Отец будущего самоцветного рыцаря был выдающимся лекарем. Тарик с самого детства увлекался отцовским занятием, изучал целительную силу растений и животных, но больше всего мальчика очаровывала удивительная магия камней. Тарик перечитал обширную библиотеку отца, но этих знаний ему было недостаточно, и он приступил к самостоятельному исследованию любимого предмета. Он желал стать не только целителем, но и защитником, использующим силу земли для охраны и защиты. Тарик долгое время странствовал и прославился подвигами во имя справедливости. Оказавшись на Рунтерре, он понял что этому миру нужен хранитель, который будет защищать его. Несмотря на то что рыцарь скучает по родному миру, он счастлив участвовать в сражениях Лиги Легенд, защищая всех, кому нужна его помощь.

 

«Ты не больше чем стекло, которое я без труда разобью»

Тарик


Тарик

Самоцветный рыцарь

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 468 (+90) Урон 52 (+3.5)
Регенерация здоровья 7.1 (+0.5) Скорость атаки 0.625 (+2.02%)
Мана 255 (+56) Броня 16.5 (+3.2)
Регенерация маны 4.1 (+0.4) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 340

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Высокая полезность как в нападении, так и в защите.
  • Умение  Dazzle обеспечивает жесткий стан.
  • Агрессивен на линии, что увеличивает шанс на убийство оппонентов при помощи стана и бурстового урона.
  • Лечение от  Imbue и дополнительная броня от  Shatter повышают выживаемость на линии.
  • Очень крепкий чемпион.
  • Безопасный пик в качестве саппорта.
  • Отлично сочетается практически со всеми AD-кэрри.

 

Минусы
  • Не может самостоятельно поукать врагов.
  • Низкое исцеление от  Imbue, в сравнении со схожими умениями других саппортов.
  • Долгие откаты умений.
  • Очень низкая регенерация маны и высокая стоимость умений.

 

Оппоненты:

 

Тарик слаб против:

 

Тарик силен против:

 

Как контрить Тарика:

 

Предметы:

 

Способности призывателя:

 

 

Общие советы:

Обычно Тарик старается обеспечить как можно больше брони своей команде, что делает его уязвимым против магического урона.

Взяв  Cleanse или купив  Quicksilver Sash, вы легко сможете спастись от его инициации с  Flash и  Dazzle.

Старайтесь нанести Тарику как можно больше урона, когда его стан от  Dazzle находится в откате или он случайно попал им в миньона.

 

Умения:

 

Gemcraft (Инкрустация)

Пассивное: После использования умения, следующая базовая атака Тарика нанесет дополнительный магический урон, равный 20% от брони Тарика, а также уменьшит откаты его умений на 2 секунды.

 

[Q] Imbue (Насыщение)

Активное: Тарик использует энергию земли, чтобы исцелить выбранного союзника. Поскольку магия проходит и через самого Тарика, он восстанавливает себе такое же количество здоровья. Если Тарик применяет умение на себя, то исцеление будет на 40% эффективнее.

 

Лечение: 60/100/140/180/220 (+30% от AP) (+5% от дополнительного здоровья Тарика)

Лечение, примененное на себя: 84/140/196/252/308 (+42% от AP) (+7% от дополнительного здоровья Тарика)

Дальность: 750

Откат: 18/17/16/15/14

Стоимость: 60/80/100/120/140 маны

 

[W] Shatter (Разбивание)

Пассивное: Тарик усиливает собственные доспехи драгоценными камнями, увеличивая свою броню, пока  Shatter не находится в откате. Также Тарик получает ауру с радиусом 500, которая увеличивает его броню и броню союзных чемпионов на 12% от общей брони Тарика.

Активное: Тарик разбивает драгоценные камни, нанося магический урон ближайшим врагам в радиусе 200 и уменьшая их броню на 4 секунды.

 

Дополнительная броня: 10/15/20/25/30

Магический урон: 40/80/120/160/200 (+20% от брони)

Уменьшение брони: 5/10/15/20/25 (+5% от брони)

Откат: 10

Стоимость: 50 маны

 

[E] Dazzle (Ослепление)

Активное: Тарик выстреливает сияющей сферой в выбранного врага. Пораженный враг получает стан и магический урон, который тем больше, чем ближе выбранная цель к Тарику (вплоть до 200% урона).

 

Длительность стана: 1.2/1.3/1.4/1.5/1.6

Минимальный магический урон: 40/70/100/130/160 (+20% от AP)

Максимальный магический урон: 80/140/200/260/320 (+40% от AP)

Дальность: 625

Откат: 18/17/16/15/14

Стоимость: 75 маны

 

[R] Radiance (Сияние)

Активное: Тарик ударяет молотом по земле, нанося магический урон всем попавшим в радиус умения врагам. На следующие 10 секунд, Тарик будет излучать ауру света, увеличивающую его AD и AP, в то время как союзники в радиусе 500, будут получать половину от этих прибавок.

 

Магический урон: 150/250/350 (+50% от AP)

Прибавка к AD/AP себе: 30/50/70

Прибавка к AD/AP союзникам: 15/25/35

Дальность: 200

Откат: 75

Стоимость: 100 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

Как и большинство ультимейтов, мы прокачиваем  Radiance на 6, 11 и 16 уровнях. Далее нам нужно решить, какое из двух умений прокачивать в первую очередь:  Imbue или  Shatter. Оба умения принесут свою пользу. Прокачав в первую очередь  Shatter, мы станем гораздо более танковыми и сможем играть агрессивно на линии. Это умение даст нам не только приличную прибавку к броне, но и позволит наносить отличный бурстовый урон по врагам и уменьшать их броню. Если наш напарник на линии способен наносить высокий бурстовый урон, как например  Varus или  Graves, то обязательно прокачиваем  Shatter в первую очередь. Если же с нами стоит более пассивный AD-кэрри, например  Ashe, то мы можем прокачивать в первую очередь умение  Imbue, которое повысит нашу выживаемость на линии и позволит нашему AD-кэрри безопасно фармить. Умение  Dazzle прокачиваем всегда в последнюю очередь, так как длительность стана одинакова на всех уровнях. Мы берем это умение на первом уровне, после чего прокачиваем его последним, так как  Shatter и  Imbue принесут гораздо больше пользы нам и нашей команде.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Armor

Руны на броню сделают нас еще более танковыми, и мы сможем играть агрессивнее на линии.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню отлично сочетаются с нашей пассивной броней от умения  Shatter и броней от меток и талантов. Большое количество брони позволит нам получить максимальную пользу от  Shatter, что сделает нас очень крепким саппортом, способным выдержать большое количество урона от вражеского AD-кэрри. Также аура от  Shatter сделает танковым и нашего AD-кэрри, что значительно повысит его выживаемость на линии.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам выдержать поук от вражеского саппорта, а также от некоторых AD-кэрри, таких как, например  Varus или  Corki, которые наносят немало магического урона.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Gold

Весь фарм на боте будет доставаться нашему AD-кэрри, поэтому квинты на золото необходимы практически каждому саппорту. Они помогут нам купить наши первые предметы, что позволит нам легче справляться с нашей ролью.

 

Таланты:

 

 

17 очков вкладываем в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения, регенерацию маны и приток золота, а 13 очков в ветку «Defense», для повышения нашей выживаемости на линии и уменьшения эффективности примененных на нас замедлений.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash поможет нам спастись во время ганка или догнать убегающего врага и застанить его при помощи  Dazzle.

 

Exhaust (Изнурение)

 Exhaust поможет нам выводить из строя вражеского AD-кэрри в тимфайте. В сочетании с нашим бурстовым уроном, эта способность повысит наши шансы на убийство на начальных этапах игры.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Альтернативный билд

      

 

Стартовые предметы

В начале игры покупаем: Ancient Coin, 2 Health Potion и Stealth Ward. Ancient Coin будет давать нам по 2 дополнительных золота, когда рядом с нами будет умирать вражеский миньон, а также повысит регенерацию маны и здоровья.

 

Ранняя игра

В первую очередь нам нужно купить Sightstone, Boots of Speed, а также улучшить наш Ancient Coin до Nomad’s Medallion. Sightstone будет давать нам по четыре варда каждый раз, когда мы будем возвращаться на базу. Этот предмет позволит нам не тратить деньги на Stealth Ward. Также этот предмет даст нам немало здоровья, что сделает нас более танковыми. Boots of Speed повысит нашу скорость передвижения и поможет догонять врагов или уходить от ганков. Nomad’s Medallion улучшит эффект Ancient Coin и будет давать по 4 дополнительных золота, когда рядом с нами будет умирать вражеский миньон. Также этот предмет будет пассивно давать по 2 золота каждые 10 секунд.

 

Середина игры

 

К середине игры мы должны собрать Mercury’s Treads, Talisman of Ascension и Ruby Sightstone. Ruby Sightstone дополнительно повысит наше здоровье и даст еще один дополнительный вард. Talisman of Ascension дополнительно даст нам 20% CDR и активную способность, с помощью которой мы будем увеличивать скорость передвижения ближайших союзников. CDR позволит нам применять наши умения чаще, а активная способность поможет нашей команде инициировать тимфайты или отступать во время вражеской инициации.  Mercury’s Treads повысят нашу скорость передвижения, магическое сопротивление, а также уменьшат продолжительность примененных на нас эффектов контроля, что крайне важно для нас, так как мы постоянно будем находиться на передовой.

 

Ботинки

 Mercury’s Treads помогут нам против команд с большим количеством станов и умений контроля. Также эти ботинки дадут нам немного магического сопротивления, что поможет уменьшить урон вражеского AP-кэрри.

 Ninja Tabi станут хорошим выбором против команды, состоящей по большей части из AD-чемпионов. В особенности эти ботинки хороши против автоатакеров, таких как  Tryndamere или  Aatrox.

Если наша команда доминирует, то мы можем купить  Boots of Mobility. Эти ботинки позволят нам быстрее добираться до ключевых мест на карте. Также мы сможем легко преследовать врагов и станить их нашим умением  Dazzle.

 

Поздняя игра

Talisman of Ascension поможет нам инициировать тимфайты или спасаться от вражеской иницииации. Мы покупаем Ancient Coin в начале игры и постепенно улучшаем его до Talisman of Ascension. Если вражеская команда очень мобильная, то собираем этот предмет одним из первых.

Locket of the Iron Solari – великолепный предмет против команды с высоким массовым уроном. Если по какой то причине наш джанглер не купил этот предмет, то это нужно сделать нам. Он повысит наше здоровье, броню, магическое сопротивление, а также даст ауру, которая будет повышать магическое сопротивление ближайших союзников. Также этот предмет даст нам активную способность, с помощью которой мы сможем накладывать на наших союзников щит, поглощающий входящий урон.

 Frozen Heart – великолепный предмет для Тарика, который повысит нашу ману, броню, даст 20% CDR и ауру, уменьшающую скорость атаки ближайших врагов на 20%. Кроме того этот предмет даст броню не только нам, но и союзникам, благодаря нашему умению  Shatter.

 Spirit Visage – отличный предмет, который даст нам магическое сопротивление, здоровье, регенерацию здоровья, 10% CDR, а также увеличит любые примененные к нам эффекты исцеления на 20%. Здоровье от этого предмета позволит нам восстанавливать больше здоровья нашим союзникам при помощи  Imbue, а пассивка дополнительно увеличит наш самоотхил.

Randuin’s Omen – еще один хороший предмет для Тарика. Он даст нам не только здоровье и броню, но и две способности: пассивную, которая будет уменьшать скорость атаки автоатакующих нас врагов, и активную, которая будет замедлять скорость передвижения ближайших врагов. С этим предметом враги не смогут кайтить нас, и мы без труда сможем добраться до вражеских кэрри. Кроме этого наше умение  Imbue будет восстанавливать больше здоровья за счет дополнительного здоровья от  Randuin’s Omen, а  Shatter будет наносить больше урона и давать больше брони нашим союзникам.

 Mikael’s Crucible повысит наше магическое сопротивление, а также поможет решить наши проблемы с нехваткой маны. Этот предмет обеспечит нашему AD-кэрри дополнительный  Cleanse, что поможет спасти его от вражеских станов. Покупаем этот предмет, когда вражеская команда постоянно фокусит нашего AD-кэрри всевозможными станами и контролем.

 

Ранняя игра:

 

С самого начала игры мы можем играть агрессивно. Мы легко побьем любых оппонентов на боте на 1-ом уровне, благодаря нашему стану от  Dazzle, высокому базовому урону и пассивке  Gemcraft. Если это возможно, стараемся получить преимущество с самого начала игры, поймав одного из врагов, нанеся ему достаточно урона и заставив вернуться на базу. Делаем это аккуратно, так как мы и сами можем умереть. Если у нас все получилось успешно, то начиная с этого момента мы можем зонить вражеского кэрри, не давая ему добивать миньонов.

Как только мы получим 3-ий уровень, мы должны постоянно размениваться уроном с нашими оппонентами. Станим вражеского AD-кэрри при помощи  Dazzle, подходим к нему, активируем  Shatter, наносим одну автоатаку и отступаем. Если наш партнер на линии достаточно опытен, то он поможет нам харассить вражеского AD-кэрри, что позволит нам сильнее навредить врагу или даже убить его.

Получив 6-ой уровень наше комбо немного меняется. Станим вражеского AD-кэрри (или саппорта, если мы можем убить его бурстом), подходим к нему, используем ультимейт  Radiance, активируем  Shatter, делаем одну автоатаку, применяем  Exhaust. В сочетании с бурстом от нашего AD-кэрри, мы сможем снести врагу как минимум половину его здоровья. Если же наш партнер  Draven или  Graves, мы без труда сможем убивать врага каждый раз, когда выполняем наше комбо.

Лучшее время для того чтобы застанить врага при помощи  Dazzle – поймать его на попытке добить миньона или двух, а также тогда, когда он использует свое единственное умение для отступления при размене уроном с нашим AD-кэрри. Если такое произошло, станим его и выполняем наше комбо.

Если мы опережаем наших оппонентов, то ведем себя еще более агрессивно. Зоним вражеского AD-кэрри и даем нашему спокойно фармить. Если враги продолжают подходить близко к нам или миньонам, убиваем их нашим бурстовым уроном. Но не стоит забывать при этом о вражеском джанглере.

Если же мы отстаем от наших оппонентов, то нам нужно играть пассивно. Стараемся стоять позади, но не очень далеко. Стараемся постоянно лечить нашего AD-кэрри при помощи  Imbue и защищать его нашим станом от  Dazzle. Если наш джанглер приходит на ганк, нам нужно начать инициировать. Используем в первую очередь стан от  Dazzle, после чего выполняем наше стандартное комбо.

 

Середина игры:

 

Если наша игра идет отлично, то середина игры начинается в тот момент, когда мы разрушаем вражескую башню и идем помогать на другие линии. Наша первоочередная цель на этом этапе – дракон. Очищаем область с драконом от вардов и просим нашего джанглера или мидера помочь нам убить дракона. После убийства дракона, мы должны пойти на мид и попытаться разрушить башню там. Просим нашу команду собраться вместе и начинаем ломать башню. Как только мы разберемся с мидом, идем на топ и делаем тоже самое там, если наш топер еще не разрушил башню самостоятельно. После этого нам нужно перемещаться по карте и вардить все необходимые области. С хорошей видимостью на карте, мы сможем поймать одиноких врагов, а также беспрепятственно забрать дракона или барона. Как только все первые башни будут разрушены, начинаем работать над второй башней на миде. Поскольку у нас будет преимущество над вражеской командой, мы сможем без труда уничтожить и ее. Ни в коем случае не дайвим врагов под башней, так как на этом этапе игры, башни наносят слишком большой урон.

Если наша игра не задалась, то середина игры начнется в тот момент, когда враги разрушат нашу башню. Мы уже не сможем безопасно пушить нашу линию, поэтому лучшей идеей будет пойти и помочь нашей команде. Обязательно ставим на драконе  Vision Ward, но ни в коем случае не пытаемся убить его, так как скорее всего завяжется тимфайт, который мы наверняка проиграем. Но и не стоит отдавать врагам дракона просто так. Не начинаем бой с врагами, если мы не превосходим их числом. Стараемся поукать их и держим видимость на драконе, чтобы засечь таймер его последующего появления. Начиная с этого момента нашей команде нужно сконцентрироваться на защите башен и фарме. Если враги не пушат, то мы сможем без труда вернуться в игру благодаря фарму. Если они начали пушить, то деремся с ними только 5 на 5 и только под нашей башней.

 

Поздняя игра:

 

К началу поздней игры у нас уже должно быть 2-3 собранных предмета и несколько разрушенных вражеских башен. На этом этапе игры нам нужно быть максимально аккуратными, особенно во время вардинга. Просим наших союзников ходить с нами, когда нам нужно завардить важную область или очистить барона или дракона от вражеских вардов. Если мы пойдем одни и враги убьют нас, мы наверняка проиграем нашей команде игру. Также мы можем попросить нашу команду самим купить несколько  Stealth Ward, если они еще не сделали этого. Если варды будем покупать только мы, то мы не сможем купить полезные предметы с аурами.

Перед тем как начать убивать барона, нужно очистить область с ним от вражеских вардов. С этим нам поможет справиться  Oracle’s Lens. Также обязательно ставим один вард за стеной с бароном и в ближайшем кусте, для того чтобы предотвратить кражу барона вражеским джанглером. Танкуем барона поочереди с топером и нашим джанглером, чтобы равномерно разделить получаемый от барона урон. Лечим при помощи  Imbue того, кто танкует барона. Не стоит начинать убивать барона, если все вражеские чемпионы живы. Даже если один враг мертв, не стоит начинать убивать барона, когда у вражеской команды высокий массовый урон.

Если вражеская команда пытается забрать барона, нам нужно постоянно вардить его, даже если враги уничтожают наши варды. Не инициируем тимфайт до тех пор, пока несколько чемпионов вражеской команды не потеряют достаточное количество здоровья. Если наша команда все таки решила инициировать тимфайт, следуем за ней и стараемся сделать все возможное, чтобы забрать барона или выиграть тимфайт.

 

Тимфайты:

 

Тарик – не инициатор. Если мы подберемся слишком близко к врагам, они нападут и быстро расправятся с нами. Тем не менее, мы можем помочь нашим союзникам инициировать, включив Talisman of Ascension и последовав за нашими передовыми чемпионами с подготовленным станом от  Dazzle. Мы не должны тратить наш стан на врагов, не представляющих никакой угрозы для нашей команды, лучше придержать его на вражеских AD и AP-кэрри.

Как только начинается тимфайт, сразу же активируем наш ультимейт  Radiance и щит от  Locket of the Iron Solari, если у нас есть этот предмет. Это значительно усилит нашу команду. Большинство урона наносится в начале тимфайта, поэтому использовав  Locket of the Iron Solari, мы с максимальной эффективностью используем этот предмет. Тоже самое и с нашим ультимейтом  Radiance. Дополнительные 35 AD и AP неплохо увеличат урон нашей команды. Не переживаем, если нам не удалось никого задеть нашим ультимейтом  Radiance. Мы используем его для полезного бафа, а не для урона. К тому же он наносит не так много урона в поздней игре.

После того как пройдет основной бурстовый урон, возвращаемся к своему AD-кэрри как можно скорее. Пытаемся прикрыть его как можно лучше, но не убиваем самих себя при этом. Мы не принесем никакой пользы команде, если умрем. Станим брузеров, пытающихся добраться до нашего AD-кэрри при помощи  Dazzle, после чего используем на него  Shatter, чтобы наш кэрри смог побыстрее разобраться с ним. Как только наш AD-кэрри начнет получать урон, сразу же лечим его  Imbue. Не стоит придерживать лечение под конец, ведь чем раньше мы его используем, тем раньше оно откатится снова. Стараемся бить ближайших к нам врагов автоатаками, чтобы быстрее откатить наше умение  Imbue.

Если во вражеской команде есть ассасин, который будет всеми правдами добираться до нашего AD-кэрри, то нашей целью будет остановить его. Как только вражеский ассасин подберется к нашему кэрри, станим его при помощи  Dazzle, и как только он выйдет из стана, используем на него  Exhaust. Лечим нашего кэрри под конец комбо вражеского ассасина. Продолжаем станить врага и делать все возможное, чтобы спасти нашего кэрри.

8 комментариев: [League of Legends] Гайд по Тарику (Taric)

  • Я бы к середине игры собрал «Ледяное сердце», оно дает на хороший запас маны и откат навыков, что нам очень нужно, т.к. навыки откатываются ну оче-е-е-нь долго, это часто подводит в неблагоприятных ситуациях

    Так же не помешало еще и собрать к середине игры «Знамение Рандуина», оно дает нам много жизней, а у Тарика чем больше Хп тем он больше заливает жизней Qшкой, и еще дает не плохую защиту от вражеского AD кери

    • Гайд писался еще в третьем сезоне, до переработки Тарика и увеличения глобального притока золота. Раньше нельзя было позволить себе таких дорогих предметов. Сегодня постараюсь обновить этот гайд. :)

      • Хех, вижу обновили, вот теперь то другое дело)
        Я ему еще иногда в самом конце игры «Доспех Вармога» собираю, т.к. он Танковый сапорт, и Qшкой я спасаю магов и адкери из полной жопы, т.к. вармог дает дополнительные 1000 хп а Qшка, как гласит: «(+7% от дополнительного здоровья Тарика)»

        Вывод таков: Мы жирные, танкуем, нас тяжело убить, а если фокусят нашего ад кери или мага мы просто пополняем ему около 50% его жизней, даже больше

      • .. и еще, очень хочу увидеть гайд на такого саппорта как Блицкранк, сейчас он бесплатный, поиграв за него несколько партий он мне понравился, но просматривая статистики разных людей, я заметил что они собирали разные вещи, будучи почти в такой ситуации как и я. Хотелось знать, что посоветуете ему собирать Вы, т.к. хочется быть максимально полезным для команды, сапортом и танком, а не как Мастер Йи 😀

  • Блицкранк норм сапорт.Я видел как 1 чел блицкранком,при мне зделал 40к1 киллов)Но, не помню его закуп…

    • Да-да, он очень хороший саппорт, а если еще умело притягивать и станить под своей вышкой вражеского ад кери — этому игроку цены не будет)

  • Товарищ Администратор, прошу обновить таланты на Тарика

    • Вчера еще обновил. 13 в ветку «Defense» и 17 в ветку «Utility». Эти таланты идеально подходят практически для всех саппортов.