О прошлом Стража Цепей известно мало, некоторые детали сохранились только в колыбельных и детских страшилках. Там говорится о садисте-тюремщике, который жил много веков тому назад и обожал истязать своих заключенных. Терпеливый и жестокий, он разными способами лишал своих жертв рассудка, после чего их тела становились безвольными участниками его омерзительных игрищ. Особенно этот тюремщик любил применять цепи. Их холодный звон сопровождал садиста везде, для несчастных узников он означал одно – приближение неминуемой пытки. Душегуб многие годы беспрепятственно занимался любимым делом, пока заключенные наконец не взбунтовались. Вырвавшись на свободу, они набросились на своего мучителя и безо всякого суда и следствия повесили на его же собственных цепях. Так началось небытие ужасного призрака по имени Треш. По крайней мере, так гласит предание. Теперь Треш приносит несчастья людям, оставляя после себя слезы и отчаяние. Он славится своими аккуратными, продуманными вылазками по Валорану. Он тщательно выбирает своих жертв, уделяет им все свое внимание, он окружает их и постепенно разрушает их разум, тонко и извращенно издеваясь над ними и при этом изрядно веселясь. Если Треша заинтересовала чья-нибудь душа, он не сдастся, пока не заполучит ее. Потом он забирает свою добычу обратно на Сумрачные Острова, чтобы подвергнуть неописуемым мучениям. Это его единственная цель. Однако не всякая душа годится для его грязных целей, слабенькие душонки обычных людей ему не подходят. Ему нужны жертвы покрепче. Лишь сломив волю самых отважных воинов Валорана, он заполучит желаемое.
«Немногое в мире вдохновляет меня так, как разбор чужого разума – кирпичик за кирпичиком»
Треш
Страж Цепей
Характеристики :
Здоровье | 411 (+89) | Урон | 46 (+2.2) |
Регенерация здоровья | 6 (+0.55) | Скорость атаки | 0.625 (+3.5%) |
Мана | 200 (+44) | Броня | 12 (+0) |
Регенерация маны | 5 (+0.7) | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 475 | Скорость передвижения | 335 |
Плюсы и минусы :
Плюсы
- Невероятно танковый в середине игры и поздней игре, после покупки пары предметов.
- Очень агрессивен на линии. Легко может зонить вражеского AD-кэрри от фарма.
- Три умения контроля: Death Sentence притягивает врагов, Flay отбрасывает, а The Box замедляет скорость передвижения.
- Уникальное умение Dark Passage, которое можно использовать как для спасения союзников, так и для помощи союзному джанглеру во время ганка.
- Атака дальнего боя, в сочетании с дополнительным уроном от Flay, позволяет сильно харассить оппонентов на линии.
Минусы
- Эффективность зависит от попадания скиллшотами. Есть более простые в обучении, но обеспечивающие такую же полезность саппорты (например Annie).
- Требуется высокий скилл и немало практики, чтобы быть полезным команде.
- Нет умений восстанавливающих здоровье.
Оппоненты:
Треш слаб против:
Треш силен против:
Как контрить Треша:
Предметы:
Способности призывателя:
Общие советы:
У всех умений Треша достаточно долгие откаты. Старайтесь получить преимущество из ситуаций, когда он промахнется несколькими из них.
Обычно танк должен сломать первую стену ультимейта The Box, чтобы союзники могли выйти, не опасаясь получить урон и замедление.
Старайтесь сразу же встать на фонарь от умения Dark Passage и загородить его собой, чтобы враг не смог кликнуть по нему и спастись.
Умения :
Damnation (Проклятие)
Пассивное: Броня Треша не увеличивается при повышении уровня. Вместо этого, Треш собирает души умерших врагов, проходя рядом с ними или ставя около них Dark Passage. Каждая душа дает постоянную прибавку 0.75 к броне и AP. Чемпионы, большие монстры и миньоны всегда оставляют после себя душу. Маленькие миньоны и монстры только иногда оставляют после себя душу.
Душа может появиться только в том случае, если Треш находится в радиусе 1900 от умершего юнита. Души видимы для союзников, и становятся видимы врагам, если вражеская команда видит Треша. Душа пропадает, если ее не подобрать в течение 14 секунд.
[Q] Death Sentence (Смертный приговор)
Активное: После 0.5 секундной задержки, Треш бросает свою косу перед собой и цепляет первого попавшегося на пути врага, нанося магический урон и станя его 1.5 секунды. При попадании по врагу, откат Death Sentence уменьшается на 3 секунды.
Пока Треш держит цепь, он не может атаковать и периодически притягивает к себе врага на короткое расстояние. Через 1.5 секунды или мгновенно, если Треш зацепился за миньона или монстра, можно повторно активировать умение Death Sentence, чтобы прервать стан и притянуться к пойманной цели. Когда проходят 1.5 секунды, цепь разрывается и Треш уже не может притянуться к цели.
Магический урон: 80/120/160/200/240 (+50% от AP)
Откат: 20/18/16/14/12
Стоимость: 80 маны
[W] Dark Passage (Темный путь)
Активное: Треш бросает свой фонарь в выбранную область, в которой он остается в течение 6 секунд. Если союзник кликнет по фонарю правой кнопкой, то он поднимет его и притянется к Трешу. Если Треш отойдет от фонаря на расстояние 1500, то фонарь мгновенно вернется к нему.
В течение этих 6 секунд, союзники, подошедшие к фонарю (даже пока Треш держит его), получают щит, который будет поглощать урон в течение 4 секунд, если его не уничтожат до этого. За одно использование Dark Passage, каждый союзник может получить только один щит.
Щит: 60/100/140/180/220 (+40% от AP)
Откат: 22/20.5/19/17.5/16
Стоимость: 50/55/60/65/70 маны
[E] Flay (Размах)
Пассивное: Базовые атаки Треша наносят дополнительный магический урон при каждом попадании. Этот дополнительный урон равен общему количеству собранных душ плюс процент от его AD, зависящий от времени, прошедшего с последней атаки.
Активное: Треш взмахивает цепью в выбранном направлении. Пораженные цепью враги получают магический урон и отбрасываются в сторону взмаха цепью, после чего замедляются на 1.5 секунды.
Дополнительный урон при каждой атаке: количество собранных душ + до 80/110/140/170/200% от AD
Магический урон: 65/95/125/155/185 (+40% от AP)
Дальность: 400 (800 общая)
Стоимость: 60/65/70/75/80 маны
[R] The Box (Короб)
Активное: После 0.75 секундной задержки, Треш создает вокруг себя 5 спектральных стен, которые остаются в области до 5 секунд. Вражеские чемпионы, коснувшиеся стены, получают магический урон и замедляются на 99% и ломают стену. После того как одна из стен сломана, оставшиеся стены наносят только половину урона и замедляют врагов только на 49.5%. На врага могут действовать эффекты от нескольких стен.
Магический урон от первой стены: 250/400/550 (+100% от AP)
Магический урон от остальных стен: 125/200/275 (+50% от AP)
Стоимость: 100 маны
Порядок прокачки умений :
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
Ультимейт The Box прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях. Это очень мощное умение, которое мы будем использовать в тимфайтах для неплохого бурстового урона и сильного замедления. В первую очередь прокачиваем умение Flay, с помощью которого мы будем прерывать вражеские инициации, а также ловить вражеских кэрри. Кроме того Flay позволит нашим базовым атакам наносить дополнительный магический урон, что поможет сильнее харассить оппонентов на линии. Вторым прокачиваем Dark Passage. Это невероятно разностороннее умение, которое мы будем использовать для эффективных разменов уроном с оппонентами на линии, а также для спасения нашего AD-кэрри от вражеского ганка или для того, чтобы помочь нашему джанглеру совершить эффективный ганк. В умение Death Sentence мы вкладываем одно очко на 3-ем уровне, после чего прокачиваем его последним. Уже одного очка в этом умении нам будет достаточно, чтобы совершать комбо из Death Sentence и Flay, с помощью которого мы будем притягиваться к вражеским кэрри и контролить их.
Marks (Метки):
9 x — Greater Mark of Attack Damage
Руны на AD, в сочетании с дополнительным пассивным уроном от умения Flay, позволят сильнее харассить наших оппонентов на линии и помогут играть агрессивнее в начале игры.
Seals (Печати):
9 x — Greater Seal of Armor
Руны на броню помогут уменьшить урон, получаемый от вражеского AD-кэрри и автоатак вражеского саппорта.
Glyphs (Символы):
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от вражеского саппорта и от умений некоторых AD-кэрри.
Quintessences (Квинтэссенции):
3 x — Greater Quintessence of Health
Квинты на здоровье повысят нашу танковость и помогут выдержать больше урона.
Таланты :
21 очко вкладываем в ветку «Defense», чтобы максимально увеличить нашу танковость, а оставшиеся 9 очков – в ветку «Offense», для уменьшения откатов наших умений и повышения физического урона.
Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.
Способности призывателя :
Flash (Скачок)
Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.
Exhaust (Изнурение)
Exhaust – стандартная способность для саппорта. Она поможет нам замедлять убегающих врагов, а также выводить из строя вражеских ассасинов и AD-кэрри в тимфайтах.
Предметы :
Финальный билд
Стартовые предметы
В начале игры покупаем: Ancient Coin, 2 Health Potion и Stealth Ward. Ancient Coin будет давать нам по 2 дополнительных золота, когда рядом с нами будет умирать вражеский миньон, а также повысит регенерацию маны и здоровья.
Если мы будем стоять на агрессивной линии и нам понадобится дополнительная выживаемость, то начинаем игру с Doran’s Shield и Health Potion. Doran’s Shield повысит наше здоровье, регенерацию здоровья и будет уменьшать урон от вражеских базовых атак. Поскольку мы не сможем позволить себе Stealth Ward, нам придется начать игру с Warding Totem. После покупки Sightstone, нужно обязательно сменить этот тринкет на Sweeping Lens.
Ранняя игра
В первую очередь нам нужно купить Sightstone, Boots of Speed, а также улучшить наш Ancient Coin до Nomad’s Medallion. Sightstone будет давать нам по четыре варда каждый раз, когда мы будем возвращаться на базу. Этот предмет позволит нам не тратить деньги на Stealth Ward. Также этот предмет даст нам немало здоровья, что сделает нас более танковыми. Boots of Speed повысит нашу скорость передвижения и поможет догонять врагов или уходить от ганков. Nomad’s Medallion улучшит эффект Ancient Coin и будет давать по 4 дополнительных золота, когда рядом с нами будет умирать вражеский миньон. Также этот предмет будет пассивно давать по 2 золота каждые 10 секунд.
Середина игры
К середине игры мы должны собрать Boots of Mobility, Talisman of Ascension и Locket of the Iron Solari. Talisman of Ascension дополнительно даст нам 20% CDR и активную способность, с помощью которой мы будем увеличивать скорость передвижения ближайших союзников. CDR позволит нам применять наши умения чаще, а активная способность поможет нашей команде инициировать тимфайты или отступать во время вражеской инициации. Boots of Mobility повысят нашу скорость передвижения и помогут нам быстро перемещаться по карте и не позволят врагам поймать нас, когда мы будем ставить варды.
Поздняя игра
Locket of the Iron Solari – великолепный предмет против команды с высоким массовым уроном. Он повысит наше здоровье, броню, магическое сопротивление, а также даст ауру, которая будет повышать магическое сопротивление ближайших союзников. Также этот предмет даст нам активную способность, с помощью которой мы сможем накладывать на наших союзников щит, поглощающий входящий урон.
Mikael’s Crucible – необходимый предмет для саппорта против команды с большим количеством станов и других умений контроля. Даст нам магическое сопротивление, регенерацию маны и активную способность, которая позволит снимать с союзников любые умения контроля.
Zeke’s Herald – хороший предмет для Треша. Он даст нам здоровье, CDR и ауру, которая повышает лайфстил и AD ближайших союзников. Мы не только повысим урон наших союзников, но и сами будем наносить больше урона от базовым атак и пассивки Flay.
Frozen Heart – отличный предмет для Треша. Он даст нам броню, ману, CDR, а также пассивную ауру, которая будет уменьшать скорость атаки ближайших врагов. Покупаем этот предмет в том случае, если во вражеской команде несколько AD-чемпионов.
Warmog’s Armor – хороший предмет для Треша. Он даст нам много здоровья и регенерации здоровья, что позволит нам выдерживать больше урона. Покупаем этот предмет только в том случае, если вражеская команда наносит, в основном, один тип урона: магический или физический.
Banshee’s Veil – ситуативный предмет, который мы можем купить если во вражеской команде много станов или есть поукеры. Этот предмет даст нам здоровье, магическое сопротивление и пассивный щит, который будет блокировать одно умение каждые 25 секунд.
Twin Shadows – ситуативный предмет, который повысит наше магическое сопротивление, скорость передвижения, AP и даст активную способность, с помощью которой мы сможем замедлять врагов и легко притягивать их при помощи Death Sentence. Откат активной способности достаточно долгий, поэтому нужно использовать ее с умом.