Хоть и живы были предания о легендарных победах урсинов, племя уже давно наслаждалось мирной уединенной жизнью. Племя уважало шамана Волибира за мудрость и проницательность. Хотя время было непривычно спокойное, в душе Волибира шевелился страх. Благополучие изнежило и ослабило его соплеменников, и многие из них забыли священное искусство войны. Волибир чувствовал, что пламя в их сердцах скоро угаснет. Он открыл свои опасения триумвирату, но те его не послушали и велели знать свое место. В поисках мудрости Волибир отправился на пик священной горы племени урсинов, окутанный никогда не утихающими свирепыми вихрями. Говорили, что око бури дарит знамения, а грозовой вихрь укажет на нового великого вождя племени. Волибир взбирался на вершину горы, когда его ударила невесть откуда взявшаяся молния. Когда шаман пришел в себя, ему явилось жуткое видение: весь Фрельйорд поглотила тьма. Волибир видел, как благодушные и не желающие воевать урсины гибнут от рук свирепых ледяных созданий. В тот момент Волибир понял, что если племя не будет готовиться к войне, то оно сгинет. Шаман бегом бросился с горы, чтобы рассказать о своем видении, но дорогу ему преградили трое старейшин. Но Волибир был решителен и непреклонен, он знал, что само существование урсинов зависит от его вести, и вступил в схватку с триумвиратом. Он призвал силу молнии и сокрушительным ударом сбил с ног всех троих противников. Признав за шаманом право на власть, триумвират поставил его во главе племени. Быстро и решительно новый вождь избавил племя от лености, возродил суровые военные традиции и объединился с Седжуани в борьбе с наступающим злом. Со временем урсины снова превратились в могучее неистовое племя, о котором когда-то слагали легенды. Волибир и урсины готовы встретить тот день, когда тьма, едва различимая сейчас на линии горизонта, подойдет к ним вплотную.

«Урсины не узнают, что такое мир, если не будут готовы к войне»

Волибир

Громовой рев

Характеристики :

Здоровье 440 (+86) Урон 54 (+3.3)
Регенерация здоровья 7.0 (+0.65) Скорость атаки 0.658 (+2.67%)
Мана 220 (+30) Броня 16.5 (+3.5)
Регенерация маны 7.0 (+0.65) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 345

Плюсы и минусы :

Плюсы
  • Умение Frenzy не только увеличивает скорость атаки, но и позволяет наносить огромный урон по целям с низким здоровьем.
  • Массовое замедление скорости передвижения от Majestic Roar.
  • Значительное увеличение скорости передвижения от Rolling Thunder. Также это умение позволяет забрасывать вражеских кэрри к союзникам, которые быстро разберутся с ними.
  • Легко расправляется с хрупкими врагами.
  • Эффективный билд стоит не так много золота.
  • Неплохой массовый урон от Majestic Roar и Thunder Claws.
  • При сборе предметов на здоровье, пассивка Chosen of the Storm будет восстанавливать огромное количество здоровья.
Минусы
  • Необходим хороший фарм.
  • Подвержен кайту.
  • Становится практически бесполезным, когда умения находятся в откате.

Оппоненты :

Волибир слаб против:

Волибир силен против:

Как контрить Волибира :

Предметы:

Способности призывателя:

Общие советы:

Применив Ignite на Волибира при его низком здоровье, вы вдвое уменьшите восстановление здоровья от пассивки Chosen of the Storm.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Заку (Zac)

Избегайте боя с Волибиром при низком здоровье, так как его укус от умения Frenzy наносит дополнительный урон по целям с низким здоровьем.

Умения :

Chosen of the Storm (Избранник бури)

Пассивное: Когда здоровье Волибира опускается ниже 30% его максимального запаса здоровья, он восстанавливает 30% своего максимального здоровья в течение 6 секунд. Chosen of the Storm имеет статический откат, который не может быть уменьшен CDR.

[Q] Rolling Thunder (Раскаты грома)

Активное: Скорость передвижения Волибира увеличивается на 15% на 4 секунды. Скорость передвижения дополнительно увеличивается при движении в сторону видимых вражеских чемпионов. Первая автоатака во время действия этого умения нанесет дополнительный физический урон и перебросит цель за спину Волибиру.

Дополнительный физический урон: 30/60/90/120/150

Дополнительная скорость передвижения в сторону чемпионов: 30/35/40/45/50%

Дальность переброса: 300

Стоимость: 40 маны

[W] Frenzy (Бешенство)

Пассивное: С каждой автоатакой скорость атаки Волибира увеличивается. Этот эффект может суммироваться до 3 раз и длится 4 секунды.

Активное: Когда Волибир имеет 3 заряда Frenzy, он может активировать это умение, чтобы укусить выбранного врага. Заряды при этом не поглощаются. Укус наносит физический урон, величина которого зависит от дополнительного здоровья Волибира. Этот урон дополнительно увеличивается на 1% за каждый 1% от недостающего здоровья цели.

Скорость атаки за заряд: 8/11/14/17/20%

Максимальная скорость атаки: 24/33/42/51/60%

Базовый физический урон: 80/125/170/215/260 (+15% от дополнительного здоровья)

Максимальный физический урон: 160/250/340/430/520 (+30% от дополнительного здоровья)

Стоимость: 35 маны

[E] Majestic Roar (Величественный рев)

Активное: Волибир испускает могучий рык, который наносит магический урон ближайшим врагам и замедляет их на 3 секунды.

Магический урон: 60/105/150/195/240 (+60% от AP)

Стоимость: 60/65/70/75/80 маны

[R] Thunder Claws (Громовые когти)

Активное: В течение следующих 12 секунд автоатаки Волибира будут поражать его цель молниями, которые будут отскакивать на 3 ближайших врагов в радиусе 300. Каждая молния будет наносить магический урон и будет поражать каждую цель только один раз за автоатаку.

Магический урон от одной молнии: 75/115/155 (+30% от AP)

Максимальный магический урон от одной молнии: 300/460/620 (+120% от AP)

Стоимость: 100 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Прокачиваем наш ультимейт Thunder Claws на 6, 11 и 16 уровнях. В первую очередь прокачиваем Frenzy. Это умение не только повысит нашу скорость атаки, но и позволит наносить огромный урон по целям с низким здоровьем. Используем Frenzy в конце каждого размена уроном. Вторым прокачиваем умение Majestic Roar, с помощью которого мы будем наносить массовый урон в тимфайтах, а также замедлять врагов. Умение Rolling Thunder берем один раз на втором уровне, после чего прокачиваем его последним, так как прокачка этого умения не принесет большой пользы на ранних этапах игры. Одного уровня этого умения будет достаточно, чтобы помочь нашему джанглеру при ганке.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Эш (Ashe)

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Attack Speed

Руны на скорость атаки помогут быстрее накапливать заряды умения Frenzy и позволят нанести больше урона от молний во время активного ультимейта Thunder Claws.

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню – обязательный выбор для топа. Они помогут нам лучше размениваться уроном с нашим оппонентом, а также выдерживать урон от миньонов, башен и вражеского джанглера.

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам выдержать урон вражеского AP-кэрри в середине игры. Также эти руны будут очень полезны, если вражеский джанглер и/или наш оппонент на линии наносят магический урон.

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Armor Penetration

Квинты на пробивание брони увеличат наш урон от автоатак и умения Frenzy, что позволит нам эффективнее размениваться уроном с нашим оппонентом на линии.

Таланты :

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения физического урона, а 9 очков в ветку «Defense», чтобы немного повысить нашу выживаемость на линии.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – обязательная способность для большинства чемпионов. Волибир – не исключение. Flash можно использовать как для нападения, так и для защиты. С его помощью мы сможем прыгнуть через стену или отступить к своей башне. В сочетании с Rolling Thunder, Flash поможет нам наверняка выбросить вражеского кэрри к нашей команде, где наши союзники смогут быстро с ним разобраться.

Ignite (Воспламенение)

Ignite поможет нам добивать врагов умением Frenzy. Чистый урон от Ignite быстро снизит вражеское здоровье, а наше умение Frenzy получит максимальную пользу от нанесенного урона и в большинстве случаев обеспечит нам килл. Постарайтесь не использовать эту способность, если вы не уверены, что сможете добить врага.

Предметы :

Финальный билд

Стартовые предметы

Если мы стоим на линии против автоатакера, то в начале игры покупаем Doran’s Shield и Health Potion. Doran’s Shield даст нам дополнительное здоровье, регенерацию здоровья и будет уменьшать урон от автоатак.

Во всех остальных случаях начинаем игру с Crystalline Flask, Health Potion и Stealth Ward. Crystalline Flask поможет нам дольше находиться на линии и будет восполнять наше здоровье и ману.

Ранняя игра

Обычно в начале игры мы должны купить Boots of Speed и Giant’s Belt. Boots of Speed увеличат нашу скорость передвижения и позволят спасаться при ганках. Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то покупаем Giant’s Belt, который мы позже улучшим до Sunfire Cape, Randuin’s Omen или Warmog’s Armor, в зависимости от ситуации в игре.

Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то покупаем в начале игры Kindlegem. Этот предмет даст нам как здоровье, так и CDR. Позже мы улучшим его до Spirit Visage.

Середина игры

Если мы стояли на линии против AD-чемпиона, то к середине игры у нас должны быть: Ninja Tabi, Blade of the Ruined King и Randuin’s Omen.

Читайте также:  [League of Legends] Гайд по Ирелии (Irelia)

Если мы стояли на линии против AP-чемпиона, то к середине игры у нас должны быть: Mercury’s Treads, Blade of the Ruined King и Spirit Visage.

Ботинки

Если во вражеской команде множество умений контроля, то покупаем Mercury’s Treads. Если мы уже купили Ninja Tabi в середине игры, то в поздней игре их лучше сменить на Mercury’s Treads.

Если мы стоим на линии против сильных AD-чемпионов, таких как Renekton или Riven, то покупаем Ninja Tabi.

Поздняя игра

Blade of the Ruined King – лучший предмет на урон для Волибира. Он даст нам скорость атаки, AD, лайфстил, а также пассивную способность, которая будет наносить процентный урон при каждой атаке, и активную, которая будет забирать часть здоровья и скорости передвижения у врага и будет прибавлять их нам. Все эти характеристики очень важны для нас.

Sunfire Cape даст нам здоровье, броню и пассивку, которая будет наносить магический урон ближайшим врагам. Эта способность будет очень полезна в тимфайтах, а также она позволит нам быстрее пушить линии.

Randuin’s Omen – отличный предмет для любого брузера, в том числе и для Волибира. Даст нам не только здоровье и броню, но и две способности: пассивную, которая будет уменьшать скорость атаки автоатакующих нас врагов, и активную, которая будет замедлять скорость передвижения ближайших врагов. С этим предметом враги не смогут кайтить нас, и мы без труда сможем добраться до вражеских кэрри.

Spirit Visage даст нам магическое сопротивление, CDR, здоровье и увеличит все эффекты восстановления здоровья на 20%. Отлично сочетается с нашей пассивкой Chosen of the Storm.

Warmog’s Armor – великолепный предмет, который сделает из нас неубиваемого монстра. Он даст нам много здоровья и регенерации здоровья. Кроме того это дополнительное здоровье увеличит урон от нашего умения Frenzy.

Wit’s End – отличный предмет, который не только увеличит наше магическое сопротивление, но и даст нам скорость атаки и дополнительный магический урон при каждой автоатаке, что будет отлично сочетаться с нашим ультимейтом Thunder Claws.

Guardian Angel повысит нашу броню, магическое сопротивление, а также даст нам пассивное воскрешение. Этот предмет великолепно сочетается с нашей пассивкой Chosen of the Storm. Когда мы умрем и начнем воскрешаться от Guardian Angel, пассивка Chosen of the Storm продолжит восстанавливать наше здоровье, и мы воскреснем как минимум с половиной нашего здоровья.

1 комментарий: [League of Legends] Гайд по Волибиру (Volibear)

Заметила,что если Волли в фулл танка одевать,то все равно он довольно пробиваемый. Так что,вероятно,вариант его сборки,указанный в этом гайде,лучше. Но,играть,наверное,стоит очень аккуратно…Или все же агрессивно? Что скажете?
Я правильно понимаю,что,чем больше у него хп,тем сильнее он дамажит W-шкой?
P.S. с последними обновлениями руны понерфили,теперь на броню можно максимум +9 собрать,а не +13,как в этом гайде.