость атаки: 30/45/60/75/90%
Стоимость: 50 маны
[W] Rocket Jump (Ракетный прыжок)
Активное: Тристана стреляет в землю и подлетает в воздух, чтобы приземлиться в выбранную область, нанося магический урон и замедляя ближайших врагов на 60% на 2.5 секунды во время приземления. Если Тристана убивает вражеского чемпиона или получает ассист, то умение Rocket Jump мгновенно откатывается.
Магический урон: 70/115/160/205/250 (+80% от AP)
Стоимость: 80 маны
[E] Explosive Shot (Разрывной выстрел)
Пассивное: Когда Тристана убивает врагов базовыми атаками, они взрываются, нанося магический урон всем врагам в радиусе 75.
Активное: Тристана выстреливает в выбранного врага шрапнелью, уменьшая его эффекты восстановления здоровья и регенерацию здоровья на 50%, а также нанося магический урон в течение 5 секунд.
Пассивный магический урон: 50/75/100/125/150 (+25% от AP)
Активный магический урон: 70/115/160/205/250 (+100% от AP)
Дальность: 650 (803 на 18-ом уровне)
Стоимость: 50/60/70/80/90 маны
[R] Buster Shot (Вышибной заряд)
Активное: Тристана выстреливает в выбранного врага огромным пушечным ядром, нанося магический урон и отбрасывая его и ближайших врагов назад.
Магический урон: 300/400/500 (+150% от AP)
Дальность отбрасывания: 600/800/1000
Стоимость: 100 маны
Порядок прокачки умений для Бота :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
В первую очередь прокачиваем Explosive Shot. Это умение не только позволит нам сильнее харассить наших оппонентов на линии, но и поможет быстро зачищать волны миньонов. Даже без предметов на AP это умение наносит немалый урон, а также накладывает дебаф, который будет очень полезен в дуэли против вражеского AD-кэрри. Вторым прокачиваем умение Rapid Fire, которое поможет значительно повысить наносимый нами урон. В умение Rocket Jump мы вкладываем одно очко на 2-ом уровне, после чего прокачиваем его в последнюю очередь. Уже одно очко в этом умении позволит нам догонять убегающих врагов или спасаться во время ганков. Обязательно прокачиваем ультимейт Buster Shot на 6, 11 и 16 уровнях. На ранних этапах игры это мощное умение позволит нам добивать врагов, а в поздней игре оно поможет нам отбрасывать вражеских брузеров и ассасинов в тимфайтах.
Порядок прокачки умений для Мида :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
В первую очередь прокачиваем Rocket Jump. Это умение будет нашим основным источником урона, а также позволит мгновенно зачищать линию от миньонов. Вторым прокачиваем умение Explosive Shot, которое дополнительно повысит наш бурстовый урон и поможет постоянно харассить оппонента на линии. Умение Rapid Fire прокачиваем в последнюю очередь. Обязательно прокачиваем ультимейт Buster Shot на 6, 11 и 16 уровнях. Это мощное умение будет наносить огромный магический урон, который в сочетании с Deathfire Grasp, позволит мгновенно расправляться с вражескими кэрри.
Руны для Бота :
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Attack Damage
Руны на AD – стандартный выбор для AD-кэрри. Дополнительный урон от этих рун позволит нам легче добивать миньонов, а также сильнее харассить наших оппонентов на линии.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Armor
Руны на броню помогут уменьшить урон вражеского AD-кэрри. Это поможет нам лучше размениваться с ним уроном. Также дополнительная броня поможет уменьшить урон от миньонов, если они переагрились на нас во время харасса.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Руны на магическое сопротивление помогут уменьшить урон от умений саппортов и некоторых AD-кэрри, таких как Corki или Varus.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Life Steal
Квинты на лайфстил в сочетании со стартовым Doran’s Blade значительно повысят нашу выживаемость на линии.
Руны для Мида :
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Hybrid Penetration
Руны на смешанное пробивание позволят нам сильнее харассить противника как нашими умениями, так и базовыми атаками.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Scaling Ability Power
Руны на увеличение AP с уровнем дополнительно повысят урон от наших умений и позволят быстрее расправляться с врагами.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Scaling Magic Resist
Руны на увеличение магического сопротивления с уровнем значительно уменьшат урон от умений нашего оппонента, что позволит нам эффективнее размениваться с ним уроном. Если во вражеской команде нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут Geater Glyph of Scaling Ability Power.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Ability Power
Квинты на AP увеличат урон от наших умений, что позволит сильнее харассить нашего оппонента на ранних этапах игры.
Таланты для Бота :
21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального повышения физического урона, а 9 очков в ветку «Defense», чтобы немного увеличить нашу выживаемость.
Таланты для Мида :
21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального повышения магического урона, а 9 очков в ветку «Utility», чтобы повысить регенерацию маны и скорость передвижения, сократить откаты способностей призывателя и увеличить продолжительность действия бафов.
Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash – обязательная способность для каждого AD-кэрри. Позволит нам спасаться во время ганков, догонять убегающих врагов и перепозиционироваться в тимфайтах.
Barrier (Барьер)
Barrier поможет нам выигрывать размены или переживать бурстовый урон вражеских ассасинов.
Cleanse (Очищение)
Cleanse поможет нам справиться с вражеским контролем. Также с помощью этой способности мы сможем снять с себя Ignite или Exhaust.
Ignite (Воспламенение)
Ignite – отличная способность для Тристаны на миде. Она увеличит наш бурстовый урон и повысит шанс на убийство оппонента на линии. Также эта способность поможет уменьшить эффекты восстановления здоровья таких чемпионов, как Warwick, Swain или Vladimir.
Предметы :
Билд для Бота
Билд для Мида
Стартовые предметы
Если мы идем на бот, то покупаем Doran’s Blade в качестве стартового предмета. Он даст нам здоровье, AD и будет восстанавливать наше здоровье при автоатаках. В сочетании с квинтами на лайфстил, Doran’s Bladeпозволит нам эффективнее размениваться уроном с вражеским AD-кэрри, после чего мы сможем восполнить здоровье автоатакуя миньонов.
Если мы идем на мид, то начале игры покупаем Doran’s Ring и 2 Health Potion. Doran’s Ring дополнительно повысит наше AP, что позволит нам наносить больше урона нашему оппоненту и поможет доминировать на линии.
Ранняя игра
Если мы стоим на боте, то в первую очередь нам нужно как можно быстрее купить Boots of Speed и B. F. Sword. Boots of Speed повысят нашу скорость передвижения и позволят уходить от ганков или догонять врагов. B. F. Sword значительно повысит наше AD и позволит сильно харрасить наших оппонентов на линии. Позже мы улучшим его до The Bloodthirster.
Если мы стоим на миде, то в первую очередь нам нужно купить Boots of Speed и Fiendish Codex. Boots of Speed повысят нашу мобильность и помогут не только уходить от ганков, но и уклоняться от вражеских скиллшотов. Fiendish Codex дополнительно повысит AP и CDR, что увеличит наш урон и позволит использовать умения чаще.
Середина игры
Если мы стояли на боте, то к середине игры у нас уже должны быть: Berserker’s Greaves, The Bloodthirster и Infinity Edge. Играя за Тристану, нам нет нужды покупать в середине игры предмет на скорость атаки, так как наше умение Rapid Fire обеспечит нам необходимую скорость атаки.
Если мы стояли на миде, то к середине игры у нас уже должны быть, то к середине игры у нас должны быть: Sorcerer’s Shoes, Deathfire Grasp и Rabadon’s Deathcap.
Поздняя игра
The Bloodthirster – отличный предмет для Тристаны. Он даст нам огромную прибавку к AD, а также значительно увеличить наш лайфстил, что значительно повысит нашу выживаемость на линии.
Infinity Edge – еще один отличный предмет для Тристаны. Он даст нам много AD, шанса критического удара, а также увеличит величину критического урона.
Phantom Dancer – хороший предмет для Тристаны. Он обеспечит нам скорость атаки, шанс критического удара, скорость передвижения и пассивную способность, которая позволит нам проходить сквозь юнитов.
Last Whisper – обязательный предмет для поздней игры, который позволит нам наносить высокий урон по бронированным врагам.
Guarian Angel повысит нашу броню и магическое сопротивление, а также даст пассивное воскрешение. Этот предмет будет отличным выбором против команды с бурстовым уроном или двумя ассасинами.
Randuin’s Omen – отличный предмет, если во вражеской команде много физического урона. Он даст нам здоровье, броню, а также активную и пассивную способности. Пассивная способность будет понижать скорость атаки автоатакующих нас врагов, а активная – замедлять скорость передвижения ближайших врагов.
Banshee’s Veil повысит наше здоровье и магическое сопротивление, а также даст пассивный щит, который будет блокировать одно вражеское умение каждые 25 секунд. Покупаем этот предмет против команды с большим количеством поука.
Если во вражеской команде множество умений контроля, то мы можем купить Quicksilver Sash. Этот предмет даст нам магическое сопротивление и позволит снимать умения контроля. Позднее мы сможем улучшить его до Mercurial Scimitar, который дополнительно увеличит наш урон.
Собрав финальный билд и накопив 2000 золота, мы можем продать Berserker’s Greaves и купить Zephyr. Потеряв немного скорости передвижения, мы получим взамен хорошую прибавку к урону.
Deathfire Grasp – великолепный предмет для Тристаны на миде. Он повысит наше AP, CDR, а также даст нам активную способность, которая будет наносить цели магический урон, равный 15% ее текущего здоровья, а также будет увеличивать весь входящий магический урон по этой цели на 20%. С помощью этого предмета мы сможем убить любого вражеского кэрри за один прокаст.
Rabadon’s Deathcap – незаменимый предмет для каждого AP-кэрри. Он значительно повысит наше AP, что в свою очередь повысит урон от всех наших умений.
Void Staff – обязательный предмет для поздней игры. Он позволит справиться с магическим сопротивлением врагов и поможет продолжать наносить высокий урон.
Lich Bane – хороший предмет для Тристаны на миде. Даст нам AP, ману, магическое сопротивление и дополнительную скорость передвижения. Прок от Sheen дополнительно повысит наш бурстовый урон и позволит еще быстрее убивать врагов. Также с Lich Bane мы будем очень быстро разрушать вражеские башни.
Zhonya’s Hourglass – неплохой предмет для Тристаны на миде, если мы стоим на линии против AD-ассасина, такого как Talon или Zed. Он даст нам броню, AP и активную способность, с помощью которой мы сможем становиться неуязвимыми на 2.5 секунды. Поскольку мы будем основным AP-кэрри нашей команды, нас постоянно будет фокусить вся вражеская команда. Если такое произошло, активируем Zhonya’s Hourglass, чтобы дать нашей команде время защитить нас.